Федерико Феллини не любил, когда критики спрашивали его о том, что он хотел сказать, в чем смысл той или иной сцены, какая концепция. Наверное, он бы с легкостью, как и Гвидо в фантазиях в «81/2», расправлялся бы с критиками, отправив каждого из них на висельницу. Картины маэстро имели большое влияние на кинематограф. По сути, он переформатировал киноязык, отголоски которого мы видим в современных фильмах до сих пор. Дело в том, что нет никакой тайны или недосказанности. Это лишь фильмы о людях, кружащихся в хороводе, о жизни, которая так непредсказуема. И картины, великие, как и сам маэстро мирового кинематографа.
камера отъезжает, и мы видим, что все это постановка – на самом деле, снимается фильм о том, что мы только что смотрели.
«Святая Гора», Ходоровски, 1973. За 10 лет до Феллини. :-) И как по мне, остроумнее обыграно: Ходоровски произносит философскую речь про то, как жить реальной жизнью, а затем такой: «А разве это реальная жизнь? ЭТО ФИЛЬМ! Камера, отъезд!»
Слегка карнавальное настроение в созданных Феллини мирах праздно живущих невротиков всегда дистанцировало меня от его кинореальности, но за красоту кадра и, конечно, раскрытие таланта Марчелло Мастроянни - низкий ему поклон.
Меня вот наоборот привлекала эта карнавальность, есть в ней что-то такое экстраординарно привлекательное
Комментарий недоступен
Поправил)
Пока смотрел только "Сладкую жизнь". Отдельные сцены понятны и хороши - про детей, видящих святые образы, например. Достаточно понятно и вполне уморительно было, для меня по крайней мере. Великолепное начало с папарацци и Анитой Экберг - тоже все, вроде бы, прозрачно. Но остальной фильм, хоть и визуально бесконечно красив, не очень понятно какую задачу выполняет. Показать хаотичность, праздность и тупиковость победившего гедонизма - возможно. Частично понял, частично остался невпечатлен. Мне кажется, что это тот режиссер, которого надо пытаться понять отнюдь не с помощью одной работы и с пониманием мироощущения автора придет понимание его стиля.
Да, чтобы понять Феллини проще посмотреть несколько его лент, дабы сформировать единое впечатление. Да и насчет "Сладкой жизни" - там же и сценария-то нет, чистая импровизация на площадке