Безумные короткометражки Ари Астера: что ещё снимал режиссёр «Реинкарнации» и «Солнцестояния» Материал редакции

В ожидании нового хоррора вспоминаем ранние работы автора. Они очень необычные, но там есть что посмотреть.

В закладки

Об американском режиссёре Ари Астере все заговорили летом 2018 года, когда в широкий прокат вышел его фильм «Реинкарнация», моментально получивший звание одного из лучших хорроров последних лет.

Режиссёр действительно снял необычное и самобытное кино по собственному сценарию, которое пугало не скримерами или графикой, а самой атмосферой и неоднозначным сюжетом. Фильм собрал отличную кассу, а критики и вовсе приняли его с восторгом. Сейчас Астер выпускает новую картину «Солнцестояние» — снова хоррор. До российского проката она доберётся 18 июля, но на Западе её уже вовсю хвалят.

До 2018 года значительная часть публики ничего не слышала об этом режиссёре, он был знаком лишь некоторым синефилам и поклонникам необычных любительских фильмов.

Действительно, «Реинкарнация» — дебют Ари Астера в полнометражном кино. До этого он снимал лишь короткометражки, что и принесло ему некоторую популярность.

Ари Астер и Тони Коллетт на съёмках «Реинкарнации»

Всего режиссёр выпустил семь небольших фильмов. Они различаются по жанрам и качеству: некоторые вышли удачными и красивыми, другие похожи на любительские скетчи с YouTube. Объединяет их лишь одно — все они очень странные.

Причём если смотреть эти видео сейчас, можно сразу заметить, что почти все эти сюжеты плавно подводили к созданию «Реинкарнации». Астер с первых же работ говорил о тех же темах и учился пугать зрителя.

The Strange Thing About the Johnsons

Получасовой дебют Астера вышел в 2011 году и быстро завирусился в интернете. Но тогда многие предполагали, что режиссёр лишь создал провокационный любительский фильм с недолгим сроком жизни. Сейчас видно, что это не так.

Картина начинается со сцены мастурбации подростка, в комнату к которому без стука заходит отец. После довольно странного разговора о либидо случается первый безумный поворот.

И вскоре становится ясно, что это история о домашнем насилии, только рассказанная очень нестандартно. Один из членов семьи больше не может жить с ужасной тайной, другой его мучает и подавляет. Но с определённого момента весь сюжет буквально выворачивается наизнанку.

Уже в этом фильме заметны основные идеи Астера: самые жуткие вещи происходят в семье за закрытыми дверями, а любовь может принимать отвратительные извращённые формы. И даже сложно сказать, что здесь выглядит ужаснее: само насилие или момент, когда не вовлечённый в эту историю член семьи, слыша крики, прибавляет громкость телевизора.

Уже в «Джонсонах» Астер начал сотрудничать со своими будущими постоянными напарниками: продюсером Алехандро де Леоном и оператором Павлом Погожельским.

Они познакомились ещё во время учёбы в Американском институте киноискусства. Позже де Леон поможет создать некоторые короткометражки, а Погожельский снимет почти все работы Астера, включая «Реинкарнацию» и «Солнцестояние».

Beau

Этот фильм значительно короче (всего шесть минут) и проще в визуальном плане — редкий случай, когда за камерой не стоял Погожельский. Да и вообще операторская работа здесь скорее напоминает просто съёмки любительской камерой без стабилизатора. Но зато именно в Beau можно увидеть первые опыты Астера в жанре хоррора.

Некий герой собирает чемодан и выходит из квартиры. Он возвращается за зубной нитью, а потом обнаруживает, что у него пропали ключи из замка и чемодан, оставленный в коридоре. С этого момента он боится незваных гостей и постепенно сходит с ума, опасаясь любого шума.

Здесь режиссёр использует самые простые методы для запугивания зрителя: неприятный «звякающий» саундтрек, приглушённые крики, но главное — полную неизвестность и жуткую атмосферу. Всё это завершается очень странным почти необъяснимым твистом в духе классических ужастиков.

Конечно, простота визуального ряда вряд ли позволит слишком серьёзно отнестись к этой работе. Но всё же можно заметить, что любовь к затяжным напряжённым моментам пришла именно из Beau.

TDF Really Works

Забавный двухминутный ролик чаще всего даже не включают в список работ Астера. И, наверное, заслуженно. TDF Really Works — пародийная реклама в духе роликов из телемагазина. Причём рекламируют здесь специальную клизму, которая позволяет пукать членом.

В общем-то, к «сюжету» здесь больше добавить нечего. Разве что можно увидеть самого Ари Астера в одной из ролей (в Beau у него тоже был эпизод на несколько секунд). Играет он посредственно.

Автор явно вдохновлялся скетчами из Tim and Eric Awesome Show, Great Job, но вышло слишком уж безумно даже для такого шоу. Хотя, возможно, любителям «туалетного» юмора ролик даже понравится.

Munchausen

Очередной плод сотрудничества троицы Астер, де Леон, Погожельский, деньги на который собирали при помощи краудфандинга.

И буквально с первых же кадров видно, насколько вырос уровень режиссёра и оператора за прошедшее время.

По сюжету этого немого фильма юноша уезжает от родителей на учёбу и встречает свою любовь. Его мать очень скучает по сыну, и заголовок «Мюнхгаузен», намекающий на психологическое расстройство, заранее подсказывает, что же будет дальше.

Здесь уже оператор использует множество отличных приёмов: от отражения лица матери в стекле на фотографии её сына до различной цветовой гаммы в воспоминаниях и реальности.

Развязка «Мюнхгаузена», наверное, наиболее предсказуема среди всех короткометражек Ари Астера. Но зато он притягивает визуальным рядом и эмоциональностью.

Учитывая, что в фильме нет текста, актёры играют несколько гротескно, но всё же история на уже знакомую тему извращённых форм любви действительно цепляет.

В главных ролях в фильме снялись довольно известные актёры: Лиам Эйкен («Лемони Сникет: 33 несчастья») и Бонни Беделиа («Крепкий орешек»). А ещё там можно заметить будущую звезду «Удивительной миссис Мэйзел» Рэйчел Броснахэн на заре карьеры. Хотя по-настоящему она раскроется в следующей работе режиссёра.

Basically

Следующий пятнадцатиминутный фильм можно назвать полной противоположностью «Мюнхгаузену». Конечно, изящные сьёмки и неоднозначные темы никуда не делись, но он весь представляет собой один долгий монолог героини, снятый статичными планами.

Начинающая актриса, которую играет всё та же Рэйчел Броснахэн, рассказывает о превратностях своей судьбы, проблемах в жизни, карьере и, конечно же, отношениях с матерью.

Здесь всё построено на красивых ракурсах и таланте актрисы: она предстаёт в различных образах и говорит стоя на кухне, тайком покуривая в туалете, принимая доставку цветов, и даже когда ей делают куннилингус на ночном пляже.

А в финале ей даже доведётся пьяной ползать по полу во время вечеринки. И здесь сразу вспоминаются первые эпизоды «Удивительной миссис Мэйзел», где героиню Броснахэн прорывало на откровенности в моменты опьянения.

Эми Линдон, Ари Астер и Рэйчел Броснахэн

Даже в такой, казалось бы, простой разговорный сюжет Астер сумел подбросить несколько неоднозначных тем. В центре, разумеется, мать героини, которую та всё ещё боится и стесняется, несмотря на свой статус. Но всё же она зовёт именно маму, когда ей присылают фото члена с неизвестного номера

The Turtle’s Head

Похоже, что Ари Астеру не надоело шутить о пенисах даже после TDF Really Works. Причём в данном случае он вписал пошлые шутки в классический нуарный детектив.

Немолодой детектив берётся за дело о пропаже человека. Но на самом деле его интересует только симпатичная клиентка. А потом у него начинает уменьшаться член. Детектив тут же забывает о расследовании и пытается разобраться в причинах такого странного преображения.

Ирония короткометражки в том, что всё подано с совершенно серьёзным лицом. У главного героя действительно трагедия, и он пытается разобраться в этом деле как детектив. Но выглядит это одновременно странно и комично.

Причём, несмотря на абсурдность и гротескность сюжета, режиссёр сумел показать действительно живых персонажей. Особенно интересно выглядят отношения героя с секретаршей.

А финал заставляет вспомнить ещё об одном интересном факте: в фильмах Астера много кричат по важным поводам и без. Иногда это пугает, а иногда смешит.

C’est La Vie

И ещё один фильм, состоящий из длинного монолога. Правда на сей раз его произносит не актриса, а бомж.

Он критикует общество потребления, рассказывает о своём успешном прошлом. А параллельно убивает людей, попадает под машины и грабит дома.

C’est La Vie снят ровно в той же манере, что и Basically: длинные статичные планы, необычные и красивые ракурсы и беспрерывный монолог главного героя. Разве что подача более резкая и внезапных моментов больше. В главной роли здесь снялся малоизвестный актёр Брэдли Фишер, появлявшийся во многих сериалах и фильмах в эпизодических ролях.

Но наиболее интересно, что в финале своей последней короткометражки, после которой режиссёр взялся за съёмки хорроров, Астер устами героя будто рассказал о главной теме своего творчества.

«Знаете, что Фрейд говорит о природе ужаса? Он возникает, когда родной дом становится чужим».

Ари Астер говорит, что обожает хорроры с детства. И это, конечно, чувствуется — в «Реинкарнации» можно заметить немало отсылок к классике жанра. Но, как видно из приведённых роликов, до своего дебюта в большом кино он пробовал снимать в разных жанрах.

Сами по себе некоторые короткометражки кажутся очень странными. Но если оценивать их с точки зрения развития Астера как режиссёра, можно понять, что именно желание необычно рассказывать жизненные истории о простых людях позволили ему создать настолько нестандартный и интересный сюжет.

Днём и ночью смотрю кино и сериалы, помню восьмидесятые, люблю Зака Снайдера, что с меня взять?
{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435","\u0440\u0435\u0438\u043d\u043a\u0430\u0440\u043d\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 52, "likes": 59, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 57305, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jul 2019 10:09:17 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–6

режиссёр «Реинкарнации» и «Солнцестояния»

Ну такое себе желание продолжать знакомиться с его творчеством...

Ответить

Мощный рак

Семён
19

тебя никто не заставляет же смотреть, знакомиться.

Ответить
12

Я заставляю. Э, Семен, слыш, метнулся и познакомился.

Ответить
–8

Три самых переоцененных "хоррора": Реинкарнация, Прочь и Оно.

Ответить
5

То есть зрителям понравилось, но они неправы потому что...

Ответить
–2

Зритель уже давным-давно не аргумент - зрителям "понравилось", потому что им уже масс-медиа внушили "О Боже, лучший хоррор десятилетия и прочее". На самом деле у зрителях во многих случаях в голове было в конце сеанса "И что это было?", но на фоне массового улюлюканья, все начали задумчиво закатывать глаза "Да, это было страшно и сильно". В этом нет ничего нового - так постоянно случается с массовым зрителем, когда идет оверхайп.
Целенаправленная деградация кинематографа крупными фигурами дала свои плоды, и у массового зрителя очень сильно упала планка требований и понимания кинематографа, а мнение, навязанное в массе становится доминирующим, в независимости от его близости к реальному положению дел.

Ответить
1

Вот только дешёвый независимый фильм начинающего неизвестного автора с актёрами средней величины и без особой рекламы трудно назвать "большой фигурой". И это при том, что крупные релизы нередко разносят и они проваливаются.

Ответить
–1

Про "крупные фигуры" - это уже была другая смысловая составляющая моего поста, про то, как Дрисней, Марвел, Сони и прочие угробили массовое высокобюджетное кино, и как это повлияло в целом на понимание и восприятие кинематографа массовым зрителем, что по итогу сейчас уничтожило аргумент "зрителю понравилось", ибо это уже ничего общего с реальной ценностью фильмов не имеет.

Ответить
0

Я кучу раз это объяснял. Это просто вывод.

Ответить
0

Интересно было бы почитать ещё, если вас не затруднит. Ибо беглый поиск по ключевым словам в ваших комментариях ни к чему не привёл.

Ответить
–12

Затруднит. Мне лень. Любители высеров все равно накидают минусов, как уже сделали.

Ответить
5

Ну минусы вам кидают как раз потому, что вы просто без аргументов пишете "Все говорят, что эти фильмы хорошие, а они плохие". Так себе высказывание, тут обсуждать нечего, остаётся только минусить.

Ответить
0

А можно просто проигнорировать. Мне ведь не мешают мнение высказать, верно?

Ответить
0

Вы высказали мнение, чтобы его проигнорировали? :) Окей, не спорю :)

Ответить
0

Да, глупо выразился, согласен. Но продолжать тему не хочется на данный момент.

Ответить
5

Ох, откуда ж вы такие лезите?
приходит в новость о режиссёре, чтобы сказать что «переоценено»

спрашивают почему

аппелирует к «здравому смыслу» и «выводу», который уже сделан

просят уточнить

называет любителями высеров

Ответить
0

Лезим (с) из мамы.

Ответить

Божественный Петя

Анатолий
3

нет никаких "переоцененных" фильмов, игр и т.п. этот термин вообще не имеет никакого смысла.

Ответить
2

"Прочь" не хоррор, так-то.

Ответить
–4

Передавай привет тем, кто так позиционирует картины. Я ждал хоррор, а получил хуйню.

Ответить
0

Так это твои проблемы, дядь. К чему это бессвязное мычание?

Ответить
0

Так, стоп, если мне подадут к чаю сахар, и позиционировать его будут так же, а по факту будет соль - это мои проблемы? Лол.

Ответить
0

Просто интересно - а какие по твоему мнению в последние годы выходили интересные хорроры, которые при этом не ремейки и не сиквелы уже существующих франшиз, а реально рассказывают свою историю?

Ответить
0

Никаких, увы. Кроме "Оцепеневших от страха".

Ответить
1

О, а вот тут мы совпадаем. Отличный фильм.

Ответить
0

Я был очень приятно удивлен.

Ответить
0

Учитывая, что он снят в Аргентине за какие-то копейки вроде.

Ответить
0

Вот-вот!

Ответить
–1

Помню как я орал с самого факта, что есть УРУГВАЙСКИЙ ХОРРОР Тихий Дом, к которому потом сделали американский инфериорный ремейк. На удивление оригинал даже неплохой. От начала до конца снят будто бы одним непрекращающимся кадром (на самом деле нет, но склейки не заметны, а дубли реально долгие) Посмотрел его вот просто ради интереса.

Ответить
0

Посмотрел, внезапно очень годно. Фильму бы бюджет побольше и было бы совсем шикарно.

Ответить
0

Вот поэтому я считаю перечисленные мной фильмы такими не очень :)

Ответить
1

Несколько раз прямо хорошо так пересрался. Особенно понравилась задумка, что когда меняется угол обзора на то же место, становится видно то, чего до этого там не было. Но перечисленные фильмы мне тоже нравятся, просто они совсем другие - слоубёрны, которым требуется время, чтобы нагнать атмосферы. И механизмы страха у них совсем другие.

Ответить
0

То, что другие, согласен. Но мне они показались очень заезженными. Если вкратце:
"Прочь" - характеризовали, как хоррор, в итоге это "этнические ужасы", так называемые, не увидел ни саспенса, ни страха, ничего.
"Оно" - отвратительные "детские" CGI, скримеры и сам Пеннивайз. Может вкусовщина, но у нас на сеансе треть зала вышла, нам с другом категорически не понравилось.
"Реинкарнация" - посредственность. Ничего нового в фильме не увидел, сюжет заезженный, "твист" тоже простой.
Может, я настолько зажрался, конечно, но вот такие мысли.

Ответить
0

Не слышал, посмотрю.

Ответить
0

Не прямо супер, но мне еще нормально зашло "Проклятие Вероники". Исключительно потому что Европа.

Ответить
0

А Суспирию новую смотрел?

Ответить
0

Можно сказать, что нет. Только начало. Безумно громкие резкие звуки утомили в ночи.

Ответить
0

Кстати, мне еще понравился корейский "Психиатрическая больница Конджиам". Вроде те же "Искатели могил" первые (вот они отличные еще, кстати), но со своим колоритом.

Ответить
0

Ну не знаю, мне found footage хорроры уже не вставляют. После REC и серии короткометражек VHS больше ничего интересного в этом жанре не видел. Noroi разве что, но он старенький, да и тебе не зайдет скорее всего.

Ответить
0

Первый Репортаж шикарен. Про Noroi слышал и собираюсь глянуть.

Ответить
0

Ага, его тут палили уже где-то в комментах. Но вся его первая половина это мокьюментари скорее, где репортёр ведёт своё расследование. Если зайдет такой формат, можешь ещё глянуть Lake Mungo - "самый грустный хоррор"

Ответить
0

И про него слышал :)

Ответить
–1

Ещё Бабадук можно добавить.

Ответить
0

А его разве все так хвалили? Не замечал.

Ответить
0

Да, очень.

Ответить
0

Фига, удивлен )

Ответить
3

Есть лайфхак, как сэкономить на декорациях в хоррорах, а остальной бюджет потратить на дело

Ответить
1

Спасибо за подборку. Хотя из всех короткометражек в этом посте только первая зашла. Идея очень интересная и снято хорошо, хотя концовка как-то слишком трешово и неестественно выглядит, как будто ее снимал другой человек (сцена с автоаварией и с камином). Остальные короткометры - сильно на любителя. "Мюнхгаузен" - типичный такой, которых дофига и больше на ютубе, и если честно не увидел там как "вырос уровень режиссера". Из говорильных Basically и C’est La Vie только последний хоть как-то зацепил. Вообще такие моно-фильмы (или моно-сцены) кмк очень сложно снимать и смотреть, потому что само по себе сложно удерживать внимание зрителя долгое время, когда на экране ничего не происходит и кадр не меняется. C’est La Vie в этом плане хорошо работает, потому что сам там эмоционально заряженный монолог + экшон на заднем плане разбавляет.

Ответить
0

Ну я в Basically просто не мог «отлипнуть» от главной героини. Её костюмы, повадки, речь... Иногда даже ловил себя, что смысл текста теряю, а просто смотрю :)

Ответить
0

Ну да, есть такой момент. Но если бы то же самое было на русском, то кмк интересность бы резко упала. Мне лично физически сложно наблюдать, как человек просто треплется на камеру.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }