Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 18, часть 7)

19. РАЗГОВОРЫ С ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДОЙ!

Фрэнк Сквиллачи (художник-дизайнер-режиссёр)

Фрэнк, мастер на все руки (фото предоставлено Фрэнком Сквиллачи)
Фрэнк, мастер на все руки (фото предоставлено Фрэнком Сквиллачи)

ЭРИК ЛИВОЛД: Итак, расскажешь замершему в ожидании миру о том, что ты делал для мультсериала, который мы так любим?

ФРЭНК СКВИЛЛАЧИ: Я начинал как творческий ассистент Ларри Хьюстона. Я делал всё – рисовал раскадровки, шаблоны ртов, продумывал дизайн персонажей, окружения, фонов, определял цвета, - всё, что ему нужно было получить как можно скорее. Через несколько лет Ларри оставил мультсериал, а я снискал расположение Стефани Гразиано, Уилла Минио и Ларри, и меня повысили до «продюсера/режиссёра» мультсериала.

ЭЛ: Помнишь какие-нибудь моменты, которые были для тебя особыми?

ФС: Самая первая серия с Ночным Змеем. Я рисовал для неё раскадровку.

ЭЛ: Ларри рассказал мне в интервью, что ты прямо сильно хотел её рисовать.

ФС: Да. «Люди Икс» были моим возвращением в анимацию. За пару лет до этого моим первым проектом был «Капитан Планета», и я не понимал сезонного характера работы. Я думал: «Что происходит? Меня увольняют, в чём дело?» И я сказал себе, что если у меня появится шанс вернуться, то я обязательно буду незаменимым, и я начал учиться у Фреда Миллера, он рассчитывал кадры между позами персонажей, у всех, Ларри, Уилла, всех, кто был рядом - я был словно губка. Учился редактированию сюжетов, чем Сидни в Fox занимался, я стремился научиться всему. Если что-то привлекало моё внимание, я хотел это усвоить. Я не знаю, было ли это везением, что мне назначили серию «Ночной Змей», или это Ларри так решил, но я очень хотел поработать над этой серией.

ЭЛ: Можешь назвать другие любимые серии?

ФС: Мне очень понравилась часть четырёх- или пятисерийника, где были версии Людей Икс из разных времён, разные версии Мстителей, разные версии других персонажей и странное будущее со скачками во времени.

ЭЛ: «За гранью добра и зла», где Бишоп оказался на оси времени.

ФС: «Сага о Фениксе» была отличной. Сюжет с Фалангами был занятным, потому что для того времени там был крайне необычный персонаж, со всеми своими схемами.

ЭЛ: Помнишь, что ближе к концу, в последний свой год мультсериал стал выглядеть иначе?

ФС: Когда я занял место Ларри, на этой должности я мог что-то изменить, и я, помнится, пытался сделать фоны полностью раскрашенными, и я пытался упростить дизайн персонажей, например, сделать что-то с волосами на руках Росомахи, я пытался подражать современному на то время художнику комиксов по имени Джо Мадурейра, стиль которого был довольно анимешным. Я помню, у него были очень чёткие, детальные линии, не супер-детальные, но по своей форме персонажи в комиксах, которые он рисовал, выглядели практически мультяшными. Помню, я добивался, чтобы в мультсериале были хотя бы полностью раскрашенные фоны, а не ксерографированный целлулоид с акварелью на обратной стороне. Их стали рисовать с тонкими линиями, и это, возможно, повлияло на то, как мультсериал стал выглядеть. Возможно, дело было в этом, но я не уверен.

ЭЛ: Ты работал вместе с Ларри с самого начала?

ФС: Нет, я начал с самого конца второго сезона. Я послал Ларри 55 страниц по факсу, и он позвонил мне и принял меня на работу, видимо, ему понравилось, что я нарисовал. Когда я начинал, я не был уверен, чем именно буду заниматься, поэтому я попросту брался за всё, что было нужно Ларри: я был для него как швейцарский нож. В какие-то дни я рисовал раскадровки, а в какие-то уикенды «сдавал» 40 персонажей: в одной из серий с Красным Омегой было 40 крестьян, и я нарисовал их за одну неделю, сильно повредил руку, это было ужасно. Но было здорово, потому что если у тебя есть хорошая идея, то для Ларри, Уилла и других было неважно, какая у тебя была должность, у всех была равная возможность внести свой вклад. Это была одна из причин, по которой я очень любил работать над мультсериалом. Мы были как помощники Санты, делали всё, что было нужно сделать, это было великолепно, мы работали очень открыто и свободно.

ЭЛ: Ты был большим фанатом комиксов до «Людей Икс»?

ФС: О да. И я не зря тратил на них в детстве деньги, потому что я стал настоящим знатоком! Я мог сказать: «Нет, Циклоп не может так поступить по такой-то причине». Помнишь старый журнал FOOM? «Друзья старого Marvel»? Я его называю «Фанаты старого Marvel». Я фанат старых комиксов, всех тех комиксов, на которых мы все росли, Ларри, все остальные. Мы старались включить как можно больше всего из этих комиксов в мультсериал, при этом не отставая от современных на то время Людей Икс Джима Ли и Криса Клэрмонта.

ЭЛ: С вами, фанатами, в сериях появлялись персонажи, о существовании которых кое-кто из сценаристов и понятия не имел.

ФС: Был один отличный персонаж, мы все тихонечко хихикали, когда нам удалось его пропихнуть. Этого персонажа звали Большой Зелёный Робот-Неандерталец. Мы взяли старую модель Халка, у которой ещё штаны были верёвочкой подвязаны. Мы сделали БЗРН роботом в Опасной Комнате, и получилось, что когда Джаггернаут ворвался в неё, он схлестнулся с Халком! Но это был робот, так что неприятностей у нас из-за него не было.

Сцена с Большим Зелёным Роботом-Неандертальцем из серии "Возвращение Джаггернаута"
Халк был не единственным, кого вписывали в "Людей Икс" под другим именем. Например, Чёрную Пантеру, который появился на пару секунд в двухсерийнике "Убежище", как вы можете заметить, на этапе разработки называли "Африканским мутантом-беженцем" (прим. пер.)
Халк был не единственным, кого вписывали в "Людей Икс" под другим именем. Например, Чёрную Пантеру, который появился на пару секунд в двухсерийнике "Убежище", как вы можете заметить, на этапе разработки называли "Африканским мутантом-беженцем" (прим. пер.)

ЭЛ: Сравни свою работу над «Людьми Икс» с другими проектами, которыми ты занимался.

ФС: Однозначно лучший момент моей карьеры. Я с 1990 года работал над тучей проектов, и «Люди Икс» для меня - №1, после них идёт всё остальное. Во-первых, я фанат комиксов, а во-вторых, я работал с отличными людьми. Они все знали абсолютно всё о Людях Икс, Marvel. Я был фанбоем, который работал над любимыми персонажами, можно сказать, мне платили за фанбойство: это было потрясающе. Работать надо было много и усердно, но это были «Люди Икс», так что оно того стоило.

ЭЛ: Да, люди не осознают, насколько жёсткими были сроки. Все работали сверхурочно, по выходным, чтобы всё получилось.

ФС: Забавно, потому что во многих сценариях, по крайней мере, в тех, где я был раскадровщиком, была «вся футбольная команда», много-много персонажей. Если я правильно помню, я рисовал раскадровку свадьбы Скотта и Джин, во время которой на них нападают злодеи, была сцена со свадебной вечеринкой, и Люди Икс сражались со злодеями в одной комнате. Рисовать групповые сцены было здорово.

ЭЛ: Работая над другими проектами, я заметил, что над хореографией экшена зачастую не утруждаются. Мы же все старались делать так, чтобы в сражениях был смысл, и если в бой вовлечены 10 персонажей, то они все должны были драться.

ФС: Да, я совсем недавно разговаривал с Патриком Арчибальдом, который тогда рисовал для мультсериала раскадровки, и он просматривал свои старые материалы. Мы оба отметили, насколько плотно сценарий был «уложен» в раскадровки, как абсолютно каждый персонаж был отрисован практически как по модели. Всё, что мы хотели, при таких темпах нарисовать было нереально, но мы были просто поражены проделанной нами работой: каждая панель была аккуратно отрисована, каждая панель была похожа на панель комикса. Стиль у каждого был разный, но все работали не покладая рук, это было великолепно.

ЭЛ: У тебя случайно не осталось старых раскадровок? Ты их не сохранял?

ФС: Я отсканировал часть, хочу потом продолжить. Могу тебе сказать, что последняя серия, над которой я работал, была о Капитане Америке и Росомахе. Я ушёл где-то на середине её разработки, и после этого меня заменил Том Маклафлин.

ЭЛ: Значит, это он закончил последние серии.

ФС: Да. Как я помню, последние серии, над которыми я работал, были об Апокалипсисе, ещё тогда большая часть команды ушла в другие проекты, и я примерно неделю оставался единственным, кто работал над «Людьми Икс». Я занимался дизайном, подготавливал все фоны, но я рисовал заготовки очень маленькими, примерно 2-3 дюйма в длину, потом отправлял их раскадровщикам.

ЭЛ: Остались какие-нибудь приятные воспоминания?

ФС: Когда мы выпустили две серии о Ночном Змее (мне повезло, я работал над обеими сериями), мне позвонил один министр. Он позвонил и сказал, что эти серии смотрела его дочь, и они ему очень понравилась. Он решил, что у серий хороший посыл, и что это хорошо, когда в субботнем мультсериале есть такой положительный посыл, ведь в основном в них персонажи только сражаются друг с другом. Он позвонил лично и ещё небольшое письмо послал, об этом вспоминать приятно. Много что можно вспомнить, сразу и не скажешь. Было интересно, что нам даст Ларри на этот раз, какой будет сценарий. Мы закатывали глаза и говорили, что эту серию выпустить ни за что не получится: в ней чересчур много того или другого. Но в итоге у нас получалось, и это было здорово.

ЭЛ: Мы, сценаристы, впихивали слишком многое в сценарии, а потом Ларри впихивал слишком многое в раскадровки, и на производстве с ума от этого сходили: «Это уже слишком! Мы не сможем всё это анимировать!». А мы говорили, пусть ускорят темп.

ФС: Я многому научился у Ларри. Со временем я стал лучше в своём деле, но я часто ловил себя на сравнении, говоря: «В дни «Людей Икс» мы делали вот так». Что я понял, когда занял место Ларри, так это кому надо быть признательным: шоураннерам. Ты, твоя жена, сценаристы, никто из вас не относился ко мне, как к новичку-сопляку, который понятия не имеет, что делает. Вы давали мне писать замечания. Я писал замечания по сценариям и был вовлечён вместе с вами практически в каждый аспект. Я в первую неделю в работе по самые уши увяз. Я летал на самолёте в Канаду, чтобы записать там актёров, и они все были просто великолепны. Не было отношения: «Ларри взял его, потому что он молод и недорого обходится». Ничего подобного не было. И по сей день, когда я разговариваю с другими профессионалами, я говорю, что когда я только начал работать, я только примерно понимал, что происходит, не полностью. Я был погружён в работу по самые уши, надо было выплывать из всего этого, но все были доброжелательны и вели себя профессионально, и я помню об этом до сих пор. Я могу сказать тебе спасибо напрямую. Спасибо вам. Я многому у вас научился.

ЭЛ: Мы все попросту делали всё, что было в наших силах, и наши старания оправдали себя, так что, чёрт возьми, нам очень приятно вспоминать о нашей работе. Вот было бы здорово сделать это снова – мне об этом все актёры говорили.

ФС: Если бы можно было снова поработать над «Людьми Икс» с теми же людьми, я бы ради этого вернулся из своей полу-отставки.

5
1 комментарий