«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Глупый сценарий и утомительные схватки.

11 апреля состоялась российская премьера «Хеллбоя» — новой экранизации комиксов Майка Миньолы с Дэвидом Харбором («Очень странные дела») в главной роли. Фильм поставил Нил Маршалл, известный по фильмам «Спуск» и «Центурион» и работе над «Игрой престолов».

Англоязычные критики уже успели разгромить картину: на момент написания заметки рейтинг «Хеллбоя» на Metacritic составляет 35 баллов. Мы ознакомились с рецензиями и попытались разобраться, почему фильм так не понравился журналистам.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Оуэн Глиберман из Variety начинает рецензию со сравнения Рона Перлмана и Дэвида Харбора в роли Хеллбоя. По его мнению, Харбор справляется с ролью неплохо, но при взгляде на него сразу становится понятно, что перед тобой актёр в гриме — в то время как в Хеллбое Перлмана критику удавалось увидеть настоящее существо из Ада. Кроме того, если главный герой из фильмов Гильермо дель Торо ощущался по-настоящему опасным антигероем, то нового Хеллбоя можно назвать разве что грубым и «неаккуратным».

Глиберман считает, что с самим фильмом произошла похожая трансформация: он должен был стать жёстким бескомпромиссным эпиком с рейтингом R, а оказался всего лишь типичным невзрачным ориджином.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Фил Де Семлиен из TimeOut считает, что из Дэвида Харбора получился неплохой Хеллбой, но больше в фильме, по его мнению, нет ровным счётом ничего хорошего. Главная проблема — в сценарии, который критик называет «перенасыщенным». Фильм будто бы пытается быть постмодернистским и самоироничным, но у него не получается.

Также, по мнению критика, Нил Маршалл не смог добиться на экране того же ощущения масштабности происходящего, которое он привнёс в поставленные им эпизоды «Игры престолов». В фильме присутствуют «необычные и изящные» операторские решения, но сами экшен-сцены Де Семлиен называет беспорядочными.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Эрик Кон из IndieWire оказался в числе немногих критиков, которым новый «Хеллбой» в какой-то степени понравился. Критик хвалит визуальную составляющую картины, однако даже он признаёт, что за красивыми спецэффектами нет никакой глубины. «Абсурдные» схватки главного героя с невероятными монстрами захватывают, но очень скоро начинают утомлять. У Кона также есть претензии к сценарию: по его мнению, в фильме чересчур много сюжетных поворотов.

Версия Маршалла лишь воспроизводит содержание [фильмов Дель Торо]. Когда она пытается вдохнуть во франшизу новую жизнь, фильм начинает походить на ходячего мертвеца.

Эрик Кон, журналист IndieWire
«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

По мнению журналиста The Hollywood Reporter Джона ДеФоре, ребут «Хеллбоя» был не нужен никому — фанаты хотели бы снова увидеть в заглавной роли Рона Перлмана. Однако у нового фильма достаточно проблем и без сравнения с предшественниками.

В этом фильме ошибочны все ключевые творческие решения — он раздутый и гораздо менее смешной, чем пытается быть. Он делает смелые вещи, и эти решения могли бы сработать при других обстоятельствах — но не в этих.

Джон ДеФоре, журналист The Hollywood Reporter

ДеФоре признаёт, что в фильме есть несколько неплохих экшен-сцен, но его создатели явно не знают меры: экшена в фильме гораздо больше, чем нужно. За два часа хронометража критика крайне утомили гигантские монстры и угрозы общемирового масштаба.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Сюзанна Поло из Polygon считает, что «Хеллбой» «пытается сделать и сказать слишком много». Сценаристы попытались уместить в фильм около десятка оригинальных историй о Хеллбое, но не смогли составить из них связное повествование. Фильм пытается быть смесью нескольких жанров — фильм ужасов, комедия, экшен-блокбастер, — но не преуспевает ни на одном поприще.

По мнению Поло, фильм пытается донести до зрителя мысль «а может быть, монстров не стоит убивать, и их нужно просто понять?», но при этом в «Хеллбое» нет ни одного хоть сколько-нибудь симпатичного зрителю монстра. Все они — жуткие убийцы и каннибалы, и сопереживать им было бы странно. Самому Хеллбою, по мнению журналистки, также не удаётся завоевать симпатию зрителя — его персонаж слишком плохо прописан.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Экшен-сцены также не вызвали у Поло положительных эмоций: по её словам, едва ли не все из них «плохо сняты» и происходят в тёмных помещениях, в которых зрителю трудно разглядеть, что происходит.

Если вы любите кровавые драки, монстров, и вам нравится отключать мозг на пару часов, «Хеллбой» вам даже может понравиться. Но, в целом, его недостатки полностью перекрывают достоинства.

Сюзанна Поло, журналистка Polygon
11 показ
27K27K открытий
213 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не встречал ни одного худо-бедно разбирающегося в кино человека, который хоть как-то мог похвалить сценарий Интерстеллар (да и чего там, практически любой другой картины Ноланов).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Во втором Хеллбое Дель Торо сценарий не то что был так себе, он там был просто феерично идиотский.

Ответить