Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Что не так с «Игрой Престолов» и Битвой за Винтерфелл?

«Игра Престолов» — сериал, прослывший умением поразить, разозлить и разъярить собственных фанатов, удерживая их при этом у экранов. Каждый новый сезон неизбежно сопровождался бурными обсуждениями, спорами и многочисленными воплями «…с меня хватит, сериал скатился!». Тем не менее, аудитория шоу продолжала неизменно расти, а рейтинги — не слишком проседали от серии к серии. Так продолжалось до выхода третьего эпизода финального сезона под громким названием «Долгая Ночь».

За прошедшую неделю было написано достаточно статей с разбором «самого масштабного и решающего эпизода Песни Льда и Огня», в которых критики обвиняли, а поклонники оправдывали происходящие во время «Долгой Ночи» события, многие из которых зрители предпочли бы никогда не увидеть, а многие увидеть мечтали, но не смогли осилить настройки яркости телевизора.

На мой взгляд, все обсуждения слишком концентрируются на визуальной составляющей, игнорируя тот факт, что проблемы «Долгой Ночи» значительно глубже и связаны они не только с неудачными решениями конкретно этого эпизода...

Агрегатор Rottentomatoes вовремя отключил пользовательские оценки. Но даже так рейтинг «Долгой Ночи» второй снизу в истории сериала, хуже только рейтинг серии «Непокорные, Несгибаемые, Несломленные» (72%), в которой происходит изнасилование Сансы Старк.

Книги нет!

Поклонники «Игры престолов» любят обвинять критиков в том, что те постоянно ссылаются на события литературного первоисточника, которые не обязаны появляться в самостоятельном произведении, каковым является экранизация. Это действительно так, и поэтому при обсуждении «Долгой Ночи» я предлагаю полностью абстрагироваться от вселенной «Льда и Пламени» в том виде, которая она существует за пределами сериала. Тем более что вот уже 4 года «Игра Престолов» развивается без первоисточника, и сравнивать последующие эпизоды приходится не с каким-то несуществующим оригиналом, а с предыдущими событиями сериала, в том числе — с показанными в нем немногочисленными сражениями.

Битва на Черноводной, оборона Черного Замка, бегство из Сурового Дома и нашумевшая Битва Бастардов вряд ли могут считаться эталоном реализма, логики или адекватного поведения персонажей, но все они построены вокруг некоего замысла и имеют смысл в рамках общего повествования.

Беда «Долгой Ночи» не в темноте, плохих спецэффектах, отсутствии реализма, нелепом поведении персонажей, неудачном монтаже или финальном твисте Deus Ex Arya, который буквально порвал интернет. Беда в том, что в этом рекордно долгом восьмидесятиминутном эпизоде вообще нет идеи, и единственная его задача — не привнести в сюжет что-то новое, а вырезать старое. Выбросить ненужные, болтающиеся еще с первых сезонов сюжетные линии и «ружья» в виде орды дотракийцев, легиона безупречных, остатков ночного дозора, красных жрецов, армии белых ходоков и даже самого Короля Ночи.

Но самое главное — битва не только не позволяет лучше понять персонажей саги, но и вскрывает все присущие сериалу проблемы, которые накапливались долгие годы.

Битва за здравый смысл

Даже абстрагировавшись от реализма вплоть до законов физики и элементарной логики, невозможно не заметить, что финальное сражение армии живых против армии мертвых — поразительно глупое и бестолковое действо. Складывается стойкое впечатление, что авторы сериала имели несколько несвязанных между собой заранее отснятых ночных сражений, происходивших с разными стартовыми условиями.

Предшествующие осаде Винтерфелла события ясно продемонстрировали, что ближний бой против ходоков и оживших мертвецов это самое глупое, что можно придумать. Ведь каждый погибший солдат тут же переходит на сторону противника.

В итоге в самом начале битвы герои жертвуют всей дотракийской кавалерией как будто желая дать и без того сильному противнику еще больший гандикап. А после защитники предпочитают встречать орду нежити за стенами замка в чистом поле, нехотя отходя за пылающий ров и позже бросаясь в паническое бегство, оставив безупречных сдерживать превосходящего противника.

Несложно догадаться, что замысел здесь вовсе не в том, чтобы эффективно оборонять Винтерфелл. Напротив, сценарист специально измыслил наиболее действенный способ сократить армию Дейенерис, чтобы в следующих эпизодах дать войску Ланнистеров шанс. Помимо общей глупости и абсурдности происходящего, эта сцена плоха тем, что зрителю в очередной раз напоминают о том, что все кроме главных и вторичных героев в «Игре престолов» — это не люди, не вторичные или хотя бы третичные персонажи, это даже не статисты, призванные изображать толпу или армию. Это юниты в стратегии типа «Total War». Они вооружены одинаковым оружием, у них одинаковые прически, одинаковые плащи и одинаковые доспехи, изготовленные фабричным способом и задизайненные так, чтобы лучше передавать «суть того или иного великого дома или народа». Чтобы зритель, не дай бог, не перепутал солдат войска Ланнистеров с солдатами Старков, а дотракийцев – с дорнийцами (странно, что название не поменяли, созвучно ведь).

Луки и арканы им подавай! Ишь чего захотели, бюджет-то нерезиновый! Будете драться аракхами. Мы их еще в 2011 году наштамповали.

Дотракийцы попросту НЕ МОГУТ взять луки и расстреливать пешеходную нежить с безопасного расстояния. Не потому, что они тупые, а потому, что этот юнит не предусмотрен для ведения дальнего боя. Абсолютно такая же логика довлеет надо всеми участниками этого злосчастного побоища.

Забота о зрителе порой доходит до идиотизма и заставляет сценаристов отрезать целые сюжетные линии, в том числе — основополагающие.

Когда люди в ярости обвиняют сценаристов в том, что они слили Короля Ночи и не раскрыли его предысторию – они изрядно преувеличивают. На самом деле происхождение Короля Ночи достаточно подробно раскрыто в эпизоде «Дверь», когда переместившийся в прошлое Бран видит, как и для чего Дети Леса создали Белых Ходоков. Да вот беда, единожды узнав эту информацию, персонажи сериала предпочитают к ней не возвращаться, а после завершения шестого сезона не вспоминают уже и про самих Детей Леса. Хотя кто, как не они (пускай даже в виде образов в воспоминаниях Брана) могли бы поведать героям об уязвимых местах Короля Ночи?..

В ключевом эпизоде, повествующем о судьбе Короля Ночи нет не только упоминания Детей Леса, но даже заботливо затерта их символика. А ну как зритель ненароком заметит лицо на Чардреве и вспомнит все связанные с ним многообещающие теории?

На самом деле авторы справедливо посчитали, что версия «вышедшего из-под контроля оружия» убивает саспенс и лишает Короля Ночи ореола загадочности, необходимого для качественного образа антагониста в фэнтези-произведении. Действительно – иногда лучше никак не объяснять, чем плохо объяснять. Кроме тех случаев, когда ты уже объяснил.

Без права на подвиг

Как и было обещано перед премьерой сезона, полюбившиеся зрителям персонажи объединяются, чтобы встретить силы тьмы единым фронтом. Однако вместо впечатляющего драматичного и напряженного сражения «Долгая Ночь» представляет собой мешанину, в которой сложно выделить какой-то внятный эпизод. Отчасти виной всему слишком темный визуальный ряд, трясущаяся камера и рваный монтаж, но намного сильнее по восприятию происходящего бьет как раз полное отсутствие напряжения и равнодушие к происходящему.

Помещая главных героев в первые ряды битвы и чудесным образом спасая их для следующей сцены, авторы не просто жертвуют неким нелепым и никому не нужным «реализмом», они лишают персонажей права на подвиг и нивелируют грозящую им опасность. Неоднократно выживая в первых рядах защитников Винтерфелла, главные герои не просто производят впечатление неуязвимых и непобедимых «людей из стали», они выглядят трусами, которые раз за разом бросают несчастных статистов на растерзание нежити. Никто из них не соглашается прикрыть отход отступающих, защитить ворота или иным способом отдать свою жизнь за Винтерфелл. Особенно убого выглядит Джорах Мормонт, сначала возглавляющий самоубийственную атаку дотракийцев, а позже возглавляющий уже трусливое бегство к спасительным стенам крепости, обгоняя при этом спешенных, обреченных на смерть товарищей.

Арагорн: «Вперед, на Темные Врата! Ни шагу назад! За Фродо!»

Джорах: «Назад, за стены Винтерфелла! Спасайся, бежим!»

Даже его последующая тоскливо-предсказуемая смерть (единственный погибший за эпизод важный персонаж) выглядит не как подвиг, а как ближайшее к интиму расстояние, на какое только может подобраться к любимой женщине обитатель френдзоны. «Игра престолов» всегда удивляла неожиданными смертями, но смерть Мормонта удивляет только своей очевидной неотвратимостью.

Не отстают и другие персонажи. Джон Сноу не только ничего не знает, теперь он еще и ничего не умеет. За всю битву ему не удается хотя бы раз проявить талант фехтовальщика в схватке с белым ходоком или тем более Королем Ночи. Единственное, что остается потенциальному избраннику Владыки Света – испуганно держаться за спину доверенного ему дракона, который при первой возможности сбегает от столь нерадивого наездника.

Зря стараешься. Джон Сноу не знает ничего. В том числе и сигналы семафора.

Столь бесславное поведение полюбившихся героев напоминает зрителю об одном: в хороших фильмах битвы не устраивают исключительно ради масштаба или спецэффектов. Они нужны для того, чтобы продвинуть сюжет и раскрыть персонажей, поместить их в условия, где наиболее ярко проявляются основополагающие качества их характеров.

Именно к этому подводят первые два эпизода восьмого сезона, в которых всеведущий Бран неоднократно напоминает окружающим о том, что «вы стали теми, кем должны были стать, и пришли туда, куда должны были прийти».

Однако если приглядеться, то выясняется, что реально в «Игре престолов» из всего их множества эволюционировали всего 3 (три) основных персонажа. Они же прошли определенный жизненный путь, знаменовавшийся пересмотром ценностей, дугой характера, ломкой и изменением мировоззрения. Это Джейме Ланнистер, Дейенерис Таргариен и Санса Старк. Причем Санса в деталях повторяет развитие характера Дейенерис (от наивной девочки к властной правительнице), за тем исключением, что ее становление происходит в семь раз быстрее и в семьдесят раз неправдоподобнее.

Еще один персонаж просто умер, оставаясь при этом на экране в качестве некой функции и сюжетообразующим элементом. Это, разумеется, Бран Старк, который превратился в говорящее дерево.

Все остальные герои ни капли не меняются за все 8 лет прошедших лет, хотя в конце третьего сезона у каждого из них были намечены большие перемены.

Тирион был оболган людьми, ради которых он рисковал жизнь, предан возлюбленной, которую позже убил собственными руками, перед тем как застрелить родного отца. К восьмому сезону он все тот же остроумный и циничный карлик, отпускающий едкие комментарии. Никакого контраста или развития по сравнению с Тирионом из первого сезона нет.

После смерти Шаи карлик меньше интересуется продажными женщинами и отрастил бороду, но не утратил страсть к выпивке и сарказму.

Сандор «Пёс» Клиган разорвал поводок и ошейник Ланнистеров, едва не погиб и был спасен коммуной верующих пацифистов. К восьмому сезону Пёс все тот же грубый, брутальный вояка, который панически боится огня. Ему больше не нужно выполнять преступные приказы безумного наследника, но никакой душевной эволюции он не претерпел.

Теон Грейджой как был, так и остался глупым и жалким неудачником. Заявленный в седьмом сезоне подвиг спасения плененной сестры вылился жалким пшиком, а его «героизм» в битве за Винтерфелл свелся к бесполезной смерти.

Пыткам Теона в третьем сезоне уделено слишком много времени, и они при этом совершенно лишены смысла: Рамси пытает ничтожество, чтобы превратить ничтожество в ничтожество. Воистину, то, что опущено, не может опуститься.

Ровно тоже самое можно сказать про Серсею, Бронна, Бриенну, Подрика, Серого Червя, Меллисандру, Давоса и остальных действующих лиц.

Печальнее же всего наблюдать как не изменились за сериал Джон Сноу и Арья Старк.

(Пере)избранные

С первого же сезона сюжетная линия Джона Сноу подразумевала некое предназначение. Загадочное происхождение, особый белый лютоволк, непонятная, но очевидно весомая роль в общем сюжете — все это постепенно подвило зрителя к тому, что Джон на самом деле если не главный, то один из важнейших персонажей сериала. К тому же, начиная со второго сезона в «Игре престолов» появилось озвученное красной жрицей Меллисандрой пророчество про приход «Обещанного принца», Избранника Владыки Света, способного остановить силы тьмы. Достаточно быстро паззл пророчества начал складываться именно на фигуре Джона. Эта версия была подкреплена в момент его воскрешения и позже снова подтверждена, когда Джон Сноу оказался Эйгоном Тарагиерном — законным наследником и главным кандидатом на роль Избранного.

При этом, несмотря на пережитые потрясения, Джон Сноу ни капли не изменился и даже поглупел с первых серий. В момент наступления «Долгой Ночи» он все тот же простодушный «незнайка», способный в ответ на очередную порцию откровений лишь удивленно хлопать глазами. Убийство Игритт, командование Ночным Дозором, предательство ближайших товарищей, смерть и воскрешение никак не сказались на его волевых качествах или манере поведения. Единственное, что Джон Сноу сумел изменить по-настоящему – это портного и парикмахера.

В классических «историях взросления» смена имиджа радикально сказывается на качествах характера главного героя. Джон Сноу попробовал. Ему не помогло.

Осознав, что такой Избранный не годится, сценаристы в последний момент заменили его на… Арью Старк.

Сами авторы сериала в комментариях к эпизоду признались, что по первоначальному плану Короля Ночи должен был победить Джон Сноу, но в итоге шоураннеры сочли такой поворот «слишком предсказуемым» и таким образом попросту отказались от всей сюжетной линии Пророчества.

«Мы надеялись избежать ожидаемого. Джон Сноу всегда был героем и спасителем, но нам казалось неправильным делать его героем и в этой сцене…»

Дэвид Бениофф
Сценарист и шоураннер "Игры Престолов"

Это заявление не остановило фанатов сериала, которые всерьез уверовали, что сценаристы все же следуют некоему Великому Первоначальному Замыслу и даже сумели подогнать Пророчество под Арью.

Воспроизведу, вкратце, доводы в пользу мнения, что «всё сошлось, противоречий нет»:

«Избранный должен «…возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом»

После того, как Арья покинула израненного Пса в конце четвёртого сезона, она добралась до города-порта под названием Солеварни. Там она нашла загруженный солью корабль, который должен был отправиться в Браавос. Так началась её новая жизнь или “возрождение”».

Преданные фанаты сериала
Стадия отрицания

Если момент с Солеварнями показался вам притянутым за уши, то предлагаю задуматься над тем, какую же новую жизнь начала Арья в Браавосе?

На самом деле, попав в Браавос, этот персонаж ни капли не изменился по сравнению с первыми сериями первого сезона, где Арья точно так же учится драться, уворачиваться и незаметно передвигаться. Все разговоры про «ты должна стать никем» и «освободиться от своего прошлого» заканчиваются прямо противоположным результатом: Арья гордо заявляет, что она Старк, покидает своего учителя и невозбранно возвращается домой.

Получается, что таинственный Черно-Белый дом — это некая благотворительная организация, которая обучает благородных девиц искусству убивать, чтобы те могли отомстить обидчикам родни.

Не нужно искать отличий между первым и восьмым сезоном — их нет.

Чтобы напомнить старому зрителю и показать новому способности Арьи передвигаться бесшумно, авторы даже ввели в «Долгой Ночи» продолжительную сцену, в которой Арья играет в стелс-экшен с несколькими зомби. Сцена не просто выглядит фантастически глупо даже по меркам остальной части эпизода (почему в библиотеке так тихо, ведь под стенами замка сражается многотысячная армия!), но и в очередной раз нарушает правила поведения оживших мертвецов.

Если зомби ориентируются на слух, зрение или иное осязание, то каким образом видят и слышат те из них, кто истлел до состояния скелетов? Если они медленные и тупые, и умнеют только в непосредственной близости от ходока, то, как объяснить поведение зомби в восьмом эпизоде первого сезона, который перед поединком с Джоном Сноу не забывает закрыть дверь? Я уже молчу о том, что конечности, отрубленные от тела восставших покойников, то живут своей жизнью, то нет…

Сразу же после премьеры «Долгой ночи» интернет буквально наводнили видео и фотографии того, как Мэйси Уильямс тренируется перед съемками. Снабженные подписями типа «она шла к этому семь лет», эти посты явно оставлены в пику критикам.

Сосредоточившись на демонстрации физических данных актрисы и персонажа, авторы забывают простое правило: драматическое произведение в любом жанре отличается от бессмысленной ММОРПГ-дрочильни тем, что персонажи в нем совершают поступки и тем более подвиги благодаря чертам и качествам своего характера, а не благодаря приобретенным навыкам.

Непонятно, почему у некоторых людей проблемы с тем, что Арья завалила все, что двигалось, человек, в отличие от остальных долбоящеров, не страдала херней, выбрала отличный билд на рогу, качалась три года на кабанах, делала квесты, вступила в пвп гильдию и надыбала легендарный лут
Крайне разумная версия.

Люк Скайвокер побеждает Вейдера не из-за того, что получил достаточно очков Силы во время тренировок на Дагобе; Рокки держится против чемпиона мира пятнадцать раундов не потому, что на глазах зрителя 15 минут молотил сырое мясо на бойне; принц Боромир погибает, прикрывая двух хоббитов-провинциалов не потому, что медленно бегает; Кратос раз за разом побеждает бессмертного Бальдра не благодаря тому, что игрок тщательно качал навыки и выполнял все вторичные квесты…

Список можно продолжать бесконечно.

В художественном произведении полученные героями способности визуализируют их внутреннюю трансформацию, рост и\или ломку характера, переоценку ценностей, возвышение или падение духа нравственности. В случае с Арьей или даже Джоном Сноу никакого роста или трансформации нет. Они оба не слишком изменились за долгое лето, и в этом свете не слишком-то и важно, кто из них все-таки убьет Короля Ночи.

Так пофиг, что даже пофиг

Таким образом, основная проблема эпизода «Долгая Ночь» и сериала в целом состоит в том, что обычно называют безоговорочным успехом и достоинством «Игры престолов» — это персонажи. Дословно воспроизведя солидный задел первых трех книг Джорджа Мартина, сценаристы вскоре поняли, что не знают, куда девать лютоволков, зачем нужна сюжетная линия Арьи в Браавосе, как разрешится противостояние Серсеи Ланнистер и Маргери Тирелл, и т.д., и т.п. А главное, не знают, как показать в избранном формате такое количество сюжетных линий, каждая из которых тянет за собой несколько последующих.

Вся сермяжная суть.

Пришлось резать. Благо, сам автор оригинала предоставил хорошее оправдание для внезапного геноцида персонажей в виде «Красной свадьбы», на которую удобно ссылаться в ответ на любую критику.

Вас не устраивает подрыв септы Бэйлора? Красная свадьба!

Вам кажется неправдоподобным сожжение кхалов? Красная свадьба!

Вы разочарованы тем, как разрешился «Меериинский узел»? Красная свадьба!

«Долгая Ночь» не является чем-то новым для сериала. Это просто очередная «Красная свадьба». Просто под нож здесь пустили не положительных, а отрицательных ненужных персонажей.

В своей статье «Игра престолов» интересует фанатов сильнее, чем авторов сериала» Артемий Леонов подробно расписал, почему не стоит заморачиваться преемственностью и последовательностью даже в рамках самого сериала, не говоря уже о сравнениях с литературным первоисточником. Поэтому не стоит относиться к происходящему слишком серьезно или тем более упрекать шоуранненров НВО в глупости и непрофессионализме. Они-то лучше других понимают, что аудитория сериала состоит из людей, которые смутно помнят события предыдущего сезона, и тех, кто с пеной у рта готов защищать любое решение авторов, подводя под него совершенно абсурдную базу (см. Пророчество и Арья). Лишь ничтожный процент зрителей внимательно смотрит и помнит сериал и одновременно сохраняет критическое к нему отношение. Как раз их мнение можно смело игнорировать, а еще лучше – предоставить верным фанатам потрошить несчастных критиков в комментариях.

Воистину, такой армии преданных зомби позавидует сам Король Ночи.

Четвертое дно

В завершение хотелось бы заметить, что при обсуждении Битвы за Винтерфелл невозможно не вспомнить другое столь же решающее сражение, где Силы Света так же выступили против неисчислимых орд Тьмы лишь с крохотной надеждой на спасение, а в бой их повел вернувшийся из долгого изгнания законный наследник (хваленая оригинальность «Игры престолов» в этот момент дала солидную трещину).

Разумеется, я говорю про финальную битву кинотрилогии «Властелин Колец».

Арагорн: «Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день…»

Джон Сноу: «…»

В этом свете не составляет никакого труда понять, как собственно писалась пресловутая «Долгая Ночь». У вас там перед решающим сражением Арагон толкает пафосные речи и проявляет чудеса героизма? А вот наш Джон Сноу будет бессильно бегать туда-сюда как побитая шавка, а самого сильного врага пускай убьет девочка! GIRL POWEH!!1 (здесь хваленая оригинальность «Престолов» дала вторую трещину).

Никогда такого не было и вот опять…

У вас там Избранный и Пророчество? А пусть Темного Властелина вообще между делом посреди сезона убьют, а его предыстория и мотивация для общего сюжета не слишком-то и важны — главный злодей вовсе не он!

Ложные Злодей и Избранный — излюбленная тема в современной фантастике. Совсем недавно ее использовали в «Последних джедаях». Единственное, чего добились в погоне за оригинальностью «Престолы» — Короля Ночи стали называть Сноук 2.0.

Вы ожидали, что специально изготовленный специально для этой битвы раздвижной шест Арьи сыграет в этом эпизоде какую-то важную роль? Ха-ха! Мы вас обманули! Ведь «Игра Престолов» — интерактивное шоу, мы читаем все ваши дурацкие теории и реагируем на них!

Увлекшись пробиванием четвертой стены, авторы сами не заметили пробивание четвертого дна. Потому что борьба со штампами ради борьбы со штампами сама по себе является удвоенным штампом. Она не делает происходящее на экране оригинальнее. Только глупее. По-настоящему оригинальное произведение игнорирует наличие или отсутствие штампов и существует вне их поля действия, а вот каждый раз сознательно уходя от штампа, творец признает и подчеркивает его существование, начинает возводить его в степень. Чем больше таких «неожиданных поворотов» — тем скучнее и тоскливее происходящее.

Странно, что в погоне за оригинальностью сценаристы не заставили Короля Ночи погибнуть после падения с дракона, а то и вовсе развернуться при виде собравшейся в Винтерфелле армии и отправиться назад за Стену. Дескать, ну вас нафиг, ребята!

Как самостоятельные произведения подобные перформансы, безусловно, имеют право на жизнь. Однако в рамках общей истории с устоявшимся каноном, стилем и атмосферой они выглядит так, как если бы во время экскурсии по Эрмитажу на середину внезапно зала выбежал художник-постмодернист и с воплем «А ВОТ ТАКОГО ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ!!!» начал прибивать свою мошонку к полу.

Безусловно, такого мы действительно никогда не видели.

Это выглядит глупо.

Это выглядит пошло.

И самое печальное, что у подобного искусства есть масса поклонников.

0
410 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Йозеф Кома

Когда видишь ещё один разбор 3 серии Игры Престолов на DTF

Ответить
199
Развернуть ветку
Riverander

- Что мы говорим ещё одной статье про ИП в духе "Что не так..."?
- Только не сегодня.

Ответить
64
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Эх, а была ведь довольно милой.
А стала пиздец стремной.

Ответить
22
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Она и осталось милой, ничего стрёмного.

Ответить
11
Развернуть ветку
Anna Peredistaya

Серьезно, вы считаете Мэйси Уильямс объективно симпатичной девушкой?

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Ivankov

Признаться честно, да. Всегда нравилась больше, чем Софи Тернер. Хотя самый топ у меня - Натали

Ответить
8
Развернуть ветку
Anna Peredistaya

Ясно, ну мне очень нравится Арья как персонаж, но ее лицо похоже на лицо горбуна из диснеевского мультика. Но на вкус и цвет, как говориться

Ответить
9
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Конечно, а что не так?

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

Мощный убийца 1996.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Но внешность под конкретно её персонажа оч заходит)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
43
Развернуть ветку
Riverander
Ответить
33
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

Спасибо за отличную статью! Мне лично сильно не хватало такого толкового и конструктивного разбора проблем сценария.

Ответить
6
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

И при всё при том, данная статья - самый продуманный и обстоятельный разбор проблем сериала на dtf. Но автору конечно же не стоило её публиковать, потому что ты уже устал читать однообразные ЗАГОЛОВКИ!

Что дальше? Скоро будут претензии к тому, что люди используют одни и те же буквы в постах?

Или может попробуем научиться видеть разницу между стопицотым видео на ютубе "Что нам показали в новой серии ИП" и вдумчивым наглядным разбором сценария с точки зрения техники реализации, а не зрительского хайпа?

Ответить
30
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

Плюсомёт у меня закончился, но ты всё равно молодец. Всегда считал, что вдумчивый и обстоятельный разбор лучше тупой спекуляции на хайпе.

Удручает, что люди просто не хотят видеть и воспринимать что-то на долгих промежутках времени, когда требуется реально разобраться в чем-то, а не просто обсосать досужие вбросы и пойти дальше. "ААА! мы всё обсудили уже в первый день, зачем нам к этому возвращаться!!! Дайте срочно нового контента, а то мозг взорвётся от вдумчивого размышления на конкретную тему... " Тьфу блин, золотые рыбки с однодневным мозгом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

....

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

Это ирония же была)

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Оставь людям из веру. Сложно признать что трое суток их жизни были потрачены на то, что не смогло стать шедевром в который они верили.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

трое суток... тут у некоторых десять лет горит уже(

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Трое суток (почти) - общий хронометраж 8 сезонов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Читатель

Просто зашел, сразу влепил минус статье, а этому коменту плюс.

Ответить
–50
Развернуть ветку
Иной бинокль

держи в курсе

Ответить
10
Развернуть ветку
Половой член Парня

а впереди ещё 3

Ответить
2
Развернуть ветку
Naykus

в лучшем случае

Ответить
2
Развернуть ветку
whatelsemata
Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин
Ответить
142
Развернуть ветку
Половой член Парня

перераспределила очки навыков после этого, всё в силу вкинула

Ответить
57
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Нет просто она попала в этот раз в сочленение. Точнее скорее всего намеренно целилась.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дуб Исаакович

У нее новый клинок из валирийской стали, который режет все

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

получается его даже в ножны не положишь, разрежет и вывалится

Ответить
51
Развернуть ветку
Иной бинокль

Кстати, а почему драконий огонь не сжигает КН, а валирийская сталь, которая выкована в драконьем огне, убивает?

Ответить
1
Развернуть ветку
Арлекин Петрович

Значит, дело не в огне, а в чем-то еще. Возможно, в эту сталь подмешан обсидиан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Половой член Парня

хз, по моему она его именно в нижнюю часть нагрудной брони тыкала, сложно разглядеть

Ответить
0
Развернуть ветку
Slimchanskiy
Ответить
0
Развернуть ветку
Половой член Парня

ну вот, у него как раз там броня, подмышки не открыты, но она и не бьёт под руку, а между рёбер в груди

Ответить
3
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Вот, там куда то между пластинами удар пришелся.

Ответить
2
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Гениальный доспех - "А давайте вместо того чтобы максимально защитить торс (как у нормального доспеха) оставим здоровенные дыры в броне, ну чтобы кожа дышала!"
Может показаться что это дыра в броне, но это — дыра в сценарии.

Ответить
5
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Типичный фэнтезийный доспех. Похуй вообще.

Ответить
2
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Мне тоже было бы похуй, если бы первоисточник был типичным фэнтези.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Да он такой и есть в общем то. Там даже по настоящему мертвые персонажи оживают.

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Да есть фентезийные моменты, но их очень мало. Магия это просто легкий флёр в мире ПЛиО, она не играет почти никакой роли в жизни 99.9% людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Ну по моему это обычное фэнтази. Только про интриги, а не про спасение мира. Не велика разница.

Ответить
0
Развернуть ветку
Angry Cat.

У них по книге вообще ледяные доспехи, как и оружие. А эта перфорированная хуета непонятно вообще откуда взялась и зачем нужна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Половой член Парня

ну возможно, мы ж не знаем из чего она, может и тряпка. не буду спорить

Ответить
0
Развернуть ветку
Кравчук

Эту тряпку только что дракон жег, она даже не заметила, а тут пездюшка с открывашкой её разрезала, ага, звучит правдоподобно 👌

Ответить
3
Развернуть ветку
Angry Cat.

Скорее всего у КН некая холодная аура которая гасит огонь. В случае обычной огнеупорности от бы просто сквозь огонь проходил как Дайнерис, а не гасил его.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Хз, в этих фэнтейзийных доспехах черт ногу сломит, мне кажется там кожа или типо того.

Ответить
0
Развернуть ветку
Divergo

По закону жанра:чем легче кажется броня,тем больше она дает дифенса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Monycat

Что пережила драконье пламя, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Точно забыл про этот момент. Ну глупости в серии много. Что не отменяет того факта что она мне доставила.

Ответить
0
Развернуть ветку
President Evil

Это блять коврики из икеи против валирийской стали. О чем вообще тут спорить!

Ответить
0
Развернуть ветку
Slimchanskiy
Ответить
1
Развернуть ветку
MrSnippy

Абсолютно не согласен с тем, что Тирион-Теон-Пес не изменились.
Бросил статью на этом абзаце, слишком уже чушь написана.

Ответить
80
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6
Развернуть ветку
Иной бинокль

Пёс нашел о ком заботиться. Он перестал быть игрушкой в руках Ланнистеров. Сцена, где он хоронит трупа хорошо его раскрывает.
Теон перерос себя. Возмужал. Принял Старков как свою семью. В прошлом сезоне он побоялся напасть на своего дядю, а в этом сражался до конца.

Ответить
65
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–8
Развернуть ветку
Иной бинокль

В первых сезонах Псу было на все плевать. Что он должен делать по вашему? Не ходить, не материться и не бояться огня в конце сериала? Одно дело развитие персонажа, совсем другое ненужное переписывание его характера.

Теон в этом сезоне побежал с копьем на смерть. В прошлом сезоне он при похожих обстоятельствах прыгнул за борт.

Ответить
16
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

Отдельное спасибо за сдержанные и конструктивные комментарии. Сочувствую, что наплыло столько "одарённых троллей", но видимо это просто красочная иллюстрация о нынешней основной ЦА сериала. И правда, наглядное подтверждение статьи получается.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Demian

Все дураки, один я в белом пальто стою красивый

Ответить
5
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Теон
Мудак -> Предатель -> Ничтожество -> Трус -> Норм чувак

Ответить
19
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–9
Развернуть ветку
USERNAME

1. Сцена когда он пошёл спасать сестру, но на него накинулся железнорожденный и Теон его убил.
2. Пошёл охранять Брана.
3. Сбежал с Сансой.
В каком из этих моментов за него кто-то решал и как можно его назвать пассивным, после стольких активных действий?

Ответить
15
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5
Развернуть ветку
USERNAME

Сбежать от Рамси убедила Санса
Это когда ей угрожала шлюха Рамси и Теон её убил, чтобы спасти и сбежать. Прям взяла и убедила, ну да, а до этого он должен был зажечь свечу, но сдал её Рамси, тут вдруг не убедила?
2. Его в Винтерфелл сестра направила.
Силой мысли сказала идти и защищать Брана?
1. Да, спасение сестры это тот ещё космос. Он и одичалых у ивал когда Брана спасал, если что.
Сьехал с темы

Ответить
6
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6
Развернуть ветку
Sora17

Она не говорит ему идти в Винтерфелл, а спрашивает, хочет ли он туда пойти, потому что видит, что хочет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Sergeant

Не важно, у Jaggerlin идет классическая подгонка фактов под теорию, не мешай человеку :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Friday

Она видит, что его мучает вопрос служить своей правительнице или пойти помогать семье и скорее всего помереть, на этот немой вопрос она его поддерживает и даёт свободу действий. "Хочешь? Я уважаю твой выбор, иди к ним."

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Solovev

аналогично. фанат властелина кольца сравнивает с игрой престолов и чмырит всех по чем зря, пытаясь аргументировать свои странные взгляды на персов в 100500 написанном обзоре.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Beth Moose

отл!

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Пигарев

Такое ощущение, что каждый хочет отломить лакомый кусок хайпа на теме GoT и выпустить очередную критическую статью с высосанными из пальца (теперь уже, когда все существенные разобрали другие люди) доёбами.

Ответить
40
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14
Развернуть ветку
Рондо

А я хочу сказать спасибо! Мне понравился Ваш разбор.

Ответить
19
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Увидел на превью картинку родом из паинта. Увидел в конце статьи что-то про мошонки.. не спасибо, такое я читать не буду.

Ответить
–15
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Иной бинокль

и не думал))
ну то есть думал, но после увиденного передумал)

Ответить
–4
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Такое лучше не читать. И не писать. Слепые придирки, непонимание того, что смотришь и видишь, а местами просто откровенный бред. Кроме слов про тактику в битве, но это уже обсосали все кому не лень

Ответить
–4
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Раз написал, значит и комментировать надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Hope.Belive.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Payne

До потому что тупость и бред показанного просто ни в какие рамки не лезет, это пи*дец, а не серия.

Ответить
8
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Такое ощущение, что вы тоже не смогли осилить статью, прежде чем написали свой комментарий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Пигарев

Принципиально не читаю графоманию, сорри

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Судя по тому, что статью вы не осилили, то к графомании вы её причислили потому, что заголовок претит вашей слепой вере, а букв в статье больше чем вы смеете надеяться осилить.

То что Мартин графомания я знаю из-за того, что её прочитали минимум трое моих ближайших друзей из разных кругов (школа, универ, работа) с идентичным вердиктом.

Но как можно судить о статье, учитывая, что другие комментарторы-хейторы точно так же не смогли осилить так много букв и жаловались просто потому что бомбит?!

Это какая-то крайняя степень альтернативной одарённости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Ну так Джорах и не Арагорн как бы. Эта сцена для того и была нужна что бы герои увидели его испуганное лицо. А вообще давайте еще 20 разборов. А то маловато, я все ни как не пойму что же там не так и серия мне все еще нравится.

Ответить
41
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–14
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

реальная история рыцарства.
Лол блять.
Реальные рыцари много с мертвецами бились я смотрю.
Да и вообще что за убогая романтизация
Реальные рыцари те ещё вырожденцы. А в бой они почти не ходили никогда, за них сражались нищие как обычно.

Ответить
14
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Потише "илитка" день только начался, а ты уже горишь. Отличный развлекательный сериал. Если у тебя с этим проблемы то они только твои, не надо проецировать их на всех;3

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

У меня все в порядке с представлениями. А свои представления держи при себе. Мне они не интересны. Так мало претензий, что почти вся статья наполненная пассивной агрессией к фантам сериала.
Извини, но ты мне отвратителен:3

Ответить
–2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
President Evil

А вы кроме сериала книги вообще читали? Припомните представление о рыцарстве у пса какое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
President Evil

"Я предлагаю уйти от неуместного здесь обсуждения истории и вернуться к сериалу."

Мы будем игнорить здесь все, что противоречит мнению автора

Ответить
2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Вы не понимаете как работает феодализм. Есть феодал - он получает доходы с земли и на эти деньги снаряжает свои личные войска. Войска преданы ему не потому что он такой герой и прочее. Они преданы ему потому что он их снаряжает, кормит и платит. Поэтому в их интересах сражаться за него, чтобы и дальше он их кормил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

каждый со своей лошадью\оружием\инструментом приходил
А если мы говорим о крупных феодалах — Баронах, они тоже приходили ОДНИ? Нет, крупные территории позволяли им содержать и одевать небольшую дружину. Кроме того что у них естественно были свои вассалы - то о чем пишете вы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

лично кавалерийскими атаками командывали.
Как это противоречит тому что я написал? Феодал снаряжает себя и еще определенное число бойцов кроме себя. Участвует в походе он сам и его личные войска. Это устройство средневековой децентрализованной армии.
И войска следуют за феодалом потому что он их кормит и содержит, а не потому что он идеал рыцарства.

Ответить
0
Развернуть ветку
President Evil

Это до сих пор работает. Если что-то "правильно" не задокументировать это что-то перестает работать.
Пес не любит рыцарей, ок. Рыцарей любит Бриенна. Вспоминаем линию Бриенна и рыцари Ренли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
President Evil

О том, что в ПЛиО рыцари, те еще засранцы в принципе. И у вас крайне искаженные представления о рыцарстве в ПЛиО. Но и даже если отбросить это, ваши претензии к Мормонту смотрятся нелепо

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Клочков

Реальные рыцари те ещё вырожденцы. А в бой они почти не ходили никогда, за них сражались нищие как обычно.

Все бы хорошо, но где-то с середины средних веков и до появления пехотного строя баталий тяжелая рыцарская конница (состоящая из этих самых лыцарей) это основной способ нанесения звездюлей в феодальной Западной Европе

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Джорах - трус и подлец
Он формально выполнил приказ тупого командования — атаковать конницей в лоб орду мертвецов. Приказа умирать не было. И как бы он спас остальных дотракийцев?
примеры такого в реальной истории рыцарства
Битвы в средние века регулярно заканчивались бегством, а вы говорите "настоящие рыцари не бежали". И вы еще полагаете что Джорах несет какой-то светлый романтический идеал "Рыцарства".

Ответить
9
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

рыцари всё-таки в плен попадали
О каких рыцарях вы говорите — об эталонных или о простых феодалах?
Но хорошо возьмем пример из реальности — Ливонский орден. Куда уж не пример эталонных рыцарей. Они нормально себе бежали под ледовым побоищем. Вот что написано в их рифмованной хронике:
Часть дерптцев вышла
из боя, это было их спасением,
они вынужденно отступили.
Там было убито двадцать братьев-рыцарей,
а шесть было взято в плен.
Пожалуйста, сами рыцари без тени стыда пишут что часть вынужденно отступила (бежала). Ходя да действительно — часть была взята в плен, но не все!
Потому что нормальный рыцарь это не суицидник, а разумный человек. Куда больше пользы будет не умереть на поле боя, а отступить перегруппироваться и с новыми силами напасть. Что в принципе Джорах и сделал. Тем более что для него главное - "Дейнерис" и за нее то он и умер, хотя обстоятельства были неимоверно тупыми.

Ответить
4
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

уйти от неуместного здесь обсуждения истории
А про эту фразу забудем?
Поищите примеры такого в реальной истории рыцарства. Их там нет.
Это не просто обсуждение истории, это здравый смысл. Реальные рыцари так делали — значит может и Джорах. Который даже не рыцарь, а бывший феодал. Отступать когда нет шансов - нормальная стратегия.
Его поведение было бы OUC если бы он предал Дейнерис или бросил ее умирать, Дотракийцам он ничем не обязан.
на дракона там с копьем кидался
Вы не понимаете мотивацию Джейме - он хотел стать Героем и совершить Подвиг, об армии он не думал.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

насколько уместно ссылаться на летопись (очевидно, предвзятую)
Так подумайте в чью сторону эта летопись предвзята - в сторону ливонских рыцарей. Если бы они считали что рыцарь не может бежать с поля бой они бы и не написал что кто-то, отступил. Или бы подвергли их позору - в назидание другим чтобы помнили и так не делали. Но нет они нормально пишут - отступили и это было их спасение. Никакого негативного окраса. Что говорит нам о том что сами РЫЦАРИ не считали это зашкваром.
он за 5 минут до того наступал
Ну и пишите тогда что там командиры/сценаристы идиоты, зачем они вообще организовывали такую атаку. Джорах свой долг выполнил - пошел со всеми в атаку, когда понял что смысла нет отступил. А вы хотите чтобы он либо умер, либо сдался в плен КН (умер).

Ответить
3
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

перегрупировались и отошли, то это норма. Бросить 99% армии и бежать
Перегруппироваться и отойти это время. Всех дотракийцев убили за секунд 10. Его бы команду - назад даже не услышали.
к Джораху и другим персонажам вообще претензий нет
его персонажа поместили
Так и пишите про сценаристов. Если нет претензий к персонажу — не говорите что его персонаж "не мог отступать, потому что Рыцарство и Феодализм".

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Поищите примеры такого в реальной истории рыцарства.
предлагаю уйти от неуместного здесь обсуждения истории
и
Долгое обсуждение мог или не мог Джорах оступить пред лицом армии мертвых
мы сейчас додумыванием занимаемся
Как с вами спорить?

Ответить
4
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Есть 2 большие разницы. Одна - говорить что сценаристы идиоты, а другая что персонаж действует не так как должен по его характеру.
Ранее вы явно говорили что настоящий Джорах так поступить не мог.
его ужас
Он военный - это наоборот хорошо что он не предался паническим настроениям.
попытки кого-то спасти и т.д.
Как вы себе это представляете. Их за 10 секунд СМЕЛИ. Буквально.
Какие тут могут быть попытки кого-то спасти?
ВЫГЛЯДЯТ трусами
То есть не трус должен был умереть когда он видит что за 10 секунд умирает все его подразделение? Да это не трус, это идиот.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Всех смели, а его не смели. Как так?
Нормальный командир не скакал бы в первых рядах. В данном случае скорее всего — сюжетная броня.
Но это не имеет значения. Он исполнил приказ и сумел отступить. Больше ничего он сделать не мог.
Не было показано потому что смысла нет - и так все понятно что там произошло. А так получилась красивая по визуальной части сцена - огоньки дотракийцев тухнут в темноте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Это не правда - сначала пробежали пешие дотракийцы, а потом приехал он и еще пара всадников. То есть он отступил в числе последних

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Если бы Джорах отступал в первых рядах - "Трус! Не прикрывает своих"
Джорах отступает в последних рядах после спешенных бойцов(Предположительно прикраивая отступление) - "Ха, зачем ему тогда вообще лошадь!"
Как это понимать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

Весь этот спор и все комментарии основаны на том что мы додумываем за авторов. Вопрос в том что подтверждает наши додумки.
Вы начали додумывать за авторов - что мормонт трус. Потому что ДОДУМАЛИ что он струсил исходя из того что он бежал в первых рядах. А теперь когда выясняется что он не первым отступил, по вашей же логике он не должен быть трусом, но нет:
Мы додумыванием сейчас за авторов.
То есть "Будем додумывать только там где мне хочется"
Иронично что вы что-то говорите о логике

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergeant

В данном случае скорее всего — сюжетная броня.

Плюс обычная. Он там на фоне дотракийцев единственный с нормальной экипировкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
ЖирныйМинус

ЛОЛ! Видел я его экипировку — удар в центр груди не держит. В то место которое нормальный доспех должен защищать лучше всего!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergeant

Фигня в том, что он за 5 минут до того наступал, когда не было шансов.

Откуда он это знал? У них с разведкой было до того плохо, что о приближении армии им сообщил за день Тормунд со товарищи. Может, армия зомби разделились? Может, они вообще не наступают, а взяли крепость в осаду? Вообще-то атака дотракийцев выглядит как классическая разведка боем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergeant

Это не на секунду не отменяет того факта, что дотракийцы и Джорах не знали, что они обречены, как вы безосновательно утверждаете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Зубов

Ну, стоит сказать, что любой бы на месте Джораха дал по тапкам
Когда вас отправили разбиться от стену мертвяков в лобой атаке, и всех дотракийцев крошат за минуту - там у кого угодно нервы сдадут

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил Зубов

То что атака более чем идиотская, так как даже боты в Total War лучше кавалерию используют - да.
Но мне кажется, показать что даже такой человек как Джорах испугался мертвецов, хлынувших в темноте - вполне себе, учитывая что они саспиенс нагнетали.
Да и он ставил цель перед собой умереть во имя Дейнерис, а помереть в темноте - как то не слишком героически

Ответить
2
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergeant

Обычно рыцари в плен попадали, потому что их в этот самый плен брали. Обычно из-за выкупа. К тому же им в их броне, скажем так, мало что угрожало до определенного исторического периода со стороны не-рыцарей. А те их предпочитали брать в плен, потому что выкуп.
Именно этим, а не какими-то исключительными моральными качествами, объясняется отсутствие бегства. Если бы их не брали в плен, они бы бежали, что пыль столбом стояла бы.
Здесь, как бы - не тот случай.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Клочков

Только Джорах отступил и вернулся когда уже войска не осталось. Что едва ли за трусость можно считать, а то у вас представления слишком радикальные даже для самых склонных с суициду самураев

Поищите примеры такого в реальной истории рыцарства. Их там нет

В реальной истории рыцарства вообще редки моменты, когда бьются строго насмерть. Зачастую скорее даже враги друг к другу относятся плюс-минус не ожесточенно, дескать, свои люди, из одной "воинской корпорации", отсюда и почетное пленение с выкупами повсеместно

Ответить
0
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Клочков

Описали. Но так что возникают вопросы о том, что вы считаете что рыцари и герои должны быть камикадзе.

То после самоубийственной атаки вернуться - признак трусости, то отход командира под прикрытием подчиненных - стыдливое бегство. Действительно, ему надо было еще убиться до момента защиты любимой и недостижимой пизды.

То, что в феодальную эпоху глава войска шел в атаку вместе со всеми не означает что его шкура ценилась также, как шкура рядового бойца.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кредитный волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Клочков

Серый червь - командир подразделения, который жертвует при отходе частью его, чтобы позволить уйти остальным (на минуточку, далеко не все Безупречные остались за рвом), уйти л/с других подразделений и иметь возможность и дальше возглавлять своих ребят при обороне.

Нужно ли объяснять, чем гибель командира может обернуться для войска?

Сама идиотичность атаки делает ее обсуждение бессмысленным

Не я это начал, обсуждение начали вы еще со статьи, а продолжили в комментариях, обвинив Джораха в трусости из-за выживания после "бессмысленной и идиотичной" атаки

Ответить
0
Развернуть ветку