(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

«Новости со всех концов света» — одиссея капитана Кидда

Рассказываем о вестерне, в котором Том Хэнкс тоскует по утраченному дому и ищет смысл в тлеющих техасских пустошах.

Старый амбар времен Гражданской войны натужно скрипит от топота и чудом укрывает гостей от проливного дождя. Внутри капитан Джефферсон Кайл Кидд под звон медяков о банку с пожертвованиями зачитывает новости со всех концов света, а местные оборванцы лишь дивятся чудесам, что позволили весточкам забраться в их забытый уголок с оглушительной скоростью в десяток верст в час.

Большинство из присутствующих наскребли бы пару центов на свежий газетный выпуск, но читать в здешних краях умеют единицы. Потому на капитана Джеффри устремлены разинутые рты, внимающие рассказам о болезнях, строительстве новой железной дороги и забавным небылицам о деревенщинах-простофилях. Вот только политические весточки из столицы окропляет недовольный гул, молниеносно заполняющий ветхий амбар.

Война толком и не сложила ружей в этих краях. Остатки разрушительной междоусобицы видны по всему югу — недобитые банды конфедератов снуют по лесам, а серые камзолы еще не запрятали на антресоли. Капитан Кидд сражался за проигравшую сторону, но после капитуляции с честью принял поражение и согласился на новые правила. Чего не скажешь о простых и в отдельных случаях недалеких людях.

Когда капитан зачитывает вашингтонские предписания касаемо отмены рабства и предоставления базовых прав чернокожим, отовсюду слышны протесты. Раньше коллективное недовольство южан выражали кровь и пыль на сапогах мертвых солдат, но после капитуляции президент Улисс Грант взял регион в ежовые рукавицы. Теперь выкрики растворяются в пустоте темных амбаров.

«Новости со всех концов света» застают послевоенный Юг брошенным и обиженным. Винить конфедераты могут исключительно себя — за то, что отважно и упрямо цеплялись за устаревшие ценности. Однако поражение в войне не принесло им смирения, а лишь сильнее отдалило от янки. Если раньше ненависть к голубым мундирам выплескивалась в боях, то теперь при виде врагов, патрулирующих родные улицы, она кипит глубоко внутри.

Но мир «Новостей» — это не только послевоенная депрессия, но и тусклый пейзаж Дикого Юга, недружелюбного и к побитым хозяевам, и к заезжим гостям. Местные, окруженные ненавистными янки и индейскими племенами, с малых лет учатся убивать. Белые истребляют обретших свободу черных, а их самих вырезают краснокожие дикари. Гражданская война отменила рабство, но не расизм.

В этих краях человек придумал себе множество врагов и разрушил все пути к примирению. Озлобленный народ убивает мирных соседей ради пригоршни долларов и устраивает набеги на индейцев, которые оборачиваются кровопролитными бойнями и еще большим числом обездоленных. Мужчины, что не сгинули на войне, любым способом ищут смерти и после взмаха белого флага.

В эти недобрые края капитан Кидд приезжает с просветительской миссией по привнесению в жизни диких жителей мирного развлечения. Размерным голосом он доносит до людей новые законы и тешит их толикой хороших вестей. На ура принимаются истории как о неудачниках, так и о местных героях. Но сей бизнес не чета успешному предпринимательству, что капитан вел до войны, вот только вернуться к нему он не может.

Здешние дороги усеяны трупами «своих» и «чужих», и одна из таких тропинок сталкивает героя с неожиданным гостем. Среди тел солдат он находит напуганную девочку, которую похитили из разрушенного лагеря индейцев. Хотя малышка бела, словно первый снег, изъясняется она лишь на языке племени Кайова. Ребенок дик и нелюдим, готов впиться клыками в обидчиков и рычит диким зверем, когда на нее пытаются надеть платье.

Документы, найденные среди солдат, утверждают, что отца и мать Джоанны убили краснокожие, а ее похитили и вырастили, как собственную дочь. Теперь лагерь «приемных родителей» уничтожила армия, и юное создание вновь оказалось оторвано от дома. Ощутив боль девочки, капитан решает взять путь к ее ближайшей родне, чтобы наконец доставить в настоящую семью.

Путешествие главных героев из одной передряги в другую полнится вдумчивыми диалогами о вырванном из их рук счастье. Престарелого капитана и неоперившуюся особу роднит тяга к потерянному чувству, что изо дня в день медленно тлеет. И пусть Джоанна не знает своего имени, а на английском может произнести лишь «бум», означающее звук выстрелов, тоска становится мостиком между героями.

В «Новостях» Пол Гринграсс размышляет над понятием «дома». Для людей, которых капитан встречает на пути, дом — это место, куда человек возвращается после долгого дня, где теплая постель прогоняет холод чужих взглядов. В таком случае у главного героя, меняющего комнатушки дешевых гостиниц, нет подобного уголка, но все же он хранит память о родных стенах. Девочка же несколько раз обретала очаг, но именно она предстает главной обездоленной.

Для капитана Кидда местом, что отзывается тоской в душе, является покинутая до войны и ныне недосягаемая лачуга в Сан-Антонио. Тепло того дома давно растаяло в километрах холодных степей. Герой постоянно отгоняет печальные мысли о родном уголке и тяготится идеей о возвращении к жизни, которая согревала его до начала кровопролития.

Джеффри Кидд ищет дом в газетных статьях о волевых шахтерах и работягах, прокладывающих рельсы к новым рубежам. На этих пыльных страницах жизнь кажется светлее, а правят ею не жестокие бандиты и осиротевшие дети, а комичные анекдоты и героические истории. Но вечно обманывать себя чужими успехами невозможно, и поиски дома для девочки пробуждают в капитане давние чувства.

Главный герой сродни Одиссею, что покинул Итаку ради войны, но на десятилетия потерял родные края. Быть может, ни дворца на острове, ни царицы Пенелопы, что ждет его в лачуге посреди Оклахомы, давно нет, а путь к дому ведет к очередным жестоким чудовищам. Возможно, попасть туда капитану новостной телеги и не суждено, потому поиск нового дома, даже не для себя, а для маленькой индейской дикарки, кажется ему столь важным.

Одиссея Джеффри Кидда пролегает по грязному Югу, где кровь, смешавшись с пылью, так и липнет к сапогам. Над бездонными каньонами льет непрекращающийся ливень, над чистым горизонтом тлеют закаты, что выше любых человеческих распрей. «Новости» показывают красоту жестокого края, прячущуюся на улицах переполненных техасских городов и среди безграничных прерий.

***

«Новости со всех концов света» полны захватывающих приключений, страшных злодеев и особой романтики, присущей бесцельным путешествиям. Но нет места теплее родного дома, даже разрушенного или намеренно оставленного. А потому история героев тосклива, словно ностальгия по ушедшим временам, и тяжела, подобно мучительному молчанию в ожидании ответов на извечные вопросы.

PS. Если понравился текст — заглядывайте на наш сайт. Там материалы выходят раньше.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Полярная звезда

Прошу предупредить насчёт сюжета, только без спойлеров, пожалуйста. Этот фильм трагичный или гнетущий? Или только меланхоличный?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Последний абзац:

«Новости со всех концов света» полны захватывающих приключений, страшных злодеев и особой романтики, присущей бесцельным путешествиям. Но нет места теплее родного дома, даже разрушенного или намеренно оставленного. А потому история героев тосклива, словно ностальгия по ушедшим временам, и тяжела, подобно мучительному молчанию в ожидании ответов на извечные вопросы.
Ответить
Развернуть ветку
Полярная звезда

К сожалению, этого недостаточно! я пытаюсь понять, можно ли его смотреть при депрессии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Нет конечно. При депрессии нужна помощь специалистов, а не кино смотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
Полярная звезда

Одно другого не исключает! При депрессии разрешается смотреть кино,  и часто даже полезно бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Collapse

Если бы ты дал ориентир что для тебя из фильмов по настроению

трагичный или гнетущий

Я б сказал приближается ли этот фильм к таковому

Ответить
Развернуть ветку
Полярная звезда

Хорошая мысль! Но я уже всё равно принял решение посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Lazy P

Можно. Я бы даже не сказал, что история героев тосклива, она вполне обнадёживающая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
igrok

Не шедевр на все времена но мне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zaeed SE

Душещипательная рецензия, прям до слез.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Как же Том любит фильмы в стиле "театр одного актера". Пора уже отдельный поджанр заводить = Хэнксовщина

Ответить
Развернуть ветку
Collapse

Согласен чего только Побег из Шоушенка стоит, вот там он сыграл охренительно 

Ответить
Развернуть ветку
Лёша

Фильм был бы хороший, если бы никто ранее не снимал ничего подобного и у зрителей не было развито критическое мышление. 
Концовка "читается" если не при чтении синопсиса, то в первой трети фильма. Антураж крайне однообразный, атмосфера дикого запада ничем непримечательна и нужна в фильме лишь для экспозиции. 
Удивительно, что на фильм потратили почти 40 миллионов. 
Но есть и огромные плюсы - это актёрские работы, диалоги и посыл. 

На семёрочку тянет, не более. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null