Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Кино и сериалы
28.07.2019

Статья удалена

Статья удалена

2011

Статья удалена

Мы все ощущаем дискомфорт, когда слышим или думаем о заразных заболеваниях. Именно чувство дискомфорта дарят нам первые минуты "Заражения", не при помощи вызывающих визуальных образов или подробных описаний угрозы заболеть. А при помощи погружения в состояние беспомощности.

Крайне достоверно, но при этом не документально, изображает Содерберг процесс распространения и борьбы с эпидемией. И эта достоверность подтверждена не мной, а научными консультантами фильма.

"Заражение" не похоже на типичные фильмы-катастрофы, ему присущ баланс между изображением паники внутри общества, истории личной трагедии и борьбы специалистов с вирусом.

В отношении авторского подхода фильм тяжело назвать выделяющимся в его общей фильмографии. Вероятно, Содерберг продолжает исследовать новые жанры, однако свои режиссерские навыки он отточил гораздо раньше.

Статья удалена

Продолжая исследовать жанры в том же году Содерберг выпускает "Нокаут" - боевик о женщине-наемнике, которую подставил работодатель и теперь она ищет расплаты. Хотя сюжет звучит довольно просто, на деле мы получаем крайне динамичный фильм с нелинейным повествованием и крепким актерским составом.

Однако фильму не хватает стиля, Джина Карано (бывшая чемпионка ММА) хотя выглядит на 100% аутентичной киллершей, ей не достает харизмы. Вероятно, будь в главной роли актриса классом повыше мы бы получили больше, чем стандартизованную модель убийцы, способного преодолеть любое препятствие на пути к своей цели.

Полноценный боевик, как и любой жанровый фильм, это очень сложная задача и первая игра на этом поле не далась Содербергу с успехом, однако, думаю, он сделал выводы, и в будущем мы увидим крупный боевик и от него.

2012

Статья удалена

"Супер Майк", вероятно, самый известный из фильмов в данной подборке. Фильм основан на личном опыте Ченинга Татума и им же и спродюсирован. Содерберг вновь берется за экранизацию истории, которая основана на реальной жизни. Стриптиз клуб и все, что происходит вокруг него, становится только увлекательным фоном, а сам фильм полностью сконцентрирован на личной жизни главного героя.

Надо ли говорить что при миниатюрном бюджете в 7 млн. долларов фильм собрал 113 миллионов и даже получил сиквел, однако срежиссированный уже не Содербергом.

2013

Статья удалена

Помимо фильмов-ограблений Содерберг очень хорош в создании триллеров. Более Хичкокианский подхода тяжело найти у современных мейнстримных режиссеров. В "Побочном эффекте" режиссер вновь заставляет зрителя занять позицию, с которой невозможно предсказать следующее действие героев фильма.

Персонаж Руни Мары, следуя всем канонам жанра, одновременно пугает и выглядит испуганным, что добавляет фильму глубины. Джуд Лоу, в свою очередь, сыграл человека на грани, рационалиста, который не верит в случайность происходящего вокруг (забавно, что в "Заражении" его персонаж имел абсолютно противоположный типаж. Это доказывает умение Содерберга работать с разными гранями актеров и не помещать их в клише).

Один из самых недооцененных и малоизвестных фильмов Содерберга выходит в том же году.

Статья удалена

Вновь Содерберг экранизирует биографическую историю и вновь делает это крайне успешно. Режиссер, по моему мнению, абсолютно правильно работает с материалом и концентрируется не вокруг факта гомосексуализма двух главных героев, а вокруг их отношений непосредственно. "За канделябрами" это образец того, какой могла бы стать "Богемская рапсодия".

Помимо этого, в фильме грамотно соблюден баланс между документалистичностью событий и художественным вымыслом. Персонажи раскрыты не в ущерб их живым прототипам.

Интересно выглядит актерский дуэт Майкла Дугласа и Мэтта Дэймона, сыграв вместе, они будто замкнули круг актерской труппы Содерберга предшествующих 13 лет. Их персонажам веришь и сопереживаешь.

Однако у фильма была не лучшая из судеб: в США прокатчики отказались пускать его в кинотеатры из-за "излишнего изображения гомосексуальности" (и это в США в 2013 году, "Горбатую гору" к тому моменту уже почти 10 лет как сняли), так что фильм сразу вышел на телевидение и собрал большую аудиторию через HBO и даже выиграл несколько наград вроде Золотого глобуса. В Европе же фильму удалось попасть в кинотеатральный прокат.

2014

"За канделябрами" планировался режиссером как его последний фильм перед запланированным бессрочным уходом из кино. Однако вскоре он объявил, что снимет 10-серийный сериал для ТВ. Так мы и узнали о "Никербокере"

Статья удалена

Можно долго рассуждать об исторической точности сериала, однако это пустая болтовня учитывая уровень его целостности как авторского произведения. Содерберг был одним из первых крупных режиссеров заскочивших на волну сериалов, и сделавших это успешно.

Конечно же, режиссер сделал все по-своему и отдался проекту на все 100%, он не просто руководил съемками, работал над сценарием, но и лично стоял за камерой и монтировал десятки часов материала. Настолько яркий, в авторском плане, продукт современное телевидение способно выдать крайне редко.

2017

Если "Никербокер" и был словно гром среди ясного неба в фильмографии режиссера "ушедшего" на покой, то "Удача Логанов" стала настоящим Ренессансом.

Статья удалена

Фильм - эдакое высказывание режиссера на тему современной американской мечты и том, что никто уже и не знает, в чем она заключается. От части даже критика общества и религии, но это если копать совсем глубоко. Конечно, нельзя забывать и о теме семьи, ведь главными героями не зря выступают братья, но тема эта не раскрыта, а лишь выступает художественным обрамлением.

Радует актерская игра, тут все на своем месте. Крейг явно получил больше всех удовольствия, ну а Драйвер, сам будучи ветераном, сыграл ветерана, и сделал это не натянуто и сверх драматично, а живо. Его ветеран не устал от войны, он просто знает, что ему не повезло по жизни, и старается принять этот факт. Это человек, который все еще ищет себя в жизни, в которую он не потерял веру.

Тут есть немного от Хичкока, немного от «11 друзей», тут и там вы пытаетесь понять шутит ли режиссер, или он вполне серьезно говорит, что и дуракам везет.

Может показаться, что "Удача" это вполне конвенциональное решение для режиссера, решившего вернуться в студийную систему крупного кино: тут и известные лица, привычное повествование, увлекательный сюжет и даже взрывы есть, но на самом деле все не так просто.

Во время продвижения фильма Содерберг отказался от работы с дистрибьюторами и собственными силами продавал фильм как в международный прокат, так и на различные платформы вроде Нетфликса, что помогло ему сократить издержки на комиссию этих самых дистрибьюторов, а так же иметь не только художественный но и полный финансовый контроль над картинной. Считаю это важным прецедентом.

2018

Продолжая экспериментировать с форматами режиссер решается снять интерактивный детектив "Мозаика", и, к сожалению, этот эксперимент являлся слишком уж нишевым, т.к. сам формат был ограничен по времени и, например, сегодня вы можете посмотреть лишь линейно смонтированный вариант сериала, а во вторых доступен он был лишь в США.

Статья удалена

Куда более интересно выглядит "мобильный" дебют режиссера "Не в себе". Вполне логично было, что Содерберг, который на протяжении всей своей карьеры шел к самым радикальным способам реализации своих проектов, принял решение использовать смартфон в качестве камеры. Сделал он это по двум причинам: как технический эксперимент и как возможность продолжить развивать художественную часть своих фильмов.

Статья удалена

Относительно широкий угол камеры и компактность смартфона позволили режиссеру помещать точку зрения в любой угол и при этом оставлять актеров в естественно замкнутом пространстве не прибегая к сверлению и передвиганию стен или созданию отдельных съемочных площадок. Так же компактность смартфона помогла ускорить производство.

Параноидальное состояние на протяжении всего фильма очень успешно нагнетается и не дает расслабиться до самого окончания. Классического саспенса вы в фильме не увидите, но выглядит весь триллер довольно свежо и интересно.

2019

Продолжая работать со смартфоном в качестве камеры режиссер создает разговорную драму о "локдауне" в НБА, сама история выдумана, хотя и имеет корни в рельных локдаунах, но что более интересно, так это посыл который читается в фильме.

По-сути "Птица высокого полета" является высказыванием режиссера о состоянии современной киноиндустрии и кульминацией последних пяти лет его работы в ней.

Статья удалена

Есть предположение, что таким образом Содерберг готовился к своему следующему фильм, который будет посвящен Панамским бумагам и хотел попрактиковаться в разговорных драмах. А вот настоящий фильм хотя и нельзя назвать неудачным, но все же он не выглядит как тщательно подготовленный проект, скорее как переходный этап в фильмографии режиссера .

Итог:

Стивен Содерберг - режиссер, чья фильмография и отношение к кино приводит меня в восторг и вызывает большое уважение. Несмотря на возможность стать "китом" индустрии он продолжает снимать экспериментальные картины, развивать свой стиль, искать новое и вдохновлять молодых кинематографистов.

В отличии от большинства крупных режиссеров, которые кичятся, мол: "достаньте телефон и снимайте кино", Содерберг доказывает на личном примере, что большая команда и дорогостоящее оборудование это не то, что делает фильм фильмом. Я буду долго благодарен ему за этот урок.

После 30 лет в индустрии, после всех наград и бюджетов он остается собой и не идет на компромиссы. Стивен Содерберг - один из самых интересных режиссеров Голливуда и современного американского кино, помните об этом, если увидите его новый фильм прокате.

#лонг

t.me
Ещё один блог о кино