Как «Офис», только о вампирах: критики о сериале по «Реальным упырям»

Удачный спин-офф от Тайки Вайтити и Джемейна Клемента.

27 марта на телеканале FX состоится премьера комедийного сериала «Чем мы заняты в тени» (What We Do in the Shadows). Это спин-офф псевдодокументального фильма Тайки Вайтити и Джемейна Клемента о повседневной жизни вампиров, название которого в России перевели как «Реальные упыри».

Джемейн Клемент написал пилотную серию, а режиссёр Тайка Вайтити, известный по фильму «Тор: Рагнарёк», поставил её — также оба принимают участие в проекте в роли исполнительных продюсеров. Роли вампиров, проживающих в Нью-Йорке, сыграли Мэтт Берри («Айтишники»), Кайван Новак («Приключения Паддингтона»), Натасия Деметриу («Фестиваль») и Харви Гильен («Волшебники»).

Западные критики посмотрели первые четыре эпизода и написали первые рецензии на сериал, а мы выбрали из их материалов главное. Судя по всему, в формате сериала идея работает ничуть не хуже.

Как «Офис», только о вампирах: критики о сериале по «Реальным упырям»

Бен Трэверс из IndieWire полагает, что введение глобального сюжета о захвате Северной Америки не пошло франшизе на пользу: эта история чаще встаёт на пути у комедии, чем способствует созданию смешных ситуаций. Динамику повествования часто приносят в жертву в угоду «глупым шуткам», но эти шутки, по мнению Трэверса, того стоят.

Критик считает, что по первым четырём сериям «Чем мы заняты в тени» трудно сделать вывод об общем качестве сериала. В персонажах чувствуется большой потенциал, но к ним не успеваешь проникнуться симпатией.

Как «Офис», только о вампирах: критики о сериале по «Реальным упырям»

Хейли Фауч из Collider не согласна с Трэверсом: по её мнению, расширение вселенной «Реальных упырей» и её мифологии было необходимым шагом для франшизы. Полнометражный фильм настолько исчерпывающе прошёлся по классическим вампирским архетипам и штампам, что сериал с примерно таким же сюжетом и персонажами непременно ощущался бы как самоповтор.

Сериал ощущается совершенно иначе — и с точки зрения повествования, и с точки зрения комедийных приёмов. Если фильм был практически бессюжетным набором сцен из жизни вампиров, то у их коллег из сериала с самого начала есть чёткое задание — завоевать Северную Америку, — которое они явно не в состоянии выполнить к пробуждению «начальства». В результате «Чем мы заняты в тени» начинает структурно напоминать типичный ситком об офисных работниках.

Как «Офис», только о вампирах: критики о сериале по «Реальным упырям»

Тем не менее, Фауч соглашается с коллегой из IndieWire в том, что за четыре серии, продемонстрированные прессе, персонажам не удалось в полной мере раскрыть свой комедийный потенциал — который в них, несомненно, присутствует.

У «Чем мы заняты в тени» есть все элементы для того, чтобы стать очередным прекрасным мокьюментари. Он отлично воспроизводит тон оригинального фильма, извлекает юмор из столкновения сверхъестественного и банального, радует зрителей множеством шуток, которые могут разойтись на цитаты, и поражает их своими мрачными гэгами.

Хейли Фауч, журналист Collider

Дэниэл Д’Аддарио из Variety считает, что в сериале есть всего одно «действительно гениальное изобретение» — это тот самый энергетический вампир, высасывающий энергию из коллег, работающих с ним в одном офисе. Кроме того, критик хвалит остроумное использование формата «мокьюментари» — авторам удалось заставить этот крайне популярный в последние годы жанр ощущаться свежо.

Однако Д'Аддарио остался не слишком впечатлён комедийной составляющей сериала — по его словам, «Чем мы заняты в тени» способен вызвать у зрителей отдельные смешки, но не продолжительный хохот.

Тим Гудман, журналист The Hollywood Reporter, остался от сериала в полном восторге — в частности, подбор актёров на главные роли он называет «великолепным». Как и многие его коллеги, критик считает, что формат псевдодокументального сериала а-ля «Офис», в котором у героев берут личные интервью между сценами, практически изжил себя, однако в данном конкретном случае работает «на удивление эффективно».

По мнению Гудмана, главное достижение шоу — не в абсурдном юморе, а именно в грамотном использовании формата: журналист посмотрел несколько серий, и концепция псевдодокументального сериала не успела ему надоесть.

Отдельной похвалы критика удостоилась комедийная составляющая: даже одноразовые на первый взгляд шутки, которые изначально показались ему не слишком интересными, раскрылись в дальнейших сериях.

«Чем мы заняты в тени» становится невероятно смешным и вызывающим привыкание — это наполовину необычный взгляд на повседневную жизнь вампиров, наполовину — креативный семейный ситком. Это сериал не для всех, но у нас нет ничего похожего на него.

Тим Гудман, журналист The Hollywood Reporter

На момент написания заметки рейтинг сериала на Metacritic составляет 83 балла.

22 показа
18K18K открытий
36 комментариев

Мэтт Берри — это крутое приобретение для каста, но отсутствие персонажей Вайтити и Клемента — большая потеря.

Ответить

FATHEEEER:)

Ответить

А зачем они там нужны? Тем более, что действие сериала происходит в другом конце света. Если они захотят вернуть старых персонажей, то просто снимут продолжение фильма или появятся в эпизодической роли другого спин-оффа Паранормальный Веллингтон. Тем более там уже кто-то появлялся в качестве гостя

Ответить

Очень давно не смотрю ничего в нашей озвучке, но "Реальные упыри" - лютый огонь. :)
Если эти же ребята озвучат сериал - надо обязательно посмотреть)

Ответить

Там похоже какай-то экспромт и импровизация была на уровне "очень страшного кино1-2", как например сцена со священником и его "Ну нахер" стала отдельным мемом в ру-сегменте

Ответить

Другой спин-офф What we do in the shadows под названием Паранормальный Веллингтон тоже неплох, хотя и не дотягивает до уровня фильма. А FX всегда делал качественные сериалы, так в этом ничего необычного

Ответить

Несколько серий подряд пытался посмеяться, испытывая неловкое чувство из-за того, что мне прказывают какую-то муру, а у меня на неё большой кредит доверия после замечательного фильма. Очень наивный юмор, очень. По эффеету можно сравнить с Разочерованием Мэтта Гроунинга.

Ответить