Вадим Андреев, Егор Пазенко, Виталий Вашедский и Анна Чурина: поднимаясь по ступеням в свой храм
МОИ СТУПЕНИ
«если ты можешь не снимать кино – не снимай»
Эту прописную истину вкладывают в своих учеников все преподаватели кинематографических вузов. И это касается не только съёмочного процесса, но и, пожалуй, любого творческого направления человеческой деятельности.
Ведь куда проще рассказать, как это может выглядеть, если совпадёт множество, независимых от тебя, составляющих. Поболтать, представить, вспыхнуть и быстро погаснуть. Многие из нас так и живут, воображая действие, создавая вид, что могут, но им это якобы не надо…
Да-да, всё именно так! Но творец именно и является таковым только потому, что просто не может не создавать. Это его постоянное состояние – заниматься тем, что его действительно тревожит. Человек написавший сонет, написавший картину, создавший уникальную компьютерную программу или снявший фильм, просто не может иначе. Он должен создать и отдать своё детище миру, явить его тем, кто способен видеть, слышать и понимать.
И перед тем, как решиться на действие, все проходят определённый путь, преодолевая свои невидимые ступени, ведущие к вершине.
«СТУПЕНИ»
Всё было именно так и у меня, когда я почувствовал, что нужно срочно поделиться своими мыслями, надеждами и конечно верой.
Эту историю я услышал от одного попутчика, ехавшего со мной в одном купе из Новороссийска в Москву. Это был православный батюшка, рассказавший о себе столько интересных историй, что мне не пришлось спать всю дорогу, а это, на минуточку, более суток пути. Она рассказывал о своей долгой «дороге» к Богу, о препятствиях, о чудесах, о людях и о безусловной любви. Когда мы вышли на столичный перрон он закончил свою речь такими словами:
- «…и запомни! Чем будешь ты ближе к трону, тем будет больше соблазнов упасть …»
Мы попрощались и разъехались по домам, а я ещё долго думал о значении услышанного. И однажды, пробегая по своим делам мимо старенького храма, я увидел фрагмент «другой» жизни, которая и легла в основу сценария фильма «СТУПЕНИ».
Мы все связаны прочной нитью событий, влияющих на наше восприятие мира, дающих нам возможность поступать соответственно осознания правил, заложенных в нас ещё в детстве. Но взрослея, мы впитываем в себя систему отношений среды, которая нас окружает, закладывающая в нас законы бытия, далёкие от идеальных. Но о чём моя история вы должны понять сами…
Отправляясь в такой, казалось бы, не долгий путь, как короткометражная художественная картина, я отдавал себе отчёт в том, что пройти её в одиночестве мне не представится возможным. Ну и с кем же отправляться в приключения, если не с хорошими и верными друзьями. Первому, кому я позвонил, был мой хороший знакомы, добрый товарищ и к тому же отличный оператор, Максим Михайлов.
Обговорив все детали съёмочного процесса, мы приступили к поиску локаций, объектов и предметов, подходящих под описание. Несмотря на то, что мы рассчитали реализацию проекта всего на 9 съёмочных дней, уходящая зимняя натура требовали активных действий. Дальше нужно было действовать очень быстро, выстраивая графики артистов в удобную последовательность с теми объектами, где нам дали возможность снимать.
ANGELS HOME PRODUCTION®
Все роли в фильме писались под конкретных актёров, с которыми я лично знаком, работал с ними на различных проектах, знаю их способности, а главное верю, что они справятся с поставленной задачей на отлично. И да, все эти безупречные профессионалы – мои друзья, которые не просто согласились потратить своё время на это кино, но они ещё и разделяющие мою вибрацию, необходимость в создании этого проекта здесь и сейчас.
Виталий Вашедский, Вадим Андреев, Анна Чурина, Егор Пазенко, Татьяна Новик, Дарья Любшина-Луран, Дмитрий Земцов, Юлия Томашевская, Ксения Петрухина, Владимир Ипатов и многие-многие другие артисты, технические специалисты, владельцы объектов и автотранспорта приняли решение быть вместе на этой дороге созидания.
Девять съёмочных дней растянулись на два месяца, а пост-продакшн ещё на семь месяцев. Затем начались мытарства по государственным структурам госфильмофонда, минкульта и РАО РФ. Отсутствие синхронизации, вязкая бюрократическая система, а порой и простое неумение коммуникаций в современных реалиях, всех этих структур, растянуло время до получения прокатного удостоверения до полугода.
Однако, как говорит Дала Лама, «всё в копилочку». Весь этот опыт сделал меня сильнее, опытнее и увереннее в своих чувствах. Я безмерно благодарен всем тем, кто поверил мне, разделил со мной мою веру, мою надежду, что наш фильм сделает хотя бы одного человека, лучше…
У каждого из нас есть свои ступени, и только нам решать, куда они ведут – вниз или вверх…
АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЁР
ФИЛЬМА «СТУПЕНИ»
СВЯТОСЛАВ ЧИРКОВ
18/02/2021
ANGELS HOME PRODUCTION®