Голливуд, напротив, вступил в период, которой заслуженно называют «Золотым веком». В пятидесятые годы американский кинематограф — обособленный тоталитарный мир с огромными бюджетами и почти всемогущими студиями. MGM, Paramount, Fox, триада монополистов рынка, ревностно оберегала свою территорию и не допускала проникновения европейского кино на экраны. Они выкупали маленькие студии и заключали жесткие контракты со звездами, отчетливо поделив шоу-бизнес на воинствующие лагеря. У такой вопиющей несвободы рынка было важное достоинство: большие студии никого не боялись и могли позволить себе беспрецедентный по масштабу съемочный процесс. Например, взять в аренду половину Иордании для съемок монументального «Лоуренса Аравийского». Вопрос финансирования таких проектов, скорее имиджевых, нежели реально экономически безопасных, для студий не стоял. Ежегодно большие конкуренты соревновались в гонке за премию «Оскар», обретшую после войны необычайную силу — за статуэтки платились миллионы долларов, за них сражались настоящими кинематографическими армиями.
Спасибо за статью, это замечательно.
Кубриковский Спартак — кино, которое мне показал дед, когда я был лет эдак семи от роду, от этой сцены до сих пор мурашки по коже.
Там еще старые 300 спартанцев были неплохим фильмом, но я не помню его точное название.
Комментарий недоступен
вообще-то он сыронизировал не над мартином даже, а над англоязычным (нелепым и обаятельным как сам жанр) названием жанра: sword-and-sandal.
Бен-Гур 1959 года конечно эпохальный фильм
Являются ли "Александр Невский" и "Иван Грозный" Эйзенштейна примером русского пеллума? *thinking*
Грозный, пожалуй, нет, а Невский скорее да )