Почему линия Уилла — одна из самых трагичных и важных в «Очень странных делах 3»
Последний волшебник подземелья: мальчик, который не хотел взрослеть.
«Очень странные дела 3» великолепны сразу по нескольким причинам. Во-первых, третий сезон красиво написан — в нём нет ничего лишнего, в отличие от предыдущего. История очень предсказуема и следует популярным голливудским тропам, но это даже плюс — «Очень странные дела 3» отличный летний блокбастер, который прекрасно справляется со своей задачей.
Во-вторых, братья Даффер элегантно смешивают клише из фильмов 80-х — про «злых русских», супермаркеты в маленьких городах и «похитителей тел».
Ну и, наконец, в-третьих, в новом сезоне красиво сочетается юмор (которого стало гораздо больше) и пронзительная драма.
И я даже не о трагической гибели шерифа Джима Хоппера, письмо которого читает Одиннадцатая в конце — немного нечестный, но эффективный приём, из-за которого, конечно, наворачиваются слёзы на глазах. Хоппера ещё могут вернуть: в конце концов, его могло просто засосать в Изнанку, где он и пробудет до очередного сезона.
Но речь не о нём. Всё дело в Уилле — мальчике, с пропажи которого «Очень странные дела» и начались. Может показаться, что он в третьем сезоне бесполезен, но это не совсем так.
Да, Уилл делает малый вклад в борьбу с монстром и «злыми русскими» — в основном он лишь предупреждает об опасности, когда она и так очевидна. Но Stranger Things — шоу не только о том, как дети борются с неведомым, но и о том, как они взрослеют. И вот здесь Уилл уже играет ключевую роль.
Тема взросления в третьем сезоне раскрывается очевидным образом — каждый из героев находит себе пару. Все, кроме Уилла. Навязчивое «может теперь уже в D&D поиграем?» из его уст звучит забавно, но я вижу здесь, наоборот, вселенскую грусть.
Игры кончились. Лукас встречается с Макс, Майк «кидает» друзей ради того, чтобы провести время с Оди, а затем познаёт тяжесть разрыва, Дастин общается с девушкой через расстояния, рассказывая всем, какая она крутая.
А Уилл — всё так же надевает колпак и мантию волшебника. Он просто хочет, чтобы всё было как раньше — чтобы друзья просиживали вечера в подвале за партией в D&D. Кажется, он искренне не понимает, что же в жизни идёт не так.
Но как раньше уже никогда не будет. И осознание этого — ломает.
В особо напряжённый момент звучит фраза: «Мы не виноваты, что тебе не нравятся девчонки». Намёк ли это на гомосексуальность или асексуальность Уилла — не важно, ведь эти слова бьют его в самое сердце.
Уилл пережил действительно ужасные события — он побывал в Изнанке, у него есть связь с тем миром, которая наверняка одарила его кошмарами на всю жизнь. Он просто хочет веселиться, хочет, чтобы всё было как раньше: чтобы его верные друзья были рядом с ним, и вместе они кидали файерболлы и кромсали бы монстров в D&D.
Уилл не смог адаптироваться и поспеть за своими друзьями. У них уже совершенно иные интересы, более... взрослые?
И вот это — действительно грустный момент, который подчёркивается в концовке. Семья Байерсов вместе с Уиллом переезжает в другой город, и зрителю в гробовой тишине показывают закрытую дверь их дома, выставленного на продажу.
Концовка, по эмоциональному опустошению сравнимая с той, что была в «Друзьях». Как раньше — не будет, всё.
Однажды, где-то на втором сезоне «Теории большого взрыва» я пообещал себе, что брошу этот сериал, когда асексуальный Шелдон «закончит с играми» и займётся сексом. Когда это случилось, сериал для меня закончился.
Потому что я, как и Уилл, не хочу, чтобы игры заканчивались. У братьев Даффер наверняка другое мнение на этот счёт — четвёртый сезон будет не таким, как предыдущие, и, судя по всему, сюжет станет глобальнее. Наверняка и Уилл получит собственную любовную линию, как Шелдон в «Теории большого взрыва», и «последний оплот» падёт. Прекрасное детство, красивая иллюзия, развалится на наших с вами глазах.
Но я этого не хочу. Ребята, соберитесь, пожалуйста, вновь за столом, Уилл — надень колпак волшебника. Играйте в D&D! Детство не должно заканчиваться, сколько лет бы вам и нам ни было.
Ведь мы никогда не станем моложе, чем сейчас.