Посмотрел "Побег из Шоушенка" (1994)

Сюжет

Портленд, 1947 год, банкир Энди Дюфрен признан виновным в убийстве своей жены и её любовника и приговорен к двум пожизненным заключениям подряд в исправительной колонии штата Шоушенк. С ним дружит Эллис «Рэд» Реддинг, заключенный и тюремный контрабандист, отбывающий пожизненное заключение.

Посмотрел "Побег из Шоушенка" (1994)

Похожая история

В мае 2015 года во Флориде задержали Фрэнка Фрешуотерса, в его старом захудалом трейлере. Так заканчивается путешествие Фрешуотерса по многочисленным штатам, где, по словам властей, он занимал различные должности и примерял разные личности.

Это путешествие началось в Огайо, в 1957 году, в городе Акрон. 21-летний Фрешуотерс с девятью классами образования за спиной работал на одном из предприятий в сфере производства резины. Отслуживший в армии Юджин Флинт, которому было 24 года — тоже. В ночь на 3 июля Юджин Флинт после смены припарковал свой грузовик и стал переходить дорогу к дому, где его ждали жена и трое детей. В этот момент на дороге появился автомобиль Фрешуотерса. Он ехал со скоростью 80 километров в час...

Юджин Флинт умер. Фрэнка Фрешуотерса задержали. Судья дал ему пять лет условного срока, однако тот в обход запрета получил водительские права. Кроме того, Фрешуотерс не перечислял деньги семье погибшего и не отмечался в участке. За эти нарушения его отправили за решетку — в Мэнсфилдскую тюрьму.

Вскоре тюрьму закрывают из-за жалоб заключённых. Фрэнка переводят на средний уровень безопасности, где он работает в больнице. Дюфрейн, которого сыграл Тим Роббинс, извлек выгоду из того, что он был любимцем надзирателя Шоушенка и тюремных охранников. В этом отношении его история напоминает историю Фрешуотерса, который, по словам Питера Эллиотта, маршала США в Северном округе Огайо, «быстро смог заслужить доверие тюремных чиновников».

1 сентября 1957 года, молодого заключённого переводят на ферму без вооружённой охраны, уже 30 сентября он сбегает. В начале 1960-х он обосновался в крошечном городке Харрикейн в Западной Виргинии и сменил имя на Уильям Кокс. Поселился там с женщиной по имени Джойс Уэйд, с ней он прожил 13 лет и воспитал двух сыновей.

В 1975 году Джойс пожаловалась в полицию на своего сожителя, обвинив того в насилии. Кокса арестовали и по отпечаткам пальцев обнаружили что он тот самый сбежавший 18 лет назад заключённый. Но на этом история не закончилась, сам губернатор Западной Виргинии отказался выдать преступника, сказав "Я считаю, что мистер Фрешуотерс за последние 16 лет доказал, что он полезный и ответственный гражданин, и никоим образом не угрожает обществу".

Фрэнка освобождают, в 1980 году он начинает жить с новой женщиной и спустя семь лет уезжает во Флориду, где поселяется в трейлере, вскоре к нему приезжает сын Джим. В 1999 году жена Фрэшуотерса умирает, и тот становится отшельником, общаясь только с одной соседской семьёй. В 2015 году его арестовывают.

 Фрэнк в 1957 и 2015 годах<br />
 Фрэнк в 1957 и 2015 годах

После поимки он был возвращён под стражу в штат Огайо. Власти приняли решение освободить старого человека и дать ему спокойно прожить оставшуюся жизнь. Его сын Джим предложил принять отца в свой дом, где он будет счастлив в кругу семьи.

Факты

Роб Райнер почти снял фильм

После написания сценария «Побег из Шоушенка» Дарабонт отправил сценарий в Castle Rock Entertainment, производственную компанию, которой руководит Роб Райнер. Продюсер Castle Rock Лиз Глотцер, которая называет себя поклонницей тюремных фильмов, полюбила экранизацию Дарабонта, назвав ее «лучшим сценарием, который она когда-либо читала». Фактически, она пригрозила покинуть компанию, если Castle Rock не перейдет к ней. Однако Роб Райнер хотел сам снять фильм и предложил Дарабонту 3 миллиона долларов за продажу сценария. В конце концов, на тот момент Дарабонт руководил только одним проектом, созданным для телевидения, под названием "Заживо погребённыи". Castle Rock также обещал профинансировать любой фильм по выбору Дарабонта. Однако молодой режиссер не передумал. И поскольку «Побег из Шоушенка» стал одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, кажется, что этот человек сделал правильный выбор.

Том Круз чуть не сыграл Энди

Хотя Роб не стал режиссером фильма, он приложил руку к кастингу, предложив роль Энди, Тому Крузу. Эти двое работали вместе в номинированном на Оскар фильме 1992 года «Несколько хороших парнеи», где Круз играл главную роль, а Райнер режиссировал. Хотя суперзвезда определенно был заинтригован проектом, он не хотел работать с таким неопытным режиссером, как Дарабонт, говоря, что он примет роль только в том случае, если Райнер будет руководить проектом. После того, как Круз ушел, роль была предложена таким людям, как Том Хэнкс, Кевин Костнер и Николас Кейдж, но все они отказались. В конце концов, роль досталась Тиму Роббинсу, и теперь практически невозможно представить кого-либо еще в этой роли.

История смены названия

Название, "Побег из Шоушенка" немного громоздкое, но название могло быть намного длиннее, поскольку новелла Кинга называется «Рита Хейворт и Побег из Шоушенка». Но почему из названия были вырезаны первые три слова? Что ж, Дарабонт не изменил его по лингвистическим причинам. Вместо этого он изменил имя, потому что не хотел вводить агентов по кастингу - или актрис - в заблуждение, заставляя думать, что это биографический фильм о звезде 40-х годов Рите Хейворт. В начале производственного процесса Дарабонт говорил, что получил кучу резюме от актрис, заинтересованных в исполнении «главной роли».

История посвящения фильма

В конце «Побега из Шоушенка» - после того, как Энди и Рэд воссоединились, и мы все вытираем слезы - есть еще один последний волнующий момент. Это посвящение гласит: «Памяти Аллена Грина». Так кто именно этот парень? В треке с комментариями режиссера на DVD режиссёр Фрэнк Дарабонт объясняет, что Грин был его первым агентом.

Как объяснил Дарабонт, в 80-х он был «декоратором низкобюджетных фильмов, который хотел стать сценаристом, и очень трудно заставить агента поверить в вас на таком уровне». Но когда Дарабонт встретил Грина, он обнаружил друга и союзника. К сожалению, Грин умер от осложнений от СПИДа прямо перед началом съемок Шоушенка, и поэтому режиссер решил отдать дань уважения своему другу. «Я хотел признать не только его значение для моей карьеры, - сказал Дарабонт, - но и то, что он был невероятно порядочным, любимым и очень значимым человеком в жизни тех, кто его знал».

Теории

Энди Дюфрейн - убийца-социопат

Энди Дюфрен на самом деле холодный и безжалостный убийца и мастер-манипулятор. Вот почему: Энди признан виновным в убийстве своей жены и ее любовника. После того, как узнает, что она ему изменяет, он напивается, покупает ружье и заряжает его пулями только для того, чтобы в последнюю минуту передумать и не совершать убийство. К сожалению, его жена и ее любовник были убиты другим человеком в ту же ночь, всего через несколько часов после того, как он покинул место происшествия. Это большое совпадение!

Оказавшись в тюрьме, он убеждает всех в своей невиновности, хотя все улики указывают на его вину. Энди одержим шахматами, но они никогда не разыгрываются как тема фильма, если только не выяснится, что он играл всеми, включая публику, как пешками. Он дружит с Рэдом только тогда, когда ему что-то нужно от него; он подружился с тюремной охраной, он помогает надзирателю присвоить деньги, чтобы потом сбежать. Он даже внушил Томми фальшивую историю о «настоящем убийце». Энди уже понял, что он умнее всех в тюрьме и сбегает глубокой ночью, не осталяя ни малейшей улики.

Энди Дюфрейн представлял всех дураками, даже зрителя, потому что весь рассказ о «Побеге из Шоушенка» рассказан с точки зрения Рэда, и единственное, что он знает об Энди, исходит непосредственно от Дюфрейна. В этом отношении Рэд - ненадежный рассказчик. Рэд даже охарактеризовал Энди, как «Он гулял, как человек в парке, не волнуясь о мире, как будто на нем было невидимое пальто, которое защищало бы его от этого места». Если эта теория верна, то это безразличие объясняется тем, что Энди - социопат.

Параллели изображений рая Шоушенка с загробной жизнью

С эстетической точки зрения Сиуатанехо был представлен как своего рода безопасное убежище, удаленное от тяжелой работы, наполненное умиротворяющим спокойствием Тихого океана, которое, кажется, смывает прошлое. Энди описывает Сиуатанехо как «место без памяти», предлагая отпущение грехов тем, кто в нем больше всего нуждается. Этот образ прямо аналогичен образу неба или рая и связан с темой смерти или, скорее, жизни после смерти, по крайней мере, в случае с Рэдом. Также важно отметить, что возможность побега в Сиуатанехо упоминается только после того, как Рэд признает, что он, возможно, никогда не сможет искупить свои грехи, что соответствует религиозному представлению о том, что принятие вины предшествует прощению или отпущению грехов. В этом контексте присутствие океана можно сравнить с рекой Стикс в греческой мифологии, которая смывает воспоминания о жизни, когда-то прожитой в рамках подготовки к загробной жизни.

Как бы мрачно это ни звучало, вполне вероятно, что Рэд, чувствуя себя заточенным в реальном мире, предпочел умереть, чем жить с постоянной параноей и страхом.

Судьба Рэда совпала с трагическим концом Брукса

Заключенный в Шоушенке с 1905 по 1955 год, Брукс провел в тюрьме большую часть своей жизни за преступление, которое не раскрывается в фильме, хотя можно предположить, что обвинения связаны с серьезным преступлением. После условно-досрочного освобождения Брукс выходит в мир, который кажется ему чуждым после многих лет тюремного заключения, и он удивлен темпами, с которыми мир развивался. Согласно письму, полученному сокамерниками в Шоушенке, Брукс столкнулся с непреодолимой трудностью приспосабливаться к внешнему миру, что привело к существованию, погрязшему в постоянном страхе, заставляя его снова тосковать по Шоушенку. Это завершается крайне трагическим концом для Брукса, когда он решает покончить жизнь самоубийством.

Как было сказано ранее, Рэд также испытывал сильное чувство паранойи, которое Брукс пережил до своего самоубийства. Также дополняет картину то, что Рэд считает, что только через смерть можно достичь невиновности, наряду с амнезией, предлагаемой в терминах стирания прошлых грехов. Это дополняется комфортом, который он испытывает в компании его единственного друга в тюрьме, Энди, с которым Рэд мечтает воссоединиться в конце.

Мнение

«Побег из Шоушенка», основанный на романе Стивена Кинга, доставляет удовольствие от первой до последней сцены. Начало - это блестяще сделанная сцена, в которой суд над Энди перемежается с его действиями в ночь совершения преступления. Это приводит к тому, что его переносят в Шоушэнк с одним из лучших кадров, когда-либо снятых на пленку, когда камера поднимается из-за тюремного автобуса в воздух и ныряет в середину тюремного двора. Там Энди встречает Рэда и других, и постепенно начинает развиваться дружба.

В этом фильме есть определенная экранная магия, каждая строчка произнесенного диалога имеет реальную убедительность и смысл. Роббинс показывает свое лучшее экранное исполнение в роли Энди. Это персонаж, не похожий ни на один другой, такой яркий, такой реальный, что он не может не понравиться. Морган Фриман также показывает свою лучшую игру в роли Рэда, друга Энди.

Актеры второго плана идеальны. От Боба Гантона, пугающе злого, но никогда не перебарщивающего. Клэнси Браун в роли тюремного надзирателя Хэдли великолепен, как и ветеран Джеймс Уитмор в роли Брукса, который, несмотря на относительно небольшое экранное время, великолепен.

В этом фильме нет скучных моментов или плохих реплик. Благодарю режиссёра Фрэнка Дарабонта за эту замечательную работу. Особо следует упомянуть Томаса Ньюмана, написавшего простую, но прекрасную музыку к этому фильму.

Я призываю всех, кто не видел этот фильм, взять и посмотреть его сейчас же, поскольку это, безусловно, не только один из лчших фильмов 90-х, но и один из лучших фильмов всех времён в целом.

5.6K5.6K открытий
94 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, не все же смотрели. Это же представь, как парню круто. Он вот впервые посмотрел этот фильм. Я б тоже хотел снова впервые его глянуть

Ответить

Фу, это же фильм прогнулся под повесточку и сжв, заменив белого ирландца на какого-то грязного ниггера

Ответить

Вообще замена белых на чёрных практиковалась ещё до 90-х, и почти в каждом голливудском фильме обязательно присутствовал негр.

Но проблемой это стало только сейчас. Почему-то мне кажется, что тут как-то замешан интернет...

Ответить

Тогда проблема была не столько в неграх, сколько в ирландцах. ИРА очень сильно мутила воду в то время, например. Почему заменили не помню, но заменили не просто на какого-то негра как это делают сейчас, а на отличного актера.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне больше не понятна народная любовь к Зелёной миле

Ответить