Есть довольно известный факт о том, что в трилогии "Крестного Отца" апельсины являются символами смерти.Обычно этот факт просто приводится без примеров, я же хочу привести пару доказательств (даже скриншотики собственноручно делал из плеера).Примеры я буду брать из первого "Крестного Отца", а в конце статьи будет объяснение этого символизма.(на всякий случай, предупрежу, что в статье есть спойлеры к первой части "Крестного отца", а также к "Семье Сопрано")Расстрел ВитоНачну, пожалуй, с самой знаменитой сцены с апельсинами в фильме — покушение на Вито Корлеоне.Дон идет покупать пару апельсинов у уличного торговца:И в следующее мгновенье на него совершают покушение:Смерть ВитоАпельсиновая тема не покидает бывшего главу семейства — при играх с внуком он использует кожуру цитруса для розыгрыша:И через несколько минут умирает от сердечного приступа:Смерть боссовНо апельсины знаменуют плохие вести не только для семьи Корлеоне.Во время встречи глав Пяти семейств, апельсины появляются в кадре с тремя донами:Дон СтраччиДон ТаттальяИ дон БарзиниПозже, все трое будут убиты, во время кульминационной сцены в церкви:Дон Страччи застрелен Клеменца в лифтеДона Татталья прикончил Рокко Лампоне в постели вместе с проституткой:И, наконец, Альберто Нери застрелил Дона БарзиниМой вам совет, если попадете на сходку боссов мафии — старайтесь держаться подальше от апельсинов.ПродюсерАпельсины, кстати, означают смерть не только людей.В самом начале фильма, Том Хаген прилетает к продюсеру Джеку Вольцу для разговоров насчет роли Джонни Фонтейна.Апельсины рядом — Джек берегись!Они, мягко говоря, не договариваются.На следующее утро, продюсер просыпается в кровати вместе с отрубленной головой своего любимого коня.ПрочееВ самом начале, на свадьбе дочери Корлеоне, Тессио берет в руки апельсин.Позже, Тессио окажется предателем, и его казнят бойцы семьи по приказу Майкла.Не знаю, считается или нет, но Карло — муж Кони Корлеоне, при встрече с Сонни одет в куртку оранжевого цвета.Позже Карло также окажется предателем, и — вы угадали — его казнят бойцы семьи по приказу Майкла.ОбъяснениеФренсис Форд Коппола в комментариях к фильму на DVD объясняет эту традицию простым совпадением.Брандо и КопполаИзначально, они использовали апельсины просто как предмет, контрастирующий с темными костюмами персонажей, без смертельных аллюзий.Поэтому апельсинов, например, нет, в двух других культовых сценах, связанных с убийствами:сцена расстрела Сонни Корлеонесцена в ресторане, где Майкл убивает Соллоцо и капитана полицииО символизме апельсинов никто просто не думал.Но еще во время съемок первой части, кто-то из съемочной группы подметил частое появление апельсинов как предвестников нехороших событий — и далее, апельсины осознанно стали использовать как аллюзию.Поэтому, когда в эпилоге всей трилогии, Майкл Корлеоне умирает —он роняет на землю апельсин, ставший уже символом смерти в саге.P.S.В сериале "Клан Сопрано" очень любят "Крестного Отца" —постоянные отсылки, прямые упоминания о нем героями и так далее.Собственно, тема с апельсинами также обыграна в сериале.В одной из сцен Тони покупает апельсиновый сок у уличного продавца.Ничего не напоминает? Угадаете, что происходит через мгновенье?Все верно, на него совершается покушение. :) Спасибо за прочтение!Этот пост, как и многие другие, взят из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kinoТакже группа ВК: https://vk.com/kinomarka
Хм... в This is the police, по сюжету, после общения с одним мафиози, на пороге дома шефа полиции кто-то оставляет огромную корзину с апельсинами. Теперь эта сцена обрела для меня смысл. Сколько же отсылок и пасхалок разрабы напихали в игру
Намёк понял, если кто-то из друзей фанатов "Крёстного отца" попадёт в больницу, апельсины ему лучше приносить не буду. Мало ли что.
Комментарий недоступен
Если уж на то пошло, то в больницу апельсины лучше вообще не приносить, получается. Ну, разве что, тёще пару сеточек. :)
Комментарий недоступен
Я вам скажу как киноман киноману