DTF смотрит: байкеры, актёры из «Мстителей» и вечно молодой Элайджа Вуд
Советуем, что стоит посмотреть этим вечером, а чего лучше избегать.
Sons of Anarchy («Сыны анархии»)
Сколько длится сериал: 7 сезонов, 92 эпизода.
Этот сериал я начинал смотреть ещё лет шесть назад, но почему-то бросил, потом снова продолжил и снова бросил. А недавно узнал, что этой осенью выйдет уже второй сезон Mayans M.C. — спин-оффа «Сынов» про другую банду. Повод вроде бы отличный, так что я замарафонил все семь сезонов Sons of Anarchy за пару недель — и это было лучшее решение нескольких последних месяцев.
В центре истории тут клуб байкеров «Сыны анархии», расположенный в тихом городке под названием Чарминг. Они держат автомастерскую, но свой основной доход получают с продажи оружия. Копы прикормлены: пока в городе нет насилия, всех всё устраивает.
Разумеется, со временем всё летит в тартарары, в дело вступают конкурирующие клубы, ФБР, картели, неонацисты и даже ИРА. Разбираться с большинством проблем предстоит Джексону Тейлору (Чарли Ханнем), вице-президенту клуба.
Если смотреть чуть глубже основной завязки, станет понятно, что это не просто сериал про банду преступников, не рассказ про то, как круто кататься на мотоцикле. И даже не сага о дружбе и семье. Это очень жёсткая история о том, как обстоятельства ломают и меняют даже самых благородных и чутких людей, превращая их в монстров. Помните «Во все тяжкие»? Вот что-то в этом духе.
Но будьте осторожны: после просмотра вам может остро захотеться купить мотоцикл. Подумайте хорошенько, я предупредил.
Point Blank («В упор»)
В последние годы сложился определённый тип фильмов — «фильмы Netflix». И неважно, снимает ли их стриминговый гигант сам или же покупает для эксклюзивной дистрибуции, признаки почти всегда одни: это кино с неплохой идеей и видными актёрами, но средней реализацией. Как назвал их сценарист «Таксиста» Пол Шредер — «фильмы категории Б с бюджетами категории А». В широком прокате у них не было бы никаких шансов, но на стриминговой площадке они заходят хорошо. На вечерок, как говорится.
Примеров можно вспомнить много: тут и «Король вне закона» (Outlaw King), и «Птичья клетка» (The Bird Box), и «Операция „Финал“» (Operation Finale), и вот теперь «В упор» (Point Blank).
Тут есть отличный задел на бадди-муви: по сюжету, у медбрата Пола Букера похищают жену и требуют, чтобы он вытащил из больницы преступника Эйба Гевару. Потом эти двое оказываются вынуждены работать вместе. Ещё тут классный актёрский дуэт: Пола играет Энтони Мэки (Сокол из фильмов Marvel), а Эйба — Фрэнк Грилло (Кроссбоунс в тех же фильмах Marvel).
Только вот фильм вообще не использует этот потенциал. Тут нет почти ни капли юмора, никакой «химии» между героями, а сюжет вообще не удивляет. «В упор» можно сравнить с боевиками 80-х и 90-х — только не с культовыми фильмами со Сталлоне, Шварценеггером, Сигалом и Норрисом, а с десятками никому не известных и проходных фильмов, которые каждый день штамповали в Голливуде.
У этого фильма будет ровно такая же судьба: в нём нечего обсуждать, а забывается он сразу после просмотра. Быть может, если вы хотите отключить мозг на полтора часа и расслабиться — это ваш вариант. Но я бы, наверное, тогда советовал всё же обратиться к классике. Там хотя бы есть шутки.
I Don't Feel at Home in This World Anymore («В этом мире я больше не чувствую себя как дома»)
А вот «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» — пример хорошего небольшого фильма, который купил Netflix. Тут тоже грамотная завязка для бадди-муви: у слегка эксцентричной девушки Рут (Мелани Лински) кто-то крадёт из дома ноутбук и бабушкин сервиз. Она объединяется со слегка сумасшедшим соседом Томом (Элайджа Вуд) и начинает мстить. Только, в отличие от «В упор», здесь авторам удаётся раскрыть потенциал.
Главное, за что хочется хвалить фильм — обилие деталей: постановка сцен, привычки и стиль персонажей, всё работает на атмосферу. В деталях не всегда есть смысл, но они помогают сложиться образам. Вот Рут в моменты тревоги постоянно пьёт пиво, слегка неловко держа бутылку (возможно, это о чём-то говорит, не знаю). Вот она курит травку вместе с подругой, срываясь в тираду из-за того, что все люди вокруг — говно.
Вот Том перед важным делом берёт с собой нунчаки и сюрикены, а потом молится в машине. А ещё ест сыр прямо ломтиками и пьёт ягодный лимонад. Вроде бы мелкие детали, но из-за них в героев веришь, какими бы странными они ни были. Это и делает фильм «живым».
«В этом мире я больше не чувствую себя как дома» — это вроде бы история о возмездии, но на самом деле это рассказ о том, что людям стоит быть чуть добрее друг к другу. Или, как говорит Рут, «не быть такими мудаками». В наши неспокойные времена это здравая мысль.