«Образование» — разбитые коленки

Режиссерский дебют Оливии Уайлд — подопечной Доктора Хауса.

В закладки

Популярность подростковых комедий достигла пика в 80-е с выходом «Клуба “Завтрак”» и «Выходного Ферриса Бьюллера». К следующему десятилетию увлеченность школьными историями пошла на спад, а жанр захватила пошлость «Американских пирогов», вслед за которой он и вовсе ударился в бесконечные сюжеты про умирающую молодежь. Однако в последние годы подростковое кино обрело новое дыхание благодаря режиссерам-дебютантам.

Относительно свежие «Леди Берд» и «Восьмой класс» вычленили главную сложность подросткового кино — современных детей с их мириадом проблем, преимущественно связанных с самоидентификацией, все труднее уместить в рамки типичных историй об отношениях качков-хулиганов и непопулярных дурнушек. Отчасти именно поэтому «Образование», снятое актрисой Оливией Уайлд, столь решительно встряхнуло жанр, несмотря на кажущуюся вторичность сюжета.

Картина застает Молли и Эми за специфичным обрядом — девчонки при виде друг друга заводят неловкий, но, похоже, годами тренируемый «ритуальный» танец, а затем начинают болтать на им одним понятном языке. Именно такая у них дружба — со стороны странная, но очень органичная и естественная внутри. При том, что фильм застает отношения героинь далеко не в начале пути, правдоподобность их безграничной любви не вызывает никаких сомнений.

Но не все вокруг разделяют подобную теплоту к закадычным подружкам. Одноклассники сторонятся их, задирают в коридорах школы, а за глаза придумывают обидные шутки. Все потому, что Молли и Эми, как и положено типичным «ботанам», ценят высокие оценки и стремятся поступить в престижные университеты. Жертвами, как водится, становятся личная жизнь и репутация среди сверстников.

Последний день занятий — весьма пугающий и тревожный миг для всех подростков, а для Молли он и вовсе оборачивается жутким открытием. Оказывается, все те, кто прогуливал школу, влюблялся, устраивал вечеринки, все хулиганы и красавицы без затруднений поступили в хорошие вузы. И для этого им не пришлось просиживать лучшие годы в библиотеке, жертвуя яркими впечатлениями бурной молодости.

Чтобы не остаться в стороне от всеобщего веселья, девчонки решают хотя бы в последний день оторваться по полной, посетив самую безудержную выпускную вечеринку в городе. Неопытным в социальной жизни героиням предстоит сумасшедшее путешествие от дома строгих родителей в мир громкой музыки и поцелуев в ванной комнате.

Сюжет «Образования» лишен привычных для жанра клише. В частности, романтические отношения, которые зачастую стоят во главе угла, Оливия Уайлд и команда сценаристов затронули лишь вскользь. Основной темой фильма является поиск собственного я в мире, в котором каждый человек уникален, а различные преграды помогают героиням отыскать свое место в обществе, исследовать новые грани личной жизни и раскрыть богатый юношеский потенциал.

На первый взгляд персонажи «Образования» кажутся набором стандартных стереотипов — Оливия Уайлд вводит привычные образы в сюжет, а затем планомерно развивает их. Карикатурные и нелепые герои из начала фильма к финалу превращаются в многогранные и яркие личности, вызывающие одновременно и симпатию, и негатив. Именно такими и должны быть герои подростковых картин — индивидуальными и неоднозначными, а не безликим набором штампов.

За двухчасовой хронометраж «Образование» демонстрирует не один десяток интересных персон, и поскольку каждой из них досталась лишь горстка экранного времени, молодые актеры выжали максимум из доступных сцен. Всякий раз, когда кто-то из второстепенных героев выходит на первый план, они не просто тянут на себя одеяло, а пытаются взять на абордаж весь фильм. В итоге действо получается по-хорошему хаотичным, разнообразным и неожиданным — настоящим олицетворением молодости, полной свежих впечатлений и страхов перед неизведанным.

При том, что в распоряжении Оливии Уайлд оказалась масса ярких молодых актеров, главным открытием стали главные героини. До этого Бини Фельдштейн мелькнула в «Леди Берд», а Кейтлин Дивер в «Красивом мальчике», но именно «Образование» может стать началом их внушительных карьер. Актрисы провели массу времени вместе, пока готовились к съемкам, и это видно невооруженным глазом. Дружба героинь — единственное, что всегда остается в фокусе, несмотря на всеобщую суматоху.

«Образование» — живой и яркий фильм, который не похож на работу новичка. Грамотный монтаж и свежие визуальные решения, вкупе с искрометным саундтреком, придают картине уникальную фактуру. События ни на секунду не сбавляют темпа — нелепые ситуации следуют одна за другой, и даже когда кажется, что большего абсурда уже не придумать, Уайлд подкидывает очередное полено в добела раскаленную топку.

За невероятно смешными шутками, которыми комедия наполнена доверху, и круговоротом увлекательных событий прячется трогательная история о дружбе современных подростков. В интерпретации Уайлд это не сорвиголовы, не способные оторваться от смартфонов и мечтающие лишь о противоположном поле, а неуверенные, но очень яркие маленькие личности.

***

Герои «Образования» вслепую исследуют дивный новый мир, бесконечно сталкиваются и разбивают коленки. Иронично, что именно эта картина со столь внушительным набором нелепых ситуаций и перегибающими палку героями, имеет все шансы на возрождение жанра. Пока другие стараются казаться правдивыми, внутренний ребенок Оливии Уайлд легко выхватывает саму суть подросткового периода жизни. Молодость, как и «Образование» — это не какой-то продуманный и реалистичный сценарий, а череда дурацких идей и бездумных свершений, неоправданного риска и тысяч возможных тропинок в будущее.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

@long @DeadDinos

{ "author_name": "Адми", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 36, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 56342, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 01:07:52 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Спасибо, бро.
А то из-за таких текстов приходится качать, смотреть и плеваться от всякого говна, которое автор распиарил. Я так начал смотреть «Сабрину маленькую ведьму», какая же это гнустно-подростковая хуита...

Ответить
20

Один написал — хорошо, второй — говно. Ты схавал коммент второго, хотя оснований доверять ни одному из них у тебя нет. Какой же ты податливый. Никакого собственного мнения, только злоба и агрессия.

Ответить
0

Поколение воспитанное Ютубом. Прав тот у кого лайков больше. Очевидно же.

Ответить
1

лайков больше у статьи, а не у комента. твоя теория не подтвердилась.

Ответить
–2

А какое было соотношение на момент поста? А, А, А?

Ответить
3

да без разницы, какое, теория влияния лайков сама по себе весьма глупая. комментатору будут верить и будут слушать потому, что это альтернативное мнение после статьи, а не потому, что он залайкан больше. это мнение человека из нашего окружения, мы с ним на одном уровне, мы комментирующие. через это автоматически доверие к его мнению выше, чем к автору статьи. причём тут лайки

Ответить
–3

Господи. Да что с вами не так. Вы все буквально воспринимаете? Как вы существуете то? Нет, правда. Что сука не скажи интернет дурачье пруфы просит.

Да, блядь, я провел серию опытов и научно вывел, что лайки основная причина восприятия написанного. Защитил по этой теме докторскую и заработал на этом миллиарды. Сижу сейчас на Бали и плюю на твою аватарку.

Ответить
0

И только ты тут самый особенный! В красивом белом пальто и с офигенно важным СОБСТВЕННЫМ мнением!

Ответить
0

Хорошо, что ты меня правильно понял.

Ответить
0

смотри. если то, что ты написал тогда про ютуб и лайки было сарказмом - окей. но тебе надо понять, что текст не передаёт сарказм, для этого нужны интонации и мимика. поэтому никто твой сарказм не понял, что вполне справедливо. и ты словил вот такую мою реакцию и минусов.
если ты на полном серьёзе так считаешь - ты словил вот такую мою реакцию и минусов. как видишь, в любом случае получилось то, что получилось. просто твоё предположение звучало очень глупо, я среагировал, вот и всё. и теперь, учитывая твою бурную реакцию, мне кажется, что это ты слишком буквально воспринимаешь переписку в коментах в интернете) всё нормально, чувак. расслабься. я вижу, с самоиронией у тебя всё норм, значит ты не дурак) дураки не умеют в самоиронию. и вообще в иронию. мир?))

Ответить
0
Ответить

Значимый бинокль

Никита
3

Да тут собсна весь текст из клише собран, всё что раньше было в подростковых кино, и уже успело надоесть. О каком свежем видении вообще речь? Видимо на западе какой-то тренд пошёл на такое кино, очень уж много его

Ответить
0

немного. да и хорошего еще меньше

Ответить

Значимый бинокль

dartemius
1

Дохренища просто, Netflix завален такими фильмами/сериалами

Ответить
0

А что там в кратце? Думаю тоже посмотреть

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

то есть опять типа надо смеяться над до боли неловкими моментами?

Ответить
0

посмотри ремейк зачарованных и ты поймешь что есть в мире более ужасное дерьмо

Ответить

Значимый бинокль

Лот
1

Мне хватило развернутой рецензии не-помню-кого, мне реально было трудно понять как такое вообще выпускают на экран о_О

Ответить
1

Ты ЧТО! Как можно вообще иметь собственное мнение по фильму, не посмотрев его самостоятельно! Сначала сам посмотри, а потому уже высказывайся! !!!ОДИНОДИН!

Ответить
0

не начнется

Ответить

Значимый бинокль

Никита
0

Такие фильмы может спасти только мистика или хоррор, странно что авторы такого кино этого не понимают

Ответить
0

Забавно, именно это было в рецензии.

Ответить
0

Аниме это не кино?

Ответить
3

Комедия действительно очень специфическая и упоминание Ферриса Бьюллера здесь неспроста - фильмы очень похожи по духу, так что без любви к тому олдскулу эта новинка может просто не зайти.

Помнится, со Скоттом Пилигримом была похожая история.

ЗЫ. Люблю читать авторитетные рецензии опытных синефилов, делающих выводы по 10 минутам фильма)

Ответить
4

Порой, чтоб понять, что ты ешь говно, не нужно жевать его часами. Яркий вкус дерьма во рту с первых минут, редко когда превращается в что-то благородное(

Ответить

Значимый бинокль

R
2

Всегда бросаю фильм если он не держит меня хотя бы полчаса, правда с "Чудо-женщиной" это было кажется 10-15 минут) редко когда оказывается потом что я что-то годное пропустил и надо вернутся. Фильмов и так дохрена, если мне доведётся вернутся/пропустить к пропущеному значит так тому и быть

Ответить
0

Извини, я заскучал после слова 'порой' и дальше не читал. Но у тебя там точно какая-то фигня написана, так что ты дурак)

Ответить

Значимый бинокль

Kai
3

Пилигриим как раз специально гипертрофированный в сторону суперов и молодежной эстетики, там это было круто

Ответить
–1

Здесь такой же перегиб, но чуток в другую сторону. В обоих фильмах автор сознательно берет очевидные клише и делает с ними сюжет.

Ответить

Значимый бинокль

Kai
0

Эт немного другое. Там то как человек видит мир, гипертрофированно было показано. Мол "я бы в этот момент хотела умереть" и умирает, типа, показывают. И через комиксные вставки, рисовки и прочее. Юношеский максимализм в красках и образах, если короче

Ответить
3

Отчасти именно поэтому «Образование», снятое актрисой Оливией Уайлд, столь решительно встряхнуло жанр, несмотря на кажущуюся вторичность сюжета.

Сюжет «Образования» лишен привычных для жанра клише.

На первый взгляд персонажи «Образования» кажутся набором стандартных стереотипов.

У автора всё хорошо? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–9

Судя по скринам, некрасивые актрисы на главных ролях - а я такое ненавижу, поэтому не могу смотреть ТБВ - там все актёры стрёмные.

Ну и второе - я как то всегда думал что прежде чем удариться в режиссирование, актёр должен чего-то достичь именно как актёр? Я Уайлд помню только по «Хаусу», а после этого она мелькала в каких-то весьма паршивеньких фильмах. И тут хоба - режиссёр.

Ответить
–1

Вроде топовые и культовые режиссеры никогда не были актерами?

Про ТБВ - Пенни вообще топ кекс, особенно в первых сезонах.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Про Аллена соглашусь, но Иствуд и Гибсон как режиссеры? Ну такое.

Ответить
6

Иствуд прекрасен, не надо мне тут.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

господа, лучший фильмы, ЛУЧШИЕ

Ответить
2

Аллен снимает одинаковые лёгкие мелодрамы, Иствуд поработал в десятке разных жанров, и при этом в каждом снимает достойно и сильно, и фильмы, при этом, отличаются друг от друга, даже если его двойной фильм про вторую мировую взять - тем, как снят каждый из фильмов, он показывает характер сторон, использует именно киноязык, а не просто даёт кому-нибудь из персонажей проговорить мотивацию. Не знаю, как надо смотреть его фильмы, чтобы сказать что он слабый режиссёр.

Ответить
0

Я не говорил, что он слабый - я подразумевал "средний", "на любителя".
Ниже ответ на исходную мысль.

Ответить

Значимый бинокль

Александр
0

Про Гибсона соглашусь, а что с Иствудом-режиссёром не так? О_о

Ответить
0

На вкус и цвет как говорится, но моя мысль была в другом - Спилберг вроде никогда не был актером, равно как и Кэмерон, как и Лукас. Тарантино тоже актер на любителя. И список таких думаю побольше будет.

Далеко не каждый водитель может создать автомобиль, но каждый автоконструктор может быть среднестатистическим водителем. В этом суть.

Ответить
1

Лукас как пример сильного режиссёра?) это ведь шутка?) с водителем некорректный пример, актёр в процесс съёмки сильнее вовлечён, ничего странного, если сменит профессию, они достаточно близки. вот, кстати, ещё пару примеров вспомнилось, Сталоне и Джеки Чан, в своих стилях снимают качественные фильмы, и как актёры, и как режиссёры. другое дело, что фильмы просто могут не нравится, но это и правда уже дело вкуса только.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

кстати, да)

Ответить
0

Что? Иствуд на много сильнее Лукаса,который кроме ЗВ ничего больше не снял. Посмотри Подмену,Непрощенного, Малышку на миллион,Гран Торино,Письма с Иводзимы, и ты увидишь его режиссеркий талант.Не зря он 5 оскаров получил.

Ответить

Значимый бинокль

Vasya
1

А как же ещё показать превозмогание угнетаемых лузеров как не через стремных школьниц?) Сплошные клише

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
2

Люблю подобные фильмы: Superbad, Ghost World, Napoleon Dynamite. Попробую и этот посмотреть, в надежде что он чем-то на них похож или привнесёт своё.

Ответить
0

сам фильм пока что не смотрел, но судя по трейлеру больше похоже на середину 90х и восьмой класс, чем на призрачный мир и суперперцев. там где у одних получалось легко, задорно и ненапряжно, у других выходит натужно, нелепо и неловко.

Ответить
0

фильм пытается быть суперперцами, явные параллели
выходит натужно, нелепо и неловко

именно вот это

Ответить

Значимый бинокль

Rip
0

Судя по описанию это всё же скучная молодёжка -_- Наполеон-динамит люблю безумно)

Ответить
1

фильм полный отстой, скучный набор клише и карикатурных персонажей, абсолютно ничего нового не привносит в жанр
лучше пересмотрите superbad

Ответить
1

У автора всё хорошо? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

У тех, кто пишет такое не моргнув и глазом обычно всё очень неплохо )

Ответить
0

13 после Винила ударилась в режесуру чтоли?

Ответить
0

Супер унылое клишированное говно недостойное внимания.

Ответить
0

Да боже мой, у неё же этот, как его там, гентингтон

Ответить
0

Кенсингтон? Гамильтон? Артемон?

Ответить
0

Хангтинтон.

Ответить
0

Т.к. фотку еще никто не выложил

Ответить
0

Лучше чем клип к RHCP Оливии уже не снять.

Ответить

Комментарий удален

Финский шар

–4

Актрис помоложе не смогли найти?
Им же лет по 40.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }