Как снимался «Джон Уик 3»

Сегодня расскажу об удивительном фильме. Джоне Уике 3. С одной стороны этот боевик смешной и глупый, но с другой он невероятно красив и стилен. Это крутая вещь в себе. Вот о видеоряде и поговорим.

В закладки
Аудио

Триквел снят Дэном Лаустсеном, который снимал и сиквел. А еще он был оператором-постановщиком "Багрового пика" и "Формы воды" Гильермо Дель Торо. В общем, Дэн - парень со вкусом и на стиле. Режиссер-постановщик Чад Стахельски ему полностью доверился и не прогадал. Второй и третий фильм о белорусском киллере сильно прибавил в художественно-постановочной части.

Стахельски по собственному признанию любит картины Караваджо за цвет и работу со светом и при выборе оператора-постановщика он искал специалиста, который мог бы им рисовать. Лаустсен - один из таких. Еще есть Роджер Дикинс, но он работает всегда с исключительным материалом. История про бабу Ягу из Беларуси не из таких историй. При всем моем уважении.

Стахельски - бывший постановщик трюков и каскадер выстраивает экшн, как танец. И по форме "Джон Уик 3" ближе к студийному мюзиклу чем к традиционному боевику с мордобоем.

99% сложной трюковой работы в картине - это танец. Не пируэты, а язык тела. Многие планы в нашем фильме выросли из "Поющего под дождем" и "Вестсайдской истории

Чад Стахельски
режиссер картины

Чад также не скрывает, что постарался смешать трюковую эстетику Бастера Китона и Чарли Чаплина с Джеки Чаном, Джоном Ву и фильмами гонконгской студии Шао. Стахельски учел возраст и подготовку Ривза, включив в схватки элементы дзюдо и джиу-джитсу без закидывания ног и вертушек. Матричная стилистика осталась в прошлом, когда Ривз был молод и полон сил. Киану, как и другие актеры, действительно проходили огневую подготовку и участвовали в тренировочном процессе.

Киану Ривз тренируется

При этом Чад Стахельски большое внимание уделяет созданию видеоматиков. Он всегда снимает бои на подготовительном этапе с привлечением операторской группы. Уже на этой стадии они определяются с ритмом и ракурсами съемки. Манера и стиль съемки выбираются таким образом, чтобы непрофессиональный боец, коим является Ривз мог отрабатывать по-максимуму без дублера, который подменяет актера только в травмоопасных сценах.

Холли Берри тренируется

Интересный момент. Уже на подготовительном этапе во время репетиций на площадке присутствует не только режиссер и оператор-постановщик, но и художник по костюмам с художником-постановщиком. Стахельски важно, чтобы все ключевые специалисты были на одной волне.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Прочитав сценарий, Дэн Лаустсен выстраивает свою работу следующим образом. Совместно с режиссером картины и художником-постановщиком они подбирают референсы, создают мудборды и, конечно, же проводят тестовые съемки, выбирая оптику и определяясь с основными схемами освещения. Безусловно многие элементы можно привнести на этапе пост-обработки, но Лаустсен - мастер старой школы и всегда старается сделать максимум на площадке.

раскадровка

Третий фильм отличается по изображению от сиквела. Базовый цвет в сиквеле тяготел к холодным оттенкам в случае с контровым освещением. Контрастирующими цветом был красный, а чистый белый, по которому выстраивался баланс имел температуру 4500K.

В триквеле базовым цветом для контрового освещения является синевато-стальной (SteelBlue), который ближе к зеленому. А контрастирующими цветами стали золотисто-янтарный, насыщенно красный и флуоресцентно белый с температурой 5600K.

Ролик про создание фильма. Если не любите читать, то можете посмотреть.

В целом в третьем фильме насыщеннее цвета, более глубокий черный и классическое освещение - зачастую вообще с одним источником освещения. Как итог, изображение получилось более чистым и резким. Также отмечу, что в триквеле гораздо больше используется светодиодного освещения в виде лент и трубок, имплементированных в декорации. Базовым цветом для led был белый или с зеленоватым оттенком. Температура 4500 или 5600K для дневных сцен.

Для придания большей выразительности и фактурности Нью-Йорку, где происходит большая часть действий фильма, кинематографисты решили снимать многие сцены ночью и под проливным дождем. Именно дождь делает изображение объемнее, но и с ним больше возни.

Открывающую сцену на Тайм-сквер снимали в действительности в Нью-Йорке. За Ривзом следовал оператор со стедикам. Помимо этого Стахельски задействовал два крана - MovieBird 45 и Scorpio 23 с дистанционно управляемыми головами. Конкретно в этой сцене основная задача заключалась в контролировании имеющихся источников света, чем в привнесении своих. Для фактурности крупные планы актера и дождь по фону дополнительно освещались тремя панелями ArriSky 360. ISO почти всегда было 800. Это оптимальное число для кинокамер Arri Alexa (рекомендуемое производителем).

Но самая интересная локация в фильме - вот этот стеклянный дом. Декорация обошлась создателям в $4 млн. Стахельски подсмотрел идею в архитектурном журнале, где была опубликована статья об одном состоятельном человеке, построившем себе полностью стеклянный дом. Мне же эта сцена напомнила драку в "Координатах Скайфолл", где схватка также происходила на фоне LED-экрана. Предварительно декорация проектировалась и превизуализировалась в графике на движке Unreal Engine.

Декорацию построили в павильоне - частично на хромакейном фоне подсвеченным панелями Skypanel S120s. Утренний свет имитировался 176 панелями SkyPanel S60s, а непосредственно лучи при помощи приборов Arri Fresnel и Dino light. Ну и не забываем про светодиодную стену. Помимо этого в больших количествах использовались светодиодные ленты, которые крепили на стекло и металлические профиля декорации.

Визуальные эффекты

Визуальные эффекты для фильма делали несколько контор, самые известные из которых Method и Soho. Графика сводилась преимущественно к композитингу и достройке фонов. В третьем фильме, как и во втором есть большой эпизод с отражениями, поэтому клинап был очень серьезный. Пулевые посадки и огонь из стволов - это тоже уже давно привычный фронт работ для композеров. Пиротехнические патроны уходят в прошлое.

Третий фильм про белоруса сорвал большой куш. Четвертый фильм выйдет на экраны в 21 году. За Киану Ривза можно только порадоваться. Заслуженный ветеран заполучил вторую в карьере франшизу.

#кино #съемки #Джон

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Meerov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u044a\u0435\u043c\u043a\u0438","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0434\u0436\u043e\u043d"], "comments": 18, "likes": 93, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 55462, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 17:54:39 +0300" }
{ "id": 55462, "author_id": 111618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55462\/get","add":"\/comments\/55462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
18 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Фильм с технической точки зрения хорош, безусловно.
Но вот с художественной точки зрения он слабее второго и тем более первого. Имхо

Ответить
8

Вот да. Первый фильм пока смотрится как самый уверенный точки зрения истории, сюжета. А остальные будто по накатанной, по инерции сделаны.

Ответить
6

Фильм кое-что потерял. Но кое-что и приобрёл. Мне пока третья часть нравится больше всего. В Уике нет места приземленности, зато столько безумных и сложно поставленных сцен я не видел уже давно.

Ответить
–4

Все равно до уровня Рейда 2 они и близко не дотянули.

Ответить
8

У Рейда 2 свои проблемы. Там отличное нагнетание идёт и божественная концовка, но половина драк смотрятся нелепо, когда тебе в начале показывают толпу, несущуюся на персонажа, а потом внезапно толпа куда-то девается и все начинают подбегать по одному.

Ответить
1

Чутьли не единственный логический косяк за весь фильм. В то время как у Джона Уика 2 и 3 почти все лишено логики. 3 вообще полное дно во всем без исключения, кроме постановки перестрелок. Джон Уик 1 был полностью логичный и приземленный боевик где нам показывали незгибаемый гвоздь, которого выбесели, а не человека. 2 фильм люто притянутый за уши боевичек. 3й фильм это просто набор сцен, частб из которых (те что в рукопашке) полное и низкосортное дно. Логика происходящего похерена. Незгибаемость и целеустремленность похерена. Джон Уик в 3 фильме чутьли не постоянно меняет свою цель и решения, как тупая целка.

Ответить
2

Была приземленность в оригинале. Но в каждом последующем всё больше комиксности. А сцены, при всей их сложности, просто монотонны и утомительны

Ответить
2

Не все, но в этой части вторая половина заметно тянулась. Вот Уика 2 еле вытерпел.

Ответить
2

Поддерживаю.
Честно, чуть не уснул во время просмотра третьего фильма.
Вроде бы и графонисто и бохато. Картинка просто божественна.
Но сюжет вымучен и обладает не хилыми провисаниями и проблемами с логикой. Надеюсь, 4ку в этом плане подтянут.

Ответить
0

Согласен. Сюжет в фильме максимально нелепый. Но, покажите мне человека, который ходит смотреть Уика из-за сюжета. Эх, вот бы им сценаристов нормальных нанять, сделать крутой сюжет, не потеряв при этом в зрелищности...

Ответить
4

Был полностью разочарован после просмотра 3 части(

Ответить
1

1>3>2

Хотелось бы узнать у автора, в чем фильм смешной. Глупых моментов хватает, а вот смешных...чот хз

Ответить
2

на рассказе героя про свое белорусское прошлое все смеялись

Ответить
0

Скорее - фейспалмили

Ответить
1

Раньше смотрел твои видосы, теперь буду еще и читать!

Ответить
1

Мне вот не понравилось что камера слишком близко, много действий «перед лицом» происходит

Ответить
0

я думаю, что это связано с желанием режиссера по-максимуму использовать Ривза, а не дублера. староват он уже для активного бодалова. просто пересмотрите фильмы Сигала. каким он был в начале огурцом и каким стал сейчас. и снимают их соответствующим образом.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления