Хичкок, Спилберг и «Сумеречная зона»: вспоминаем самые популярные сериалы-антологии

Лучшие шоу с пятидесятых годов до нынешних времён, состоящие из отдельных историй.

В закладки

Среди сотен разнообразных сериалов в жанре фантастики, триллера и ужасов антологии всегда занимали особенное место. Формат позволял не придумывать бесконечные продолжения одних и тех же историй, а каждый раз показывать зрителям что-то новое и неожиданное.

А зачастую автор сериала выступал также и ведущим, поясняющим суть каждой серии. Со временем от такого формата отказались, но идея никуда не исчезла. Вспомним самые известные и необычные антологии.

«Альфред Хичкок представляет»

В 1955 году Альфред Хичкок, будучи уже на пике популярности и получив номинацию на «Оскар» за фильм «Окно во двор», создал свою телеантологию. Это короткие истории, снятые примерно в той же стилистике, что и его полнометражные фильмы. Хичкок смешивал детектив, триллер и драму, создавая эмоциональные и при этом непредсказуемые сюжеты.

Каждый эпизод начинался с заставки с профилем самого режиссёра. Потом он произносил вступительное слово, чаще всего облекая это в формат какой-то забавной сценки: Хичкок мог рассматривать в телескоп луну или жарить бифштексы. В финале серии автор делал какой-либо вывод из увиденного зрителями. Чаще всего тоже с иронией.

Все серии схожи мрачной моралью, но отличаются атмосферой. Эпизоды The Right Kind of House и Road Hog — драмы о возмездии с традиционным для Хичкока саспенсом. А вот The Glass Eye о девушке, которая увлеклась артистом с куклой для чревовещания, в финале скорее похож на хоррор. Кстати, за эту серию режиссёр Роберт Стивенс получил премию «Эмми».

Многие эпизоды антологии Хичкока впоследствии превратились в легенды. Например, широко известна серия «Человек с юга». В ней двое незнакомцев заключают пари: если один из них сможет десять раз подряд зажечь зажигалку, он выигрывает дорогой автомобиль, если нет — оппонент отрубает ему мизинец. Позже эту историю забавно обыграл Квентин Тарантино в фильме «Четыре комнаты».

Антология просуществовала семь сезонов, потом на три года преобразовалась в «Час Альфреда Хичкока», увеличив хронометраж серий. Через пять лет после смерти автора, в 1985 году, «Альфред Хичкок представляет» снова вернулся на экраны в обновлённой версии. Некоторые эпизоды из классики повторно выпустили в цвете, другие — частично пересняли. Но всё равно настоящей легендой считается именно первая версия, созданная самим Хичкоком.

«Сумеречная зона»

Научно-фантастические антологии появлялись на телевидении и раньше. Можно, например, вспомнить Tales of Tomorrow 1951 года, с которым «Сумеречную зону» поначалу многие сравнивали. В двух проектах даже экранизировали один и тот же рассказ What You Need Льюиса Пэджетта.

Но всё же массовой популярностью фантастики телевидение обязано именно Роду Серлингу, который хотел рассказывать с экрана о важных социальных темах. Не имея возможности показать это прямолинейно, Серлинг облекал сюжеты в оболочку фантастики или мистики.

Но на самом деле «Сумеречная зона» о людях, а не об инопланетянах или монстрах. В известном эпизоде «Чудовища на Кленовой улице» жители, заслышав о вторжении пришельцев, начинают подозревать своих соседей. В «Глазах смотрящего» он рассказывает об относительности красоты.

Сценарии Род Серлинг чаще всего писал сам, лишь изредка основываясь на рассказах или пьесах любимых авторов. Например, он периодически сотрудничал с Ричардом Мэтисоном. Ему принадлежит сценарий одного из самых известных эпизодов «Кошмар на высоте 20 000 футов».

О том, какие серии классической «Сумеречной зоны» стоит посмотреть, мы уже писали здесь.

В четвёртом сезоне автор попытался изменить концепцию сериала, расширив хронометраж с 20 минут до часа, но вышло не очень удачно — короткие истории выглядели ярче и не давали заскучать. Поэтому дальше сериал вернулся к первоначальной схеме.

«Сумеречную зону» закрыли после пяти сезонов. Позже Род Серлинг запустил новый проект «Ночная галерея», тоже в формате антологии, но здесь истории больше склонялись к мистике и сверхъестественному, чем к научной фантастике. В итоге проект так и остался в тени предшественника, хоть и просуществовал четыре сезона.

А сама «Сумеречная зона» возвращалась на экраны ещё неоднократно. В 1983 году Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте, Джордж Миллер выпустили одноимённый фильм из четырёх новелл. Причём Миллер переснял «Кошмар на высоте 20 000 футов».

Спустя ещё два года сериал снова вернулся в эфир. И его первый сезон получился довольно ярким — многие режиссёры и сценаристы отдавали дань уважения Серлингу. Несколько историй снял создатель «Кошмара на улице Вязов» Уэс Крейвен, а в первом же эпизоде главную роль играет Брюс Уиллис.

Постепенно популярность проекта снова начала падать, и третий сезон возвращения снимали уже лишь для того, чтобы продать проект другим каналам.

Но в 2002 году проект снова возобновили, правда лишь на один сезон. А в 2019 году он ещё раз вернулся в эфир, теперь под руководством Джордана Пила. И, кстати, второй эпизод современного сериала — снова фантазия на тему «Кошмара на высоте 20 000 футов», правда с неожиданной развязкой.

«За гранью возможного»

Эта антология зародилась под влиянием «Сумеречной зоны» и менее известного проекта тех же времён «Театр научной фантастики». Подобно проекту Серлинга, каждый эпизод «За гранью возможного» начинался с закадрового голоса, который сообщал зрителю, что его телевизор находится под контролем внешних сил.

Большинство эпизодов первого сезона создали автор проекта Лесли Стивенс и известный сценарист Джозеф Стефано. Истории длительностью около 50 минут посвящены столкновениям с пришельцами, перемещениях во времени, глобальным катастрофам и другим любимым фантастами темам.

Но в отличие от «Сумеречной зоны» почти в каждой серии здесь появлялись какие-нибудь чудовища: инопланетяне, мутанты и прочие подобные монстры.

Даже в знаменитом эпизоде «Человек, который никогда не рождался», рассказывающем о космонавте, случайно переместившемся в постапокалиптичное будущее, акцент сделан на уродливости выжившего человека Андро. Именно он потом перемещается в прошлое, пытаясь не допустить биологическую катастрофу.

Ко второму сезону «За гранью возможного» больше склонился в сторону научной фантастики. Сценарии писал даже знаменитый Харлан Эллисон — он придумал эпизоды «Демон со стеклянной рукой» и «Солдат». Оба они связаны с путешествиями во времени. И именно эти сюжеты использовал Кэмерон при создании первого «Терминатора». Правда доказывать это Эллисону пришлось в суде.

Оригинальный сериал «За гранью возможного» просуществовал всего два сезона с 1963 по 1965 год. А спустя 30 лет канал Showtime запустил новую версию проекта. Причём для работы над первым сезоном в качестве консультантов снова привлекли Лесли Стивенса и Джозефа Стефано.

Помимо новых эпизодов, авторы ремейка пересняли несколько классических серий. Причём интересно, что в серии «Я, робот» на основе рассказа Эндо Биндер сыграл Леонард Нимой, появлявшийся и в оригинале.

«За гранью возможного» — редкий случай, когда ремейк просуществовал значительно дольше оригинала. Обновлённая версия продолжалась 7 сезонов.

Антологии по Стивену Кингу

В начале восьмидесятых экранизации произведений Стивена Кинга повалили на экран одна за другой. И в 1985 году сам писатель вместе с легендарным Джорджем Ромеро решил выпустить фильм, состоящий из нескольких коротких новелл. Проект получил название «Калейдоскоп ужасов».

Две из пяти историй — адаптированные рассказы Кинга. Остальные сценарии он написал специально для фильма и даже сыграл в одном из эпизодов главную роль. Короткие истории очень похожи на простые рассказы писателя: злобный покойник возвращается с кладбища, чтобы поесть торта, мужчина закапывает свою неверную жену с любовником в песок во время прилива, одинокий человек превращается в растение после прикосновения к метеориту.

Все они скорее забавные, чем действительно пугающие. Но на мастерство Ромеро и отличную актёрскую игру (в фильме появились Лесли Нильсен и Эд Харрис) посмотреть очень приятно.

Спустя два года, уже под руководством менее известного режиссёра Льюиса Тига вышла похожая антология «Кошачий глаз». Три новеллы объединяет лишь постоянно мелькающая в кадре кошка (в финале она даже превращается в главное действующее лицо).

А за основу взяли рассказы Кинга из сборника «Ночная смена». Интересно, что среди актёров в этом фильме появилась и юная Дрю Берримор, уже сыгравшая на тот момент в «Воспламеняющей взглядом» по тому же Кингу.

А спустя ещё два года появилось продолжение «Калейдоскопа ужасов». Правда здесь Джордж Ромеро уже остался только в качестве сценариста, а снимал картину Майкл Горник. Ранее он работал оператором в «Рассвете мертвецов» Ромеро. Возможно, поэтому вторая часть вышла менее интересной. Хотя Том Савини в роли призрака во вступлении всё же заслуживает отдельного внимания.

Кстати, есть и третья часть «Калейдоскопа ужасов». Но этот фильм не имеет никакого отношения ни к Ромеро, ни к самому Кингу. Его сняли для телевидения в 2006 году. И это скорее дешёвая фанатская копия, чем продолжение франшизы. Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes: 11% от зрителей и 0% от критиков.

«Сказки с тёмной стороны»

Вдохновлённый успехом первой части «Калейдоскопа ужасов», Джордж Ромеро запустил собственный сериал-антологию. Его стилистика во многом снова возвращает к «Сумеречной зоне»: вступительное слово о «тёмной стороне», на которую может попасть человек, короткие двадцатиминутные эпизоды с законченной историей.

Однако «Сказки с тёмной стороны» склоняются скорее к ужасам, чем к фантастике. Значительная часть эпизодов лишена какой-то глубокой философской составляющей, зато в сериях обязательно присутствуют монстры и какие-либо пугающие сцены.

Наряду всё с тем же Харланом Эллисоном, авторы брали за основу произведения Клайва Баркера, автора «Психо» Роберта Блоха и уже сотрудничавшего с Ромеро Стивена Кинга.

По рассказам Кинга поставили известные эпизоды «Извините, номер верный» и «Всемогущий текст-процессор». Ещё одну популярную серию «В шкафу» снял мастер по гриму Том Савини, который уже неоднократно работал с Ромеро.

Эпизод «Пора чудес» поставил Майкл МакДауэлл, написавший к сериалу ещё с десяток историй, а позже работавший и в других популярных антологиях. А сюжет серии «Адвокат дьявола» об агрессивном радиоведущем придумал сам Ромеро.

Сериал закрыли после четырёх сезонов. После этого продюсер проекта Ричард П. Рубинштейн и значительная часть команды ушла в новую антологию «Монстры» с очень похожей структурой и сюжетами.

А в 1990 году режиссёр Джон Харрисон снял фильм «Сказки с тёмной стороны» — сборник из трёх новелл. Одна из них основана на произведении Артура Конан Дойла, вторая — рассказ Кинга, переработанный Джорджем Ромеро, а третья создана Майклом МакДауэллом на основе японского фольклора.

Уже в двухтысячных неоднократно появлялась информация о работе над перезапуском сериала. Джо Хилл — сын Стивена Кинга — даже написал несколько сценариев, но проект так и не воплотился в жизнь.

«Удивительные истории»

Конечно, антологии, посвящённые научной фантастике, не могли обойтись без Стивена Спилберга. Явно вдохновившись работой над полнометражной «Сумеречной зоной», а также первым американским научно-фантастическим журналом Amazing Stories, он запустил собственный проект.

Антология Спилберга вышла более разнообразной, чем предшественники. В его эпизодах хватало места как для фантастики и ужасов, так и для простых и забавных сказок и просто трогательных необычных историй.

В эпизоде «Миссия», который срежиссировал сам Стивен Спилберг, команде военного самолёта приходится принимать непростое решение: они должны сесть «на брюхо» из-за отказавшего шасси, но в нижней турели застрял один из членов экипажа.

А забавная серия «Папа-мумия» посвящена актёру, который в гриме мумии пытается добраться к своей жене в роддом и пробуждает суеверные страхи у горожан.

И как это ни удивительно, один из самых высокооценённых эпизодов всего проекта — короткий мультфильм «Семейный пёс» о непростой жизни домашней собаки.

Благодаря громкому имени и знакомствам Спилберга, отдельные эпизоды антологии снимали Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе и Лесли Линка Глаттер. А в кадре можно увидеть Харви Кейтеля, Кристофера Ллойда, Дэнни ДеВито, Кевина Костнера и других известных актёров.

Однако просуществовал громкий проект всего два года. Позже Спилберг снял фильм «Батарейки не прилагаются», который изначально задумывался как часть антологии. Но история настолько понравилась режиссёру, что он расширил её до полнометражной картины.

Разумеется, уже не первый год идут разговоры о перезапуске сериала. Изначально им руководил автор «Ганнибала» и «Американских богов» Брайан Фуллер, но потом он покинул проект. В марте 2019 года на презентации стриминогового сервиса Apple, Стивен Спилберг рассказал, что работа над перезапуском уже идёт.

«Байки из склепа»

Наверное, самая знаменитая хоррор-антология зародилась ещё в начале пятидесятых в виде комиксов. Правда вскоре журнал закрыли по цензурным соображениям. Потом франшизу попытались восстановить в виде двух полнометражных фильмов, но публика их приняла прохладно.

Настоящая популярность пришла к «Байкам из склепа» в конце восьмидесятых с выходом сериала на HBO. Зрителям сразу полюбился саркастичный мертвец, рассказывающий страшные истории, обязательно с мрачным и жестоким финалом.

Сюжеты охватывают все возможные направления хоррора и триллера. Здесь есть место даже для серьёзных историй. Серия «Трусость» Роберта Земекиса даже больше напоминает истории Хичкока — она рассказывает о сыне генерала, приговорённом к расстрелу за трусость на поле боя.

Но чаще это, конечно, просто жёсткие «страшилки». В популярной серии «Телевизионный террор» ведущий телепередачи идёт в дом, якобы населённый призраками. Потом он сталкивается с настоящими духами. В эпизоде «Абра-Кадавр!» медики спорят, о том, что человек может сохранять сознание даже после смерти. Конечно же, один из них потом окажется в роли подопытного.

Кстати, если посмотреть полную версию этого эпизода, можно увидеть, насколько сильно на российском телевидении цензурировали этот сериал — из него убрали значительную часть вступления, где появлялась обнажённая девушка.

Сериал со значительным успехом шёл в эфире семь сезонов — это почти сотня эпизодов. Над ними успели поработать многие известные актёры и режиссёры: Ричард Доннер, Арнольд Шварценеггер, Майкл Дж. Фокс, Том Хэнкс и многие другие. Параллельно сняли два полнометражных фильма: «Рыцарь — демон ночи» и «Кровавый бордель».

Ремейк, разумеется, тоже планировали. Им занимался М. Найт Шьямалан, но из-за проблем с авторскими правами работу свернули.

«Боишься ли ты темноты?»

В 1990 году появилась антология, которую можно назвать детской версией «Баек из склепа». Те же традиционные для ужасов сюжеты, только скорее навеянные детским воображением. Это логично, ведь проект снят для детского канала Nickelodeon.

Эпизоды сериала начинаются одинаково: у костра собирается «Общество полуночников». Это группа детей из разных школ, которые рассказывают друг другу страшные истории. Во вступлении они периодически обсуждают собственные страхи: кто-то боится высоты, кто-то — собак или даже птиц.

А дальше один из героев произносит: «С позволения „Общества полуночников“ я назову эту историю...», — и начинает рассказ. Иногда байки детей представляют собой оммажи или пересказы фильмов и легенд. Пилотный выпуск, например, ссылался на «Лапу Обезьяны», а «История про волшебные очки» явно намекает на классическую картину «Чужие среди нас».

Но чаще здесь простые истории про «опасный суп» или «бассейн мертвеца» — всё в лучших традициях детских баек у костра. Правда большинство из них всё же заканчивается хэппи-эндом.

В роли рассказчиков в сериале выступали одни и те же герои. Но в 1996 году производство приостановили. И спустя три года проект вернулся с полностью обновлённым составом. Кроме того, в седьмом сезоне первые три серии решили посвятить жизни самих героев, а не байкам у костра.

В 2000 году проект закрыли. Перезапуск в виде полнометражного фильма планировали на 2019 год под руководством Гари Добермана («Проклятие Аннабель»). Но пока что он задерживается.

«Мурашки»

И ещё одна детская антология ужасов. На сей раз авторский проект известного писателя, автора «Ужастиков» Роберта Лоуренса Стайна. Почти все серии — экранизации одноимённой серии его рассказов, лишь несколько эпизодов написаны специально под экранизацию.

Сам Стайн появляется в начале и в конце каждого эпизода по подобию Рода Серлинга или мертвеца в «Байках из склепов». Он рассказывает, о чём будет серия, а в финале либо выводит какую-то мораль, либо просто шутит на тему серии.

Сюжеты эпизодов чем-то похожи на «Боишься ли ты темноты?», но с большим налётом фэнтези и мистики. И можно даже сказать, что они зачастую ещё более детские. В пилотном эпизоде «Маска одержимости» девочка, которую окружающие всё время пугают, решает им отомстить на Хеллоуин.

Она крадёт из нового магазина самую страшную маску, но потом будто срастается с ней. А в серии «Ночь в башне ужасов» двое детей приходят в музей пыток, где оживают его страшные обитатели.

Учитывая, что проект снимался с совсем небольшими бюджетами для канадского телевидения и Fox Kids, особо громких имён среди режиссёров и актёров в нём не появлялось. Разве что в одном из эпизодов сыграл юный Хейден Кристенсен — будущий Энакин Скайуокер в «Звёздных войнах».

После трёх сезонов проект завершился четырьмя часовыми спецвыпусками и ушёл из эфира.

«Мастера ужасов»

Однажды режиссёр Мик Гаррис, снявший вторых «Зубастиков», «Лунатиков» и неудачную версию «Сияния» Стивена Кинга, собрал знакомых режиссёров на неформальный ужин. Гильермо Дель Торо придумал название этому мероприятию — «Мастера ужасов». Из этой встречи и зародилась идея масштабной хоррор-антологии.

Концепция проста: каждый режиссёр на своё усмотрение снимал какой-нибудь хоррор длительностью около часа. Это позволило сделать проект максимально разнообразным и действительно привлечь множество настоящих мастеров жанра.

Пилотный выпуск срежиссировал автор франшизы «Фантазм» Дон Коскарелли. А далее в проекте участвовали создатель классической «Суспирии» Дарио Ардженто, Джо Данте (снимавший и для «Сумеречной зоны», и для «Удивительных историй»), Джон Карпентер и многие другие популярные режиссёры.

Ардженто представил традиционную для себя историю про девушку-людоедку, которая сводит с ума приютившего её полицейского. Данте показал политическую сатиру об участии зомби в выборах. Карпентер снял один из самых популярных эпизодов «Сигаретный ожог». Это история о поисках видеокассеты с фильмом, который сводит людей с ума.

Каждый эпизод выполнен в традиционной стилистике автора, разве что спецэффектами почти всегда занимался знаменитый Грэг Никотеро. Поэтому проект скорее напоминает сборник полнометражных фильмов, а не сериал. Продлился он, разумеется, недолго — всего два сезона. Но это возможность увидеть 26 отдельных фильмов, большинство из которых сняты отличными авторами.

«Чёрное зеркало»

Самая знаменитая на сегодняшний день фантастическая антология стартовала в 2011 году. Своим появлением «Чёрное зеркало» обязано сатирику и сценаристу Чарли Брукеру. На тот момент он уже был широко известен в Великобритании благодаря своим резким критическим высказываниям на тему политики и общества.

Брукер писал сценарии ко многим телепередачам и даже вёл своё критическое шоу. Потом он работал над сериалом «Тупик» о героях реалити-шоу, выживших в зомби-апокалипсисе.

Но мировую славу автору принесло именно «Чёрное зеркало», вышедшее на британском Channel 4. Брукер выбрал самую актуальную тему начала 21 века — влияние технологий и масс-медиа на общество. И к тому же подал её в своей любимой жёсткой манере.

Первый эпизод рассказывает о похищении принцессы. Террористы ставят единственное условие её освобождения: премьер-министр страны должен в прямом эфире заняться сексом со свиньёй.

Следующие серии если и снизили градус, то совсем немного. Тем более, что Брукер выпускал всего по три эпизода в сезоне. Причём эпизод «Момент Валдо», вышедший в 2013 году, многие снова вспомнили после победы Дональда Трампа на выборах в США. В серии мультяшный медвежонок Валдо тоже победил в предвыборной гонке благодаря наглости и популистским заявлениям.

После двух сезонов проект ушёл на перерыв — появилась лишь полнометражная серия «Белое Рождество». А потом его перекупил Netflix. Количество серий увеличили вдвое, но Брукер продолжил писать сценарии.

А в финале четвёртого сезона авторы впервые намекнули, что действие всех серий разворачивается в одной вселенной — показали музей, где хранятся атрибуты из разных серий.

После этого в сериале опять наступило затишье. Поклонники ждали пятый сезон в начале 2019 года. Но вместо этого Netflix выпустил экспериментальный интерактивный фильм «Брандашмыг», в котором зрители сами могут влиять на действия героя и развитие событий.

«Электрические сны Филипа К. Дика»

После переезда «Чёрного зеркала» на Netflix, Channel 4 решил запустить ещё одну фантастическую антологию. За производство отвечал сценарист многих фильмов франшизы «Звёздный Путь» Рональд Д. Мур, а продюсировал сериал Брайан Крэнстон.

В основу этого проекта легли рассказы фантаста Филипа К. Дика, значительно переработанные сценаристами. Дик в своих произведениях часто писал об обычных людях, попавших в необычные ситуации; иллюзорности мира и попытках выбраться из будничной жизни.

И эта тема хорошо перекликается с актуальным «Чёрным зеркалом» и современными реалиями. Наиболее близко к этому подошли в эпизоде «Реальная жизнь», где героиня не может понять, какой из двух миров настоящий, а какой — виртуальная симуляция.

Но всё же «Электрические сны» не обрели большой популярности. Отчасти потому, что короткие рассказы Дика расширили до 40-минутных эпизодов, да ещё и сильно изменили. Отчасти же некоторые темы просто устарели и не воспринимаются злободневно.

Всего вышло 10 эпизодов сериала. О его продолжении пока что ничего не слышно.

«Предания»

Антология, в которой смешались исторические факты, сказки, легенды и поверья, выросла из хобби графического дизайнера Аарона Манке. Он любил собирать страшные истории и разбираться в их происхождении и даже выпускал сборники подобных легенд.

После того, как его книга «Пять любимых мифов Новой Англии» обрела достаточную популярность, Манке начал вести подкаст Lore на iTunes. Вскоре количество скачиваний выпусков его передачи перевалило за миллион. И тогда проектом заинтересовалась Гейл Энн Хёрд — продюсер фильмов Джеймса Кэмерона и исполнительный продюсер «Ходячих мертвецов».

Так истории Аарона Манке попали на Amazon. Каждый эпизод этого сериала совмещает документальные кадры и документацию с актёрской игрой и пересказом легенд. Темы варьируются от страха быть похороненным заживо и популярности процедуры лоботомии до сказок о «подменышах» и оживших куклах.

Причём автор умудряется совмещать легенды с медициной и задокументированными фактами. Например, истории о «подменышах» могут быть связаны с Синдромом Капгра, легенды об оборотнях — с гипертрихозом. А рассказ о живых куклах переходит в историю реального маньяка, который делал манекены из настоящих человеческих тел.

У сериала уже вышло два сезона по шесть эпизодов. Продолжится ли он дальше — неизвестно.

«Любовь, смерть и роботы»

В 2019 году Дэвид Финчер и Тим Миллер покорили зрителей неожиданной анимационной антологией. «Любовь, смерть и роботы» — сборник из 18 не связанных друг с другом эпизодов длительностью от 5 до 15 минут.

Сериал вышел совершенно разношёрстным по темам и стилистике. Здесь есть и чисто комедийные эпизоды, и хоррор, и футуристическая фантастика. Причём далеко не всегда это связано с роботами и технологиями — один из эпизодов, например, рассказывает о борьбе с демонами во времена Второй Мировой войны.

И ещё одно немалое достоинство проекта — разнообразие анимации. Серии создавали команды более, чем из десятка стран, и каждый эпизод получился в своей неповторимой стилистике: есть и простейшая 2D-анимация в «Исторических альтернативах», и потрясающе реалистичный «Свидетель». А в паре серий даже появляются живые актёры.

Причём Netflix традиционно выпустил сразу весь сезон, и показывал разным подписчикам серии в произвольном порядке, что тоже влияет на общее восприятие. Согласно IMDb больше всего зрителям полюбилась серия «За Разломом Орла» о космонавте, встретившем на отдалённой станции свою давнюю любовь.

Но на самом деле эпизоды настолько разноплановые, что их даже трудно сравнивать, поскольку у них совершенно разная цель и атмосфера. О продлении проекта пока ничего не слышно, но его популярность позволяет предположить, что второй сезон состоится.

Популярность антологий, особенно в фантастике и ужасах понятна — такой формат позволяет избежать ненужной затянутости, а герои за один эпизод не надоедают. Их можно смотреть с любого момента и советовать друг другу полюбившиеся эпизоды без необходимости объяснять контекст.

Именно поэтому подобные сериалы, зародившиеся больше полувека назад, до сих пор нравятся зрителям. Некоторые из них актуальны и рассказывают о социальных проблемах. Другие — просто развлекают и пугают. Но можно быть уверенным, что в ближайшие годы появится ещё немало необычных и интересных антологий.

#лонг #сумеречнаязона

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0441\u0443\u043c\u0435\u0440\u0435\u0447\u043d\u0430\u044f\u0437\u043e\u043d\u0430"], "comments": 43, "likes": 158, "favorites": 377, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 47806, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Apr 2019 14:59:20 +0300" }
{ "id": 47806, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47806\/get","add":"\/comments\/47806\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47806"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Причём эпизод «Момент Валдо», вышедший в 2013 году, многие снова вспомнили после победы Дональда Трампа на выборах в США. В серии мультяшный медвежонок Валдо тоже победил в предвыборной гонке благодаря наглости и популистским заявлениям

Оказывается Трамп победил благодаря наглости и популизму. Ну и зачем это оценочное сужение в статье?

Ответить
1

Суть в том, что почти все отмечали очень агрессивную и явно популистскую предвыборную кампанию Трампа. И было очень много сравнений. Это не мнение, это констатация факта, что в прессе очень многие сравнивали Трампа и Валдо.

Ответить
12

Открою для тебя секрет, но большая часть прессы симпатизирует дем партии США, как в самой США, так и вне (BBC, к примеру).

Такое ощущение, будто бы от дем. партии не было никакого популизма и наглости со стороны Хиллари и Сандерса.

Ты бы еще вспомнил, как многие СМИ сравнивали Трампа с Гитлером, ей богу. Это обычная кампания в СМИ чтобы топить рейтинг кандидата или демонизировать его в глаза избирателей (чем они после выборов и занялись).

Ответить
1

Могу лишь повторить ещё раз. Я упомянул факт, что с победой Трампа часто упоминали эту серию. Не более того, я не оцениваю саму политику, только упоминание сериала в СМИ. А поскольку я писал про сериал, а не Гитлера, то тут про сравнение с Валдо.

Ответить
–1

Мне кажется ты перепутал антологию и альманах, в антологии общий сюжет в одном сезоне, в альманахе же в каждой серии свой сюжет и персонажи

Ответить
2

Нет, антология - сборник не связанных друг с другом произведений. Может объединенных по жанру. Альманах, по сути, тоже близкое. Так что можно и так и так

Ответить
3

Потому что автор имеет право в своей статье вставлять свое оценочное суждение?

Ответить
1

Нет, потому что политика и так везде.

Ответить
6

"Внутри комнаты 9" неплохой еще

Ответить
1

Один из лучших я бы сказал)

Ответить
3

Хех, помню был мелким(лет 5), после обеда смотрел Мурашки, потом ложился спать. Спал как убитый, клевый был сериальчик, хотя кроме заставки там больше ничего не помню..
https://youtu.be/oF0n6xIsL_U

Ответить
3

Да, мелодия из интро там была довольно запоминающаяся, а вот сюжеты - нет. Так же как и с книжками - в памяти остались только аляповатые палповые обложки.

Ответить
3

По-моему, это самый крутой формат, хотелось бы побольше таких проектов. Спасибо за подборку)

Ответить
3

Были еще Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга. Там всего 1 сезон и сам сериал слабенький, но там есть одна серия, которая мне очень нравится. Называется Battleground, про киллера, который воюет с набором оживших солдатиков. В главных ролях Уильям Херт, режиссер - Брайан Хенсон. Еще интересный момент в том что, за всю серию не произнесено ни слова.

Ответить
2

свежий сезон Сумеречной зоны не смотрите, он очень плох

Ответить
1

Две серии посмотрел.... Ну да, пока так себе. Хотя вторая лучше первой.

Ответить
1

Спасибо за подборку, жаль тут нет топового The Outer Limits, один из любимейших, притом там истории плавно пересекаются между собой в одну вселенную между сезонами.
Мне ещё доставляют сериалы вроде "Нулевого канала" и "Американской истории ужасов", где каждый сезон - новая история. Было бы круто собрать такие же сериалы в подборке какой-то.

Ответить
0

«За гранью возможного» это и есть The Outers Limits. Куда ж без него (может и правда нужно оригинальные названия указывать, да).

Нулевой канал был прекрасен, всё ещё грущу о закрытии. А вот с АХС странная история. Постоянно ощущение, что Мёрфи с кайфом начинает сезон, а на середине ему надоедает.

Ответить
1

Ааа, понял. Нет, тут я сам проглядел, думал что только сериал из 90х есть, а оказывается и оригинал старый существует, спасибо за наводку, я просто увидел чернобелые картинки и не подумал.

Про закрытие нулевого канала не знал, хотя видел что рейтинги не топовые. Снято было на отлично. Про АХС согласен. Это кстати чувствуется, начало обычно очень крутое, прям вот ОЧЕНЬ, а потом как-то не так уже, пресно и немного высосано из пальца будто ради дополнительных серий.

Ответить
1

В детстве Театр Рэя Брэдбери смотрел.

Ответить
1

Спасибо за подборку. Большинство на слуху, но неплохо держать их в одной статье.

Не так давно смотрел на Нетфликс мини сериал The Kirlian Frequency. Пять эпизодов, каждый - страшилка рассказанная диджеем на радио про небольшой город в Аргентине (привет, Касл Рок). Анимация специфичная, но может кому и зайдет.

P.S. В посте стоило бы указать оригинальные название сериалов.

Ответить
1

интересный формат на самом деле, многие талантливейшие сценаристы проходили через такие шоу, поэтому и такое разнообразие серий даже внутри одного проекта

Ответить
1

а как же "Мешки для трупов" от Карпентера

Ответить
1

"Страх как он есть" сразу вспомнился, а особенно шикарный атмосферный опенинг с "Lie Lie Lie" от Сержа Танкьяна. Жаль что всего один сезон был

Ответить
1

Был еще "Masters of Science Fiction" про понятно что, и "Fear Itself" - на тему ужасов. Они не так хайпанули как Мастера хоррора и Черное зеркало, но тоже хорошие. Жаль, что у одного, что у другого, все ограничилось одним сезоном.

Ответить
1

Роальд Даль был ведущим двух антологий:
1) 'Way Out (1961) — ужасы, фэнтези и научная фантастика, то есть в духе "Сумеречной зоны".
2) Tales of the Unexpected (1979–1988) — у нас его перевели как "Непридуманные истории". Тут уже более реалистичные сюжеты, но от этого не менее жуткие.

Также есть антология The ABCs of Death — Азбука смерти.

Ответить
0

Я вот думал, включать Даля или нет, всё-таки он не настолько на слуху. Но да, они были очень даже

Ответить
1

Сначала недоумевал, что забыли про "Американскую Историю Ужасов", но потом понял, что АИУ - это посезонная антология, а не посерийная.

Ответить
1

Спасибо тебе, добрый человек! Вспомнил, как ещё в совсем юном возрасте по НТВ смотрел "Калейдоскоп ужасов" (хотя до этого момента был уверен, что это были "Байки из склепа") и жутко напугал и от этого запомнился эпизод про одинокого мужчину (Кинга) и метеорит. Уже пересматриваю)

Ответить
0

Я, кстати, когда материал готовил, понял, что у меня в голове они все давно перепутались. Я половину цветных считал «Байками из склепа», а половину чёрно-белых — «Сумеречной зоной».

Ответить
0

В детстве очень любил "Боишься ли ты темноты?", сериал казался жутким и атмосферным. А вот "Мурашки", которые крутили, когда уже был чуть постарше, казались дешевой и глупой фигней. Хотя наверняка сериалы где-то одного уровня. Кстати, по "Мурашкам" выходил относительно недавно неплохой фильм с Джеком Блэком.

Ответить
1

После " боишься ли ты темноты", а именно после серии с песочным человеком, я неделю боялся засыпать. Сейчас это вообще дико смотрится.

Ответить
0

Мне доктор кто понравился.

Ответить
0

Мне тоже. А вы это к чему? :)

Ответить
1

Пардон не сразу понял, что значит антология.

Ответить
0

Не подскажите, "Боишься ли ты темноты?" не показывали на старом НТВ на рубеже веков? Смутно припоминаю, что днём или вечером крутили какой-то сериал как раз в духе мистики и ужасов, но для младшей аудитории.

Ответить
0

мастера ужасов? голод? и тд

Ответить
0

Мастера ужасов есть жеж

Ответить
0

Читал в детстве "Ужастики" про девочку с маской и до сих пор помню имя героини - Карли-Бет. Я даже пересказывал потом еще эту историю ребятам в летнем детском лагере) Была и вторая часть, где с маской срастался уже мальчишка.

Ответить
0

Room 104, Into The Dark

Ответить
0

Комната 104 отличный. На мой взгляд незаслуженно малоизвестный.

Ответить
0

В копилку не самых известных, но хороших -
Можно было бы еще добавить сборник "Тяжелый металл" - несколько историй в мультипликационном формате, объединенных единым сюжетом через "ужасный зеленый шар вселенского зла". Собственно, на основе этого мультфильма потом выпустили полнометражный мультфильм с единым сюжетом - Тяжелый металл 2000 (а позднее и игру - F.A.K.K.2).
+ Metal Hurlant Chronicles - два сезона с короткими сериями, сериал бельгийско-французский с интересными сюжетами, коротенькими, которые затрагивали каждая что-то свое - рассказы о гладиаторских боях и передаче власти, о предназначении и неизменности судьбы, о путешествиях во времени, стремлении к свободе и пр.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления