Кино и сериалы Jaggerlin
13 472

Что не так с «Игрой Престолов» и Битвой за Винтерфелл?

«Игра Престолов» — сериал, прослывший умением поразить, разозлить и разъярить собственных фанатов, удерживая их при этом у экранов. Каждый новый сезон неизбежно сопровождался бурными обсуждениями, спорами и многочисленными воплями «…с меня хватит, сериал скатился!». Тем не менее, аудитория шоу продолжала неизменно расти, а рейтинги — не слишком проседали от серии к серии. Так продолжалось до выхода третьего эпизода финального сезона под громким названием «Долгая Ночь».

В закладки
Аудио

За прошедшую неделю было написано достаточно статей с разбором «самого масштабного и решающего эпизода Песни Льда и Огня», в которых критики обвиняли, а поклонники оправдывали происходящие во время «Долгой Ночи» события, многие из которых зрители предпочли бы никогда не увидеть, а многие увидеть мечтали, но не смогли осилить настройки яркости телевизора.

На мой взгляд, все обсуждения слишком концентрируются на визуальной составляющей, игнорируя тот факт, что проблемы «Долгой Ночи» значительно глубже и связаны они не только с неудачными решениями конкретно этого эпизода...

Агрегатор Rottentomatoes вовремя отключил пользовательские оценки. Но даже так рейтинг «Долгой Ночи» второй снизу в истории сериала, хуже только рейтинг серии «Непокорные, Несгибаемые, Несломленные» (72%), в которой происходит изнасилование Сансы Старк.

Книги нет!

Поклонники «Игры престолов» любят обвинять критиков в том, что те постоянно ссылаются на события литературного первоисточника, которые не обязаны появляться в самостоятельном произведении, каковым является экранизация. Это действительно так, и поэтому при обсуждении «Долгой Ночи» я предлагаю полностью абстрагироваться от вселенной «Льда и Пламени» в том виде, которая она существует за пределами сериала. Тем более что вот уже 4 года «Игра Престолов» развивается без первоисточника, и сравнивать последующие эпизоды приходится не с каким-то несуществующим оригиналом, а с предыдущими событиями сериала, в том числе — с показанными в нем немногочисленными сражениями.

Битва на Черноводной, оборона Черного Замка, бегство из Сурового Дома и нашумевшая Битва Бастардов вряд ли могут считаться эталоном реализма, логики или адекватного поведения персонажей, но все они построены вокруг некоего замысла и имеют смысл в рамках общего повествования.

Беда «Долгой Ночи» не в темноте, плохих спецэффектах, отсутствии реализма, нелепом поведении персонажей, неудачном монтаже или финальном твисте Deus Ex Arya, который буквально порвал интернет. Беда в том, что в этом рекордно долгом восьмидесятиминутном эпизоде вообще нет идеи, и единственная его задача — не привнести в сюжет что-то новое, а вырезать старое. Выбросить ненужные, болтающиеся еще с первых сезонов сюжетные линии и «ружья» в виде орды дотракийцев, легиона безупречных, остатков ночного дозора, красных жрецов, армии белых ходоков и даже самого Короля Ночи.

Но самое главное — битва не только не позволяет лучше понять персонажей саги, но и вскрывает все присущие сериалу проблемы, которые накапливались долгие годы.

Битва за здравый смысл

Даже абстрагировавшись от реализма вплоть до законов физики и элементарной логики, невозможно не заметить, что финальное сражение армии живых против армии мертвых — поразительно глупое и бестолковое действо. Складывается стойкое впечатление, что авторы сериала имели несколько несвязанных между собой заранее отснятых ночных сражений, происходивших с разными стартовыми условиями.

Предшествующие осаде Винтерфелла события ясно продемонстрировали, что ближний бой против ходоков и оживших мертвецов это самое глупое, что можно придумать. Ведь каждый погибший солдат тут же переходит на сторону противника.

В итоге в самом начале битвы герои жертвуют всей дотракийской кавалерией как будто желая дать и без того сильному противнику еще больший гандикап. А после защитники предпочитают встречать орду нежити за стенами замка в чистом поле, нехотя отходя за пылающий ров и позже бросаясь в паническое бегство, оставив безупречных сдерживать превосходящего противника.

Несложно догадаться, что замысел здесь вовсе не в том, чтобы эффективно оборонять Винтерфелл. Напротив, сценарист специально измыслил наиболее действенный способ сократить армию Дейенерис, чтобы в следующих эпизодах дать войску Ланнистеров шанс. Помимо общей глупости и абсурдности происходящего, эта сцена плоха тем, что зрителю в очередной раз напоминают о том, что все кроме главных и вторичных героев в «Игре престолов» — это не люди, не вторичные или хотя бы третичные персонажи, это даже не статисты, призванные изображать толпу или армию. Это юниты в стратегии типа «Total War». Они вооружены одинаковым оружием, у них одинаковые прически, одинаковые плащи и одинаковые доспехи, изготовленные фабричным способом и задизайненные так, чтобы лучше передавать «суть того или иного великого дома или народа». Чтобы зритель, не дай бог, не перепутал солдат войска Ланнистеров с солдатами Старков, а дотракийцев – с дорнийцами (странно, что название не поменяли, созвучно ведь).

Луки и арканы им подавай! Ишь чего захотели, бюджет-то нерезиновый! Будете драться аракхами. Мы их еще в 2011 году наштамповали.

Дотракийцы попросту НЕ МОГУТ взять луки и расстреливать пешеходную нежить с безопасного расстояния. Не потому, что они тупые, а потому, что этот юнит не предусмотрен для ведения дальнего боя. Абсолютно такая же логика довлеет надо всеми участниками этого злосчастного побоища.

Забота о зрителе порой доходит до идиотизма и заставляет сценаристов отрезать целые сюжетные линии, в том числе — основополагающие.

Когда люди в ярости обвиняют сценаристов в том, что они слили Короля Ночи и не раскрыли его предысторию – они изрядно преувеличивают. На самом деле происхождение Короля Ночи достаточно подробно раскрыто в эпизоде «Дверь», когда переместившийся в прошлое Бран видит, как и для чего Дети Леса создали Белых Ходоков. Да вот беда, единожды узнав эту информацию, персонажи сериала предпочитают к ней не возвращаться, а после завершения шестого сезона не вспоминают уже и про самих Детей Леса. Хотя кто, как не они (пускай даже в виде образов в воспоминаниях Брана) могли бы поведать героям об уязвимых местах Короля Ночи?..

В ключевом эпизоде, повествующем о судьбе Короля Ночи нет не только упоминания Детей Леса, но даже заботливо затерта их символика. А ну как зритель ненароком заметит лицо на Чардреве и вспомнит все связанные с ним многообещающие теории?

На самом деле авторы справедливо посчитали, что версия «вышедшего из-под контроля оружия» убивает саспенс и лишает Короля Ночи ореола загадочности, необходимого для качественного образа антагониста в фэнтези-произведении. Действительно – иногда лучше никак не объяснять, чем плохо объяснять. Кроме тех случаев, когда ты уже объяснил.

Без права на подвиг

Как и было обещано перед премьерой сезона, полюбившиеся зрителям персонажи объединяются, чтобы встретить силы тьмы единым фронтом. Однако вместо впечатляющего драматичного и напряженного сражения «Долгая Ночь» представляет собой мешанину, в которой сложно выделить какой-то внятный эпизод. Отчасти виной всему слишком темный визуальный ряд, трясущаяся камера и рваный монтаж, но намного сильнее по восприятию происходящего бьет как раз полное отсутствие напряжения и равнодушие к происходящему.

Помещая главных героев в первые ряды битвы и чудесным образом спасая их для следующей сцены, авторы не просто жертвуют неким нелепым и никому не нужным «реализмом», они лишают персонажей права на подвиг и нивелируют грозящую им опасность. Неоднократно выживая в первых рядах защитников Винтерфелла, главные герои не просто производят впечатление неуязвимых и непобедимых «людей из стали», они выглядят трусами, которые раз за разом бросают несчастных статистов на растерзание нежити. Никто из них не соглашается прикрыть отход отступающих, защитить ворота или иным способом отдать свою жизнь за Винтерфелл. Особенно убого выглядит Джорах Мормонт, сначала возглавляющий самоубийственную атаку дотракийцев, а позже возглавляющий уже трусливое бегство к спасительным стенам крепости, обгоняя при этом спешенных, обреченных на смерть товарищей.

Арагорн: «Вперед, на Темные Врата! Ни шагу назад! За Фродо!»

Джорах: «Назад, за стены Винтерфелла! Спасайся, бежим!»

Даже его последующая тоскливо-предсказуемая смерть (единственный погибший за эпизод важный персонаж) выглядит не как подвиг, а как ближайшее к интиму расстояние, на какое только может подобраться к любимой женщине обитатель френдзоны. «Игра престолов» всегда удивляла неожиданными смертями, но смерть Мормонта удивляет только своей очевидной неотвратимостью.

Не отстают и другие персонажи. Джон Сноу не только ничего не знает, теперь он еще и ничего не умеет. За всю битву ему не удается хотя бы раз проявить талант фехтовальщика в схватке с белым ходоком или тем более Королем Ночи. Единственное, что остается потенциальному избраннику Владыки Света – испуганно держаться за спину доверенного ему дракона, который при первой возможности сбегает от столь нерадивого наездника.

Зря стараешься. Джон Сноу не знает ничего. В том числе и сигналы семафора.

Столь бесславное поведение полюбившихся героев напоминает зрителю об одном: в хороших фильмах битвы не устраивают исключительно ради масштаба или спецэффектов. Они нужны для того, чтобы продвинуть сюжет и раскрыть персонажей, поместить их в условия, где наиболее ярко проявляются основополагающие качества их характеров.

Именно к этому подводят первые два эпизода восьмого сезона, в которых всеведущий Бран неоднократно напоминает окружающим о том, что «вы стали теми, кем должны были стать, и пришли туда, куда должны были прийти».

Однако если приглядеться, то выясняется, что реально в «Игре престолов» из всего их множества эволюционировали всего 3 (три) основных персонажа. Они же прошли определенный жизненный путь, знаменовавшийся пересмотром ценностей, дугой характера, ломкой и изменением мировоззрения. Это Джейме Ланнистер, Дейенерис Таргариен и Санса Старк. Причем Санса в деталях повторяет развитие характера Дейенерис (от наивной девочки к властной правительнице), за тем исключением, что ее становление происходит в семь раз быстрее и в семьдесят раз неправдоподобнее.

Еще один персонаж просто умер, оставаясь при этом на экране в качестве некой функции и сюжетообразующим элементом. Это, разумеется, Бран Старк, который превратился в говорящее дерево.

Все остальные герои ни капли не меняются за все 8 лет прошедших лет, хотя в конце третьего сезона у каждого из них были намечены большие перемены.

Тирион был оболган людьми, ради которых он рисковал жизнь, предан возлюбленной, которую позже убил собственными руками, перед тем как застрелить родного отца. К восьмому сезону он все тот же остроумный и циничный карлик, отпускающий едкие комментарии. Никакого контраста или развития по сравнению с Тирионом из первого сезона нет.

После смерти Шаи карлик меньше интересуется продажными женщинами и отрастил бороду, но не утратил страсть к выпивке и сарказму.

Сандор «Пёс» Клиган разорвал поводок и ошейник Ланнистеров, едва не погиб и был спасен коммуной верующих пацифистов. К восьмому сезону Пёс все тот же грубый, брутальный вояка, который панически боится огня. Ему больше не нужно выполнять преступные приказы безумного наследника, но никакой душевной эволюции он не претерпел.

Теон Грейджой как был, так и остался глупым и жалким неудачником. Заявленный в седьмом сезоне подвиг спасения плененной сестры вылился жалким пшиком, а его «героизм» в битве за Винтерфелл свелся к бесполезной смерти.

Пыткам Теона в третьем сезоне уделено слишком много времени, и они при этом совершенно лишены смысла: Рамси пытает ничтожество, чтобы превратить ничтожество в ничтожество. Воистину, то, что опущено, не может опуститься.

Ровно тоже самое можно сказать про Серсею, Бронна, Бриенну, Подрика, Серого Червя, Меллисандру, Давоса и остальных действующих лиц.

Печальнее же всего наблюдать как не изменились за сериал Джон Сноу и Арья Старк.

(Пере)избранные

С первого же сезона сюжетная линия Джона Сноу подразумевала некое предназначение. Загадочное происхождение, особый белый лютоволк, непонятная, но очевидно весомая роль в общем сюжете — все это постепенно подвило зрителя к тому, что Джон на самом деле если не главный, то один из важнейших персонажей сериала. К тому же, начиная со второго сезона в «Игре престолов» появилось озвученное красной жрицей Меллисандрой пророчество про приход «Обещанного принца», Избранника Владыки Света, способного остановить силы тьмы. Достаточно быстро паззл пророчества начал складываться именно на фигуре Джона. Эта версия была подкреплена в момент его воскрешения и позже снова подтверждена, когда Джон Сноу оказался Эйгоном Тарагиерном — законным наследником и главным кандидатом на роль Избранного.

При этом, несмотря на пережитые потрясения, Джон Сноу ни капли не изменился и даже поглупел с первых серий. В момент наступления «Долгой Ночи» он все тот же простодушный «незнайка», способный в ответ на очередную порцию откровений лишь удивленно хлопать глазами. Убийство Игритт, командование Ночным Дозором, предательство ближайших товарищей, смерть и воскрешение никак не сказались на его волевых качествах или манере поведения. Единственное, что Джон Сноу сумел изменить по-настоящему – это портного и парикмахера.

В классических «историях взросления» смена имиджа радикально сказывается на качествах характера главного героя. Джон Сноу попробовал. Ему не помогло.

Осознав, что такой Избранный не годится, сценаристы в последний момент заменили его на… Арью Старк.

Сами авторы сериала в комментариях к эпизоду признались, что по первоначальному плану Короля Ночи должен был победить Джон Сноу, но в итоге шоураннеры сочли такой поворот «слишком предсказуемым» и таким образом попросту отказались от всей сюжетной линии Пророчества.

«Мы надеялись избежать ожидаемого. Джон Сноу всегда был героем и спасителем, но нам казалось неправильным делать его героем и в этой сцене…»

Дэвид Бениофф
Сценарист и шоураннер "Игры Престолов"

Это заявление не остановило фанатов сериала, которые всерьез уверовали, что сценаристы все же следуют некоему Великому Первоначальному Замыслу и даже сумели подогнать Пророчество под Арью.

Воспроизведу, вкратце, доводы в пользу мнения, что «всё сошлось, противоречий нет»:

«Избранный должен «…возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом»

После того, как Арья покинула израненного Пса в конце четвёртого сезона, она добралась до города-порта под названием Солеварни. Там она нашла загруженный солью корабль, который должен был отправиться в Браавос. Так началась её новая жизнь или “возрождение”».

Преданные фанаты сериала
Стадия отрицания

Если момент с Солеварнями показался вам притянутым за уши, то предлагаю задуматься над тем, какую же новую жизнь начала Арья в Браавосе?

На самом деле, попав в Браавос, этот персонаж ни капли не изменился по сравнению с первыми сериями первого сезона, где Арья точно так же учится драться, уворачиваться и незаметно передвигаться. Все разговоры про «ты должна стать никем» и «освободиться от своего прошлого» заканчиваются прямо противоположным результатом: Арья гордо заявляет, что она Старк, покидает своего учителя и невозбранно возвращается домой.

Получается, что таинственный Черно-Белый дом — это некая благотворительная организация, которая обучает благородных девиц искусству убивать, чтобы те могли отомстить обидчикам родни.

Не нужно искать отличий между первым и восьмым сезоном — их нет.

Чтобы напомнить старому зрителю и показать новому способности Арьи передвигаться бесшумно, авторы даже ввели в «Долгой Ночи» продолжительную сцену, в которой Арья играет в стелс-экшен с несколькими зомби. Сцена не просто выглядит фантастически глупо даже по меркам остальной части эпизода (почему в библиотеке так тихо, ведь под стенами замка сражается многотысячная армия!), но и в очередной раз нарушает правила поведения оживших мертвецов.

Если зомби ориентируются на слух, зрение или иное осязание, то каким образом видят и слышат те из них, кто истлел до состояния скелетов? Если они медленные и тупые, и умнеют только в непосредственной близости от ходока, то, как объяснить поведение зомби в восьмом эпизоде первого сезона, который перед поединком с Джоном Сноу не забывает закрыть дверь? Я уже молчу о том, что конечности, отрубленные от тела восставших покойников, то живут своей жизнью, то нет…

Сразу же после премьеры «Долгой ночи» интернет буквально наводнили видео и фотографии того, как Мэйси Уильямс тренируется перед съемками. Снабженные подписями типа «она шла к этому семь лет», эти посты явно оставлены в пику критикам.

Сосредоточившись на демонстрации физических данных актрисы и персонажа, авторы забывают простое правило: драматическое произведение в любом жанре отличается от бессмысленной ММОРПГ-дрочильни тем, что персонажи в нем совершают поступки и тем более подвиги благодаря чертам и качествам своего характера, а не благодаря приобретенным навыкам.

Непонятно, почему у некоторых людей проблемы с тем, что Арья завалила все, что двигалось, человек, в отличие от остальных долбоящеров, не страдала херней, выбрала отличный билд на рогу, качалась три года на кабанах, делала квесты, вступила в пвп гильдию и надыбала легендарный лут
Крайне разумная версия.

Люк Скайвокер побеждает Вейдера не из-за того, что получил достаточно очков Силы во время тренировок на Дагобе; Рокки держится против чемпиона мира пятнадцать раундов не потому, что на глазах зрителя 15 минут молотил сырое мясо на бойне; принц Боромир погибает, прикрывая двух хоббитов-провинциалов не потому, что медленно бегает; Кратос раз за разом побеждает бессмертного Бальдра не благодаря тому, что игрок тщательно качал навыки и выполнял все вторичные квесты…

Список можно продолжать бесконечно.

В художественном произведении полученные героями способности визуализируют их внутреннюю трансформацию, рост и\или ломку характера, переоценку ценностей, возвышение или падение духа нравственности. В случае с Арьей или даже Джоном Сноу никакого роста или трансформации нет. Они оба не слишком изменились за долгое лето, и в этом свете не слишком-то и важно, кто из них все-таки убьет Короля Ночи.

Так пофиг, что даже пофиг

Таким образом, основная проблема эпизода «Долгая Ночь» и сериала в целом состоит в том, что обычно называют безоговорочным успехом и достоинством «Игры престолов» — это персонажи. Дословно воспроизведя солидный задел первых трех книг Джорджа Мартина, сценаристы вскоре поняли, что не знают, куда девать лютоволков, зачем нужна сюжетная линия Арьи в Браавосе, как разрешится противостояние Серсеи Ланнистер и Маргери Тирелл, и т.д., и т.п. А главное, не знают, как показать в избранном формате такое количество сюжетных линий, каждая из которых тянет за собой несколько последующих.

Вся сермяжная суть.

Пришлось резать. Благо, сам автор оригинала предоставил хорошее оправдание для внезапного геноцида персонажей в виде «Красной свадьбы», на которую удобно ссылаться в ответ на любую критику.

Вас не устраивает подрыв септы Бэйлора? Красная свадьба!

Вам кажется неправдоподобным сожжение кхалов? Красная свадьба!

Вы разочарованы тем, как разрешился «Меериинский узел»? Красная свадьба!

«Долгая Ночь» не является чем-то новым для сериала. Это просто очередная «Красная свадьба». Просто под нож здесь пустили не положительных, а отрицательных ненужных персонажей.

В своей статье «Игра престолов» интересует фанатов сильнее, чем авторов сериала» Артемий Леонов подробно расписал, почему не стоит заморачиваться преемственностью и последовательностью даже в рамках самого сериала, не говоря уже о сравнениях с литературным первоисточником. Поэтому не стоит относиться к происходящему слишком серьезно или тем более упрекать шоуранненров НВО в глупости и непрофессионализме. Они-то лучше других понимают, что аудитория сериала состоит из людей, которые смутно помнят события предыдущего сезона, и тех, кто с пеной у рта готов защищать любое решение авторов, подводя под него совершенно абсурдную базу (см. Пророчество и Арья). Лишь ничтожный процент зрителей внимательно смотрит и помнит сериал и одновременно сохраняет критическое к нему отношение. Как раз их мнение можно смело игнорировать, а еще лучше – предоставить верным фанатам потрошить несчастных критиков в комментариях.

Воистину, такой армии преданных зомби позавидует сам Король Ночи.

Четвертое дно

В завершение хотелось бы заметить, что при обсуждении Битвы за Винтерфелл невозможно не вспомнить другое столь же решающее сражение, где Силы Света так же выступили против неисчислимых орд Тьмы лишь с крохотной надеждой на спасение, а в бой их повел вернувшийся из долгого изгнания законный наследник (хваленая оригинальность «Игры престолов» в этот момент дала солидную трещину).

Разумеется, я говорю про финальную битву кинотрилогии «Властелин Колец».

Арагорн: «Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день…»

Джон Сноу: «…»

В этом свете не составляет никакого труда понять, как собственно писалась пресловутая «Долгая Ночь». У вас там перед решающим сражением Арагон толкает пафосные речи и проявляет чудеса героизма? А вот наш Джон Сноу будет бессильно бегать туда-сюда как побитая шавка, а самого сильного врага пускай убьет девочка! GIRL POWEH!!1 (здесь хваленая оригинальность «Престолов» дала вторую трещину).

Никогда такого не было и вот опять…

У вас там Избранный и Пророчество? А пусть Темного Властелина вообще между делом посреди сезона убьют, а его предыстория и мотивация для общего сюжета не слишком-то и важны — главный злодей вовсе не он!

Ложные Злодей и Избранный — излюбленная тема в современной фантастике. Совсем недавно ее использовали в «Последних джедаях». Единственное, чего добились в погоне за оригинальностью «Престолы» — Короля Ночи стали называть Сноук 2.0.

Вы ожидали, что специально изготовленный специально для этой битвы раздвижной шест Арьи сыграет в этом эпизоде какую-то важную роль? Ха-ха! Мы вас обманули! Ведь «Игра Престолов» — интерактивное шоу, мы читаем все ваши дурацкие теории и реагируем на них!

Увлекшись пробиванием четвертой стены, авторы сами не заметили пробивание четвертого дна. Потому что борьба со штампами ради борьбы со штампами сама по себе является удвоенным штампом. Она не делает происходящее на экране оригинальнее. Только глупее. По-настоящему оригинальное произведение игнорирует наличие или отсутствие штампов и существует вне их поля действия, а вот каждый раз сознательно уходя от штампа, творец признает и подчеркивает его существование, начинает возводить его в степень. Чем больше таких «неожиданных поворотов» — тем скучнее и тоскливее происходящее.

Странно, что в погоне за оригинальностью сценаристы не заставили Короля Ночи погибнуть после падения с дракона, а то и вовсе развернуться при виде собравшейся в Винтерфелле армии и отправиться назад за Стену. Дескать, ну вас нафиг, ребята!

Как самостоятельные произведения подобные перформансы, безусловно, имеют право на жизнь. Однако в рамках общей истории с устоявшимся каноном, стилем и атмосферой они выглядит так, как если бы во время экскурсии по Эрмитажу на середину внезапно зала выбежал художник-постмодернист и с воплем «А ВОТ ТАКОГО ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ!!!» начал прибивать свою мошонку к полу.

Безусловно, такого мы действительно никогда не видели.

Это выглядит глупо.

Это выглядит пошло.

И самое печальное, что у подобного искусства есть масса поклонников.

#играпрестолов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Jaggerlin", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u0430\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432"], "comments": 415, "likes": 192, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 48976, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 May 2019 21:19:40 +0300" }
{ "id": 48976, "author_id": 116469, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48976\/get","add":"\/comments\/48976\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48976"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

415 комментариев 415 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
199

Когда видишь ещё один разбор 3 серии Игры Престолов на DTF

Ответить
64

- Что мы говорим ещё одной статье про ИП в духе "Что не так..."?
- Только не сегодня.

Ответить
22

Эх, а была ведь довольно милой.
А стала пиздец стремной.

Ответить
7 комментариев
41

Когда видишь комментарий о том, что автор видит еще один разбор 3 серии Игры Престолов на DTF.

Ответить
6

Спасибо за отличную статью! Мне лично сильно не хватало такого толкового и конструктивного разбора проблем сценария.

Ответить
1 комментарий
28

И при всё при том, данная статья - самый продуманный и обстоятельный разбор проблем сериала на dtf. Но автору конечно же не стоило её публиковать, потому что ты уже устал читать однообразные ЗАГОЛОВКИ!

Что дальше? Скоро будут претензии к тому, что люди используют одни и те же буквы в постах?

Или может попробуем научиться видеть разницу между стопицотым видео на ютубе "Что нам показали в новой серии ИП" и вдумчивым наглядным разбором сценария с точки зрения техники реализации, а не зрительского хайпа?

Ответить
4

Ну, сама специфика здесь подталкивает к переводу готовых статей и посту мпмасиков в первый день, чтобы потом такие претензии не читать.

Ответить
5 комментариев
1

Оставь людям из веру. Сложно признать что трое суток их жизни были потрачены на то, что не смогло стать шедевром в который они верили.

Ответить
2 комментария
–50

Просто зашел, сразу влепил минус статье, а этому коменту плюс.

Ответить
10

держи в курсе

Ответить
2

а впереди ещё 3

Ответить
2

в лучшем случае

Ответить
57

перераспределила очки навыков после этого, всё в силу вкинула

Ответить
2

Нет просто она попала в этот раз в сочленение. Точнее скорее всего намеренно целилась.

Ответить
24 комментария
80

Абсолютно не согласен с тем, что Тирион-Теон-Пес не изменились.
Бросил статью на этом абзаце, слишком уже чушь написана.

Ответить
–6

А в чем изменились Теон и Пёс?

Ответить
64

Пёс нашел о ком заботиться. Он перестал быть игрушкой в руках Ланнистеров. Сцена, где он хоронит трупа хорошо его раскрывает.
Теон перерос себя. Возмужал. Принял Старков как свою семью. В прошлом сезоне он побоялся напасть на своего дядю, а в этом сражался до конца.

Ответить
8 комментариев
19

Теон
Мудак -> Предатель -> Ничтожество -> Трус -> Норм чувак

Ответить
8 комментариев
1

аналогично. фанат властелина кольца сравнивает с игрой престолов и чмырит всех по чем зря, пытаясь аргументировать свои странные взгляды на персов в 100500 написанном обзоре.

Ответить
6

фанат Властелина Колец

Фанат любого произведения, в котором есть идея и смысл. Подставьте любое.

Ответить
0

отл!

Ответить
40

Такое ощущение, что каждый хочет отломить лакомый кусок хайпа на теме GoT и выпустить очередную критическую статью с высосанными из пальца (теперь уже, когда все существенные разобрали другие люди) доёбами.

Ответить
14

"Лакомый кусочек" в виде кучи комментариев от людей, которые статью не читали, но мнение имеют и тут же бегут оценивать\комментировать?

Ответить
19

А я хочу сказать спасибо! Мне понравился Ваш разбор.

Ответить
1 комментарий
–14

Увидел на превью картинку родом из паинта. Увидел в конце статьи что-то про мошонки.. не спасибо, такое я читать не буду.

Ответить
2 комментария
–3

Такое лучше не читать. И не писать. Слепые придирки, непонимание того, что смотришь и видишь, а местами просто откровенный бред. Кроме слов про тактику в битве, но это уже обсосали все кому не лень

Ответить
3 комментария
7

До потому что тупость и бред показанного просто ни в какие рамки не лезет, это пи*дец, а не серия.

Ответить
0

Такое ощущение, что вы тоже не смогли осилить статью, прежде чем написали свой комментарий.

Ответить
0

Принципиально не читаю графоманию, сорри

Ответить
1 комментарий
42

Ну так Джорах и не Арагорн как бы. Эта сцена для того и была нужна что бы герои увидели его испуганное лицо. А вообще давайте еще 20 разборов. А то маловато, я все ни как не пойму что же там не так и серия мне все еще нравится.

Ответить
–15

Джорах - трус и подлец, сначала возглавляющий атаку, а потом бросающий людей на верную гибель. Поищите примеры такого в реальной истории рыцарства. Их там нет. За человеком который так поступает даже за деньги не пойдут.

Ответить
15

реальная история рыцарства.

Лол блять.
Реальные рыцари много с мертвецами бились я смотрю.
Да и вообще что за убогая романтизация
Реальные рыцари те ещё вырожденцы. А в бой они почти не ходили никогда, за них сражались нищие как обычно.

Ответить
19 комментариев
8

Джорах - трус и подлец

Он формально выполнил приказ тупого командования — атаковать конницей в лоб орду мертвецов. Приказа умирать не было. И как бы он спас остальных дотракийцев?
примеры такого в реальной истории рыцарства

Битвы в средние века регулярно заканчивались бегством, а вы говорите "настоящие рыцари не бежали". И вы еще полагаете что Джорах несет какой-то светлый романтический идеал "Рыцарства".

Ответить
31 комментарий
0

Только Джорах отступил и вернулся когда уже войска не осталось. Что едва ли за трусость можно считать, а то у вас представления слишком радикальные даже для самых склонных с суициду самураев

Поищите примеры такого в реальной истории рыцарства. Их там нет

В реальной истории рыцарства вообще редки моменты, когда бьются строго насмерть. Зачастую скорее даже враги друг к другу относятся плюс-минус не ожесточенно, дескать, свои люди, из одной "воинской корпорации", отсюда и почетное пленение с выкупами повсеместно

Ответить
25 комментариев
37

Слишком много букв, когда причины очень просты, шоураннерам главное удивить и показать эффектные сцены, остальное неважно. Дотракийцы побежали суицыдиться исключительно по одной причине - кому то пришла идея, что эта сцена будет эффектно смотреться, как они такие с горящими мечами идут в победную атаку и гаснут, чем приводят всех в ужас, вот и все. Просто нагромождение эффектных сцен.

Ответить
–8

Шоу так и должно делаться. Больных фанатов которым это мешает единицы.

Ответить
4

Про это в статье написано.

Ответить
2 комментария
1

А что должны были делать дотракийцы, пока Мелиссандра не подожгла им оружие?

Ответить
3 комментария
0

Смешно то, что это благодаря фанатам шоу приобретает известность / культовость, обычный массовый зритель не идёт обсуждать фильм, оценивать, рецензии писать, строить теории, создавать энциклопедии. Но видимо сейчас больше ставят на агрессивный маркетинг, чем на фанатский хайп.

Ответить
1 комментарий
16

Что не так с «Игрой Престолов» и Битвой за Винтерфелл?

Дай угадаю: идиотская тактика, рояль в кустах в виде Меллисандры, слитые ходоки?
Спасибо за очередной разбор, кстати, именно его тут и не хватало.

Ответить
9

Не угадал. В основном, тут о слитых персонажах и сюжетных потанцевалах.

Ответить
0

Писать комментарии с наездом не прочитав сабж это весьма красноречиво сведетельствует об уровне написавшего (хотя может кому позориться любо - не осуждаю).
А обилие лайков - что безмозглых зомбей и впрямь много.

Ответить
0

Что мне делать с этой информацией? Расстроиться? Обрадоваться? Шокированным быть?

Ответить
5 комментариев
20

судя по комментариям и плюсам/минусам есть достаточное количество таких кто придерживается тактики "статью не читай - комменты оставляй"

Ответить
6

Про них вся вторая половина текста.

Ответить
21

а они и не читали! ха-ха!

Ответить
1 комментарий
–46

Мне так нравится, когда люди пытаются понять, что не так с ИП. А знаете что не так? Первоисточник. Он - графоманское говно старого маразматика, которое почему-то называют шедевром.

Ответить
27

Но, сериал снятый по наличествующей части первоисточника, хорош и был любим абсодютным большинством зрителей... А когда "графоманское говно" закончилось и начались брилиантовые идеи сценаристов, начался хейт. Взаимосвязи не улавливаете?

Ответить
0

Зато рейтинги бьют все рекорды. Хейт - хейтом, а большинству нравится, я сомневаюсь, что тут мыши и кактус.

Ответить
4 комментария
15

Но ведь пока сериал шёл по книгам всё с ним было хорошо. Зачем ты сам себя загоняешь в угол?

Ответить
0

С ним никогда не было "всё" хорошо. Я его не просто так скинул не начав толком смотреть. Он крайне эксплуатационный, от сексплуатейшен в духе би-муви 70-80 до "вот это поворотов". При этом одновременно с этим весьма предсказуемый - все персонажи что я в первом сезоне нарёк главными (после пиаримой обманки со старшим Старком) дожили не до 7, а даже до середины 8.

Что до книги - всё в моём окружении, кто её читал подтверждают что она даже графоманская. Огромные неумелые описания того, что вообще не нужно ни сюжету, ни сеттингу. А вот рассказы Мартину даются вполне.

Ответить
9

Очень непродуманный наброс.

Ответить
0

Графомания — это больше характеристика текста, нежели содержания. Да, ИП — чистейшая графомания в этом смысле. Написано непримечательно, слог и описания ничем не цепляют (и по этой причине я не стал бы кому-то рекомендовать это читать). Но это не отменяет того факта, что там интересно выстроен мир и сам сюжет.

Ответить
–1

То, что так просто завершили сюжетную линию Ходоков, конечно, разочаровывает, но я рад, что это сделала именно Арья. Джон Сноу слишком предсказуемый и унылый вариант для
этой роли.

Ответить
30

Тирион залезший в анус Короля ночи и... а нет, это из другой вселенной)

Ответить
5

Он должен был выпрыгнуть из секретного отсека в каталке Брина и ткнуть короля Нохчи саблей в пузо с воплем "ага, не ожидал!". Вот это был бы номер.

Ответить
0

Вот же. Когда кто-то начинает заливать что в серии никто главный не умер, а так хотелось, достаточно напомнить что Арья убила КН, а не кто-то ещё. Вот это поворот вместо смерти, и его обсуждают и переживают из-за этого, что и требовалось.

Ответить
8

Ложные Злодей и Избранный — излюбленная тема в современной фантастике.

Это не фантстика, не оскорбляй хорошее направление в искусстве. Это фанфики.

Ответить
8

Сейчас половина фантастики это фанфики-переростки. Ну и да, сериал вполне следует логике фанфика.

Ответить
0

Всё нормально с серией. Уже реально устал от разборов.
Интересно, много ли минусов получу если сделаю следующее утверждение:
"Джон был более заинтересован в проведении битвы именно ночью. Королю Ночи удобнее было бы сражаться наоборот днём. И вот как раз атака конницы стала необходимым катализатором, для начала столкновения."

Ответить
1

Отвечу себе же, раз вы все интересуетесь.
Я сегодня весь день под впечатлением вот этой статьи:
https://pikabu.ru/story/rol_religii_v_krestovyikh_pokhodakh_6681585
Поэтому и набрёл на мысли о сражении ночью.
Джон сражается против армии мёртвых, будучи с армией живых. У армии живых есть слабости, помимо физиологических (типа сна и питания) ещё и психологические. И вот если с первыми всё понятно, то мораль солдат очень сильно зависит от второго.

В серии, люди Джона напряжены, но полны решимости сражаться. Даже когда была потеряна вся конница это лишь шокировало, и не успело так сильно обронить мораль, кроме того, люди могли верить, что противника стало меньше. А когда из ниоткуда набежали монстры, остаётся только "сражаться насмерть" (статус юнитов из Тотал вара).

А что будет, если первые лучи солнца утром озарят НАМНОГО превосходящего противника, который стоит как вкопанный, не хочет спать, есть и пить. Мораль в армии живых не просто упадёт до нуля, но и вполне могут возникнуть суицидальные мысли у солдат. Кроме того, некоторые могут узнать родных, в мертвяках. Сражаться уже никто не сможет нормально, все просто смирятся с тем что "вот их смерть".

А теперь представим, что утром КН не атаковал, а решил выждать день... Солдат идёт спать, видя стоящих зомби, приходит на дежурство после сна, а те же самые мертвяки так же стоят и не двигаются. Солдат идёт в туалет/поесть, возвращается, а его враг даже не моргнул. Мораль в таком случае больше никогда не поднимется.

Вот поэтому дать генеральное сражение, начав самим, и показав, что мы несём большие потери - самое верное решение.

Ответить
18

Всё гораздо проще и банальней. Серию сняли ночью, чтобы сэкономить на и без того дешевых спецэффектах. А мельтешение и рваный монтаж лишь дополнили эту картину.
Одно дело - показать армию мертвых днем, как это и было раньше в сериале, тратя на их прорисовку огромное количество ресурсов. И совсем другое - скрывать их количество в ночи, в тумане, лишь изредка показывая их при свете какого-нибудь огня.
В общем, самую ожидаемую битвы слили по всем параметрам - от сюжета до визуала.
Сериал умер.

Ответить
1 комментарий
10

ну ок. но помимо морали есть и другие важные аспекты тактики (которые в случае успеха горадо лучше влияют на мораль, чем простое незнание о превосходстве противника). не зря в исскустве войны написано, что избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом, одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства, но повергнуть врага без сражения — вот вершина, война — это путь обмана

Ответить
19 комментариев
10

а конница которая за 3 минуты вся полягла прямо перед глазами солдат на мораль никак не влияет?

Или волна нежити из темноты, которая переваливается через первые ряды?

Да как только битва началась все солдаты обосрались в 100 раз больше, чем обосрались бы при виде армии врагов издалека. Потому что во втором случае у них есть хотя бы время переварить наступающий пиздец и собраться с мыслями. А тут ты понимаешь что все мегахерово, а твою руку уже грызет зомбарь. Никто там насмерть сражаться не захочет. Мысль будет только "пустите меня бля в замок!! аааа!!"

Ответить
3 комментария
1

То есть армия под Винтерфелом - это наспех собранное городское ополчение из бывших крестьян и ремесленников, судя по вашим словам. Вы игнорируете психологию военных. Солдаты всегда знают, что Смерть всегда рядом, и армия нежити - просто ещё одна возможность умереть. А если зомби можно убить, значит можно и победить.

Ответить
1 комментарий
0

Неведомая хуйня из абсолютной темноты это очень страшна.

Ответить
1

Ну, кто мертвым мешал, после убийства конницы, просто стоять и ждать дня?
Ещё и ходоки бы позанимались некромантией. :D

Ответить
0

Возможно ЧСВ. Они поняли, что только что слили тучу народа, и решили не ждать. Просто поторопились. Такие решения в жизни часто принимают люди. Я в тотал вары поэтому плохо и играю, не люблю ждать, мне скучно становится, а в атаке меня принимают очень хорошо:)

Ответить
1 комментарий
0

Ну это как минимум интересное мнение.

Ответить
0

не понял, почему ночью лучше? распиши пожалуйста

Ответить
0

ответил себе

Ответить
0

обоснуй

Ответить
0

ответил себе.

Ответить
0

Имхо неверно. Тормунд передал Джону, что мертвые будут к ночи.
Почти все в армии живых не сражались с мертвецами. Они не знают как они выглядят, как ведут себя, даже то, что они умирают от обсидиана им приходится брать на веру.
Неизвестность пугает больше обычно.
Даже если учесть, что Джон, одичалые и дозор видели мертвых, это не меняет того факта, что они предположить не могли подобной атаки.
Дотракийцы как нож в масло пошли сквозь строй Ланнистеров, с чего бы им бояться толпы плохо вооруженных мертвецов.
Тоже самое с безупречными, сложно представить, что тебя волна трупов лучше чем конница

Ответить
0

У этих татаро-монголо даже оружие плохо подходящее для конницы.

Ответить
9

Есть такая штука. Называется проблема концовки, с ней сталкивается почти каждый автор художественного произведения. Мартин создал огромное количество персонажей и отдельных сюжетных линий (среди которых 3 основных: север, война 5, Дэни в эссосе), что сам сейчас чешет репу в попытках все это дело красиво подвести к развязке. Авторам сериала не позавидуешь - книжная основа закончилась в самый ответственный момент. А тут еще и сроки жмут. Вот и приходится идти самыми проверенными методами - сводим большинство сюжеток вместе, устраиваем пару зрелищных баталий, и дело в шляпе.
Ну а вот про персонажей в статье полный бред. Почти все прошли через изменения. Сравнить мышление того же Тириона в 1 и 6 сезонах. А то, что как раз с 6 сезона большинство уже никуда не движется, это другой вопрос. Опять же, авторы сериала рассчитали, что развивать дальше они не смогут, и пусть герои просто движутся по инерции к концу.

Ответить
6

Очень подробный разбор. Автор хорошо постарался.

С моей точки зрения, сериал не вытягивает от слова совсем. Многие мои друзья говорят, что смотрят ИП по инерции, а по факту это уже совсем не тот уровень за который мы полюбили его вначале.

Не понимаю людей которые пытаются оправдать и защитить создателей сериала. На мой взгляд критика должна быть серьёзной, если мы хотим смотреть в будущем контент качеством выше.

Ответить
5

Забей. Люди и пососный 7 сезон ходячих защищали.

Ответить
2

Потому что борьба со штампами ради борьбы со штампами сама по себе является удвоенным штампом. Она не делает происходящее на экране оригинальнее. Только глупее. По-настоящему оригинальное произведение игнорирует наличие или отсутствие штампов и существует вне их поля действия, а вот каждый раз сознательно уходя от штампа, творец признает и подчеркивает его существование, начинает возводить его в степень.

Борьба со штампами — штамп.
Отказ от штампов делает произведение глупее.
Оригинальное произведение игнорирует наличие штампов.
Сознательно уходя от штампа, творец возводит штамп в степень.

Ответить
12

хороший нештамп должен быть как минимум логичным и нероялем. иначе нештамп ради нештампа только портит всё. мартин говорит перестал читать фанатские форумы после того как они разгадали происхождение сноу, чтобы это не влияло на сюжет за счет желания удивить слишком догадливого читателя

Ответить
8

Проблема третьего эпизода не в том, что сценаристы «Игры престолов» решили уйти от штампов. Проблема в том, что сценарий к нему сели писать совершенно некомпетентные люди.

Первые три сезона сериалу прекрасно удавалось сознательно уходить от штампов, и это не было никаким «возведением штампов в степень». Просто за сценарий отвечал Мартин, который понимал, как это сделать грамотно. А Уайсс и Бениофф, к сожалению, не понимают нихуя.

А в сознательной борьбе со штампами нет ничего плохого. Просто не надо поручать ее кому попало.

Ответить
12 комментариев
3

Именно. Он не стал менять сюжет из-за его предсказуемости, как это сделали авторы сериала.

Ответить
0

Хороший твой про сюжет думает, а не про то штампованный он или нет. Очевидно же.

Ответить
1

Хороший автор, фикс.

Ответить
2 комментария
6

Со сноуком это рабоет, пусть со мной и не согласятся. Он действительно ложный злодей, но похуй его на два фильма пару минут, история про кн намного печальней. Да его тоже почти не показывают, зато его армия фигурирует с самых первых серий сериала, с самого начала намекают что самая важная битва - это битва между живыми и мертвыми. Начиная с пятого сезона, ходоки - угроза вестеросу номер один, пусть и закадровая, и тут на тебе, всю эту угрозу послала нахер школьница (ничего против арьи, один из любимейших персонажей в ип). На таких поздних этапах такое просто не работает, можно убить неда старка, люди погрустят, но земля продолжт вертеться, можно убить кейтилин и робба - земля будет вертеться, но кнельзя убить джона сноу, потому что он напару с парой других персонажей чуть ли не начал сам землю вертеть, такого персонажа нельзя убивать на таких поздних этапах, иначе что это такое? Реальная жизнь какая-то получается, а самого персонажа заменить некому, так и с кн, главная угроза всея вестероса просто не имеет замены. Серсея крутая хитрая сука, но она не абсолютное зло, и поэтому ну честно можно оставшиейся серии не смотреть даже, разве то ради экшона, по сути финал уже случился, и он до безобразия сливной. Всем пасиба, подписывайтесь на канал, ставьте лайки...

Ответить
0

Со Сноуком ничего не работает, ибо оставшиеся "злодеи" вызывают только смех. И ещё слёзы. От смеха и разочарования. Фактически после слива Сноука ЗВ остались у такого разбитого корыта, что пришлось вспоминать Палпатина.

Ответить
0

Не совсем согласен что его и ходоков почти не показывают, две главные арки со снежком и с Браном, все они пересекаются и взаимодействуют с ходоками.

Ответить
0

Ну вот тем более

Ответить
0

Снова хотя бы был первым, кого так в мейнстрима слили.

Ответить
0

я же говорю их нельзя сравнивать

Ответить
5

Плюсую. Только это бесполезно. Армия зомби сейчас скажет тебе, что ты дурак.

Ответить
3

Это для друзей писалось и по их просьбам в первую очередь. Сюда выложено как социальный эксперимент.

Ответить
5

Категорически не согласен с тем, что персонажи не переживают трансформацию. Не удалась трансформация только Джона Сноу.

1) Арья по идее выкинула желание мести на помойку и теперь убивает, потому что сказала, что убьет. Всех Фреев не было в её списке. Она убивает, потому что может, и теперь идет не по списку, а по своим собственным понятиям о справедливости.

2) Надо быть слепым, чтобы сказать, что Тирион тот же, что в 1 сезоне. Тирион сломался, спился, потупел (это, несомненно, заслуга сценаристов) и смирился с ролью второго плана. И даже не планирует выходить на первый план.

3) Теон Грейджой не поменялся? Siriously? Автор, а ты точно смотрел первые сезоны. Вся фишка в том, что Теон Грейджой делает неверный выбор, расплачивается за свой неверной выбор, а потом искупает его. Он не был ничтожеством изначально. Он сделал выбор, достойный ничтожества, и поступки, но именно деятельное раскаяние и страдания возвращают ему человеческий облик.

4) Серсея Ланнистер не изменилась? Серьезно? Нахальная дура, повернутая на детях и деньгах постепенно теряет человеческий облик. Тут скорее "падающего подтолкни". Кажется, что персонажа отвратней трудно найти, но он на самом деле балансирует между своими лучшими и худшими качествами, а затем, в погоне за амбициями, скатывается в последнее.

Продолжать дальше я просто не буду, потому что в "Игре престолов" существенно изменились почти все персонажи, причем это произошло за 3-6 сезонов (для разных героев по-разному). В финале уже никто меняться, наверное, и не должен.

Про Битву за Винтерелл мне, наверное, нечего добавить, автор просто повторил старые тезисы, многие из которых разумны.
В отдельных моментах автор высказывает обоснованную критику. Но в основной своей массе очередной "критический" подход, который выливается в плохую память, что же там происходило в первых сезонах. Как и большинство "умных, логичных критиков", помним по верхам общий сюжет, на основании которого делаем выводы об окончании, забыв о большом количестве деталей.

Ответить
–3

Теон никаких решений не принимал изначально. Как только вышел из-под влияния Старков - попал под влияние родной семьи. Предательство не показано как его личный сознательный выбор. Авторы сериала даже добавили сцену, где Теон сжигает письмо Роббу (в книгах ее нет) но она не работает, потому что он изначально выглядит и ведет себя чмоня которого обнять и плакать надо, а не ненавидеть за предательство. Не справился актер с ролью, ИМХО.

С Арьей вообще и смех и грех. Раньше мстила по списку, теперь без списка мстит. Вот это эволюция образа.

Ответить
1

То есть его заставили предать? Он не имел возможности не делать этого? Предать Робба был его сознательный выбор, который он сделал, думая, что вернет себе расположение отца.

С Арьей неудачно выразился. Начнем с того, что Арья Старк изначально вообще не является убийцей. Она много говорит об этом, но не делает. Почти все первые убийства - больше случайность, чем волевое решение. И постепенно она превращается в убийцу. Причем, что интересно, после обучения на безликого из списка она убивает только Фрея. Все остальные не входят в её список и не входили. То есть она не была убийцей, когда хотела кого-то убить, но стала убивать тех, кто не входил в её интересы в принципе. Герой переходит от личной вендетты до убийства как метода восстановления некой абстрактной справедливости и защиты интересов семьи.

Ответить
1 комментарий
4

Все пишут, и я напишу - в статье Артемия Леонова всё написано правильно. У произведений есть целевая аудитория, и есть нецелевая. Если произведение принадлежит к массовой культуре, то её цель - как можно более широкие массы. Это не значит, что потребители этого произведения более глупы или менее образованы, просто у них другая цель. Им попросту не интересен "реализм", "логика", или тонкости тактики, или тысячелетний лор сеттинга, или какие-то иные вещи подобного порядка. Они хотят развлекаться. Здесь и сейчас. Они хотят переживать за полюбившихся персонажей, они хотят, чтобы от этих переживаний сердечко екало. Они хотят, чтобы от крутых спецэффектов захватывало дух. Они хотят улыбаться онлайнерам. Они хотят вау-поворотов. И создатели "ИП", "ЗВ", "Мстителей" и т.п. дают им всё это. Они знают, что делают. Просто они делают это не для нас с вами.

https://julia-klay.livejournal.com/54260.html

Ответить
2

И согласен и нет. Согласен, что они работают на другую аудиторию, но драматизма нагнать можно и без идиотии. И получится ничуть не хуже, просто лупа и пупа бездарные долбоебы, не способные на такую работу.

Ответить
4

Гигантский проеб всех сценарных полимеров становится сразу виден если просто задуматься над тем зачем вообще армия мертвых шла именно через Винтерфелл и все были уверенны, что пройдут они именно там и это неизбежно? Ведь по сути обходи-нехочу и вали дальше на юг, север огромен. Верно - они пошли туда, потому что там Бран. А почему им было так важно убить Брана любой ценой? Столько теорий, столько предположений многие годы. А не узнаете, конец арке с Королем Ночи. Пока-пока.

Ответить
0

Причем не просто любой ценой а еще и лично королем ночи, из -за чего он и слил уже по сути выигранную битву. Там во второй серии что-то было про память мира и прочий непонятный лепет Брана.

Ответить
0

Да, Бран как "память всего людского рода" очень важен... ну... был бы... если бы КН планировал сохранить хотя бы небольшую часть людей в рабстве. Но он вообще-то абсолютно всех планировал выпилить. То есть:
а) Бран так и так бы подлежал выпилу со всеми на общих основаниях;
б) Его "память истории" вообще не имеет абсолютно никакого значения, ибо не осталось бы ни 1 существа, способного ее перенять, познать и тд.
Это означает, что либо Бран лжет всем как сивый мерин - тщательно скрывая истинную причину такого интереса к нему со стороны КН. Либо - КН страдающий тяжелыми психическими расстройствами дегенерат, с жесткой фиксацией на бесполезном пареньке-калеке.

Ответить
–12

Как же заебало! Всё уже поняли, что сериал говно, восьмой сезон говно, третья серия говно и вообще все пидарасы! Каждая вторая новость с этой ёбанной критикой и ахуенно "смешными" шутками по этому поводу!

Ответить
4

Не читайте, не надо себя мучать.

Ответить
1

Он мазохист. На самом деле ему понравилось)

Ответить
0

Крепитесь — Понедельник близко.

Ответить
3

Отгрузил лайк
Действительно, буфанада та еще.
Делать финальным боссом аддона "Битва за Вестерос" Серсею - гениально. Посыл сериала про общего врага и сплочения послан на три буквы - главное ведь решить, кто зад на трон примостит.
При этом можно смело выкинуть всех персонажей, кроме центральных.

Ответить
0

Центральных на самом деле тоже можно выкинуть, кроме 2-3х.

Ответить
0

По сути нужны - Джейме и Тирион, для закрытия их арок, Джон и Дейнерис что бы устроить разборки за трон, Санса, что бы побузила на Дейнерис (и то опционально), да Серсея как рейдбосс.

Ответить
1 комментарий
3

«Игра престолов» — это антифансервис. Создатели следят за теориями, которые выдумывают фанаты, и рушат их целыми пачками. Тем самым они указывают, кто на самом деле может придумывать теории и воплощать их на экране. Отсюда и столько пуканов, улетевших в космос.

Ответить
0

Вы очень коротко суть моей статьи передали.

Ответить
3

Согласен с автором, прослушал весь матрас текста и он на удивление конструктивен.

Вообще, многие сериалы скатывались на дно после 3-4 сезона, далее тупо собирая деньги, тупо на инерции, заданной успешным началом. Lost, Dr.House, The Breaking Bad (хотя к финалу они собрались и выдали сильное завершение истории), The Big Bang Theory, The Walking Dead, Shameless, Rick and Morty, Sherlock, Vikings, не знаю точно где, скатились Supernatural, но ведь по-любому...

А теперь уже и Game of Thrones. Может быть, ещё 5-ый был вполне себе, но точно не 6-7-8, а это 4 года уже! Тем не менее, публика всё смотрит и смотрит, а значит, схема работает.

Хотя, говоря за себя, я смотрю только для того, чтобы узнать чем всё закончится. Хотя когда-то каждая серия была событием, маленьким праздником. Но последние годы просто нет никаких эмоций, кроме отдельных редких классных сцен. Где-то бой будет тупой, но красочный (Бастарды), где-то отличная актриса сыграет на все 146 (смерть Оленны Тирелл), а где-то просто охеревание от идиотии происходящего, хотя это не та эмоция, которую хочешь получить.

Сериал, который был событием, культурной вехой, он закончился аж 4 года назад..,(

Ответить

Комментарий удален

6

Обращался плюсами дальше некуда просто. Открою тайну: статья уровня "сериал тупой т.к. Мормонт был без шлема" выпущенная в день премьеры серии собрала бы в 100500 раз больше лайков и просмотров.

