«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

Сказать, что сие творение Эдгара Райта яркое — значит, не сказать ничего. Собственно, все фильмы этого режиссёра так или иначе выделяются среди себе подобных, но данный — пестрит особенно. Да так, что пойди разберись: какого тут вообще происходит?

«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

Хайп «Скотта Пилигрима…» в России пришёлся на 2012-2014 гг. Его обсуждали везде и задавали немало вопросов. Да и сейчас люди недоумённо утверждают: «Я этот фильм вообще не понял».

Отдельных упоминаний стоят «статьи-рецензии» с лозунгами: «Что за чушь?», «Создатели, хватит уже употреблять», «Кино ни о чём» и т. п. Немного напоминает: «Я не понял, поэтому фильм тупой». И не стоит путать фильм с комиксом. Да и подгонять факты под теорию не слишком благоразумно.

«Что за чушь?». Фильм как фильм. Сюжетная линия, со стороны, проста и не понять её довольно сложно. У Скотта Пилигрима проблемы с личной жизнью, главной из которых является, собственно, он сам. Так, может, чушь состоит именно в том, что слишком уж просто? Да нет. Аллюзии на отношения современных людей имеются. Если вы встретите гика, то вы уже примерно знаете, что творится у него голове. Плюс сама подача сюжета и умелое использование трёхактной структуры повествования делает фильм сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но при этом без мешанины и «роялей в кустах». Спасибо излюбленному приёму режиссёра, именуемому «чеховским ружьём».

«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

«Создатели, хватит уже употреблять». Если фильм эксцентричен, то не обязательно он является творением наркоманов. Возможно, стоит посмотреть чуть-чуть глубже или, хотя бы, спросить у режиссёра: как он видит свой фильм. Есть в фильме одна замечательная сцена. Скотт идёт в туалет в гараже, где группа репетирует. Сделав свои дела, он выходит уже в какой-то школьный коридор. Там видит Рамону и понимает, что спит. По словам Райта: после этого момента становится точно понятно, что большую часть происходящего в фильме творит воображение главного героя. А он ведь законченный гик, и тогда это всё объясняет.

«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

«Кино ни о чём». Спорный вопрос. Что значит «ни о чём», если здесь чётко показано взросление главного героя? Это же этакий перфоманс, олицетворение беды современного общества — когда люди остаются подростками и в 22 года. Почему? А вот хочется, чтобы всё было просто. Чтобы мы увидели то, что мы хотим, и тут же заполучили с минимальными потерями. Но фильм говорит: «Борись!». Ещё присутствует проблема неопределённости. А чего мы действительно хотим? Что нам действительно нужно? «Перестань быть м*даком и попробуй понять тех, кто тебе важен!» — кричит фильм. Не забываем про отказ от ответственности. «А может, и рыбку съесть, и …???» — с надеждой спрашиваем мы. «Э нет, брат. Надо быть честным и поступать по совести.» — отвечает фильм. Ну, и наконец, примерение со своими демонами и отказ от воображаемого мира. «Смешение реальных и выдуманных проблем не уменьшает количество первых и усложняет решение вторых.».

«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)
«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)
«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)
«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

Стоит отметить также, что многие не поняли концовку. Почему Скотт остался с Рамоной, а не с Найвз? Ведь Рамона одарила его, по сути, своими проблемами, а Найвз всё экранное время любила Скотта. Только всё немного сложнее, на мой взгляд. Если большая часть фильма — воображение главного героя, то 7 злых бывших являются не более, чем мнимым препятствием. А реальные проблемы Скотта перечислены выше. И, разрешив их, ему остаётся только одно — выбрать ту, которую он любит. Будет ли это та, ради(на пути к) которой он повзрослел? Или та, с кем он чувствовал себя одиноко? Я думаю, именно поэтому выбор пал на Рамону. Но если у кого есть другие мысли, почему именно так: пишите, с интересом прочту.

«Скотт Пилигрим...» — понятное кино (Дубль 2)

Что касается различий комикса и адаптации. Если происходящее в фильме объясняется воображением главного героя, то в оригинале «пространственные тоннели» могут быть частью их реального мира. Взгляды авторов обоих творений не обязательно должны совпадать.

НО! У Эдгара Райта однажды спросили, не боялся ли он критики со стороны фанатов комикса (коих немало). На это режиссёр ответил, что, мол, всем не угодишь. Однако Райт по всем вопросам советовался с Брайаном Ли О'Мэлли — автором оригинала, и это очень хорошо наблюдается. Некоторые кадры оригинала настолько детально переданы в адаптации, что фильм не раз называли чуть ли не лучшей экранизацией комикса. И это может означать, что главная проблема Скотта (наслаивание воображения на реальный мир) передалась от автора оригинала к режиссёру адаптации.

А концовки у комикса и фильма разные, потому что Эдгар Райт снимал экранизацию всех томов «Скотта Пилигрима…» во время дописывания Брайаном Ли О'Мэлли последнего тома.

Спасибо за внимание.

104104
76 комментариев

Один из любимейших фильмов. Хочется узнать, а стоит ли читать комикс тому, кто их почти никогда не читал?

26
Ответить

Бесконечно определённо ДА.

Я не особый фанат комиксов и многие "многотомные" или "многобуквенные" произведения забрасывал по тем или иным причинам. Будь то рубленное повествование, слишком ощутимое деление на арки, неумение писать диалоги или полное перенасыщение оными. Ну или арт. Комикс с галимым артом даже не убедит его читать.

Скотт же не такой. Динамика у него просто волшебная. Фильм очень изысканно обошёлся со всеми "фишками" оригинала, но в комиксе их попросту больше т.к. они никак не вызывают ощущение внезапно-крутого спец-эффекта. Сам комикс таким является. Тем более в нём никогда нет слишком много диалогов, а те что есть написаны очень живо. Нет какой-то... "влобовости". Я охотно поверю, что он многие диалоги адаптировал из жизни.

Ну и арт чудесный. Чёткий, понятный, изобретательный и совершенно не отталкивающий. Максимум по началу и то если не знать что это за произведение.

Словом удивительная штука. Пускай у меня и есть комикс-любимчики (Проповедник - Таррантино от мира комиксов), но именно Скотт заставил меня, после давнего прочтения первой чб версии, купить комикс для коллекции. И не жалею, даже понимая, что открывал их тупо на полистать как его раскрасили и какие бонусные материалы вложили.

Как по мне, лучше комикса для начала знакомства с комикс-культурой просто не найти. Просто читается, приятно выглядит, креатива много и при этом он не превращается в один огромный гэг.

И я ещё не распинался про то, что комикс попросту умнее фильма, который стал просто эффектной историей. В оригинале куда больше мыслей и переживаний авторы, которые выливаются в весьма ценные мысли. Пускай некоторые не оригинальны, но благодаря подаче даже они имеют шанс цепануть.

Словом, для меня этот комикс - доказательство того, как простые люди, но с ноткой безуменки, могут провести незаметный диалог, пока ты просто улыбаешься и скромно хохочешь от творящегося на страницах. Не самая ВЕЛИКАЯ вещь, конечно же. Но одна из самых "народных", как по мне.

18
Ответить

Как человек, который сам не любитель комиксов, советую. Если любишь фильм, то это для тебя. Главное, чтобы рисовка не отпугивала)

13
Ответить

Лично у меня к концу третьего тома сложилось впечатление, что я смотрю какую-то затянутую молодёжную мелодраму. К тому же битвы с некоторыми бывшими (не могу судить о всех, поскольку дропнул его к концу третьего тома) в фильме были показаны лучше.

1
Ответить

Тоже один из самых любимых фильмов. Его можно пересматривать бесконечно. И саундтрек крутой.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На чтение комиксов не нужно »получать права«. В первой большой работе Омели далеко не всё так радужно и более слайсово, самокопания и долгий поиск себя уже включены в 'этот бандл'. И там 6 томов, смотрите по своему желанию, всё на рутре есть, кочнуть не долго...{фью-фью-фью}

1
Ответить