Статья удалена
Дисклеймер: фильм я еще не смотрел.
Поделюсь с вами своими рассуждениями на тему, которая начала волновать меня еще до того, как стал известен сюжет данного фильма. Несомненно, Тарантино выделяется даже среди крупных режиссеров. Он популярнее условного Пола Томаса Андерсена или Линклейтера, он не так обласкан студиями как Кристофер Нолан, и он не идет на компромиссы, в отличии от Гая Ричи. Тарантино на протяжении последних 20 лет держит планку своего режиссерского подхода на одном уровне, не говоря уже о качестве его фильмов. Тарантино воплощает в себе дух вечно уходящего большого независимого кино. Никуда оно не уйдет, конечно, но расцветет ли вновь?
Именно поэтому, выбрав в качестве времени действия своей картины конец 60-х годов, он не просто отдал дань уважения периоду, который предзнаменовал 10 лет художественной революции в Голливуде, смерть и возрождение студийной системы, но и ушел в ностальгию по временам, когда режиссеры действительно значили многое в крупном кино. Сегодня мы видим, насколько раскрутились жернова промышленного производства кино: сериалы, художественное и документальное кино, спин-оффы, сиквелы, ремейки и прочее. Индустрия разрослась вширь, но не ввысь.
Ни в коем случае не пытаюсь заниматься алармизмом, но точно так же индустрия выглядела в конце 60-х, пока в течение пары лет кризис не уничтожил старую систему, и на ее месте не возник "Новый Голливуд" — потрясающее время для молодых амбициозных режиссеров (Скорсезе, Коппола, Лукас, Де Пальма, Карпентер, Скотт, Малик, Аллен, Полански и многие другие). Это режиссеры, которые сформировали современное кино, режиссеры, которые проиграли в битве со студийной системой, и к середине 80-х она вновь правила в Голливуде, но уже учитывая их опыт, их подход и их ценность.
Я безумно люблю "Новый Голливуд" — самую мощную из всех волн мирового кинематографа, его любит каждый современный режиссер. Несомненно, Тарантино вырос на нем и скорее всего скучает по тому времени. Тот факт, что действие происходит не просто в 60-е, не просто в Голливуде, а косвенно связано с Романом Полански и его жизненной драмой, намекает нам на важность связи данного фильма с духом "Нового Голливуда". Полански в конце 60-х был не просто молодым перспективным режиссером, он был рок-звездой от кинематографа, он остается ею и сейчас, но трагедия тех лет изменила его жизнь навсегда.
Кто знает, возможно, останься Шэрон Тейт в живых, то и "Новый Голливуд" прожил бы подольше.