Приёмы из семейных ситкомов и пасхалки в рекламе: подробности о сериале «ВандаВижен»

Без телевизионных штампов из прошлого не обойдётся, но и они сыграют свою роль.

Приёмы из семейных ситкомов и пасхалки в рекламе: подробности о сериале «ВандаВижен»

Мини-сериал «ВандаВижен», первый проект Четвёртой фазы киновселенной Marvel, выходит в сервисе Disney+ 15 января. Его создатели провели по этому случаю пресс-конференцию, главное из которой выбрал журнал Variety.

Продюсер Кевин Файги, режиссёр Мэтт Шекман и исполнители главных ролей рассказали, как снимали сериал, чем он похож и не похож на классические американские ситкомы и на что нужно обратить внимание, чтобы понять его связь с остальной киновселенной.

Приёмы из семейных ситкомов и пасхалки в рекламе: подробности о сериале «ВандаВижен»

Часть серий вдохновлена американскими ситкомами разных лет, начиная с 50-х годов. И пусть исполнитель роли Вижена Пол Беттани обмолвился, что в определённый момент комедия уступит место привычному для фильмов Marvel экшену, создатели всё равно дотошно подошли к воссозданию атмосферы классических ситкомов.

Например, сериалы 50-х вроде «Я люблю Люси» снимались перед живой аудиторией, и в них звучал закадровый смех. Но создатели «ВандаВижена» не хотели, чтобы он выглядел как пародия на классику, и тоже сняли первый эпизод перед зрителями в студии.

Я безумно нервничала. Адреналин зашкаливал, декорации быстро менялись, и меня это очень запутало. Мы не играли на публику, а как бы подпитывались от неё. Когда наконец появилась четвёртая стена, я была очень рада.

Элизабет Олсен, актриса
Приёмы из семейных ситкомов и пасхалки в рекламе: подробности о сериале «ВандаВижен»

Чтобы сделать сериал похожим на настоящие ситкомы 50-60-х, Файги и режиссёр Мэтт Шекман встретились с легендарным американским комиком Диком Ван Дайком. Ему сейчас 95, и он играет в телевизионных комедиях с 1950-х годов. Он дал Файги и Шекману совет: «Если что-то не может произойти в жизни, то не может и в сериале».

Создатели ориентировались не только на сценарии классических ситкомов, но и на другие аспекты — костюмы, операторскую работу, производственный дизайн.

Мы посмотрели кучу эпизодов старых телесериалов и обсудили, как там меняется подход к комедии — а меняется он сильно. В 50-х, 60-х и 70-х он очень разный. Лиззи [Олсен] уже говорила: съёмки перед зрителями (а они не так уж далеки от театрального представления) ещё больше подчёркивают это.
«Я люблю Люси», «Шоу Дика Ван Дайка» — от этих сериалов прямо веет энергией театра, актёры работают с аудиторией. А потом ты переходишь к шоу из 60-х вроде «Моя жена меня приворожила» или «Я мечтаю о Джинни» и видишь, что там метод съёмки больше похож на киношный. Смех там записан заранее, а это меняет и энергию, и подход, и стиль — вообще всё.

Мэтт Шекман, режиссёр
«Я люблю Люси»
«Я люблю Люси»

Больше всего создатели вдохновлялись семейными ситкомами. Некоторые старые тропы из комедий другого типа — о работе, например — им показались «неуместными» в современном мире, а команда не хотела выбрасывать слишком много. Поэтому все быстро сошлись на ситкомах о семье — тем более, они хорошо подходили к идее «ВандаВижена».

Ориентирами [в других ситкомах] для нас были идеи о семье, а они зачастую не устаревают. Подобные ключевые ориентиры в сериалах прошлого, по-моему, вообще вечны и всегда актуальны. Они пришлись по вкусу зрителям [прошлого], и «Шоу Дика Ван Дайка», например, хорошо смотрится даже сейчас.

Мэтт Шекман, режиссёр

Но несмотря на необычную задумку «ВандаВижена», его события всё же будут тесно связаны с другими событиями киновселенной Marvel. Проявится это в многочисленных пасхалках, в том числе рекламных роликах, отснятых специально для сериала.

Если это ваш первый проект из киновселенной Marvel, они вам покажутся просто странными фантазиями на тему рекламы из 50-х или 60-х, и их контекст прояснится только по ходу сериала. Но если вы смотрели фильмы, вам, может, будет понятнее, что это всё значило в прошлом.

Кевин Файги, продюсер

Ещё одной загадкой создатели называют «шумную» соседку Ванды и Вижена Агнес в исполнении Кэтрин Хан. Актриса сравнила её с одним из типажей второстепенного персонажа в ситкоме: он постоянно заходит к главным героям, общается с ними, но зрители о нём почти ничего не знают. В случае с Агнес, тем не менее, этот штамп станет лишь началом её пути в сериале.

Агнес в исполнении Кэтрин Хан
Агнес в исполнении Кэтрин Хан

Ещё в сериале расскажут, что все эти годы происходило с Моникой Рамбо, которую зрители в последний раз видели маленькой девочкой в «Капитан Марвел». В «ВандаВижен», как и в продолжении сольного фильма Кэрол Дэнверс, Рамбо сыграет Тейона Пэррис.

В целом Файги надеется, что сериал подготовит зрителя к «чему-то новому в киновселенной». Изначально первым сериалом Четвёртой фазы в Disney+ должен был стать «Сокол и Зимний солдат», но из-за пандемии его отложили, и Файги этому даже рад — по его словам, настолько смелому проекту, как «ВандаВижен», в самый раз быть первым.

6161
20 комментариев

Комментарий недоступен

25
Ответить

Как-то совсем нет желания смотреть Marvel после окончания Саги Бесконечности, какой-то высосанный из пальца тухляк. Разве что Паук с параллельными мирами может удивить...

10
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

И снова не из пальца

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это пока не выйдет первый эпизод ВандыВижен, сразу любопытство взыграет.

Ответить