Немногие режиссеры решаются говорить об актуальных событиях, не все принимают попытку говорить о сложных вещах простым языком, и не все говорят прямо о тех вещах, о которых стараются говорить метафорами. Но Стивен Содерберг — не "все".
Есть несколько способов совершить путешествие во времени. Фраза Тарковского о том, что кино — это запечатленное время, в случае "Зомбилэнад: контрольный выстрел" может быть интерпретирована не только как фраза о времени длящемся, но и о настроении этого самого времени.
В жестоком мире слабый человек рано или поздно тоже станет жестоким. В попытках противостоять жестокости, которая направлена против него, он поддержит жестокость направленную против других.
Обзор содержит небольшие спойлеры.
История о "безупречном" человеке, который в момент, когда человечество потеряло всякую надежду, отправляется на край Солнечной системы в поисках своего "создателя" с вопросом: "почему ты меня оставил?", не могла быть реализована в лучшем сеттинге чем Космос. Идея отсутствующего Бога не нова, однако редко мы встречаем столь интимное ее воплощение.
...«сновидения» на экране должны складываться из тех же, четко и точно видимых, натуральных форм самой жизни. У нас же поступают так: снимают рапидом нечто или сквозь туманный слой, или употребляют старозаветное каше, или вводят музыкальные эффекты — и зритель, уже приученный к этому, сразу реагирует: ага, это он вспоминает! это ей спится!..
...Кин…Андрей Тарковский
Дисклеймер: фильм я еще не смотрел.
Данный материал будет интересен всем, кто близко знаком с творчеством Андрея Тарковского, а также занимается философией кино, киноанализом и режиссурой.