Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

В данной статье мы постараемся подробно раскрыть одного из самых спорных и неоднозначных персонажей современного кино - Хоумлендера.
Внимание! В данной статье будут спойлеры к сериалу "Пацаны". Если вы ещё его не посмотрели, но вам интересно, чем же там супергерои насолили Карлу Урбану, то убедительная просьба - воздержитесь от прочтения. Остальных милости просим!

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

Энтони Старр

Родился Энтони 25 октября 1975 года в Окленде - крупнейшем городе в Новой Зеландии. О его детстве мало что известно, разве что в 20 лет он перебрался в Норвегию, где неплохо выучил местный язык и занимался сноубордингом. Жил мелкими заработками, вплоть до мытья посуды, но 14 октября 1996 года его жизнь изменилась, ведь теперь он мог называть себя актёром. В этот день вышел эпизод "Великан-убийца" сериала "Зена - королева воинов", где Старр сыграл роль Давида в кратком, но всё же сражении с Голиафом.

Старр в роли Давида "Зена - королева воинов"
Старр в роли Давида "Зена - королева воинов"

Стоит отметить, что его коллега, а так же актёр, играющий главной героя "Пацанов" - Карл Урбан, тоже сыграл несколько эпизодических ролей в "Зене". Это была одна из первых его работ в кино и он тоже из Новой Зеландии!

Дальнейшая карьера

В следующие пятнадцать лет Старр играли маленькие эпизодические роли, которые просто-напросто не давали ему раскрыть его актёрский потенциал, но в 2013 году Энтони всё же свезло сыграть главную роль в сериале "Банши", который просуществовал 4 сезона.

Энтони исполнял роль, вышедшего на волю, преступника, который умудрился взять себе имя недавно скончавшегося шерифа Лукаса Худа. Все четыре сезона драма и интрига крутилась вокруг "Лукаса Худа", который пытался исполнять роль шерифа округа Банши.

"Лукас Худ" "Банши"
"Лукас Худ" "Банши"

"Пацаны"

17 апреля 2019 миру был показан тизер-трейлер "Пацанов", где Карл Урбан был заявлен на роль главного протагониста, а Энтони Старр - главного антагониста. Стоит отметить, что разумнее всего было бы предположить, что Карл и Энтони давно знакомы и именно Урбан порекомендовал его на роль Хоумлендера.

Карл Урбан является отличным актёром ролей второй плана, которому иногда выпадает возможность сыграть главного героя, например, Судью Дредда.

Проще говоря, у Урбана есть определённое влияние и он мог смело им воспользоваться и выручить старого друга, карьера которого неумолимо не щадила его маленькими ролями.

Карл Урбан
Карл Урбан

Хоумлендер

Так кто же такой этот ваш Хоумлендер? - спросите вы. Хоумлендер - это псевдоним, который дала ему организация "Vought" (Воут), которая формально является владельцем бренда супергероев всего мира. Хоумлендер в отличие от остальных супергероев провёл всё своё детство в лаборатории под началом опытного учёного Vought - Джоны Фогельбаума. Собственно, Джона и дал ему самое распространённое американское (и английское тоже) имя - Джон.

Хоумлендера воспитывали путём картинок на проекторе, которые показывали ему то, чем он должен был стать - олицетворением Соединённых Штатов Америки. Ему привили, что игра в бейсбол, вера в Бога, американское величие - это всё то, что должно у жителей штатов ассоциироваться с ним. Vought нужен был идеальный супергерой, непогрешимый, светлый, как вера в Бога, великий, как Америка. Но они недооценили тот факт, что Джон рос, как лабораторная крыса, не знал, что такое материнская любовь, не знал, что такое семья. В последующие годы Фогельбаум будет об этом искренне жалеть.

Хоумлендер один из немногих, кто знает о причинах своей супергеройской силы: Все силы суперов не являются скачком эволюции или же божественным промыслом, ведь их просто с детства накачивают "препаратом V". На его дальнейшей жизни неимоверно скажется то, что он прекрасно помнит, кем и где он вырос.

Маленький Джон в холодных стенах лаборатории.
Маленький Джон в холодных стенах лаборатории.

В чём его феномен?

По факту перед нами типичный злодей, скрывающийся под маской великого супергероя и народного любимца. На протяжении двух сезонов он делает отвратительные и мерзкие вещи, начиная с простого презрения его же фан-базы, заканчивая преднамеренными и непреднамеренными убийствами.

Так почему такой мерзавец нам одновременно и противен, и приятен?

Вспомним Джокера Хита Леджера. Анархист, террорист и просто безумец, но с чёткой позицией того, чего он хочет от жизни. Он ужасен в своих деяниях, ему нет оправдания, и всё же он чертовски притягателен. Магия таких персонажей заключается в том, что ты не можешь предсказать, что ещё выкинет такой злодей. Но даже такого мастерски сыгранного и прописанного персонажа, как Джокер в исполнении Леджера, Энтони Старр в роли Хоумлендера обходит в одном параметре - смена полюсов.

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

Переворот представления о суперзлодеях

Если хорошенько разобрать Нолановского Джокера, то можно понять, что, при всей своей анархичности и безумности, его Джокер сделал не мало хорошего для общества Готэма. Он обезглавил верхушку преступного мира, выявил коррумпированных служителей закона, доказал на своём эксперименте с паромами, что люди, неважно какие, честные граждане или заключённые - это люди. Со своими тараканами в голове и предубеждениями, но всё же люди, которые даже под угрозой смерти не потеряли человечности. Джокер хотел доказать, что человек в экстремальной ситуации поведёт себя, как животное, поддавшись инстинктам и забудет, что живёт в обществе. Но всё же Джокер ошибся, хоть и уничтожил Белого рыцаря Готэма и сломав Тёмного. Но людей он сломить не смог. К чему я веду?

Джокер изначально строился, как злодей. В разных интерпретациях, как клоун, безумец или анархист. Но он - злодей. Он главный противник героя - Бэтмена. Что мы имеем во вселенной Пацанов?

Джокер в исполнении Хита Леджера
Джокер в исполнении Хита Леджера

В мире есть только положительные супергерои. Они несут добро в общество, спасают людей и являются олицетворением добра, так ещё и с пропагандой божественного промысла, ведь никто не скажет правду, что они все являются удачным биологическим экспериментом.

Но по ходу сериала мы понимаем, что почти все герои погрязли в собственных грехах похоти и разврата, которые возникли из-за статуса "особенных" в обществе. Им можно всё, ведь они спасают мир от преступников, значит, можно и расслабиться, забывая, что они не должны быть примером того, с чем они борются. Таким образом граница между белой и чёрной моралью стирается. Хорошее мешается с плохим. Нет хороших и плохих супергероев. Добро - это и есть зло. Существуют только одна мораль - серая. Определённо, в том мире, который нам показан во вселенной Пацанов.

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

Простой зритель в какой-то мере подустал от фильмов Marvel, где тебе всё подносят на блюдечке. Не надо думать, может ли герой стать злодеем, либо злодей героем. Не может и всё. Посмотрев "Мстители: Война Бесконечности" вы сразу задумались: "Неужели и вправду столько народу полегло из-за Таноса и в следующей части нас ждёт простая расчётливая месть с грустным финалом?" Конечно же, нет. Ребята из Marvel пошли ва-банк и сделали машину времени, вернув всех мёртвых (за исключением Чёрной Вдовы) и сделав эпичную финальную битву, где все разом навалились на Таноса и показали, что земляне - народ упрямый. И только лишь Тони Старк действительно вызвал драму, поскольку Таноса победили ценой жизни Старка. НО. Наташа и Тони мертвы, а что человечество? Всех вернули, все живы здоровы. Если докопаться, то и Наташу с Тони можно вернуть, надо только машину времени доработать.

К чему это я? Ах, да. Этой вселенной не веришь. Всех можно вернуть. Даже если они умерли. Есть хорошие, есть плохие. Нет морали. Нет поводов, чтобы задуматься над моралью супергероев этого мира. Даже при всех их "противостояниях" между собой, они - это герои из комиксов про супергероев, где супергерой - это добро, а суперзлодей - это зло. Пацаны сняты по одноименному комиксу, который появился на рассвете КВМ. Поэтому Пацаны, по сравнению с Marvel и DC, довольно-таки молодой комикс. Даже очень, прям комикс-подросток. Но почему сериал стал глотком воздуха в современной супергероике? Давайте разбираться.

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

Грустная реальность

Каждый супергерой - это актив мегакорпорации Vought (Воут), главным активом которой является Хоумлендер. Хоумлендер всегда придёт на помощь, спасёт всех, кого нужно и скажет, что настоящие герои - это обычные люди, а он просто на подхвате. Что мы имеем на самом деле? По той информации, которую мы имеем - он единственный из всех супергероев, который вырос, как лабораторная крыса. Остальных героев качали препаратом V с согласия родителей, которые говорили детям, что они родились особенными.

Vought поставила на то, что накачав одного маленького мальчика самой большой дозой, которую только может перенести человек и привив ему любовь ко всему американскому, получится величайший супергерой всех времён. Он и получился. Только они непредусмотрительно забыли о его маме с папой. Их просто не было.

Его родителями были учёные, его игрушками были картинки на проекторе. Он не знал, что такое любовь, забота, дружба и просто человеческое отношение. Он вырос зверем в клетке, которого пичкали инъекциями, делающими его почти бессмертным (если не бессмертным) и вот зверь вырвался в общество.

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

На выходе мы получаем супергероя, который скорее всего был бы реален в нашем мире, нежели то, что нам представляет Marvel и DC. Человек, рамки свободы которого безграничны. Он может делать всё, что заблагорассудиться и никто его не остановит. События сериала попадают в тот период, когда Хоумлендер это воистину осознаёт. Осознаёт то, что он не является брендом какой-то организации, что ему не должны писать речи на выступлениях, что он уже достаточно взрослый мальчик, который может составить себе программу.

Заключение

В этом самая главная интрига сериала. Как победить того, равных которому нет? Как договориться с человеком, который ненавидит всё человечество? Marvel и DC ставили нам таких суперзлодеев, на которых бы нашлись свои супергерои. Но Пацаны ставят в противовес супергероям людей.

Мы имеем суперзлодея, который достаточно умён, чтобы манипулировать людьми и вести интриги, достаточно силён, чтобы бороться с терроризмом, который сам же и создаёт, достаточно глуп, чтобы спасти людей в захваченном самолёте, и достаточно безумен, чтобы уничтожить всех и вся.

Ему нет равных даже среди людей своего вида - супергероев. А против него всего лишь Пацаны и общество, которое начинает догадываться, что он не тот, за кого себя выдаёт.

Хоумлендер на данный момент является культурным феноменом супергероики, заставляя ждать продолжения, как никогда, даже несмотря на то, что второй сезон просел по сравнению с первым, но общий посыл остался верным. И самое катастрофичное в этом культурным феномене то, что его могут банально слить. Например, таким же супером по силе, но с моралью Супермена. Пацаны превратятся в то, на что были пародией. В Мстителей.

И проблема борьбы людей с отвратительными супергероями будет потеряна.

Бог? Дьявол? Извращённая помесь Супермена и Капитана Америки? Хоумлендер

P. S. Первая статья на DTF. Принимайте новобранца.

56
36 комментариев

Комментарий недоступен

39
Ответить

Ну по сути так оно и есть. Но соглашусь, автору нахватает познания сложных терминов и надумывания «синих занавесок», чтоб считаться полноценным кино аналитиком.

3
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какой хоумлендер? ТВЕР-ДЫНЯЯ иххихи. 

20
Ответить

Какая твердыня?! ПАТ-РИ-ОТ!

9
Ответить