Копы по дешевке: Клоны «Полицейской академии»

Копы по дешевке: Клоны «Полицейской академии»

1984 год. Жил да был Нил Израэл. Как-то раз загремел он в полицейский участок, а вот выбегать на свободу не спешил. Вместо этого он предпочел тщательно наблюдать за жизнью участка. Так на свет и появился сценарий «Полицейской академии», который понравился руководству Warner Bros. Во всяком случае, такова легенда. Более прозаичная версия гласит, что идею фильма придумал Пол Маслянский, а уже потом сценарий заказали Израэлу.

В любом случае, выбор был сделан правильный — фильм собрал роскошную кассу несмотря на брюзжание критиков, получил шесть продолжений и сериал в придачу.

В результате прокатилась лавина фильмов, в которых группа взрослых в униформе ведут себя на своем рабочем месте как озабоченные пьяные старшеклассники и творят беспредел.

Видеоверсия, в которой вы полюбуетесь на картины в паршивом качестве

1984. Ночной патруль/Night Patrol

Безумный слэшер «Существо» — дебют сценариста и режиссера Джеки Конг. Конг сделала свой первый фильм в 1983 году в возрасте 26 лет. Ее второй фильм, «Ночной патруль», был выпущен в 1984 году. В картине снимались Линда Блэр, Пэт Полсон и Билли Барти. В главной роли сыграл Мюррей Лэнгстон, стендапер, чья фишка была частенько выступать с бумажным пакетом на голове.

«Ночной патруль» настолько потрясающе бесстыдно заимствует идеи «Полицейской академии», что даже слоган подразумевает, что это не то имитация, не то пародия: «Их обучали в полицейской академии. Они были закалены на улицах Лос-Анджелеса. Теперь они готовы к ночному патрулю!»

По сюжету Мэлвин — неудачливый полицейский, который дежурит ночью на улицах. Коротая время, он решает выступать в комедийном клубе перед публикой. Чтобы его никто не узнал, он выступает с пакетом на голове. Так что это не просто довольно странная завязка — это мета-фантазия на собственную биографию Лэнгстона.

Комедия набита под завязку шутками в стиле «Аэроплана», многие из которых превосходно проходят через линию, отделяющую шутки просто вульгарные от шуток довольно мерзких. Это прекрасно видно уже в открывающей сцене фильма, где нам добрых три минуты вдалбливают в голову один и тот же гэг, что за рулем сумасшедший насильник-убийца, а главный герой этого не замечает.

Парад дурновкусия позже продолжит зарисовка, где герой сначала вляпается в говно, потом на него помочатся, затем его засосет пьяница, а после он будет проходить мимо банка спермы. А фоном будет играть трек, который вас, я гарантирую, задолбает уже в первую минуту.

1985. Плохая медицина/Bad Medicine

Махоуни из «Полицейской академии», он же Стив Гуттенберг, отправляется в медицинскую школу в Центральной Америке после того, как завалил экзамены в ближайшем медучилище. Школой управляет Алан Аркин и не гнушается использовать приемы в духе диктатора Банановой Республики.

Основная проблема «Плохой медицины» — в неудачной рекламной кампании. Реклама заставит вас поверить, что это комедия, подобная «Полицейской академии», но в медицинской школе. Тот факт, что в ней играет главную роль Стив Гуттенберг, делает маркетинг еще более вводящим в заблуждение.

Тем более один только актерский состав обещает прямую комедию. Помимо Гуттенберга в фильме снимались Джули Хэгерти из «Аэроплана», Кертис Армстронг из «Детективного агентства Лунный Свет» и Тейлор Негрон из «Сайнфелда» — в общем-то, вполне себе комедийные актеры той поры.

Хотя фильм и содержит элементы фарса, а также шутки, что считываются на десять минут вперед, его иногда заносит в серьезный тон, что делает происходящее на экране только утомительнее. А мексиканская эстетика пусть и прибавляет колорит, но строится преимущественно на однобоких штампах. К сожалению, смесь оказалась неудачной и фильм стерся из воспоминаний многих.

1985. Проводя время/Мотая срок/Doin' Time

Стэнд-ап комик Джефф Олтмэн играет роль коммивояжера, ложно обвиненного в изнасиловании. Его отправляют в государственную тюрьму Джона Диллинджера. Однако тюрьма больше похожа на зоопарк, управляемый самими заключенными.

В актерский состав входят преимущественно малоизвестные актеры, чьих фотографий на КиноПоиске и IMDb вы даже не увидите. Но зато здесь есть камео Мухаммеда Али.

«Проводя время» — довольно слабая комедия, в которой, за исключением ужимок Джеффа Олтмэна и пары удачных шуток ловить нечего.

1985. Швы/Stitches

Чтобы понимать уровень юмора картины, вот вам пересказ вступления. Два чувака в классе вскрытия встают с операционного стола в гриме трупа, затем бегают голыми по всему кампусу, издавая звуки словно из «Трех балбесов». Потрясающе.

Режиссером фильма значится Алан Смити. Как вы, наверное, знаете, Алан Смити — стандартный псевдоним, используемый режиссером, когда он чувствует, что конечный результат выходит из под его контроля и превращается в чертово месиво. Фильм изменился по сравнению с первоначальной задумкой, но исходя из увиденного, я не думаю, что режиссерская версия была бы намного лучше. Юмор по большей части крайне хромой, не гнушающийся старых-добрых расистских и гомофобных шуток.

Три главных героя отталкивают своей безответственностью, а реального сюжета в первые 70 минут этого 89-минутного фильма кот наплакал.

Единственный человек, связанный с этим фильмом, который более или менее выжал из себя хоть что-то — Джеффри Льюис, которого я видел ранее в довольно неплохом комедийном вестерне «Страсть в пыли». Но этого мало.

1985. Надвигающееся насилие/Moving Violations

Сценаристы «Полицейской академии» Нил Израэл и Пэт Прифт не парились — взяли оригинальный сценарий, изменили имена и — вуаля! Израэл опять опирался на свой жизненный опыт — в свое время сам посещал школу дорожного движения после того, как полицейский остановил его за нарушение правил.

Конечный результат оказался неожиданно забавен. Чего уж и говорить, даже по оценкам это одна из лучших лент в списке, которая превосходит практически все сиквелы самой «Полицейской академии».

Джон Мюррей в роли эдакого Стива Гуттенберга делает настолько старательную имитацию своего знаменитого старшего брата, что можно просто притвориться, что мы смотрим на самом деле фильм с Биллом Мюрреем — и так получим даже больше удовольствия. Да и вообще, это единственная главная главная роль в карьере Джона Мюррея, порадуемся за парня. А потом посочувствуем.

Между прочим, Джон Мюррей в этом фильме душка и каждая сцена с ним, где он пофигистично и с легкой полуулыбкой воспринимает любую происходящую дичь, прекрасна. Вступительные 15 минут, где нас знакомят с основными действующими лицами, тоже держатся ничуть не хуже «Полицейской академии».

Но, к сожалению, такой бодрый темп авторы дальше выдержать не смогли и чем ближе к развязке, тем рыхлее и не собраннее выглядит происходящее, а любовная линия смотрится как пятое колесо.

В комментариях к DVD режиссер говорил, что Майкл Дж. Фокс изначально собирался сыграть одного из героев, но руководство 20th Century Fox отказалось от этой идеи.

С того момента, как фильм был написан, снят и выпущен в кинотеатрах, прошло полгода. В 1985 году это считалось монументальным подвигом в кинопроизводстве. Для такого краткого срока производства, повторюсь, вышло вторично, но неплохо.

1986. Высшая борьба/Combat Academy

«Боевая академия» (давайте договоримся, что я так буду называть этот фильм) — комедия, снятая, кто бы мог подумать, снова Нилом Израэлем. Фильм снимался сразу для ТВ и был без пяти минут дебютом Джорджа Клуни, если не считать, конечно, великой кинокартины «Гризли 2: Хищник». Несмотря на участие нескольких популярных актеров тех лет, таких как Ричард Молл и Джейми Фарр, картина потерпела коммерческий и критический провал.

Первоначально фильм назывался Combat High, когда премьера состоялась на NBC в 1986 году. В связи с тем, что Нил Израэл работал над «Полицейской академией», фильм шустро переименовали в «Боевую академию».

Это еще одна попытка сыграть на поле оригинала, вплоть до копирования стиля плаката и шрифтовых решений, но на этот раз развернувшаяся вокруг военного училища. Но если «Полицейскую академию» выделяло использование ярких, причудливых персонажей, то тут... ну, есть два друга-раздолбая, которые засовывают петарды в шкафчики и меняют таблички на двери туалета.

Фильм страдает от паршивых спецэффектов (благо, немногочисленных) и упущенных возможностей для шуток. А те юморески, что есть, пропитаны усталостью, безыдейностью и повторяются по несколько раз. Но в целом это безобидное кино, которое выветрится из головы и не оставит никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных.

1986. Новобранцы/Recruits

Рафал Зелински — удивительный человек. Все, чем он занимался в 80-е — это копированием. Так, один из первых его фильмов «Сумасброды» — плагиат «Порки», хоррор «Искуситель» играл на территории «Музея восковых фигур», а «Новобранцы» — плагиат сами знаете чего.

По сюжету, мэр Бэгли взволнован тем, что губернатор приезжает в свой маленький городок, чтобы сделать важное объявление. Похоже, его город, наконец, получит автостраду, что есть хорошо для экономики. Чтобы убедиться, что на губернатора произведут должное впечатление, Бэгли готовит парад и просит начальника полиции МакГрудера усилить дорожный патруль с помощью обычных граждан.

Под пристальным взглядом МакГрудера полиция отвергает любого, даже отдаленно квалифицированного, и вместо этого нанимает: девушку по вызову по имени Бразилия, иждивенца Клинта (это у нас Тэклберри из «Полицейской академии») и байкера Тандерхеда (Джон, господи, Микл, спаси наши души, Тор!).

Судя по отзывам, результат вышел не ахти какой, но у Зелински и хуже бывало.

ПОЛТОРА МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ, ГОСПОДА

1987. Пожарная команда/Firehouse

Кто-то тайно поджигает старые здания ветхого района, в то же время три женщины становятся новобранцами на местной пожарной станции. Жизнь в новом пожарном депо не гладкая, поскольку до женщин домогаются их коллеги-мужчины. Но они учатся защищать себя от мучений, параллельно разгадывая тайну, кто же является поджигателем.

Firehouse известен как дебют Джулии Робертс в кино. Его продолжение было запланировано на 1993 год, но так и не было пущено в производство.

Говорят, в фильме много обнаженки, поддельных ирландских и британских акцентов, панчлайнов без сетапов и никчемных персонажей. Персонажи — это то, с чем никто не смог бы отождествить себя, и ни один из них не симпатичен.

1987. Вечерняя школа/The Underachievers

Опять Джеки Конг! Если «Ночной патруль» был ее Хиросимой, то «Высшая школа» — это ее Нагасаки, настолько эти фильмы ужасны и вместе с тем похожи друг на друга.

Эдвард Альберт играет роль преуспевающего наследника, который заключает сделку, чтобы не попасть в тюрьму. Он работает под прикрытием, чтобы поймать наркоторговцев в худшей в мире вечерней школе.

Параллельно нам показывают преподавателей, получивших задание каким-то образом организовать бесплатные вечерние курсы для всех желающих, и эксцентричных слушателей этих не менее эксцентричных курсов.

Шутки довольно отстойные, всего лишь несколько забавных. Какая-то странная социальная критика и этнические стереотипы в обойме прилагаются.

1989. Академия нравов/Vice Academy

«Академия нравов» представляет собой серию из шести художественных фильмов, которые транслировались по американскому телевидению ночью в течение 1990-х годов.

Режиссер Рик Слоун ранее отметился культовыми в своей хреновости «Хобгоблинами». Эта же серия фильмов включала в себя бывшую звезду порно Джинджер Линн, королеву крика Линни Куигли, а также ряд других чуть менее примечательных девушек модельной внешности.

Первая часть серии стала самым популярным фильмом, когда либо показанным поздно вечером по кабельному телевидению.

Фильмы были задуманы как пародия на «Ангелов Чарли» и «Полицейскую академию». Сюжет рассказывает о трех девушках, которые тренируются в академии, последующие фильмы развивают эту тему, вкидывая абсурдных злодеев, от экологических террористов, мечтающих влить в питьевую воду афродизиак до виртуальных преступников.

Достойны упоминания

  • Не в своей тарелке (1986);
  • ВВС Голливуда (1986);
  • Голливудская полиция (1986);
  • Агенты ФБР (1988).

И вот в 1994-м закончилась «Полицейская академия». Закончилась на крайне печальной ноте — седьмую часть иначе как позором назвать нельзя, даже на фоне предыдущих сиквелов. Шутейки изжили себя еще в 80-е, так что спрос упал и фильм с треском провалился в прокате.

Ловить в жанре стало нечего и продюсеры двинулись покорять другие ниши, оставив в запустении комедии про инфантильных эксцентриков на обучении. Оно и к лучшему — это было занимательное явление, но исключительно одноразовое, продукт своей эпохи, уместный лишь тогда.

А что думаете вы? Знаете ли вы еще какие-то рип-оффы «Полицейской академии», смотрели ли что-то из списка? Если да, пишите в комментариях.

Если подборка понравилась, не забывайте поощрить пост или видос лайком, так вы поддержите жизнь проекта и дадите задел на новые разборы дешевых копий известных лент. А еще у нас есть группа в ВК и канал на YouTube, приглашаю туда.

А пока — продолжаем нести непопулярное кино в массы!

Другие мои статьи из цикла «По дешёвке»:

77 показов
5.3K5.3K открытий
37 комментариев

ПОЛТОРА МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ, ГОСПОДАПри обнажёнке каждые 10 минут - не так то и удивительно

Ответить

Блефуешь!
Пошел проверять

Ответить

На какой части Полицейской Академии лучше остановится? Только первую смотреть и дальше не соваться или есть нормальные сиквелы?

Ответить

Переварить можно все до "Миссия в Москве", но самые годные всё ж первые 3

Ответить

Ну, мне вот первые три части плюс-минус одинаково вкатили. Дальше уже ну такое себе.

Ответить

лично мне все зашли, да, конечно потихоньку качество падает, но в принципе норм, ну и под всеми частями я имею ввиду все, кроме седьмой, память бы себе стереть после ее просмотра...

Ответить

Вторую можно с горем пополам. Но даже она на голову ниже первой. Что говорить про остальные.

Ответить