Как снимался «Джон Уик 3»
Сегодня расскажу об удивительном фильме. Джоне Уике 3. С одной стороны этот боевик смешной и глупый, но с другой он невероятно красив и стилен. Это крутая вещь в себе. Вот о видеоряде и поговорим.
Триквел снят Дэном Лаустсеном, который снимал и сиквел. А еще он был оператором-постановщиком "Багрового пика" и "Формы воды" Гильермо Дель Торо. В общем, Дэн - парень со вкусом и на стиле. Режиссер-постановщик Чад Стахельски ему полностью доверился и не прогадал. Второй и третий фильм о белорусском киллере сильно прибавил в художественно-постановочной части.
Стахельски по собственному признанию любит картины Караваджо за цвет и работу со светом и при выборе оператора-постановщика он искал специалиста, который мог бы им рисовать. Лаустсен - один из таких. Еще есть Роджер Дикинс, но он работает всегда с исключительным материалом. История про бабу Ягу из Беларуси не из таких историй. При всем моем уважении.
Стахельски - бывший постановщик трюков и каскадер выстраивает экшн, как танец. И по форме "Джон Уик 3" ближе к студийному мюзиклу чем к традиционному боевику с мордобоем.
99% сложной трюковой работы в картине - это танец. Не пируэты, а язык тела. Многие планы в нашем фильме выросли из "Поющего под дождем" и "Вестсайдской истории
Чад также не скрывает, что постарался смешать трюковую эстетику Бастера Китона и Чарли Чаплина с Джеки Чаном, Джоном Ву и фильмами гонконгской студии Шао. Стахельски учел возраст и подготовку Ривза, включив в схватки элементы дзюдо и джиу-джитсу без закидывания ног и вертушек. Матричная стилистика осталась в прошлом, когда Ривз был молод и полон сил. Киану, как и другие актеры, действительно проходили огневую подготовку и участвовали в тренировочном процессе.
При этом Чад Стахельски большое внимание уделяет созданию видеоматиков. Он всегда снимает бои на подготовительном этапе с привлечением операторской группы. Уже на этой стадии они определяются с ритмом и ракурсами съемки. Манера и стиль съемки выбираются таким образом, чтобы непрофессиональный боец, коим является Ривз мог отрабатывать по-максимуму без дублера, который подменяет актера только в травмоопасных сценах.
Интересный момент. Уже на подготовительном этапе во время репетиций на площадке присутствует не только режиссер и оператор-постановщик, но и художник по костюмам с художником-постановщиком. Стахельски важно, чтобы все ключевые специалисты были на одной волне.
ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Прочитав сценарий, Дэн Лаустсен выстраивает свою работу следующим образом. Совместно с режиссером картины и художником-постановщиком они подбирают референсы, создают мудборды и, конечно, же проводят тестовые съемки, выбирая оптику и определяясь с основными схемами освещения. Безусловно многие элементы можно привнести на этапе пост-обработки, но Лаустсен - мастер старой школы и всегда старается сделать максимум на площадке.
Третий фильм отличается по изображению от сиквела. Базовый цвет в сиквеле тяготел к холодным оттенкам в случае с контровым освещением. Контрастирующими цветом был красный, а чистый белый, по которому выстраивался баланс имел температуру 4500K.
В триквеле базовым цветом для контрового освещения является синевато-стальной (SteelBlue), который ближе к зеленому. А контрастирующими цветами стали золотисто-янтарный, насыщенно красный и флуоресцентно белый с температурой 5600K.
В целом в третьем фильме насыщеннее цвета, более глубокий черный и классическое освещение - зачастую вообще с одним источником освещения. Как итог, изображение получилось более чистым и резким. Также отмечу, что в триквеле гораздо больше используется светодиодного освещения в виде лент и трубок, имплементированных в декорации. Базовым цветом для led был белый или с зеленоватым оттенком. Температура 4500 или 5600K для дневных сцен.
Для придания большей выразительности и фактурности Нью-Йорку, где происходит большая часть действий фильма, кинематографисты решили снимать многие сцены ночью и под проливным дождем. Именно дождь делает изображение объемнее, но и с ним больше возни.
Открывающую сцену на Тайм-сквер снимали в действительности в Нью-Йорке. За Ривзом следовал оператор со стедикам. Помимо этого Стахельски задействовал два крана - MovieBird 45 и Scorpio 23 с дистанционно управляемыми головами. Конкретно в этой сцене основная задача заключалась в контролировании имеющихся источников света, чем в привнесении своих. Для фактурности крупные планы актера и дождь по фону дополнительно освещались тремя панелями ArriSky 360. ISO почти всегда было 800. Это оптимальное число для кинокамер Arri Alexa (рекомендуемое производителем).
Но самая интересная локация в фильме - вот этот стеклянный дом. Декорация обошлась создателям в $4 млн. Стахельски подсмотрел идею в архитектурном журнале, где была опубликована статья об одном состоятельном человеке, построившем себе полностью стеклянный дом. Мне же эта сцена напомнила драку в "Координатах Скайфолл", где схватка также происходила на фоне LED-экрана. Предварительно декорация проектировалась и превизуализировалась в графике на движке Unreal Engine.
Декорацию построили в павильоне - частично на хромакейном фоне подсвеченным панелями Skypanel S120s. Утренний свет имитировался 176 панелями SkyPanel S60s, а непосредственно лучи при помощи приборов Arri Fresnel и Dino light. Ну и не забываем про светодиодную стену. Помимо этого в больших количествах использовались светодиодные ленты, которые крепили на стекло и металлические профиля декорации.
Визуальные эффекты
Визуальные эффекты для фильма делали несколько контор, самые известные из которых Method и Soho. Графика сводилась преимущественно к композитингу и достройке фонов. В третьем фильме, как и во втором есть большой эпизод с отражениями, поэтому клинап был очень серьезный. Пулевые посадки и огонь из стволов - это тоже уже давно привычный фронт работ для композеров. Пиротехнические патроны уходят в прошлое.
Фильм с технической точки зрения хорош, безусловно.
Но вот с художественной точки зрения он слабее второго и тем более первого. Имхо
Вот да. Первый фильм пока смотрится как самый уверенный точки зрения истории, сюжета. А остальные будто по накатанной, по инерции сделаны.
Согласен. Сюжет в фильме максимально нелепый. Но, покажите мне человека, который ходит смотреть Уика из-за сюжета. Эх, вот бы им сценаристов нормальных нанять, сделать крутой сюжет, не потеряв при этом в зрелищности...
Был полностью разочарован после просмотра 3 части(
1>3>2
Хотелось бы узнать у автора, в чем фильм смешной. Глупых моментов хватает, а вот смешных...чот хз
на рассказе героя про свое белорусское прошлое все смеялись
Раньше смотрел твои видосы, теперь буду еще и читать!