Как снималась «Скорость»

Идея фильма сценаристу проекта Грэхому Йосту пришла после просмотра остросюжетной драмы "Поезд-беглец" Андрея Кончаловского. Йост решил, что неплохо было бы поместить бомбу в автобус, который во избежание взрыва не сможет снижать скорость ниже 35 километров в час. Друг же посоветовал сценаристу увеличить скорость до 70 километров в час. Законченный сценарий погулял по агентам и студиям, и в конечном итоге заинтересовал Двадцатый век Фокс. Руководители компании предложили именитому Джону Мактирнану заняться постановкой, но тот отказался порекомендовав на вакантное место Яна Де Бонта.

В закладки

Де Бонт на тот момент был в числе лучших операторов-постановщиков экшн-картин. Он снимал Брюса Уиллиса в майке, Шона Коннери в шапке-ушанки и Шерон Стоун без трусов. "Скорость" стала его режиссерским дебютом. И каким! Ничего лучше он так и не снимет. Сценарий, как водится, доводили до нужных кондиций несколько авторов, в том числе Джосс Уидон - будущий режиссер "Мстителей". Буквально за неделю до начала съемок он переписал все диалоги и внес изменения в характер главного героя, сделав его менее похожим на хохмача Джона Маклейна.

Киану Ривза утвердили не сразу. Рассматривались разные кандидатуры. Производственный бюджет составил 30 миллионов. Для сравнения "Специалист" со Сталлоне стоил 45, "Полицейский из Беверли хиллс 3" с Эдди Мерфи - 50, а "Правдивая ложь" со Шварценеггером - 115.

Фильм открывается вступительной сценой с титрами в шахте лифта. Камера совершает спуск с 40 этажа. Эпизод длится 3 минуты и переходит в экшн под заглавную музыкальную тему фильма. Декорация представляла собой миниатюрную модель из двух секций размещенную горизонтально. Длина модели составляла 25,5 метров. Миниатюра включала в себя восемь шахт с одним работающим лифтом, с подвижным противовесом и с флуоресцентными трубками в качестве источников освещения в количестве 400 штук. Сам эпизод насчитывал более 4000 кадров. Предварительно его превизуализировали в программе 3D Studio. Ян Де Бонт собственноручно двигал мышку и выбирал ракурс для виртуальной камеры сидя за ноутбуком.

Кинематографисты прикрыли диафрагму до f11 для получения необходимой глубины резкости кадра с целью зрительного увеличения шахты. Поэтому конструкция нуждалась в дополнительном освещении из-за которого миниатюра настолько сильно нагревалась, что начинала плавиться и разваливаться. От стен иногда отклеивались декоративные панели или что-нибудь перегорало. И всякий раз съемку следовало начинать заново.

Миниатюру снимали при помощи программируемого крана на камеру VistaVision, которая съедает в два раза больше пленки. При этом киношники использовали уменьшенный магазин из-за ограниченного пространства декорации. В итоге в их распоряжении было лишь 60 метров пленки, что покрывало 2-3 этажа за сессию. А ведь требовалось делать несколько проездов в каждом из двух сегментов для киносъемки стен, освещения, теней.

3 минуты финального материала группа снимала целую неделю, работая по 18-20 часов.

Так что фон в эпизоде - реальный, а вот титры - это компьютерная графика за авторством Sony Pictures Imageworks. Но и тут засада. Потребовалось рендерить картинку в 4k и с моушн-блюром. На всю студию оказался только один компьютер, способный на такое. Кое-как все сделали, но тут режиссеру в последний момент захотелось добавить вот такое движение самому названию фильма. В итоге работу доделали на этапе композитинга в пакете Wavefront Composer. Важная деталь. Совмещение трехмерных букв со съемочным материалом происходило фотохимическим способом на оптическом принтере. Специалисты использовали маски, чтобы титры появлялись позади одних движущихся балок, а потом исчезали позади других. Все это делалось незадолго до дедлайна в спешке и под жутким прессингом. Супервайзер визуальных эффектов картины Бойд Шермис считает этот эпизод одним из сложнейших в своей творческой биографии.

Съемка

Фильм снимался в Лос-Анджелесе с сентября по декабрь. Группа задействовала 14 автобусов. 11 марки GM New Look bus и три Grumman 870. Два автобуса взорвали, один угробили в знаменитой сцене с прыжком. Все остальные модифицировались в зависимости от задач. Например, Сандра Буллок не управляла автобусом. Вместо нее рулил каскадер в кокпите, установленном на крыше. В паре сцен автобус лихо входил в поворот. И даже демонстрировал езду на двух колесах. На два колеса автобус ставили при помощи гидравлического тарана смонтированного на пикапе. Киану Ривз на самом деле проехался под колесами автобуса, но разумеется на безопасной скорости, а не 70 километров в час, как в фильме. Помимо этого автобус сильно приподняли, а колеса закрыли резиновыми коробами, которые в случае чего амортизировали бы актера. Тарантас, на котором лежал актер также оснастили колесами с тормозами. Постановкой всех трюков и физических спецэффектов руководил Джон Фрейзер, удостоившийся "Оскара" позднее за "Человека-паука 2" Сэма Рейми. На тот же момент в его резюме значились "На линии огня", "Горячие головы 2" и "Основной инстинкт". Так что он был знаком с Яном Де Бонтом. Фильм снимали на кинокамеры семейства Panavision и VistaVision. В ход шли краны, долли и стедикам. Съемка на хромакейном фоне вообще не проводилась. Все взрывы самые настоящие. Никакой цифры. Только ГСМ. Старая школа.

Взрывы

В сцене с первым взрывом, когда террорист привлекает к себе внимание главного героя, кинематографисты прибегли к трюку известному, как техасская подмена. В чем он заключается? В одном плане без видимых монтажных склеек объект подменяют на похожий. В нашем случае подменяли автобусы - съемочный на начиненный взрывчаткой. Итак, герой Киану Ривза выходит из кафе, машет водителю автобуса, камера облетает машину Джека, а потом снова видит автобус позади протагониста. И в этот момент бус взрывается. Нам показывают два разных автобуса. Первый поворачивает налево и выезжает из кадра, а второй со взрывчаткой подтягивают на буксире в точку, где должен быть первый, если бы не свернул.

В ходе съемок этой сцены чуть было не произошла трагедия. Административная группа не доглядела за городскими, и какая-то тетка запрыгнула в заминированный автобус. Она просто не поняла, что снимается кино и думала, что опаздывает на свой автобус. Хорошо, что постановщик и техник ее заметили и не нажали на кнопку взрывателя. Взрыв автобуса в аэропорту также снят с использованием тросов и механизма, тянувшего автобус навстречу с самолетом. Вот так выглядела эта схема. Воздушное судно было без двигателей и внутренней отделки. Этот списанный самолет специально оклеили, закрыв ему иллюминаторы, чтобы зритель не подумал, что взрыв унес кучу человеческих жизней. Взрыв был контролируемый и представлял собой не один большой хлопок, а несколько. Киношники использовали застоявшийся бензин, в который добавили дизель для получения черного дыма. При этом бочки с горючкой загрузили в самолет, поскольку в автобусе не было достаточно места для них.

Прыжок и поезд

Визитной же карточкой проекта заслуженно считаются кадры прыжка автобуса через разлом в эстакаде. На дальнем общем плане разлом был увеличен с 15 дом 50 метров. Трюк исполняли на существующей дороге. Первую попытку каскадер завалил, не вписавшись в трамплин. Вторая удалась, но не полностью. Автобус успели разогнать до 80 километров в час вместо запланированных 90 и направили его к трамплину, часть которого не выдержала веса. В итоге пустой автобус подпрыгнул с задранным носом, как самолет при взлете, и перед приземлением не клюнул, как того хотел режиссер. На повторный еще один прыжок - третий по счету - у кинематографистов уже не было целого автобуса.

Но за счет мультикамерной съемки и монтажа с замедлением сцена получилась зрелищной хоть и несколько неестественной. Полет растянули до 11 секунд, хотя фактически он продолжался всего пять. Разлом в эстакаде был сделан при помощи цифрового matte painting художником Sony Imageworks.

Подробнее обо всем в ролике

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Meerov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u044a\u0435\u043c\u043a\u0438","\u0441\u043f\u0435\u0446\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u044b"], "comments": 26, "likes": 98, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 63427, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Aug 2019 00:22:13 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63427, "author_id": 111618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63427\/get","add":"\/comments\/63427\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63427"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Хоть бы текст подредактировал, а то эти "вот в таком кокпите", "вот по таким полозьям" без сопроводительных фото смотрятся по меньшей мере глупо, а по сути режут глаза.

Ответить
14

Здесь нужны вычитка и редактор.

Ответить
6

По поводу "лучше ничего не снял" весьма спорное утверждение. После "Скорости" Де Бонт выдал весьма крепкий и крутой, на мой взгляд, фильм-катастрофу "Смерч". А уже после "Смерча" , увы, ничего стоящего, на мой взгляд" уже у Де Бонта и не было...
Ну и выше писали, на ошибки текст было бы неплохо прошерстить


Шона Коннери в шапке-ушанки

Ответить
1

"Смерч" хуже "Скорости". Тут нет предмета для спора. При этом "Смерч" - хороший фильм.

Ответить
2

Это ваше вкусовое мнение, а не предмет для спора )) как и у меня, собственно. Вам нравится больше "Скорость", мне "Смерч". Но соглашусь, что обе картины отличные!

Ответить
6

Збс, читаешь-читаешь и тут бац «Подробнее обо всем в ролике».
Ещё вечный бус достал.

Ответить
5

"жопорез", "комп" и прочий детсадовский сленг в следующий раз удаляй, невозможно читать.

Ответить
5

Это размытие движения по-русски. На всю контору оказался только один комп, способный на такое

Четко пояснил, парниша.

Что за уебанский слог у публикации?

Ответить
3

Любимейший фильм из тех времён. Не посчитайте за старпёра и сноба, но раньше было лучше! Крепкий орешек, Хищник, Скорость. Таких боевиков больше не будет

Ответить
2

"Перевод", если его так можно назвать, ужасен.

Ответить
–1

это не перевод и не статья, а расшифровка наговора

Ответить
2

Быстро

Ответить
1

Отличный фильм

Ответить
1

Статье не хватает этого. https://www.youtube.com/watch?v=rd-0LtV5Axo

Ответить
–1

Вот нахрена в ролике видео урезать и засовывать в спрайт старого телевизора ?!
Дебилизьм однако.

Ответить
0

Как я понял, автор не совсем в курсе о fair use и опасается страйков за использование кадров из фильма и/или хроники.

Ответить
7

Ютуб последнее время сам по себе тоже не совсем в курсе про fair use. Из последнего прекрасного: у Rick Beato в секундном (!) куске ролика просочилась через наушники (!) в его микрофон, в который он говорил, какая-то музыка, за это прилетел копирайт клейм от UMG.

Ответить
0

напердел мелодию, прилетел страйк

Ответить
0

автор в курсе и знает, как его обойти.

Ответить
1

иначе ютюб просто банит ролик за использование больших фрагментов фильма. в ролике есть поясняющая надпись на этот счет.

Ответить
0

Было подумал что Джармуш на первом пике.

Ответить
0

Да я вообще внутрь зашел изначально, чтоб понять, что он там мог делать и у кого получилось его причесать. А оказалось, это и есть Ян де Бонт собственной персоной. Кликбейт прям.

Ответить
0

Ставь пожалуйста сначала видно, потом текст

Ответить
0

Бежала тетка по ЛА, увидела автобус, запрыгнула его и взорвалась.

Ответить
–1

Да уж, помню как первый раз посмотрел этот фильм, и мне он просто жутко понравился. Честное слово:) сразу после него захотелось поехать куда-то во Францию, там взять в аренду автомобиль https://carscombined.com/ru/france_car_hire и рассекать на нем, наблюдая красоты из окна:) Хотя идеально было бы вообще на кабриолете ехать, никаких окон, никакой крыши, только дорога и свобода вокруг тебя с невероятными видами. Эх, мечты мечты:) надеюсь, что смогу её воплотить. Для этого не помешало бы существенно поднять доходы.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]