Как снимался «Джон Уик 3»

Сегодня расскажу об удивительном фильме. Джоне Уике 3. С одной стороны этот боевик смешной и глупый, но с другой он невероятно красив и стилен. Это крутая вещь в себе. Вот о видеоряде и поговорим.

Триквел снят Дэном Лаустсеном, который снимал и сиквел. А еще он был оператором-постановщиком "Багрового пика" и "Формы воды" Гильермо Дель Торо. В общем, Дэн - парень со вкусом и на стиле. Режиссер-постановщик Чад Стахельски ему полностью доверился и не прогадал. Второй и третий фильм о белорусском киллере сильно прибавил в художественно-постановочной части.

Как снимался «Джон Уик 3»

Стахельски по собственному признанию любит картины Караваджо за цвет и работу со светом и при выборе оператора-постановщика он искал специалиста, который мог бы им рисовать. Лаустсен - один из таких. Еще есть Роджер Дикинс, но он работает всегда с исключительным материалом. История про бабу Ягу из Беларуси не из таких историй. При всем моем уважении.

Стахельски - бывший постановщик трюков и каскадер выстраивает экшн, как танец. И по форме "Джон Уик 3" ближе к студийному мюзиклу чем к традиционному боевику с мордобоем.

99% сложной трюковой работы в картине - это танец. Не пируэты, а язык тела. Многие планы в нашем фильме выросли из "Поющего под дождем" и "Вестсайдской истории

Чад Стахельски, режиссер картины

Чад также не скрывает, что постарался смешать трюковую эстетику Бастера Китона и Чарли Чаплина с Джеки Чаном, Джоном Ву и фильмами гонконгской студии Шао. Стахельски учел возраст и подготовку Ривза, включив в схватки элементы дзюдо и джиу-джитсу без закидывания ног и вертушек. Матричная стилистика осталась в прошлом, когда Ривз был молод и полон сил. Киану, как и другие актеры, действительно проходили огневую подготовку и участвовали в тренировочном процессе.

Киану Ривз тренируется

При этом Чад Стахельски большое внимание уделяет созданию видеоматиков. Он всегда снимает бои на подготовительном этапе с привлечением операторской группы. Уже на этой стадии они определяются с ритмом и ракурсами съемки. Манера и стиль съемки выбираются таким образом, чтобы непрофессиональный боец, коим является Ривз мог отрабатывать по-максимуму без дублера, который подменяет актера только в травмоопасных сценах.

Холли Берри тренируется

Интересный момент. Уже на подготовительном этапе во время репетиций на площадке присутствует не только режиссер и оператор-постановщик, но и художник по костюмам с художником-постановщиком. Стахельски важно, чтобы все ключевые специалисты были на одной волне.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Прочитав сценарий, Дэн Лаустсен выстраивает свою работу следующим образом. Совместно с режиссером картины и художником-постановщиком они подбирают референсы, создают мудборды и, конечно, же проводят тестовые съемки, выбирая оптику и определяясь с основными схемами освещения. Безусловно многие элементы можно привнести на этапе пост-обработки, но Лаустсен - мастер старой школы и всегда старается сделать максимум на площадке.

раскадровка
раскадровка

Третий фильм отличается по изображению от сиквела. Базовый цвет в сиквеле тяготел к холодным оттенкам в случае с контровым освещением. Контрастирующими цветом был красный, а чистый белый, по которому выстраивался баланс имел температуру 4500K.

В триквеле базовым цветом для контрового освещения является синевато-стальной (SteelBlue), который ближе к зеленому. А контрастирующими цветами стали золотисто-янтарный, насыщенно красный и флуоресцентно белый с температурой 5600K.

Ролик про создание фильма. Если не любите читать, то можете посмотреть.

В целом в третьем фильме насыщеннее цвета, более глубокий черный и классическое освещение - зачастую вообще с одним источником освещения. Как итог, изображение получилось более чистым и резким. Также отмечу, что в триквеле гораздо больше используется светодиодного освещения в виде лент и трубок, имплементированных в декорации. Базовым цветом для led был белый или с зеленоватым оттенком. Температура 4500 или 5600K для дневных сцен.

Для придания большей выразительности и фактурности Нью-Йорку, где происходит большая часть действий фильма, кинематографисты решили снимать многие сцены ночью и под проливным дождем. Именно дождь делает изображение объемнее, но и с ним больше возни.

Открывающую сцену на Тайм-сквер снимали в действительности в Нью-Йорке. За Ривзом следовал оператор со стедикам. Помимо этого Стахельски задействовал два крана - MovieBird 45 и Scorpio 23 с дистанционно управляемыми головами. Конкретно в этой сцене основная задача заключалась в контролировании имеющихся источников света, чем в привнесении своих. Для фактурности крупные планы актера и дождь по фону дополнительно освещались тремя панелями ArriSky 360. ISO почти всегда было 800. Это оптимальное число для кинокамер Arri Alexa (рекомендуемое производителем).

Как снимался «Джон Уик 3»

Но самая интересная локация в фильме - вот этот стеклянный дом. Декорация обошлась создателям в $4 млн. Стахельски подсмотрел идею в архитектурном журнале, где была опубликована статья об одном состоятельном человеке, построившем себе полностью стеклянный дом. Мне же эта сцена напомнила драку в "Координатах Скайфолл", где схватка также происходила на фоне LED-экрана. Предварительно декорация проектировалась и превизуализировалась в графике на движке Unreal Engine.

Декорацию построили в павильоне - частично на хромакейном фоне подсвеченным панелями Skypanel S120s. Утренний свет имитировался 176 панелями SkyPanel S60s, а непосредственно лучи при помощи приборов Arri Fresnel и Dino light. Ну и не забываем про светодиодную стену. Помимо этого в больших количествах использовались светодиодные ленты, которые крепили на стекло и металлические профиля декорации.

Визуальные эффекты

Визуальные эффекты для фильма делали несколько контор, самые известные из которых Method и Soho. Графика сводилась преимущественно к композитингу и достройке фонов. В третьем фильме, как и во втором есть большой эпизод с отражениями, поэтому клинап был очень серьезный. Пулевые посадки и огонь из стволов - это тоже уже давно привычный фронт работ для композеров. Пиротехнические патроны уходят в прошлое.

Третий фильм про белоруса сорвал большой куш. Четвертый фильм выйдет на экраны в 21 году. За Киану Ривза можно только порадоваться. Заслуженный ветеран заполучил вторую в карьере франшизу.

#кино #съемки #Джон

11 показ
9.5K9.5K открытий
18 комментариев

Фильм с технической точки зрения хорош, безусловно.
Но вот с художественной точки зрения он слабее второго и тем более первого. Имхо

Ответить

Вот да. Первый фильм пока смотрится как самый уверенный точки зрения истории, сюжета. А остальные будто по накатанной, по инерции сделаны.

Ответить

Согласен. Сюжет в фильме максимально нелепый. Но, покажите мне человека, который ходит смотреть Уика из-за сюжета. Эх, вот бы им сценаристов нормальных нанять, сделать крутой сюжет, не потеряв при этом в зрелищности...

Ответить

Был полностью разочарован после просмотра 3 части(

Ответить

1>3>2

Хотелось бы узнать у автора, в чем фильм смешной. Глупых моментов хватает, а вот смешных...чот хз

Ответить

на рассказе героя про свое белорусское прошлое все смеялись

Ответить

Раньше смотрел твои видосы, теперь буду еще и читать!

Ответить