В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Накануне сообщество «ВКонтакте с авторами» запустило конкурс приуроченный к релизу фильма.

Этот блок временно не поддерживается
В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

По условиям конкурса, пользователям предлагалось нарисовать альтернативную афишу фильма «Шазам!». Победителю должен был достаться iPad 9.7 2018 года (стоит 34 490 рублей) с нанесённой на него иллюстрацией и денежное вознаграждение в 16 418 рублей за передачу прав на изображение. Лучшая афиша будет размещена на рекламных щитах Москвы и появится на спецпоказе фильма. Участники, занявшие второе и третье, место должны получить планшеты от Wacom.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Организаторами конкурса выступили ООО «Нектарин Интертеймент» и ООО «ВКонтакте». Заказчиком было ООО «Кинокомпания «Каро Премьер», а победителя выбирали организаторы.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Результаты конкурса очень сильно удивили и расстроили людей.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Первое место заняла работа от неизвестного автора, чей профиль анонимен. Почему это вызывает подозрения? Потому что, как правило, реальные художники стараются быть публичными, наполнять свою страницу информацией о себе, ссылками на свои работы, паблики и инстаграмы. Это может принести и приносит реальные рабочие заказы, чего, как правило, и добивается любой художник.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Но главный цимес в том, что победившая работа собрана из стоковых изображений. Пользователи сразу обратили на это внимание.

Они по праву посчитали это несправедливым, потому что всю дорогу представители «ВКонтакте» говорили, что это конкурс именно для художников и работу нужно именно нарисовать.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Есть всё-таки разница между коллажем и рисунком, и большинство людей её чувствуют. Хотя чисто формально в положении конкурса указано, что работу нужно создать, а как — не уточняется. Получается, сообщество «ВКонтакте с авторами» ввело людей в заблуждение.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Ещё стоит добавить, что вся ответственность за нарушение чьих-то авторских прав ложится только на исполнителя, это указано в положении конкурса. Насколько это правомочно, не знаю.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Вообще, ситуация получилась неприятная. Люди требуют ответа и справедливости, а «ВКонтакте» пока только разбирается в ситуации.

В творческом конкурсе по «Шазаму!» во «ВКонтакте» победила работа, собранная из стоковых картинок

Элементарно, Ватсон!

У многих не вызывает сомнений, что конкурс подставной и приз получил заранее обозначенный персонаж. Самое интересное теперь, где сидит тот человек, который провернул эту схему? Во «ВКонтакте», в «Нектарин Интертеймент» или в «Каро Фильм»? В принципе он может быть где угодно, так как мы точно не знаем, на каком уровне реально принимается решение о победителе.

Если вы спросите каким образом можно провести подставу, то давайте поиграем в Шерлока Холмса. Преступник тот, кто определяет победителя или каким-то образом участвует в выборе и может на него повлиять.

Он нанял художника за дёшево (за 1000-3000 рублей), чтобы тот создал тематическую работу. Выложил эту работу из-под анонимного профиля, к которому только у него есть доступ, или задействовал для этого друга. А потом сделал так, чтобы выбрали именно эту работу, то есть фактически присудил приз себе же.

Выводы

Многие повзрослевшие художники предпочитают в таких конкурсах не участвовать, именно по причине их полной непредсказуемости.

Участники конкурса потеряли доверие к «ВКонтакте» и вряд ли теперь пойдут на фильм в кинотеатр, если и собирались.

Как-бы проблема не разрешилась, осадок останется очень надолго. И посмотрим, смогут ли организаторы выйти из этой ситуации с достоинством.

172172
225 комментариев

Комментарий недоступен

169
Ответить

Именно поэтому я и не езжу на BMW, да. ༼ つ ͡° ͜ʖ ͡° ༽つ

185
Ответить

Что то не так с причинно-следственной связью. Участники не зарекались впредь использовать айпады, они в кинотеатр, якобы, не пойдут.
Им же никто не предлагал рисовать BMW или на BMW

1
Ответить

"Участники конкурса вряд ли теперь пойдут на фильм в кинотеатр, если и собирались."
Не совсем понял, на чём основан данный вывод. Понятно, что ситуация неприятная, но сам фильм то от этого не стал менее привлекательно выглядеть. Все претензии исключительно к организаторам

129
Ответить

Может на том что люди сами так пишут? Вау, неожиданно, ого. Как такое может быть, невероятно, вывсёврёти.

17
Ответить

Вывод, чтобы добавить драмы

5
Ответить

Ничего странного тут нет, у людей просто появились негативные ассоциации с этим фильмом, в связи с чем он стал для них менее желаем и привлекателен, пусть с этим и не связаны его создатели и качество фильма в целом.

2
Ответить