Ответить
–6

Только не нужно вспоминать про Властелина колец... По количеству тупости, неадеквата и бреда как книга так и фильм дадут фору многим современным сериалам, вместе взятым. Гениальное решение пронести супероружие врага прямо ему в столицу, рассчитывая на "вдруг не заметит" и "авось прокатит". Не говоря уже о том, чтобы пешком нести его через полмира, рискуя потерять по дороге, вместо того, чтобы донести на орлах хотя бы до вражеской границы. Волшебники, могущие в соло убивать демонов, но не могущие разогнать жалкую кучку орков. Чудесные воскрешения персонажей третьей стороной, в основном повествовании никак не участвующей. Страшные злые волшебники, не способные справиться в открытом бою с бабой и карликом, никогда до того в сражениях не бывавшими. Терминаторы эльфы, косящие орков толпами в соло, но почему то бегущие от них на другой континент. Этот список можно продолжать еще долго... Я не защищаю третий эпизод, его слили, но, честное слово, на фоне ВК он смотрится очень даже ничего.

Ответить
4

Умного комментария от человека с ником ИС, ждать не приходится.

Ответить
0

Вероятно, о книге человек только слышал

Ответить
2

Отличная выжимка с уклоном в критический разбор,которая вобрала основные моменты из других статей.
С некоторых моментов знатно поорал.

Ответить
0

Это в основном выжимки из обсуждений серии и сериала с друзьями. Ну и других обзоров, конечно.

Ответить
2

Каждый раз одно и то же. Начало статьи первые мысли и конструктивная критика, середина и дальше нытье нытье нытье, а почему, а вот бы, а если бы, нытье нытье, вот это не объяснили

Ответить
0

А что неконструктивного в том, что слили Детей Леса и не объяснили все, что с ними связано?

Ответить
2

"Увлекшись пробиванием четвертой стены, авторы сами не заметили пробивание четвертого дна."

Охуенные обороты, я так в школе сочинения писал

Ответить
2

Мне так больно было читать эту хуйню, простите. Особенно про «персонажей, которые никак не развились». Мне аж стыдно стало, хоть и не я автор этой статьи.

Ответить
1

Автор начал с битвы про винтерфелла и уже много раз обсужденных факапов, "задобрил" читателя, а потом начал писать чушь про неразвивающихся персонажей. В итоге первая половина - то, что уже было кучу раз, а вторая - очевидная глупость

Ответить
0

В итоге первая половина - то, что уже было кучу раз, а вторая - очевидная глупость

Действительно, а зачем критиковать драматическую составляющую в драматическом сериале? Фанаты и так сожрут, а критиков в топку.

Ответить
0

Ну да, лучше от "критиков" схавать на волне хайпа всё подряд. Учитесь включать критическое мышление

Ответить
1 комментарий
0

Я не считаю это глупостью. Что Пса, что Арью, что Теона с Тирионом (затерев шрам) с их диалогами можно легко переместить в первый сезон. Потому что они не поменялись. Все эти "да пошел ты нахер" в исполнении Пса, "я не буду проводить последние часы жизни с вами, алкашами" в исполнении Арьи, и "у меня есть член, у тебя нет" Тириона. 1 в 1, как и внешность. Даже странно, как можно так мало измениться за 10 лет, как тот же Теон.

А вот с Дейенерис или Сансой такой трюк не работает. Их персонажи действительно развивались, и это не только в строчках сценария проявлялось. Они стало другие и внешне, и по поведению, по манере разговора и т.д.

Ответить
0

Я вижу достаточно развития в этих персонажах и вообще не согласен

Ответить
16 комментариев
1

Замечательный обзор.

Ответить
0

Спасибо за отзыв.

Ответить
1

"но намного сильнее по восприятию происходящего бьет как раз полное отсутствие напряжения и равнодушие к происходящему."
Ну хз
Зная ИП и как они сливают героев, до последнего трясся от накала
Кого не спрошу, все друзья были на нервах
Несколько даже заплакали под конец)

Ответить
2

Обратная ситуация. Всем знакомым было пофиг, быстро стало ясно что убьют пару фоновых персонажей. Раньше многие переживали.

Ответить
0

Просто все персонажи уже настолько "фоновые", что абсолютно плевать, кого там могут убить.

Ответить
3 комментария
0

Почему серия не может быть просто экшеном ? С какого хера обязательно она должна быть какой то разговорной, раскрывающей и прочей в чем обвиняют серию.

Ответить
4

Ну почему не может? Может. Эта серия как раз тот случай. А ещё вся серия может быть сценой секса или поедания еды, например. Почему нет?

Ответить
1

Дотракийцы попросту НЕ МОГУТ взять луки и расстреливать пешеходную нежить с безопасного расстояния. Не потому, что они тупые, а потому, что этот юнит не предусмотрен для ведения дальнего боя.

Традиционно оружием дотракийцев является короткий меч под названием аракх. Помимо этого они используют лассо, кинжалы, хлысты и !огромные луки, из которых дотракийцы способны стрелять даже сидя в седле!

Понятно, держи нас в курсе

Ответить
1

Ты будто отдельные абзацы читал.

Ответить
0

Еще скажи из контекста вырвал

Ответить
1 комментарий
0

🎮 b

Дата релиза: 26.06.2017

Разработчик: u&i
Издатель: u&i

🛒 Steam

Ответить
1

Автор — красачик! Так их, мейнстримных говноедов. Это не сарказм. Твоя статья — глоток свежего воздуха в духоте ИП-дискурса. Недаром говорят, что чем популярнее продукт, тем тупее его обсуждение, из-за участия в нём толп мало- и великовозрастных halfwit'ов.

Я сейчас на волне хайпа вернулся к просмотру данного серила (давным давно дропнул из-за скуки) и хочу вбросить следующий тезис:

Game of Thrones was never good

Сериал по настоящему интриговал только в самом начале. Но с выходом сезонов 2-3 стало понятно, что он из себя представляет. Ещё тогда можно было мысленно умножить эти сезона на два, и приблизиться к пониманию того, что будет под конец. Все проблемы сериала в нём сидели всегда, и расчитыть на супер-крутой payoff было глуповато... Учитывая что у руля не гении, а обычные голливудские ремесленники. То, что мы сейчас наблюдаем — попытка дать gratification топлам фанатов, каждый из которых хочет по-своему. Очевидно, всем авторы угодить не могут, поэтому они угождают самым многочисленным и непритязательным.

GoT всегда была под пивко, и сейчас остаётся — в этом плане новые сезоны ничуть не хуже.

Ответить
1

Спасибо за отзыв. Действительно, сейчас все идеализируют 1-4 сезоны, но там тоже было много такого, что вызывало вопросы, неудомение и раздражение. Например, Турнир Десницы, который лучше бы вообще не делали, чем так. Или первые бои Ланнистеров и Старков, когда Тириону заехали по башке и вот вам битва. Или оборону Кулака Первых Людей, когда в конце 2-го сезона тебе показывают армию нежити с явным намеком НУ ДЕРЖИТЕСЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ. А потом через год смачно плюют в лицо. Все говорили, "вот, в следующих сезонах дадут большой бюджет и..."

И. И вот, блять.

К тому же все проблемы сезонов 7-8 были заложены именно тогда, потому что введенных в повествование персонажей куда-то нужно девать, а убивать их эффектно Мартин-стайл шоураннеры так и не научились. D

Ну и для меня главная загадка: зачем это смотрят те, кто не читал книг? Там ведь вообще ничерта не понятно. Я просил ВСЕХ знакомых кто не читал книги объяснить происхождение Джона Сноу. Не справился никто. Все несли какую-то ахинею. Особенно я охуел когда одна знакомая сказала, что типа Дейенерис это дочь Неда Старка т.к. она в крипте Винтерфелла вспоминает своего брата. И это не исключение, это типикал казуальные фанаты. Ну а мнение тех, кто читал книги и ждет "Ветров" уже давно известно:

Ответить
0

Возможно, вам просто стоит сменить круг общения, а то это совсем дно какое-то, если опираться на ваши слова.

Не читал книгу, в сериале не просто всё понятно, а тупо разжёвывается всё прямым текстом, чтобы даже овощ понял.

Ответить
1 комментарий
–20

очередная писюлька. Да блин - просто возьми и не смотри 4, 5, 6 серию :) Сомневаюсь что так зделаеш :))))

Ответить