Больше загадочности и хэппи-энд: «Изгой-один» мог получить другой финал
Первоначальный сценарий подразумевал больше тайны вокруг Звезды Смерти, а также другую концовку.
За последние годы было несколько громких фильмов-блокбастеров, производственный процесс которых был крайне проблемным. В 2017 году произошла вся закулисная драма с «Лигой справедливости», а за год до этого «Отряд самоубийц» Дэвида Эйера прошел через немало проблем. Однако, пожалуй, больше всего фанаты беспокоились о судьбе фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» 2016 года. В последнем эпизоде подкаста Cult Popture сценарист Крис Вейц рассказал о разнице между первоначальным сценарием и финальной версией Тони Гилроя.
Во-первых, сценариста спросили, каково это — писать сценарий к «Звёздным войнам», на что Вейц ответил, что атмосфера была настолько загадочной, насколько это можно себе представить. По итогу, он даже не знал над каким фильмом конкретно будет работать.
Сначала сценарист подумал, что его привлекли к проекту про Бобу Фетта.
Я не знал [что за фильм], пока меня не привели в комнату, где должны были снимать одну из сцен. Я сказал: «Это крутая идея, но мне действительно не нравится Боба Фетт», и я волновался, что это будет фильм про «Бобу Фетта».
К счастью для автора, это был не «Боба Фетт», а «Изгой-один», который к тому времени уже имел наброски сценария от Гэри Уитта, и Вейц сразу понял, что в сценарии он хотел изменить.
В предыдущей версии умирали не все. По итогу, фильм завершался свадьбой [вероятно, Джин Эрсо и Кассиана Андора]. Я думаю, это была идея Диснея, поскольку студия не хотела, чтобы герои умирали в одиночестве.
Я же чувствовал, что это необходимо [убить их], так как никто их больше не видел и нигде их никто не упоминал. Главной темой фильма было самопожертвовании ради высшей миссии, и смерть всех главных героев казалась мне вполне уместной.
Однако, Крис Вейц не был последним человеком, который работал над сценарием фильма. После окончания основного съёмочного процесса (которым руководил Гарет Эдвардс), пересъёмками некоторых эпизодов занялся сценарист и режиссёр Тони Гилрой, который, в свою очередь, ввёл пару правок в сценарий Вейца. Тем не менее сценарист не испытывает никаких обид и ему действительно нравится финальный вариант фильма.
Я прекрасно отношусь к финальной версии. Фильм мне правда очень понравился.
Вейц продолжил.
Я понятия не имел, на что это будет похоже, пока не посмотрел фильм на премьерном показе. Это было похоже на тот фильм, сценарий к которому я написал, однако и на что-то новое одновременно. Мне действительно очень понравилось.
Итак, что изменилось после того, как Вейц и Эдвардс передали проект Гилрою? На самом деле, не так уж и много.
Изменился монтаж второго акта. Некоторые его эпизоды были структурно изменены.
Дарт Вейдер надирает зад [Орсону Креннику] — эпизод, за который я не отвечал. Сцена была добавлена после меня.
А также многие смерти происходили в других местах, а не там, где мы изначально снимали. Я не уверен зачем, например, K-2SO убили в другом месте.
Одна вещь, которая была изменена, но понятна Вейцу — это сокрытие того факта, что в сюжете фильма участвовала Звезда Смерти. Если вы поклонник франшизы, то начав смотреть «Изгой-один» вы сразу же понимали, о каком именно оружии массового поражения идёт речь. Скрыв Звезду Смерти из сюжета, Крис Вейц желал добавить немного загадочности в сюжет картины.
В начале фильма не было ясно, что Звезда Смерти станет Звездой Смерти. Это было просто чувство, что повстанцы поняли, что что-то плохое надвигается, и надо в точности всё об этом разузнать. Развивающийся саспенс шёл параллельно с повествованием.
В целом, сценарист говорит, что большинство того, что пишут в интернете насчёт изменений в фильме — на самом деле, правда. Как бы то ни было, похоже, фанатам «Звёздных войн» повезло, и в 2016 году они получили фильм, который удостоился самых одобрительных отзывов в сравнении с последними двумя эпизодами, которые поделили фанатов ровно наполовину.
Премьера «Изгоя-один» в РФ состоялась 15 декабря 2016 года.
Мировые сборы картины превысили 1 миллиард долларов.