Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

31 октября, о чём ещё писать, как не о самом праздничном фильме.

И сегодня речь пойдёт о картинах, которые отлично встряхнули застоявшуюся франшизу, а для меня, несмотря на то, что этот киносериал я люблю от и до, на данный момент являются самыми лучшими фильмами.

В этом посте снова будет очень много спойлеров, но мне кажется практически каждый фанат хоррора эти фильмы видел.

Я хочу рассказать не столько о "Хэллоуине" Роба Зомби, а больше о своих впечатлениях и о том, как эти фильмы вижу я.

И может быть кому-то будет интересно взглянуть на него моими глазами, а кто-то после прочтения возможно какие-то вещи увидит под другим углом.

А кто-то возможно отпишется и кинет в ЧС.

А еще, снова будут разные интересные истории о создании фильмов.

Погнали!

"Майкл Майерс, убийства, психушка, снова убийства, Хэддонфилд, Лори Строуд, опять убийства, в поисках любимой сестры".

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Мне кажется эта серия фильмов, по крайней мере хоть один из них, известны каждому поклоннику хоррора, поэтому подобной краткой аннотации более чем достаточно.

31 октября.

Маленький, тихий городок, золотая осень, небольшой, слегка "подуставший домик", в котором вместо любви и нежности, царит ругань и взаимная неприязнь, граничащая с ненавистью.

И пока на втором этаже подросток в маске клоуна по имени Майкл, сначала милуется с домашним питомцем, а затем отмывает скальпель и руки от крови, на первом этаже разворачивается словесная баталия, в которой люди "разговаривают" матом.

После выхода фильма "Изгнанные Дьяволом", Роба часто приглашали разные студии, на переговоры по поводу следующей картины.

Но как он вспоминает, большая часть таких встреч проходит впустую, да и сами встречи напоминают "мы хотим чтобы вы что-то сняли, но не знаем что".

И вот в один из дней агент сообщил ему, что с ним хотят встретиться братья Вайнштейны.

В кабинете его встречал Боб Вайнштейн, который воскликнул "Хэллоуин!", на что Роб ответил "отличный фильм, но что ты хочешь сказать, это какой-то пароль?"

Студия сама не знала, что именно она хотела, скорее всего очередной сиквел, но Роб не хотел снимать продолжение и предложил идею римейка, а студия согласилась.

И с этого момента началось создание фильма.

Мама, Дебора Майерс, вечно пьяный отчим Ронни, старшая дочь Джудит, средний сын Майкл и младшая дочь, совсем ещё карапуз, которую брат очень любит и зовёт Бу, а для матери она маленький ангел.

Именно в такой семье, где практически нет радости, а лишь вечное раздражение и растёт будущий монстр.

Самым первым актёром, прикреплённым к фильму, был Тайлер Мэйн, двухметровый амбал, сыгравший Майкла Майерса.

Роб уже работал с ним пусть и совсем чуть чуть на съёмках "Изгнанных Дьяволом" и в роли маньяка видел только его.

Тайлер согласился не раздумывая и по его словам, это одна из лучших ролей в его жизни и он был счастлив играть культового злодея.

Майкл спускается на завтрак и вместо солнечного утра получает порцию оскорблений от сестры и отчима, любовь в этом доме не живёт.

Лишь мать периодически уделяет сыну внимание и даёт толику любви, но работа, дабы прокормить семью, занимает практически всё её время и этих кратких моментов нежности явно недостаточно.

Придя домой после встречи Роб пересмотрел оригинальный фильм и понял, что это будет сложно, потому что делать ремейк "Хэллоуина", это как "мочиться в Святой Грааль".

С одной стороны, делать дословный ремейк нет никакого смысла, оригинал всегда будет круче, а если делать кардинальные изменения и студия и фанаты будут негодовать, проект всё-таки студийный, а не авторский, когда творишь, что хочешь.

Майкл приходит в школу и там тоже подвергается унижению от школьных "товарищей", а директор школы в очередной раз вызывает его мать, чему та совершенно не рада.

Но в этот раз руководитель учебного заведения пригласил на встречу ещё и психиатра, так как в рюкзаке Майкла помимо дохлой кошки, нашли многочисленные фотографии убитых и замученных животных.

Директора школы играет актёр, чья внешность не только запоминается с первого взгляда, но и благодаря ей, он прописался в кино можно сказать исключительно в ролях антагонистов, положительные роли встречаются редко.

Зовут актёра Ричард Линч и с кем он только не бился на экране, включая самого Чака Норриса.

Непосредственно съёмочный период занял 38 дней, а спустя три месяца, последовало 5 дней съёмок дополнительных сцен.

Как вспоминает Зомби, это были одни из самых изнурительных сорока трёх дней съёмок и не потому, что он не справлялся, а потому что студия, а точнее "желающие отличится" менеджеры его конкретно задалбывали.

Постоянно звонили различные руководители и сам Боб Вайнштейн со своими идеями, которые, как они считали сделают картину лучше.

Некоторые приносили к началу очередного съёмочного дня несколько листов, исписанных их предложениями, которые необходимо реализовать в фильме.

Роб их молча забирал, затем выбрасывал, снимал по своему сценарию и что самое интересное, эти товарищи на следующий день уже забывали о своих идеях, главное для них было отметиться и показать, что они "работают" и не зря получают зарплату.

В документальном фильме о создании картины, обычно весёлый и жизнерадостный Роб, иногда выглядит очень уставшим и раздражённым и это прекрасно иллюстрирует его рассказы об этих событиях.

Ну а психиатра, доктора Сэмюэла Лумиса, играет великолепнейший Малкольм Макдауэлл, который прекрасен в каждой роли. И хотя режиссёр не даёт нам никаких никаких сведений о прошлом Лумиса, лично мне, основываясь на его внешнем виде, кажется, что в прошлом он был хиппи, ну или конкретно был увлечен этим движением.

Малкольм Макдаулл, как впрочем и остальные актёры, да и сам Роб, периодически знатно отжигали и прикалывались на съёмках, но Макдауэлл просто вне конкуренции.

Ниже немножко таких примеров и в оригинале это слушать конечно в разы смешнее, хотя голос его слышно и за переводом, а "изнасилованная канарейка" порвала меня в клочья.

Пока взрослые беседуют, Майкл сбегает из школы и мы впервые в этом фильме слышим "фирменную" мелодию, радующую любого фаната франшизы, а будущий "маньяк Хэддонфилда" идёт мстить своему обидчику.

И снова, как в начале фильма и как в предыдущих картинах режиссёра, с экрана звучит поток грязных слов, что является одним из способов и довольно действенным, на мой взгляд, показать одно из составляющих того "топлива", благодаря которому родился монстр.

Майкл подкарауливает обидчика в лесу и забивает его до смерти огромной дубиной, а на экране помимо довольно кровавой сцены (Роб Зомби себе не изменяет и крутит градус на самый возможный максимум), ещё и очень впечатляющий звук.

А ещё я хотел бы остановится на одной маленькой детали, маске, потому что Роб делает довольно интересную штуку.

Все свои убийства Майкл совершает, когда его лицо спрятано под маской.

В принципе такое было всегда во франшизе, но Зомби играет слегка по-другому.

Майкл избивает парня в маске, затем снимает её, забирает у него вырезку из газеты с фотографией мамы-стриптизёрши, а затем снова надевает маску и наносит финальный удар.

Он прячется за маской, а когда не видно его лица, это как бы кто-то другой, выпускающий наружу своих демонов.

Ведь если лица не видно, то и Майкла как бы нет, а появляется тот, кто более свободный, раскрепощённый и способный на что угодно.

Мне понравилось именно это подчёркивание, превращение в монстра именно тогда, когда на лице маска, без неё это просто "обычный" мальчишка.

И в дальнейшем в фильме будет именно так, есть маска, есть убийство. Маленькая фишечка, но очень прикольная.

Изначально Роб хотел и предложил студии снять два фильма, первый будет охватывать детские годы Майерса и совсем чуть-чуть захватит взрослые, а сиквел уже будет более похож на классическую версию Хэллоуина.

Но студия не согласилась.

Наступает вечер, все дети в городке бегут собирать конфеты и веселиться, Дебора собирается на работу, она стриптизёрша в маленьком, грязном клубе, а пьянчужка Ронни в кресле залипает у телевизора.

Мать просит Джудит, чтобы та пошла с Майклом на хэллоуинский сбор сладостей, но та забивает на это и уединяется со своим парнем.

А дальше следует очень проникновенная сцена, в которой под песню с говорящим названием группы Nazareth "Love Hurts", три человека, которые должны дарить друг другу свою любовь, делают это по отношению к кому-то другому, либо просто её не получают.

Дебора дарит "любовь" постороннему человеку за деньги, Джудит получает не сколько любовь, а скорее плотские утешения, убегая таким образом от реальности, в которой в семье есть только ругань, а Майкл не получает ничего, он сидит на ступеньках дома, покинутый всеми, кто должен его любить и проводить с ним этот праздничный вечер.

Лично меня бьёт в самое сердце, а Роб Зомби снова показывает идеальный сплетение музыки и визуала.

И вот после этой сцены и происходит окончательное превращение одинокого мальчика в монстра.

С одной стороны можно поспорить, он уже убил человека к этому моменту (и огромное количество животных), но как мне кажется, именно эта сцена является той поворотной точкой, когда возврата к обычной жизни больше нет и быть не может.

Пока Ронни в отключке, Майкл привязывает его к креслу, и надев маску, перерезает горло.

Затем бейсбольной битой насмерть забивает парня Джудит, спустившегося перекусить и восстановить силы после любовных утех.

Роб снова помимо кровавого визуала мастерски играет со звуком, подчёркивая безумную ярость Майкла, очень сочным и мощным звуковым рядом, когда ты не видишь ударов, но по "чавканью" понимаешь, с какой яростью она опускается на жертву.

Майкл поднимается на второй этаж, на его голове впервые появляется фирменная маска, а сестра отправляется вслед за отчимом и парнем.

При этом Зомби снова вставляет в фильм песню, которую сестра слушает в наушниках, идеально подходящую происходящему на экране, Blue Oyster Cult - "(Don't Fear) The Reaper".

Хотя как заметят поклонники оригинального фильма, она звучала и там, так что в какой-то степени это еще и отсылка на оригинальную ленту.

И снова будет очень жестоко и кроваво.

Мама возвращается домой, видит на крыльце дома окровавленного Майкла с Бу на руках и пока не подозревает, что ждёт её внутри.

А спустя пару минут действие фильма перемещается в психиатрическую лечебницу, где будет находится и взрослеть серийный убийца.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

В отличии от оригинального фильма, где Майкл просто убивает сестру, без всяких причин, но не будем этого касаться, там совсем другой тон и настрой, у Зомби Майкл в этой сцене убивает тех, кто по его мнению мешает счастью в доме.

Он освобождает в первую очередь любимую маму, чтобы она могла жить без насилия и ругани и посвятить всю свою любовь ему.

А также он заранее избавляет малышку Бу от того вербального ада, который она слышит с рождения и от возможного будущего семейного насилия, а также отсутствия любви и нежности.

Ведь теперь они будут втроём, в полной любви и гармонии, он избавился от всех преград на пути к семейному счастью. Разумеется в его извращённом понимании этого.

На самом деле Зомби поступил очень круто.

Он первую треть фильма построил так, что ты можешь начать сочувствовать маньяку, при этом разумеется нисколько не оправдывая его действия.

"Не я такой, жизнь такая" при грамотном подходе может очень круто сработать в восприятии картины.

И лично я, в отношении этого Майкла, придерживаюсь фразы "жизнь такая"

Отсутствие любви, тепла и нежности отправили его на путь насилия, жестокости и смерти.

Но при этом я разумеется ни капли его не оправдываю, хотя одновременно с этим мне его очень жаль.

Жаль именно этого, маленького Майкла, ещё не ставшего машиной убийств, но уже ступившего на этот путь.

Роб тем не менее, фактически снял два фильма, как и хотел, но только более короткие и сделал из них один.

Фильм можно сказать поделён пополам, действие в Хэддонфилде после побега Майкла из психушки начинается почти точно в середине картины.

Следующие семнадцать лет Майкл проведёт в психиатрической лечебнице Смитс Гроув, где доктор Лумис будет пытаться разобраться в причинах, побудивших его совершить убийства, а мама будет навещать сына.

Несмотря на совершённый им ужас, она всё равно его любит.

Лумис начинает подозревать, что Майкл не так прост как кажется, а за ангельской внешностью скрывается настоящий дьявол.

И все его "не помню, не знаю", на самом деле ложь и он прекрасно осознаёт что натворил, а самое главное, нисколько в этом не раскаивается.

За Майклом начинает "приглядывать" местный уборщик Исмаэль Круз, в исполнении Дэнни Трехо, который даёт ему совет научиться жить "внутри своей головы", дабы не сойти с ума в этих стенах.

И Майкл берёт этот совет на вооружение, начинает делать различные маски и "скрываться" за ними, всё глубже погружается в депрессию, постепенно прогрессирующую в безумие, отгораживаясь от общения и начиная "жить внутри себя".

Доктор и мама пытаются вытащить сына из этого состояния, но всё тщетно и вот в один из дней, на глазах у Деборы и Лумиса Майкл убивает медсестру.

Поняв, что её сын окончательно превратился в монстра, Дебора не выдерживает и кончает жизнь самоубийством.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Проходит пятнадцать лет. Майкл вырос, Лумис понимает, что он не смог помочь Майерсу, не "вылечил" его и уходит в отставку.

При этом за эти пятнадцать лет он понял, кто такой Майкл, безумный и одновременно расчётливый маньяк-убийца.

Очень забавное совпадение.

Скаут Тэйлор-Комптон исполнилось восемнадцать лет, на семнадцатый день съёмок, совсем чуть-чуть промахнулись.

День Рождения отмечали прямо на площадке, при этом специалисты по спецэффектам соорудили ей торт с негаснущими свечами и "издевались" над бедной девушкой.

Документальный фильм о создании "Хэллоуина" идет более чем в два раза дольше, чем сам фильм, четыре с половиной часа.

И самое классное то, как Роб это делает, причём подобное он творит почти на каждой своей картине.

Он снимает закадровые материалы каждый день съёмок, затем делает выжимку самого лучшего и интересного, что происходило за день и переходит к следующему дню.

При этом фильм разбит на главы, в хронологическом порядке и смотря эти зарисовки, ты как будто проживаешь съёмки вместе со всей командой, а также получаешь огромное количество интересного материала о том, как снимается фильм.

Но при этом доктор не менее расчётлив, чем его пациент.

Он написал книгу и теперь ездит с ней по стране, зарабатывая деньги на случившейся пятнадцать лет назад трагедии и том материале, который накопил за время работы с Майклом.

Обожаю этот монолог.

В одну из ночей, пока Майкл сидя в своей палате мастерил очередную маску, парочка охранников, любителей насиловать беззащитных пациенток (лечебница совместная), решают повеселиться с одной из девушек, а заодно поглумиться над Майклом, который все эти пятнадцать лет вёл себя тихо.

Они открывают камеру Майерса, затаскивают туда девушку и предлагают Майклу её "попробовать".

А затем срывают одну из масок, которые мастерит и развешивает на стенах Майерс и именно это с одной стороны становится триггером, а с другой, удобным моментом и Майкл "взрывается", убивает насильников, персонал и сбегает из клиники.

Тот, кто смотрел фильм и возможно дочитал до этого момента, воскликнет, "что ты несёшь, Майкл не так сбежал!"

И он будет прав.

Дело в том, что фильм существует в двух версиях, обычной кинотеатральной и режиссёрской.

Режиссёрская версия идёт на десять минут длиннее, в ней более расширенные диалоги, она кровавее, особо жестокие сцены не порезаны, но главное отличие от кинотеатральной версии именно в побеге Майкла.

В ней Майкла собираются перевести в другую клинику, охранники ответственные за конвоирование ведут его по коридору, Майкл "взрывается", убивает сопровождающих, а дальше всё идёт идентично режиссёрке.

А в этой сцене можно будет увидеть "Отиса" и "мамочку Файрфлай". Роб не изменяет привычки работать с любимыми актёрами.

При этом, мне нравятся обе версии побега, но театральная более брутальная.

И я, пересматривая фильм, смотрю его всегда в режиссёрке, а затем освежаю в памяти отрывок с побегом из театральной.

Ниже отрывок с побегом из театральной версии.

А это побег из режиссёрской версии картины.

А ещё, в своем фильме Роб "исправил ошибку", допущенную в оригинальной картине.

Его Майкл передвигается только пешком, потому что не умеет водить автомобиль и никак не мог этому научиться, в отличии от фильма Карпентера, в котором Майерс рассекал на машине.

Майкл обзаводится грязным комбинезоном, разумеется насильственным способом, возвращается в Хэддонфилд, пробирается в свой старый дом и и извлекает спрятанные под половицами маску и здоровенный нож, которым он убил отчима и сестру.

Что как раз прекрасно говорит о том, что пятнадцать лет назад он отдавал отчёт своим действиям и спрятал орудие убийства, после совершения преступления.

И мне очень нравится маска из этого фильма, она на мой взгляд одна из лучших во всей франшизе.

Старая, потрескавшаяся, грязная и отлично смотрится на двухметровом здоровяке.

Проходит практически ровно половина фильма и на экране появляется вторая главная героиня картины, Лори Строуд, в исполнении актрисы Скаут Тэйлор-Комптон.

Симпатичная, весёлая молодая девушка, которая живёт в любящей семье.

Она направляется в школу, встречая мальчишку Томми, за которым присматривает, работая няней у него в семье.

Во время съёмок Скаут и Тайлер сильно сдружились. Девушка даже называет двухметрового гиганта своим вторым отцом и они до сих пор поддерживают тесные, дружеские отношения.

Как смеясь рассказывает Скаут, на "Дедпула 3" она пошла только чтобы полюбоваться новой ролью любимого друга, а его оказалось в фильме всего пара минут и она была очень разочарована.

По дороге ей надо забросить документы в почтовый ящик старого дома (её отец риэлтор) и именно в этот момент её замечает Майкл, скрывающийся в этом заброшенном строении, которое по факту является родовым гнездом брата и сестры.

Лори тусит в школе с подружками, одну из которых, Энни, играет актриса Дэниэль Харрис, которая уже снималась во франшизе, в фильмах Хэллоуин 4 и 5, где она играла дочку Лори Строуд по имени Джейми.

Вот так повернулась судьба, что "дочка", спустя 18 лет стала подружкой.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Скаут Тэйлор-Комптон была первой, кто пробовался на роль Лори и Роб сразу увидел её в роли Строуд.

Но студия долго не соглашалась, одно время рассматривали Эмму Стоун, а по словам Скаут, не знаю шутит она или говорит правду, даже Кристен Стюарт.

А ещё интересная ситуация с Дэниэль Харрис.

Роб изначально не хотел видеть в картине никого, кто снимался бы в предыдущих картинах цикла, но он хотел поработать с Дэниэль.

В итоге он утвердил её на роль Энни и только потом (вроде как от неё самой) узнал, что она уже снималась в Хэллоуине, так как четвёртую и пятую части с её участием не смотрел.

Всё это с её слов.

Отца Энни, местного шерифа, играет ещё один ветеран хоррора, голос куклы Чаки (и не только).

Брэд Дуриф отличный актёр и Роб дал ему здесь роль, с которой он справился идеально.

Любящий отец, одновременно смешливый и строгий, одинаково хорошо изобразивший на экране как радость, так и скорбь.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Мелькнул на экране и "капитан Сполдинг", Сид Хэйг, в роли смотрителя кладбища, на пару с Лумисом обнаруживающий пропажу надгробия Деборы Майерс.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Изначально в фильме должна была быть сцена, как Майкл крадёт с кладбища надгробие мамы и убивает приехавшего туда рабочего, который его замечает, но в итоге она была вырезана из финальной версии картины.

Ну а дальше всё будет разворачиваться по классической схеме и в какой-то степени перекликаться с оригинальным фильмом.

Майкл начнёт убивать подростков (и не только), при этом одно из убийств, дабы потрафить фанатам оригинала, будет почти в точности копировать первый фильм, а Майкл Майерс будет изображать "симпатичное привидение".

Доктор Лумис обзаведётся револьвером и поедет в город убедить власти принять меры предосторожности, но те не внемлют его словам, пока на город не обрушится лавина убийств.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Плащ доктора Лумиса в фильме 2007 года, почти идентичен плащу Лумиса из оригинального фильма.

Только будет всё это в разы более жестоко, брутально и кроваво.

Роб Зомби снимает свой "Хэллоуин" и снимает так, как считает нужным, хоть и ограничен студийными правилами.

Но не только кровью и насилием берёт Зомби. Будет жутко, где-то страшно, а где-то очень эффектно с точки зрения композиции кадра.

Маньяк-верзила стоит позади беззащитной девочки и смотрит фильм, который смотрел в детстве, перед тем как убить отчима.

Отличная отсылка для внимательного зрителя и шикарная реализация по исполнению.

А сцены убийства некоторых персонажей пышут такой злобой, яростью и гневом, какой редко увидишь в других подобных картинах.

При этом и уровень насилия в отношении их запредельный, Роб себе не изменяет и повторю задолбавшую вас фразу, выкручивает всё на максимум возможного.

При этом мне ещё очень нравится постановка некоторых сцен, когда Майкл можно сказать буквально выпрыгивает из ниоткуда и стремительным движением расправляется с жертвой, оправдывая своё "имя" из финальных титров оригинального фильма, "The Shape".

Главным отличием от оригинальной ленты является то, что Майкл не желает убивать Лори, он пытается донести до неё, что они родственники, он брат, который держал её на коленях, когда она была малышкой.

Но Лори не знает об их родственной связи, а Майкл не особо разговорчив и пытается это объяснить, тыкая ей в лицо старой фотографией.

А когда Лори, пытаясь сбежать от маньяка, ранит его ножом, то Майерс решает, что даже сестра его предала, включает на максимум режим "всех убью, один останусь" и финал, в своём напряжении, динамике, наполненный сценами разрушения, когда обезумевший Майкл буквально разносит стены, просто прекрасен.

При этом никуда не делся и маленький культовый диалог из оригинальной картины.

А в финальном кадре, ставит точку его величество кольт, экран "взрывается" кровью и звучит кавер на песню "Mr. Sandman", которая звучала во втором фильме франшизы в исполнении группы The Chordettes, а в этот раз в исполнении канадской певицы Нэн Вернон.

Изначально Роб планировал в фильме совершенно другой финал, в нём Майкла убивали полицейские, а Лумис пытался их остановить.

Но студия решила, что этот финал слишком мягкий и была доснята дополнительная экшн сцена, в конце которой Майкл погибал по-другому.

Именно эта концовка вошла в финальный вариант картины, а ниже изначальный, оригинальный вариант его гибели.

А самое прикольное в том, что я в своё время, в далёком 2007 году, видел одну из тестовых сборок картины именно с этим финалом.

Она тогда утекла в сеть, но сейчас как я понимаю, её уже не найти.

А самая первая черновая версия фильма имела продолжительность три часа.

По окончании съёмочного периода и первого тестового просмотра, студия прислала Робу 45 страниц правок картины, то, что они считали надо менять.

Часть материала из того, что хотели изменить, удалось отстоять, а что-то всё-таки пришлось менять в угоду студии.

В общей сложности под нож пошло почти 30 минут того, что должно было войти в окончательную версию фильма.

Одно из убийств, после которого Майкл "изображает привидение", изначально было совершенно другим, но студия захотела, чтобы оно выглядело как в оригинальной ленте, дабы фанаты были счастливы и в итоге его пересняли.

Отправилась под нож почти вся линия с Лумисом, в которой как раз и было видно, каким циничным дельцом стал доктор и как он делает себе имя на трагедии и Майкле.

Что прекрасно объясняло его изменившийся характер в сиквеле.

При этом в этих сценах с Лумисом был задействован студенческий кампус и получается огромное количество денег, а также целый день съёмок, отправились коту под хвост.

Была очень большая сцена со взрослым Майклом в больнице и его возможным переводом в другую клинику.

Была более расширенная сцена с побегом, где Майкл убивал охранников и очень странно, что её вырезали, всё-таки в слэшере лишнее убийство не помеха.

Там было много всего и не все из этих сцен хороши, но тем не менее, резали знатно.

Когда Боб Вайнштейн посмотрел окончательный вариант картины, он заявил Робу прямо в лицо "я ненавижу каждый грёбаный кадр твоего фильма".

Но когда в премьерный уик-энд картина начала рвать кассу и собрала 26 млн долларов, почти два бюджета, братья Вайнштейн в своём кабинете орали и ругались, обвиняя друг друга в недостаточном количестве пущенных в прокат копий, потому что фильм мог бы собрать больше, если бы они охватили больше кинотеатров.

Впрочем, это был обычный и привычный способ общения братьев.

Ну а мы переходим к сиквелу, в котором всё в разы интереснее.

"Лори Строуд и доктор Сэм Лумис выживают после бойни, устроенной Майклом Майерсом, тело которого бесследно исчезает во время транспортировки в морг. Проходит два года, Лори никак не может оправится от произошедших событий и страдает от кошмаров и депрессии, а Майкл Майерс возвращается в Хэддонфилд, чтобы вернуть сестру в семью."

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

События сиквела стартуют спустя несколько минут после финала первой картины (но с небольшой обманкой).

Избитую и окровавленную Лори, а также чудом выжившую её подругу Энни, привозят в больницу, где врачи "вытаскивают их с того света", зашивая раны и вправляя сломанные кости.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Тем временем тело Майкла, получившего пулю в голову и не подающего признаков жизни, грузят на носилки и машина скорой помощи, с двумя санитарами на борту, отправляется в окружной морг.

А на экране в роли одного из санитаров, появляется один из моих любимых актёров, на тот момент оказавшийся в фильме Роба Зомби первый, но не последний раз, Ричард Брейк.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

После изнурительных съёмок первого фильма Роб отказывался иметь какое-либо отношение к сиквелу, хотя студия очень настаивала.

В итоге, когда через проект прошло не меньше десяти режиссёров, а студия до сих пор не могла понять кто им нужен на посту, да и сценария не было, Роб согласился вернуться.

Он видел, что проект так или иначе состоится и решил "какого чёрта я буду отдавать своё детище в чужие руки, сделаю сам", но при этом с определёнными оговорками.

У Роба был контракт со студией на три фильма и он поставил условие, что он делает сиквел и контракт расторгают, он не хотел больше работать с Вайнштейнами.

Вторым условием было относительная творческая свобода и съемка фильма на его любимую 16 мм плёнку.

Студия согласилась на все условия и производство фильма стартовало.

А раз на экране Ричард Брейк, а у Роба толика творческой свободы, то о чём может вести речь работник морга с такой внешностью.

Разумеется о мёртвых девчонках и о том, как по рассказам знакомого, тот любит с ними повеселиться, но он сам этого ни разу не пробовал, хотя иногда попадаются очень симпатичные тела.

Зомби себе не изменяет, выстраивая скабрезный диалог, который в совокупности с актёром работает идеально.

Но тут на дороге у зазевавшегося водителя возникает корова и... машина в хлам, а очнувшийся после такого "потрясения" Майкл, "отпускает" любителя некрофилии на небеса, хотя скорее в ад, а сам отправляется "увидеться с мамой", которая теперь приходит к нему в видениях.

И снова в этой сцене грим и "расчленёнка" вне всяческих похвал.

Помню, как у части российских "фанатов" фильма конкретно подгорало от сцен глюков Майкла с мамой и белым конём.

При этом в начале фильма тебе чёрным по белому пишут, что могут символизировать видения белой лошадки, а затем ещё и следует флэшбек, в котором Дебора приносит сыну в лечебницу фигурку.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Единственное, что может оправдать их негодование, этот тот факт, что до недавнего момента фильм был доступен исключительно в переводе и озвучке каких-то товарищей, которые из английского, судя по тому бреду, который они несли в фильме, знают не более десяти слов, а их перевод не имеет никакого отношения к словам на экране.

Относительно недавно на трекерах появилась версия с озвучкой от Goodtime Media (не проверял её), а также некоего RussianGuy27, вот у него очень неплохая и довольно правильная одноголосая озвучка. А также есть русские субтитры, для любителей слушать оригинал.

Возвращаемся к фильму.

Действие вновь переключается на больницу, где очнувшаяся Лори, ковыляя и цепляясь за "вешалку" для капельницы идёт в соседнюю палату навестить лежащую без сознания Энни.

Затем она решает дойти до стойки медсестры, чтобы попросить болеутоляющее.

Но в больнице подозрительно тихо, никого нет и... открывается дверь, а Роб Зомби нам представляет Майкла Майерса версия 2.0.

Кажется, будто он стал ещё больше.

Комбинезон залит кровью, маска порвана на месте сквозного ранения, стала ещё грязнее и тоже испачкана кровью, а его появление заставляет вспомнить сцену из Т2, когда Т-800 спасает Сару Коннор.

Только этот "терминатор" пришёл не спасать, он пришёл убивать.

Поскольку Робу дали большую свободу действий, по сравнению с первой частью, Майкл стал ещё более жестоким.

Он теперь убивает не молча, как раньше, он теперь чуть ли не рычит, при нанесении удара, при этом делает это с такой животной яростью и гневом, как будто перед тобой зверь, а не человек.

При этом никуда не делся мощный звук, который добавляет подобным сценам агрессии и безумной злобы.

Сцена в больнице просто великолепна.

В ней не только потрясающая динамика, но ещё и отличный грим и эффекты, горы трупов в буквальном смысле, а посреди всего этого "великолепия" испуганная девчонка, отчаянно пытающаяся выжить и огромный маньяк-убийца.

Майкл настигает Лори, наносит удар и... сцена в больнице оказывается очередным ночным кошмаром девушки, которая уже целых два года не может избавиться от страшных воспоминаний.

29 октября.

Лори теперь живёт в семье подруги Энни и её отца, шерифа Ли Брэкетта.

Обе девушки пережили очень страшные вещи, после которых у них остались шрамы не только на теле, но и в душе.

И если Энни почти смогла избавиться от воспоминаний той страшной ночи и старается жить полноценной жизнью, хоть и немного стесняется шрамов на лице и пытается поменьше выходить из дома, то Лори так и не может забыть те события и всё это время страдает от депрессии и ПТСР.

При запуске картины Боб Вайнштейн процедил в своей манере Робу: "Этот фильм соберёт сорок миллионов долларов, можешь особо не стараться", на что Роб соответственно спросил, "почему?".

"Потому что я буду его рекламировать в расчёте именно на эту сумму", такой был ответ.

Студия в тот момент не делала большой ставки на проект, главное было что-то заработать и сохранить права, но при этом Боб оказался прав, фильм собрал по всему миру почти 40 млн. долларов, при этом бюджет составил 15.

Режиссёр изумительно прописал и выстроил отношения внутри этой новой семьи.

Любовь между отцом и дочерью, их забота и стремление вывести Лори из депрессии и одновременно с этим, напряжённые отношения между девушками, одна из которых пытается всеми силами помочь подруге, а вторая хоть и очень хочет зажить счастливой жизнью, но не может и постоянно срывается, приводят к ругани и конфликтам.

И снова у Зомби с экрана звучит нецензурная лексика и снова это не способ шокировать зрителя, а средство показать, насколько травмирована Лори и её внутренний "ад", из которого она не может выбраться.

Лори ходит на встречи с психотерапевтом, в надежде научиться справляться с ужасами прошлого, но это ей не очень помогает, хотя она и старается изо всех сил, слишком сильным было душевное (и физическое) потрясение.

И в этот раз Зомби внезапно открывается совершенно с другой стороны, в этой сюжетной линии выстраивая очень мощную, отлично написанную и великолепно сыгранную драму.

А Скаут Тэйлор-Комптон отыгрывает свою роль просто изумительно.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

На вопрос сложно ли было играть такого персонажа, Скаут рассказывает, что в тот момент она переживала очень сложный разрыв в отношениях и с одной стороны это помогало, но с другой, было очень болезненно, потому что заставляло лишний раз вспоминать о проблемах в реальной жизни.

Появляется доктор Лумис и теперь это очень циничный, высокомерный и грубый человек.

Он написал новую книгу, основанную на бойне двухгодичной давности и теперь колесит по стране, устраивая презентации.

А продажи книги должны начаться 31 октября, через два дня и забегая вперёд, это приведёт к ещё одной трагедии.

Доктор и раньше не был особо тактичен, особенно в первоначальной версии фильма и меня совершенно не удивляет эволюция его характера, хотя знаю, что часть зрителей и даже Даниэль Харрис новый Лумис слегка смущает, а кому-то и вовсе не нравится.

Но даже сам доктор считает себя новой версией.

И мне очень нравится финал выступления доктора перед журналистами, когда в ответ на задолбавший его вопрос он "взрывается", утверждает, что Майкл мёртв, а маньяк тем временем держит путь в Хэддонфилд.

Малкольм Макдауэлл потрясающий актёр, он как мне кажется выкладывается на все сто абсолютно в каждой роли и этот фильм не исключение.

А ещё, слушать его лучше в оригинале.

Несмотря на обещанную свободу, на протяжении всего съёмочного периода студия вмешивалась в производство не раз, а также творилось классическое разгильдяйство.

Как вспоминает Даниэль Харрис, после завершения съёмок, её три раза вызывали на досъёмки, при этом она жила в другом городе.

Ей разумеется оплачивали перелёт и автомобиль с водителем.

И вот в один из дней, Дэниэль прилетает на досъёмки, выходит из самолёта, а её никто не встречает. Она звонит на студию, а ей отвечают, "а что, вас не предупредили, съёмки сцен с вашим участием перенесли на несколько дней".

Дэниэль получает багаж, покупает обратный билет и улетает домой.

Хотелось бы остановится на сценах путешествия Майкла и его "видениях". Снято очень красиво, работает с визуалом Роб так же искусно, как и с сюжетной частью.

При этом Майкла теперь "два".

Взрослый Майкл в версии Зомби в душе так и остался десятилетним ребёнком, который несмотря на творящие им кошмары, всё так же хочет вернуться в семью и получить любовь и периодически он "выглядывает" наружу из Майкла-монстра.

В первом фильме Майкла Майерса в детстве играл Даг Ферч, но в сиквеле его сменил Чейз Ванек.

Всё дело в том, что за прошедшие два года Даг очень сильно вырос и изменился. Стало невозможно снимать его в этой роли и поэтому приняли решение о смене актёра.

При этом, как вспоминает Роб Зомби, ещё во время съёмок первого фильма, с момента назначения его на роль, Даг рос просто как на дрожжах и уже к завершению съёмок первой картины, его рост и внешность претерпели изменения, пусть и не критичные для работы.

И мне очень нравится образ Майерса во втором фильме.

Блуждающий по глубинной Америке бомж, заросший, бородатый, в грязной куртке с капюшоном.

Причём блуждая по полям и лесам, Майкл не носит маску, внутренний зверь спит.

Зомби делает максимально реалистичное кино, разумеется с киношными условностями и так же максимально приближает персонажа к реальной жизни.

Никуда не делись и жестокие убийства, когда Майкл снова выпускает свою ярость, превращаясь в рычащего, беспощадного зверя, терзающего свою жертву.

И делает он это, предварительно надев маску.

При этом в сцене расправы над реднеками Зомби в очередной раз показывает их в духе своих фильмов.

И хотя мы разумеется их совсем не знаем, они "расходный материал", но я вижу перед собой семейку, живущую где-то в лесу, возможно в предгорье, питаются они подстреленными енотами и оленями, у них очень "уставший" дом, в котором вполне может процветать кровосмешение (да, вот такая у меня богатая фантазия, ну или Роб Зомби умдряется ничего этого не показать, но ты это "видишь").

И как же это охренительно красиво снято, я кайфую буквально от каждого кадра этого фильма и обожаю Роба-режиссёра, не меньше, а то больше, чем музыканта.

На самом деле, мне больше нечего рассказать вам непосредственно о создании фильма и тому есть причина.

Студия запретила выпускать Зомби закадровую документалку в его стиле, потому что тогда выплыло бы слишком много грязи.

В итоге это единственный его фильм, в дополнениях к которому нет никакого рассказа о создании картины.

И даже в сети или на ютубе чего-то особо интересного не найти, все молчат.

Ну если только вам интересен тот факт, что лошадь в фильме на самом деле была не белая, а серая.

А в один из дней, когда катушку с плёнкой, снятого за день материала отправили на студию, её засветили рентгеном на проверке в аэропорту и весь материал пришлось переснимать.

Создание фильма, от начала разработки и до выхода на экраны, составило всего семь месяцев, что очень маленький срок для подобного проекта.

У студии была заранее забита дата кинопремьеры и надо было успеть к этому сроку любой ценой.

А дальше следует интересная сцена, в которой Зомби играет со зрителем, слегка подпуская мистики.

Лори, Энни и Ли садятся ужинать, пиццу шериф привёз, но разумеется он всё напутал, взял не на том корже, да ещё и с мясом, хотя Лори и Энни вегетарианки.

Сначала они устраивают милую перебранку, в ходе которой Зомби снова включает "режим киномана" и следует диалог о кино, а затем они начинают есть пиццу.

При этом шериф "изображает" пещерного человека, дурачась с куском пиццы с мясом, что Лори и Энни осуждают и следует перебивка на Майкла, который убил собаку и теперь жадно пожирает сырое мясо.

В этот момент Лори выворачивает наизнанку, она как будто начинает чувствовать связь с братом и то, что он ест в данный момент, а так как она не переносит мясо, то её тошнит.

А Роб Зомби снова изумительно играет словами и образами.

Шериф изображает пещерного человека, а Майкл Майерс в это время выглядит, как настоящий пещерный человек, вернувшийся с охоты и жадно пожирающий свою добычу.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Во время съёмок сиквела на площадку как-то заявился Боб Вайнштейн и показывая Робу на телефоне трейлер первой части его же фильма, теперь уже заявил "каждый кадр этого фильма fucking гениален".

Вот так менялось мнение братьев, если кассовые сборы радовали их кошелёк.

Снова будет красиво снятые сцены видений Майкла и кошмары Лори, там Роб отжигает знатно, переходя от страшных, но поэтичных образов, к приземлённым, кровавым и яростным.

У Лори будет нервный срыв из-за кошмарных снов, которые психиатр объясняет приближением Хэллоуина, он теперь для девушки праздник ужаса, а не веселья.

А Скаут это отыгрывает не просто потрясающе, а с таким надрывом и нервом, что становится страшно за психическое состояние не только персонажа, который живёт в "аду", но и актрисы.

Доктор Лумис будет стараться как можно сильнее разрекламировать свою новую книгу и попадать в разные неудобные ситуации, капелька юмора на борту.

А тем временем Майкл держит путь домой, он идёт объединить семью, как "приказала ему мама".

И снова будет очень красиво и выразительно практически в каждом кадре.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

По пути домой Майкл заглянет в тот самый стриптиз-клуб, в котором выступала Дебора, а его владелец умудрился даже на трагедии, случившийся два года назад, сделать рекламу, ведь в клубе когда-то выступала мать знаменитого серийного убийцы.

Роб неплохо ковырнул как в линии с Лумисом, так и в этой сцене, общество, в котором ради прибыли хороши все способы.

Разумеется в клубе всё снова будет безумно жестоко, а зверь снова выпустит свои клыки и когти.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

В этой сцене Майкл впервые совершит убийство без маски, к тому же во время с разборки с реднеками, она оказывается порвана и теперь скрывает лишь половину лица маньяка.

Майерсу больше не нужно прятаться за маской, чтобы выпускать своего демона, хоть он и продолжает её носить.

Внутренний конфликт разрешён, две личности слились в единое целое, ну или зверь полностью поглотил то, что ещё оставалось невинным, где-то в самой глубине сознания.

Теперь всё, что он хочет, это стать единым с сестрой и мамой, несмотря на то, что одна вполне жива, а вторая не более чем образ внутри его головы.

И ему в принципе всё равно, как произойдёт это воссоединение и в каком состоянии после него будет сестра, живой или мёртвой, главное, что они будут все вместе.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Наступает 31 октября и Майкл вернулся домой.

В продажу поступает книга Лумиса.

Идущая по улице Лори замечает её на витрине, заходит пролистнуть, в итоге покупает и с ужасом понимает, что она оказывается сестра Майкла, а зритель вместе с ней узнаёт настоящее имя малышки Бу.

Энджел, а если дословно, то Ангел.

Так что это не Майкл идёт за Лори.

Это дьявол идёт сожрать ангела.

Нет, всё-таки Зомби "fucking genius".

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Сделаем небольшое отступление.

В первом фильме, пока Лумис с шерифом катались на машине в поисках Майкла, Брэкетт рассказал ему, как после самоубийства Деборы, он отвёз малышку Бу в приют, в соседний город, а спустя несколько месяцев узнал, что Строуды удочерили оттуда девочку.

Он сопоставил факты, увидел малышку и понял, что та младшенькая Майерс.

Лумис пообещал никому об этом не рассказывать, но как циничный делец, нарушил обещание, написал об этом в книге, чем не только привёл в ярость Брэкетта, но и погрузил Лори в ещё больший кошмар.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Наступает вечер, народ собирается веселиться, Лори, закинувшись алкоголем решает забить на все свои проблемы, хоть как-то развлечься и идёт с подругами на вечеринку.

Перед этим она очень сильно ругается с единственным близким человеком, Энни и что самое страшное, это оказывается их последним разговором.

А Майкл Майерс уже близко, он идёт по ночным улочкам, одновременно пугая и восхищая малышей, не знающих, кто перед ними.

И вновь Зомби шикарно играет с композицией кадра, выстраивая потрясающие сцены.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Ну а дальше будет весёлая хэллоуинская вечеринка, на которой грязно и пошло шутит ведущий, выступает очень классная группа "Captain Clegg and the Night Creatures", придуманная для фильма, но выпустившая полноценный альбом, который я часто слушаю, он очень прикольный.

На такую вечеринку, с пошлыми шутками ведущего, сисястыми девчонками, весёлой музыкой и классными костюмами, я бы сходил с удовольствием.

При этом Зомби вновь не просто вставляет именно эту композицию.

В ней звучат слова "лети ангел, лети", что в контексте настоящего имени Лори и происходящих событий звучит совсем по-другому, нежели как просто весёлая песенка.

Будет алкоголь, веселье и три счастливые подружки, вот только будет это очень недолго, потому что зверь не просто сделал последний рывок, он уже в прыжке.

И Майкл совершает свой "финальный забег".

Яростный, с зашкаливающей злобой, безумием, жестокостью, чуть ли не бешенством.

Безумный дикий зверь терзающий и "пожирающий" своих жертв.

И этот "забег" будет самым кровавым, жестоким и страшным в картине.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

И несмотря на всю творящуюся в фильме жестокость, насилие, кровь и ужасы, закончится всё до чёртиков поэтичной сценой.

В ней один персонаж искупил свои грехи, второй наконец-то вернулся домой, в объятия любимой матери, а третий... либо навсегда останется внутри себя, либо теперь уже его демоны выйдут на свободу и карусель насилия снова придёт в движение.

А знаете что самое интересное.

При виде этой простой, но изумительно выстроенной сцены, меня захлёстывают эмоции и становится очень жалко того маленького мальчишку, которого отсутствие любви превратило в монстра, мне безумно жалко молодую, смешливую девчонку, чью жизнь превратил в ад этот страшный монстр и мне жаль даже того, кто в своей жизни знатно накосячил, но постарался всё исправить в последний момент.

И я повторюсь, в стиле персонажей режиссёра.

"Rob Zombie, you're a fucking genius".

А с экрана вновь будет звучать песня "Love Hurts", но только в исполнении Нэн Вернон и как же это, чёрт возьми, красиво.

Насколько "поэтичным" выглядят последние кадры картины зависит от того, какую версию фильма вы смотрите.

Как и в случае с первым фильмом, сиквел существует в театральной и режиссёрской версии.

И снова различия заключаются в основном в более расширенных диалогах и более кровавых сценах насилия.

Кардинальных различий два.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Первое, в режиссёрской версии события разворачиваются спустя два года после первого фильма, в театральной спустя год.

Это в принципе ни на что не влияет, но на мой взгляд более долгий срок лучше подчёркивает характеры персонажей, которые вот уже два года не могут избавиться от терзающих их демонов.

А второе, уже большое различие, это как раз самый финал фильма.

Он кардинально различается по происходящему на экране и часть персонажей погибает совершенно по-разному.

В театральной версии он более жестокий, как бы это не звучало странно, а в режиссёрской более мягкий. Хотя обычно бывает наоборот.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

И я снова при каждом просмотре разрываюсь, пытаясь понять какой из них мне нравится больше.

И каждый раз даю однозначный ответ, режиссёрский, с более красивой для меня концовкой.

Я всегда был горячим поклонником этой серии фильмов, а в моей коллекции имеется вот такая вот стопочка "видеоматериалов" по любимой франшизе.

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

Давайте сделаем маленькое голосование.

Если вы, как и я фанат физических изданий фильмов и вам интересно посмотреть фотографии этих дисков, узнать об их наполнении, возможно глянуть менюшки, среди них есть очень классные и параллельно услышать мой рассказ об отношении ко всей франшизе, "жмём кнопку".

Нужен ли пост с обзором дисков.
Да.
Нет.

А теперь переходим к моим финальным мыслям о дилогии Роба Зомби.

В случае с первым фильмом Роб Зомби взял за шиворот франшизу, которая на тот момент представляла из себя труп, хорошенько встряхнул, отмыл, провёл над ним ряд пластических операций, оживил и выдал один из лучших ремейков.

История становления маньяка с детских лет, раскрытие его мотивации, привнесение в картину драматической части, всё это пошло фильму только на пользу.

Лично мне первую половину картины смотреть не менее интересно, чем вторую, а в чём-то даже более "залипательно".

Положа руку на сердце, слэшеры мы смотрим для того, чтобы увидеть как маньяк будет убивать своих жертв и желательно, чтобы это было не только напряжённо и страшно, но и красиво, а возросший, по сравнению с предыдущими лентами цикла, уровень жестокости, брутальности и кровавости, заставляет нас в этом отношении кайфовать.

А если к этому ещё имеется и отличный сюжет, то у нас получается двойной приз.

С первым фильмом, всё обстоит именно так.

В случае с сиквелом, Роб не просто прыгнул выше головы, он взлетел ввысь и обрушил на голову зрителя не только на данный момент лучший фильм во франшизе, но и один из самых лучших слэшеров, если не лучший.

Помимо изумительного визуала, каждый кадр которого можно вставлять в рамочку, Роб Зомби выдал мощную драму в сюжетной линии Лори, закрутил идеальную линию безумия в отношении Майкла, сделал мощный в своей брутальности, жестокости и кровавости слэшер, а затем сплёл всё это настолько искусно и выдал потрясающе красивый и поэтичный (в режиссёрской версии) финал, что я могу сказать только одно.

Роб, ты чёртов гений и мне глубоко плевать на хейт, критику, рейтинги и оценки в отношении твоего фильма.

А учитывая сколько подтекста, аллегорий, скрытых образов и смыслов он вложил в картину и часть из них я раскусил, понял и осознал не с первого и даже не со второго просмотра, а также увидев в документалках, как он работает на площадке, я повторю это снова.

Роб Зомби, ты чёртов гений.

А самое интересное, что если бы подобную картину сняли сейчас, в особенности какая-нибудь А24 или Neon, то зрители и критики пели бы дифирамбы, рассказывая о потрясающем видении режиссёра, новом прочтении классической истории и о том, какое это потрясающее и мощное кино.

Роб Зомби, человек, чей псевдоним может настроить вас на пренебрежительный лад, типа "да что может придумать подобный товарищ, ещё и поющий "сатанинские" песни", взял и не просто снял один из лучших хоррор-фильмов, он снял картину, которая опередила своё время.

И я обожаю этого чувака!

Мои октябрьские ночи 20. Дилогия "Хэллоуин" от Роба Зомби. Как он сделал идеальные фильмы. Мой взгляд и история создания. (лонг)

На этом мой октябрьский марафон ужасов закончен, а я предлагаю вам насладится "концертным" выступлением группы Captain Clegg And The Night Creatures, с зажигательной хэллоуинской композицией "Macon County Morg", под которую классно отплясывают красивые и соблазнительно изгибающиеся обнажённые девчонки.

HAPPY FUCKING HALLOWEEN.

Всем спасибо за внимание.

Продолжение следует...

78
10
3
2
1
1
1
74 комментария