Крестный отец и апельсины
Есть довольно известный факт о том, что в трилогии "Крестного Отца" апельсины являются символами смерти.
Обычно этот факт просто приводится без примеров, я же хочу привести пару доказательств (даже скриншотики собственноручно делал из плеера).
Примеры я буду брать из первого "Крестного Отца", а в конце статьи будет объяснение этого символизма.
(на всякий случай, предупрежу, что в статье есть спойлеры к первой части "Крестного отца", а также к "Семье Сопрано")
Расстрел Вито
Начну, пожалуй, с самой знаменитой сцены с апельсинами в фильме — покушение на Вито Корлеоне.
Дон идет покупать пару апельсинов у уличного торговца:
И в следующее мгновенье на него совершают покушение:
Смерть Вито
Апельсиновая тема не покидает бывшего главу семейства — при играх с внуком он использует кожуру цитруса для розыгрыша:
И через несколько минут умирает от сердечного приступа:
Смерть боссов
Но апельсины знаменуют плохие вести не только для семьи Корлеоне.
Во время встречи глав Пяти семейств, апельсины появляются в кадре с тремя донами:
Позже, все трое будут убиты, во время кульминационной сцены в церкви:
Мой вам совет, если попадете на сходку боссов мафии — старайтесь держаться подальше от апельсинов.
Продюсер
Апельсины, кстати, означают смерть не только людей.
В самом начале фильма, Том Хаген прилетает к продюсеру Джеку Вольцу для разговоров насчет роли Джонни Фонтейна.
Они, мягко говоря, не договариваются.
На следующее утро, продюсер просыпается в кровати вместе с отрубленной головой своего любимого коня.
Прочее
В самом начале, на свадьбе дочери Корлеоне, Тессио берет в руки апельсин.
Не знаю, считается или нет, но Карло — муж Кони Корлеоне, при встрече с Сонни одет в куртку оранжевого цвета.
Объяснение
Френсис Форд Коппола в комментариях к фильму на DVD объясняет эту традицию простым совпадением.
Изначально, они использовали апельсины просто как предмет, контрастирующий с темными костюмами персонажей, без смертельных аллюзий.
Поэтому апельсинов, например, нет, в двух других культовых сценах, связанных с убийствами:
- сцена расстрела Сонни Корлеоне
- сцена в ресторане, где Майкл убивает Соллоцо и капитана полиции
О символизме апельсинов никто просто не думал.
Но еще во время съемок первой части, кто-то из съемочной группы подметил частое появление апельсинов как предвестников нехороших событий — и далее, апельсины осознанно стали использовать как аллюзию.
Поэтому, когда в эпилоге всей трилогии, Майкл Корлеоне умирает —он роняет на землю апельсин, ставший уже символом смерти в саге.
P.S.
В сериале "Клан Сопрано" очень любят "Крестного Отца" —постоянные отсылки, прямые упоминания о нем героями и так далее.
Собственно, тема с апельсинами также обыграна в сериале.
В одной из сцен Тони покупает апельсиновый сок у уличного продавца.
Ничего не напоминает? Угадаете, что происходит через мгновенье?
Все верно, на него совершается покушение. :)
Спасибо за прочтение!
Этот пост, как и многие другие, взят из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino
Также группа ВК: https://vk.com/kinomarka