Кстати, очень интересно про социальный тип повествования. Многое объясняет. Но из этого есть и следствие. Психологический тип повествования утыкается теперь не в средневековые, а в современные нормы морали.
Я давно заметил, что где-то в пятом сезоне поменялась система ценностей Вестероса и главных героев. Если первые сезоны были сделаны по средневековой норме морали, то последние сезоны - по современной.
Самый наглядный пример - Тирион. Он был десницей при Джоффри. Он видел, что такое реально неуравновешенный король-садист. Более того, в свою бытность Десницей Тирион не стеснялся ни заказных убийств, ни уничтожения человеческих судеб.
Поэтому начало его разочарования в Дейнерис, которое началось в 7-ом сезоне выглядит странным... А вот если представить, что разум Тириона переехал из альтернативного средневековья в Старбакс, то всё становится понятнее. Но не лучше.
Более того, эта просранная система ценностей уничтожила эмоции от сближения и воссоединения героев перед битвой за Винтерфелл. Они уже давно не те люди, которые разошлись давным давно. Но не потому, что арки их характеров настолько хороши, а потому что сценаристов уже не интересуют те герои. Их герои существуют здесь и сейчас.
Кстати, возможно поэтому и возникает диссонанс в поведении Дейнерис в "Колоколах". Её поведение - это в принципе нормальный ход для средневекового завоевателя, который 1) мстит за свое прошлое; 2) расценивает людей, как пешки и расходный материал; 3) должен дать своей армии, которая явно натерпелась (в битве с Ходоками не награбишь) и ей нужна материальная и эмоциональная компенсация... Но окружают её герои, которые теперь и кинжал к горлу врага без внутренних страданий не приставят.
Ну, с Дыней все равно криво вышло. А так да, согласен с каждым словом. Причем самое смешное, что эта проблема в сериале изначально. С каким намерением Тирион решает найти Дыню в книгах? "Пускай я буду хоть шутом у драконьей королевы, я желаю увидеть, как Королевская Гавань пылает". Да, увидив это своими глазами и осознав масштаб он скорее всего разочаруется и в ней и в себе, но не раньше, и это было бы оправданно, черт его дери.
Меня удивляет один момент эти сценаристы несколько лет подряд работали с Мартиным. Но стоило книгам закончится.... И ... Они ничему не научились? Они даже уровень среднего фанфифика не выдерживают.
Это странно. То есть сценаристы даже не пытались проникнуться духом произведения и возможно изначально работали на отьебись . Тут вообще забавно будет сравнить условных сценаристов Ведьмака 3 с сценаристами Игры престолов.
Ну так Дейнерис никогда не была "нормальным средневековым правителем", наивное стремление помочь простым людям сочеталось в ней с мстительностью и жестокостью.
поведении Дейнерис в "Колоколах". Её поведение - это в принципе нормальный ход для средневекового завоевателяНу такое. ей нужна материальная и эмоциональная компенсацияЦелый город - это налоги. Его можно грабить, а то что показали в финале никакой материальной компенсации не даст. И как бы в чем виноват город, все её враги в красном замке. А так она мстила за историю которая случилась 20 лет, про которую она вспомнила прямо сейчас. Могла бы просто сжечь красный замок отомстив Серсее за дракона и Мисандею.
С Королевской гаванью проблема в том, что средние века - это время, когда институт репутации значил очень много и работал на все 146%. Человеку могли припомнить не только его грехи но и грехи его дедов и прадедов. А сожжение города - это колоссальные для Дейнерис репутационные потери потому что, она не чужеземный завоеватель, которого мнение местных совершенно не волнует. Она собирается править этим королевством. То есть, хочет она того или нет, ей придется взаимодействовать с местной знатью. А после превращения КГ в филиал Вьетнама, большая часть лордов будет относится к ней либо враждебно, что безусловно минус, либо со страхом, что как-бы тоже не плюс, ибо власть страха долго не держится.
Когда смотрел тоже офигевал с морали персонажей которые действуют в магическом средневековье и руководствуются какими то современными нормами. Смотрелось просто дико.
У Тириона и так был вполне "современный" склад ума. Все сезоны. Он не поменялся как-то резко. Для своего времени этот человек как раз слишком умён и практичен, но при этом не без доли здорового сострадания.
А где им ещё существовать-то? Если не брать в расчёт какие-нибудь флешбеки, то все персонажи, за которыми мы смотрим в "данный момент" и "прямо сейчас" существуют именно в этом "здесь и сейчас", как бы мы не двигались по таймлайну просмотра. А вот "до/раньше" или "после/позже" это уже величина относительная конкретной точки во времени :D
Полностью согласен! К сожалению это "современное мышление" еще и часть западной идеологии. Ну не может быть хэппи эндом победа кого-то с помощью силы. бац и мировой диктатор! В конце обязательно должен быть совет, коллегиальное правление и свободные выборы! И вообще зло насилием побеждать нельзя! Интересно чем книги закончаться
Кстати, очень интересно про социальный тип повествования. Многое объясняет. Но из этого есть и следствие. Психологический тип повествования утыкается теперь не в средневековые, а в современные нормы морали.
Я давно заметил, что где-то в пятом сезоне поменялась система ценностей Вестероса и главных героев. Если первые сезоны были сделаны по средневековой норме морали, то последние сезоны - по современной.
Самый наглядный пример - Тирион. Он был десницей при Джоффри. Он видел, что такое реально неуравновешенный король-садист. Более того, в свою бытность Десницей Тирион не стеснялся ни заказных убийств, ни уничтожения человеческих судеб.
Поэтому начало его разочарования в Дейнерис, которое началось в 7-ом сезоне выглядит странным... А вот если представить, что разум Тириона переехал из альтернативного средневековья в Старбакс, то всё становится понятнее. Но не лучше.
Более того, эта просранная система ценностей уничтожила эмоции от сближения и воссоединения героев перед битвой за Винтерфелл. Они уже давно не те люди, которые разошлись давным давно. Но не потому, что арки их характеров настолько хороши, а потому что сценаристов уже не интересуют те герои. Их герои существуют здесь и сейчас.
Кстати, возможно поэтому и возникает диссонанс в поведении Дейнерис в "Колоколах". Её поведение - это в принципе нормальный ход для средневекового завоевателя, который 1) мстит за свое прошлое; 2) расценивает людей, как пешки и расходный материал; 3) должен дать своей армии, которая явно натерпелась (в битве с Ходоками не награбишь) и ей нужна материальная и эмоциональная компенсация... Но окружают её герои, которые теперь и кинжал к горлу врага без внутренних страданий не приставят.
Ну, с Дыней все равно криво вышло. А так да, согласен с каждым словом. Причем самое смешное, что эта проблема в сериале изначально. С каким намерением Тирион решает найти Дыню в книгах? "Пускай я буду хоть шутом у драконьей королевы, я желаю увидеть, как Королевская Гавань пылает". Да, увидив это своими глазами и осознав масштаб он скорее всего разочаруется и в ней и в себе, но не раньше, и это было бы оправданно, черт его дери.
Меня удивляет один момент эти сценаристы несколько лет подряд работали с Мартиным. Но стоило книгам закончится.... И ... Они ничему не научились? Они даже уровень среднего фанфифика не выдерживают.
Это странно. То есть сценаристы даже не пытались проникнуться духом произведения и возможно изначально работали на отьебись . Тут вообще забавно будет сравнить условных сценаристов Ведьмака 3 с сценаристами Игры престолов.
Ну так Дейнерис никогда не была "нормальным средневековым правителем", наивное стремление помочь простым людям сочеталось в ней с мстительностью и жестокостью.
поведении Дейнерис в "Колоколах". Её поведение - это в принципе нормальный ход для средневекового завоевателяНу такое.
ей нужна материальная и эмоциональная компенсацияЦелый город - это налоги. Его можно грабить, а то что показали в финале никакой материальной компенсации не даст.
И как бы в чем виноват город, все её враги в красном замке. А так она мстила за историю которая случилась 20 лет, про которую она вспомнила прямо сейчас. Могла бы просто сжечь красный замок отомстив Серсее за дракона и Мисандею.
С Королевской гаванью проблема в том, что средние века - это время, когда институт репутации значил очень много и работал на все 146%. Человеку могли припомнить не только его грехи но и грехи его дедов и прадедов. А сожжение города - это колоссальные для Дейнерис репутационные потери потому что, она не чужеземный завоеватель, которого мнение местных совершенно не волнует. Она собирается править этим королевством. То есть, хочет она того или нет, ей придется взаимодействовать с местной знатью. А после превращения КГ в филиал Вьетнама, большая часть лордов будет относится к ней либо враждебно, что безусловно минус, либо со страхом, что как-бы тоже не плюс, ибо власть страха долго не держится.
Когда смотрел тоже офигевал с морали персонажей которые действуют в магическом средневековье и руководствуются какими то современными нормами. Смотрелось просто дико.
У Тириона и так был вполне "современный" склад ума. Все сезоны. Он не поменялся как-то резко. Для своего времени этот человек как раз слишком умён и практичен, но при этом не без доли здорового сострадания.
Мораль не может быть одинаковой для всех. Люди - разные и мотивация у них разная. Дени потихоньку съезжала с катушек, и это было заметно.
Их герои существуют здесь и сейчас.
А где им ещё существовать-то? Если не брать в расчёт какие-нибудь флешбеки, то все персонажи, за которыми мы смотрим в "данный момент" и "прямо сейчас" существуют именно в этом "здесь и сейчас", как бы мы не двигались по таймлайну просмотра. А вот "до/раньше" или "после/позже" это уже величина относительная конкретной точки во времени :D
Ну хотя бы хорошо показали как высмеяли предложение Сема всем голосовать и сравнили чернь с животными.
Полностью согласен! К сожалению это "современное мышление" еще и часть западной идеологии. Ну не может быть хэппи эндом победа кого-то с помощью силы. бац и мировой диктатор! В конце обязательно должен быть совет, коллегиальное правление и свободные выборы! И вообще зло насилием побеждать нельзя! Интересно чем книги закончаться