Посмотрел "Начало" (2010)

Сюжет

Доминик Кобб и Артур — «извлекатели»: они занимаются корпоративным шпионажем, используя экспериментальные военные технологии, чтобы проникнуть в подсознание своих целей и извлечь информацию через общий мир снов.

Создание фильма

Еще в 2010 году Кристофер Нолан находился в подвешенном состоянии, которое испытывали очень многие прекрасные режиссеры. Его предыдущий фильм «Темный рыцарь» был не чем иным, как феноменом. Титан кассовых сборов и любимец критиков, фильм был буквально одним на всю жизнь. «Темный рыцарь» - это городская история, столь же завораживающая и продуманная, как «Жара» Майкла Манна, «Город надежды» Джона Сэйлза и «Принц города» Сидни Люмета. Это показало, что Кристофер Нолан был потрясающим и бескомпромиссным режиссером и человеком, который мог справиться со смелыми идеями, несмотря на то, что работал не отходя от точильных механизмов голливудской фабрики хитов.

Вместо того, чтобы сразу погрузиться в очередную часть своей франшизы о Бэтмене, Нолан вместо этого решил использовать свою значительную отраслевую мощь, чтобы возродить проект, который терзал его почти десятилетие. Это был фильм «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии. Короче говоря, это был проект мечты Нолана, и у режиссера наконец-то появилось влияние в индустрии, чтобы запустить этот кинематографический двигатель. «Я впервые представил эту идею Warner Bros. сразу после того, как снял «Бессоница», так что это было около девяти лет назад», - сказал Нолан FilmInk в 2010 году. «Они были заинтересованы этим, но в конечном итоге я решил, что я не был готов в тот момент закончить его. Я хотел написать сценарий самостоятельно, а затем показать им. Но я не думал, что это займет еще девять лет! Тогда я был занят, и эмоционально я был не готов закончить его».

Леонардо Дикаприо и Кристофер Нолан на съёмках<br />
Леонардо Дикаприо и Кристофер Нолан на съёмках

Леонардо Дикаприо, сыграл роль Кобба, опытного вора и лучшего в опасном искусстве «изъятия». Редкие способности Кобба сделали его желанным игроком в беспощадном мире корпоративного шпионажа. Однако преступная деятельность Кобба сделала его международным беглецом и стоила ему всего, что он когда-либо любил.

По мере того как фильм развивается, Коббу предлагается шанс на искупление. Последняя работа может вернуть ему жизнь, но только если он сможет совершить невозможное. Кобб и его команда специалистов должны сделать обратное тому, что у них получается лучше всего: теперь их задача - не украсть идею, а внедрить ее.

Кристофер Нолан, Леонардо Дикаприо и Киллиан Мерфи на съёмках<br />
Кристофер Нолан, Леонардо Дикаприо и Киллиан Мерфи на съёмках

С этим блестящим составом (в который входили Майкл Кейн, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Киллиан Мерфи, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабе, Том Беренджер и тогдашняя восходящая звезда Том Харди), триповая предпосылка, потрясающие изображения разрушающихся ландшафтов, реверсного действия, философского исследования, гиперстилизованных последовательностей снов и разнообразных съемочных площадок (Токио, Лондон, Париж, Танжер, Калгари, Лос-Анджелес), Начало был провокационным и амбициозным фильмом. Не основанный на ранее существовавшей интеллектуальной собственности. «Я интересовался сновидениями с детства, - сказал Нолан в 2010 году. - Меня всегда вдохновляла идея, что ваш разум, когда вы спите, может создать мир, который он воспринимает: вы буквально создали мир во сне, и воспринимаете его так, как будто он действительно существует. Для меня это всегда было самой глубокой демонстрацией безграничного потенциала человеческого разума. Я хотел найти способ исследовать это через фильм. В какой-то момент, девять или десять лет назад, я понял, как подать это с точки зрения фильма об ограблении. Что, если бы вы могли войти в чей-то сон и чье-то подсознание? Это был способ ответить на вопрос о том, какова связь объективной реальности с нашим субъективным взглядом на мир».

Леонардо Дикаприо и Кристофер Нолан<br />
Леонардо Дикаприо и Кристофер Нолан

После своего прорывного инди-хита 2000 года «Помни» Нолан быстро зарекомендовал себя как потрясающе противоречивый, но по-прежнему искренний коммерческий режиссер, поскольку такие фильмы, как «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж» и «Темный рыцарь» поразили как критиков, так и публику. Нолан также продемонстрировал пристрастие к глубоким и противоречивым героям, что продолжилось и в «Начале». «Меня всегда интересовали такие жанры, как нуар, в которых говорится о несовершенстве человека, - сказал режиссер. «Они берут персонажа с, казалось бы, неумолимым фундаментом, а потом находят трещину, которую вскрывают. Вот откуда приходит много отличной драмы. Когда я пишу и пытаюсь понять, что я хочу сделать с фильмом, я ищу эти трещины. Я ищу эти моменты стресса для персонажа, потому что это то, что делает фильм захватывающим».

Леонардо Дикаприо в фильме "Начало"<br />
Леонардо Дикаприо в фильме "Начало"

«Я специально не пишу под актеров», - сказал режиссер о процессе создания фильма «Начало». «Я стараюсь этого не делать, потому что это может немного ограничивать персонажа. Лео - это тот, с кем я пытаюсь работать уже много лет, и мне наконец удалось убедить его в этом. Он привнес невероятную эмоциональную правдивость и сосредоточился на правдивости жизни персонажа и на том, как это влияет на историю. В этом отношении он чрезвычайно требователен; для Лео сценарий действительно должен поддерживать эмоциональную логику персонажа. Это сделало «Начало» гораздо более прекрасным фильмом, чем он мог бы быть. Это, безусловно, сделало его фильмом, с которым я чувствую чрезвычайно эмоциональную связь. Я всегда знал, что Лео был великим актером, но меня удивило, насколько он абсолютно целеустремлен и дисциплинирован, чтобы связать все с качеством исполнения - не только с персонажем, но и со всей историей. Это все, что его действительно волнует, и очень приятно работать с таким человеком. Его совсем не волнует: «Как я собираюсь предстать перед публикой, я же звезда?» Он просто хочет изучить искусство актерского мастерства, поэтому работать с кем-то вроде него очень интересно».

Джозеф Гордон-Левитт в фильме "Начало"
Джозеф Гордон-Левитт в фильме "Начало"

Когда FilmInk попросил Нолана сравнить Дикаприо с другими его актёрами, Кристианом Бэйлом и Хитом Леджером, режиссер улыбнулся и отказался. «Правда в том, что великих актёров нельзя сравнивать. Они всё делают совершенно по разному. Все они невероятно преданы делу, но, в конце концов, все они совершенно разные исполнители. Единственное, что их объединяет, помимо таланта и того факта, что они трудолюбивы, - это эмоциональная правда, которую вы чувствуете от персонажа. Я чувствую это, когда снимаю, когда сижу у камеры, а они стоят на расстоянии четырех футов. Это необыкновенный дар великого актера. Мне посчастливилось работать со многими замечательными актерами».

Кристофер Нолан, Леонардо Дикаприо и Эллен (Эллиот) Пейдж на съёмках<br />
Кристофер Нолан, Леонардо Дикаприо и Эллен (Эллиот) Пейдж на съёмках

«У каждого режиссера свой подход, и они по-разному видят мастерство игры». «Я озадачен тем, что делают актеры. Я не понимаю, что они делают, поэтому я очарован этим, и для меня то, что привносит Леонардо, является эмоциональной истиной. Я не склонен анализировать с точки зрения «Как это происходит?» Я просто пытаюсь испытать это, и если я чувствую это, то значит это работает на мне, и именно это вы видите в фильме».

Все эти актеры очень уважают Кристофера Нолана, даже если у большинства из них, казалось, были большие проблемы с подстраиванием к его требованиям в невероятно сложном «Начале». «На самом деле это было немного похоже на поедание слона», - сказал Том Харди FilmInk в 2010 году, описывая свою борьбу за понимание высоких концепций Нолана, лежащих в основе "Начало". «Я не собираюсь вам лгать, - признался он. «Мне пришлось прочитать сценарий около тридцати раз. Для меня это было слишком сложно! Я полностью полагался на Криса, который проведет меня через все это. Эти отношения с Крисом были жизненно важны и важны для того, чтобы знать (а), что происходит в любой момент времени, и (б) понимать конкретные сцены. Но через некоторое время это стало частью процесса. Я подходил к Крису и спрашивал его, что происходит, а затем возвращался к работе и общался. Мне очень понравился весь процесс, хотя он был очень сложным».

Майкл Кейн и Леонардо Дикаприо в фильме "Начало"<br />
Майкл Кейн и Леонардо Дикаприо в фильме "Начало"

Несмотря на то, что он воевал со сценарием, Харди не мог упустить шанс поработать с этим режиссером вплоть до того, что чуть не солгал, чтобы получить роль. «Когда Крис позвонил мне, я был в Питтсбурге и работал над фильмом «Воин». «Я отчаянно хотел сняться в каком-нибудь другом фильме с людьми, которые меня бы не избили. И Крис сказал: «Том, ты умеешь кататься на лыжах?». «Я замолчал, потому что знал, что, если я не отвечу на этот вопрос правильно, я, возможно, никогда больше не буду работать с Крисом. «Нет, я не умею кататься на лыжах», - подумал я у себя в голове. Он говорит: «Ладно, ладно». Но потом, когда мы начали снимать, он говорит: «Ты солгал мне! Ты сказал, что умеешь кататься на лыжах!» А я говорю: «Я молчал!» Он продолжает: «И в этой тишине я знал, что это молчание человека, который подумывает сказать мне, что умеет кататься на лыжах». Так и было! Но в конце концов я научился кататься на лыжах, и все было хорошо».

Том Харди в фильме "Начало"<br />
Том Харди в фильме "Начало"

Описывая творческий процесс Нолана, Харди был впечатлен. «Он как адмирал флота», - восторгается актер. Это просто невероятно непринужденная обстановка для работы, что очень необычно. Это замечательное качество, которого я ни в ком не встречал. Для меня это была единственная возможность из миллиарда».

Французская актриса Марион Котийяр, которая играет жену Дикаприо, которая преследует и ведет его через различные пейзажи снов в фильме «Начало», также была озадачена. «Когда я прочитала сценарий в первый раз, мне пришлось прочитать его еще два раза», - призналась Котийяр для FilmInk в 2010 году. «Прежде всего, я всегда была очарован состояниями сна, и я чувствовала, что это что-то такое уникальное. Еще до того, как я прочитала сценарий, я знала, что это история, которую Крис вынашивал в течение многих лет, и мне просто очень хотелось стать ее частью. Я сразу же была одержима этим».

Марион Котийярв фильме "Начало"<br />
Марион Котийярв фильме "Начало"

Несмотря на то, что она получила «Оскар» за выдающуюся работу в роли легендарной французской певицы Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете», Котийяр по-прежнему считала свою роль «Начало» самой сложной. «Как сыграть такого загадочного человека, у которого так много сторон? Как сыграть человека, внутри которого так много, я бы сказала, людей? Когда я была в процессе подготовки к фильму, у меня было так много вопросов, которые нужно было задать Крису, и он дал мне все ответы. Иногда даже с ответом я ничего не понимала. Он просто командовал мной, потому что у него были все ответы. Это было очень интересно, потому что, когда мы снимали, иногда Крис приходил с новыми сценами, и внезапно то, что не было написано в сценарии, обретало смысл. Это было в один из моих последних съёмочных дней, когда он придумал новую сцену, и внезапно мне показалось, что он дал мне новый ключ, который заставил меня понять то, чего я не понимала».

Теория

Настоящим тотемом Кобба было его обручальное кольцо

Тотемы - это объекты, используемые персонажами для проверки того, находятся ли они в реальном мире или во сне, и все они очень личные. Тотем Кобба был волчком, который первоначально принадлежал его жене, и именно он вызвал все споры о том, был ли финал «Начало» сном или нет. Однако многие зрители отметили еще одну деталь, которая может указывать на то, что у Кобба все еще был его первоначальный тотем, но он больше не использовал его: обручальное кольцо.

Кобб носит обручальное кольцо во сне, а когда он в реальном мире, кольца нет. Поклонники тогда задались вопросом, было ли кольцо оригинальным тотемом Кобба, которым он не пользовался после смерти Мэл. Эта идея подтверждается тем, что кольцо - это объект, который мог иметь очень специфические характеристики (вес, форма и т.д.), И к нему, безусловно, мог бы прикоснуться только Кобб. Что интересно в этой теории, так это то, что, даже если кольцо не было настоящим тотемом Кобба, эта деталь помогает прояснить финал, поскольку он не носит его в финальных сценах, что еще раз подтверждает, что он не спал и воссоединился. со своими детьми - то, о чем Майкл Кейн уже говорил, говоря, что его персонаж никогда не появлялся во снах.

Неизвестно, является ли обручальное кольцо ключом к окончательному ответу на самый большой вопрос о «Начале» или нет, но правда в том, что Нолан повсюду оставил множество мелких деталей, чтобы зрители могли сформировать собственную интерпретацию финала, что в конечном итоге и является главной целью фильма.

Факты

Члены команды основаны на съемочной группе

Когда Нолан создавал главную команду, выполняющую ограбление в «Начале», Кристофер Нолан основывал роли на ролях съемочной группы. Режиссер объяснил эти намеренные параллели в интервью Entertainment Weekly.

Кобб - режиссер, Артур - продюсер, Имс - звезда, Ариадна - художник-постановщик, Сайто - вмешивающийся руководитель студии и, наконец, что не менее важно, Фишер - зритель.

Эмили Блант, Рэйчел Макадамс и даже Тейлор Свифт рассматривались на роль Ариадны

В то время как кастинговая группа, стоявшая за «Началом», пыталась выяснить, кто будет играть каждую роль, они рассматривали огромное количество молодых актеров, которые сыграют Ариадну. В итоге они выбрали Эллен Пейдж, которая идеально подходила для этой роли и блестяще ее сыграла.

Но прежде чем предложить роль Пейдж, продюсеры рассматривали некоторых очень талантливых актерис, в том числе Эмили Блант, Эмму Робертс, Рэйчел Макадамс, Джесси Шрам из "Однажды в сказке", Эван Рэйчел Вуд и Кэри Маллиган. Они даже рассматривали Тейлор Свифт.

Джозеф Гордон-Левитт лично исполнил большинство трюков

Во время запутанной сцены боя во вращающемся коридоре Джозеф Гордон-Левитт исполнил все свои трюки, кроме одного. Иногда для студии бывает не удобно, когда актер хочет исполнить трюки самостоятельно. Если эти трюки столь же смелы, как и те, что делает Том Круз в фильмах «Миссия невыполнима», то застраховать актеров может быть сложно.

Однако вращающийся коридор был разработан специально для использования в фильме, поэтому безопасность была важным фактором с самого начала.

Заснеженный эпизод был вдохновлен Джеймсом Бондом

Несмотря на то, что сыграл Бонда, австралийский актёр Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе Ее Величества» режиссеры, в том числе Стивен Содерберг, часто хвалят фильм как лучший фильм о Джеймсе Бонде. Возможно, это не самый развлекательный или иконографический фильм, но он считается самым технически совершенным и прекрасно созданным.

Кристофер Нолан - один из режиссёров, которые похвалили этот фильм как лучшее произведение о Бонде, в последствии заснеженная сцена была вдохновлена им.

Мнение

Это действительно единственный в своем роде фильм. Концепция, которая давно зародилась в сознании Кристофера Нолана, его взгляд на драматизм, смешанный с его чувственностью.

В этом сложном фильме с его высокой концепцией необходим звездный состав. И Нолан, как всегда, справляется с этим. Это Дикаприо. И он превосходно справляется с эмоциональными противоречиями Кобба. Остальные актеры все сияют, Киллиан Мерфи демонстрирует свою обычно сокрытую нежную сторону, Гордон-Левитт использует свое обаяние для уверенно сдержанной роли Артура, Ватанабе дьявольски похож на двусмысленного Сайто, Пейдж показывает, почему она достойна стать большой звездой женского пола (уже не женского), а Том Харди наслаждается облегчением по сравнению с его недавними психопатическими персонажами.

В целом Нолан действительно превзошел самого себя. Это действительно кино, которое нельзя пропустить.

4343
44 комментария

Эллиот Пейдж отлично сыграл женщину, вот оно актёрское мастерство.

50
Ответить

Лучшая шутка номера. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

С подключением!

27
Ответить

Лучший фильм Нолана

9
Ответить

Престиж.
А что?

23
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить