Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Зачем зашивать в пиджак древнеегипетский артефакт, чтобы сыграть Призрачного гонщика.

7 августа Николас Кейдж дал большое интервью журналисту The New York Times Дэвиду Марчезе. Актёр поделился множеством сведений о своей жизни, карьере и подходе к актёрской игре — в том числе довольно неожиданных. Выбрали самое интересное из его слов.

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

О наркотиках и животных

Я на сто процентов против наркотиков, я их не употребляю. Я не пью на работе. Иногда я выпиваю между съёмками, но не постоянно. Я играю такое количество персонажей и так вживаюсь в роль, что иногда, когда я не снимаюсь, я использую вино и алкоголь в качестве «ластика». Я стираю старого персонажа и освобождаю место для того, чтобы начать создавать нового.

Как-то раз мой друг дал мне пакет [галюциногенных] грибов, а мой кот залез прямо в холодильник и достал его, как будто знал, что это такое. Ему они очень понравились. Тогда я подумал: «Пожалуй, я это сделаю». Это был прекрасный и умиротворяющий опыт.

У меня дома жили две королевские кобры, и они не были в хорошем расположении духа. Они пытались загипнотизировать меня, а потом наброситься. После того, как я рассказал эту историю на шоу у Леттермана, соседи возмутились, что я держу дома кобр, и я сдал их в зоопарк.

Кобры совершенно точно повлияли на мою актёрскую игру. Они пытались меня загипнотизировать, раскачиваясь из стороны в сторону, и в «Призрачном гонщике 2» мой персонаж делает то же самое перед тем, как напасть.

Животные — отличный источник вдохновения. Я думаю, Хит Леджер, играя Джокера, заимствовал что-то от рептилий — он постоянно высовывал и убирал язык.

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Об «экспериментах» на съёмочной площадке

Моя работа как актёра — воплощать в жизнь видение режиссёра. Если я делаю что-то, с чем режиссёр не согласен, я это прекращаю.

В начале карьеры у меня случались такие конфликты. Например, во время съёмок «Воспитания Аризоны» у нас возникло недопонимание. Но братья Коэн подстроились, их не смущало, что я пытался быть похожим на Дятла Вуди. Я даже встретил у них какое-то понимание.

Лоуренс Оливье сказал: «Актёрская игра — это обман, а хороший обман должен быть убедительным». Я отношусь к актёрской игре иначе: почему бы не поэкспериментировать?

Иногда я специально «шалю». В «Плетёном человеке» я просто играл с этой ситуацией, потому что она абсурдна. Изначально я хотел, чтобы они сожгли меня в костюме медведя — тогда весь этот фарс получился бы ещё более пугающим.

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Для актёра сказать «я хочу попробовать нечто иное» — это значит встать на трудный путь. Тут нельзя бояться того, что люди тебя не поймут.

Я знал, что моя «мультяшная» игра в «Воспитании Аризоны» сработает хорошо. «Поцелуй вампира» — более спорный фильм, но я доволен этими результатами. Я рискнул.

Мой «барометр» довольно чётко показывает мне, когда я играю хорошо. Поэтому я могу без ложной скромности сказать вам, что сейчас я на пике своей формы — потому что в последнее время я очень много практиковался.

О Nouveau Shamanic

Nouveau Shamanic — авторская актёрская методика, разработанная Кейджем — DTF

Nouveau Shamanic — это не что иное как попытка расширить своё воображение, чтобы играть персонажа, не ощущая при этом, что это не по-настоящему. Писатель Брайан Бэйтс в своей книге «Путь Вирда» утверждает, что актёры произошли от шаманов древности. А слово nouveau я добавил, чтобы звучало более вычурно.

Предположим, вы играете байкера, одержимого древним духом. Какие «предметы силы» способны обмануть ваше воображение? Может быть, вы найдёте артефакт в древней пирамиде? Возможно, это будет маленький зеленоватый саркофаг, похожий на саркофаг Тутанхамона? Может быть, вы зашьёте его себе в пиджак, и будете знать, что он рядом с вами, каждый раз, когда режиссёр будет говорить «мотор»? Сможете ли вы открыться этой силе? Да, это не риторические вопросы — я действительно это сделал.

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Есть и другие пути. Какое стихотворение вам нравится? Можете записать его на бумаге от руки, свернуть и положить себе в карман. «Крючок» не обязательно должен быть чем-то особенно дорогим.

О продуктивности

Я снимаюсь в таком большом количестве фильмов, потому что хочу быть похожим на моих кумиров из золотой эры кино, — они все снялись в полусотне картин.

Я рос в 70-е и смотрел на Рока Хадсона в «МакМиллане и жене», Денниса Уивера в «МакКлауд», Чарльза Бронсона в еженедельном кино, Питера Фалька в «Коломбо». У меня устанавливались отношения с этими актёрами и персонажами; чем чаще я их видел, тем больше мне хотелось их видеть.

Мне казалось, что если я будут сниматься в большем количестве фильмов, это позволит людям включать телевизор и спрашивать: «Что там за следующий фильм с Ником?». У них будет большой выбор.

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Конечно, деньги — это тоже фактор. Нет смысла лукавить. Иногда этот фактор влияет на мои решения в большей степени, иногда в меньшей. Но даже если фильм, в котором я играю, не идеален, мне всегда необходимо быть уверенным в том, что я предоставляю зрителям нечто интересное.

О тратах

Бывают хорошие и плохие вложения денег. Хорошие — это когда я покупал что-то, руководствуясь искренним интересом к истории. Например, я купил первый выпуск Action Comics за 150 тысяч долларов. Потом его украли, я вернул его и продал уже за два миллиона. Но мне было приятно им обладать, потому что у меня был искренний интерес к этой теме.

А вот череп динозавра оказался плохой покупкой. Я потратил на него 276 тысяч долларов на легальном аукционе, а потом выяснилось, что его нелегально вывезли из Монголии, и мне пришлось отдать его обратно. Конечно, его нужно было вернуть, но кто же знал? Денег обратно я так и не получил.

Как ни странно, моё состояние погубило то, что я постоянно покупал недвижимость, а вовсе не всякие покупки вроде сушёных голов, как это представляет пресса.

В результате финансовых ошибок и падения цен на недвижимость моё состояние было практически уничтожено. Но я не подал на банкротство: у меня есть гордость, и я хотел самостоятельно прорваться через все трудности.

О поисках Святого Грааля

Я провёл несколько лет, просто медитируя по три раза в день и читая книги по философии. В этот период я практически отправился на поиски Святого Грааля. Я изучал мифологию и искал то, что могло быть с ним связано. Примерно как в «Сокровище нации».

Череп динозавра, домашние кобры и поиски Грааля: главное из необычного интервью Николаса Кейджа

Одна зацепка вела к другой. Я будто собирал библиотеку: читаешь одну книгу, в ней есть ссылка на другую; покупаешь эту книгу и связываешь всё воедино. Для меня главным вопросом было: где находится Грааль? Здесь? Там? В Гластонбери? Существует ли он?

Я искал в разных местах, в основном в Англии, но и в США тоже. В результате я пришёл к такому выводу: что есть Грааль, как не сама Земля?

О частной жизни

Меня нет в социальных сетях. Ни в Инстаграме, ни на Фэйсбуке, ни в Твиттере. Я закрытый человек и не хочу, чтобы моя личная жизнь была на виду. Мне хотелось быть как звёзды прошлого, у которых всегда была такая загадочная аура. Сейчас с этим сложно.

Я не хочу никуда выходить. Хочу смотреть на мой аквариум, читать Мураками, смотреть фильмы Бергмана.

О роли мечты

Я мечтаю сыграть капитана Немо. Моей первой любовью был океан. Я прочитал «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна, — там говорилось, что капитан Немо тоже был влюблён в океан. Он был свободен, жил во дворце-субмарине и играл на органе. С моей точки зрения, это прекрасная жизнь.

44 показа
9.4K9.4K открытий
73 комментария

Блин ну вот сколько бы гавеных фильмов с ним не сняли все равно он остается моим любимым актером. Ну гений нахуй, ниче более не могу добавить.

Ответить

У него взгляд психопата. И это просто охуительно.

Ответить
Ответить

Я относительно недавно узнал, что он вообще-то племянник Френсиса Форда Копполы (и соответственно двоюродный брат Софии), и настоящее его имя - Николас Ким Коппола

Ответить

И он специально взял псевдоним чтобы пробиваться самому, да. Мне в связи с Кейджем всегда было интересно, насколько осознает он парадоксальность своих действий? Он мета-тролль или просто очень странный (на грани с помешательством) человек?

Ответить