Святая Фрэнсис (Saint Frances, реж. Алекс Томпсон, 2019)

Бриджет (Келли О’Салливан) когда-то проучилась один семестр в университете, мечтая стать поэтессой. Талант девушки сравнивали с Сильвией Плат, не меньше, но в итоге что-то пошло не так. Теперь она 35-летняя официантка, и оставшись наедине с собой, гуглит «что делать, если тебе 35, а ты – никто?». Ни детей, ни брака, ни друзей, и какая-то возможность зацепиться хотя бы за общение – недавнее собеседование на потенциальную работу няней на лето.

Фрэнсис и Бриджет мой скриншот 
Фрэнсис и Бриджет мой скриншот 

Забежав по объявлению в большой дом, она попадает к семье двух лесбиянок, одна из которых вынуждена работать, вторая только родила ещё одного ребёнка и переживает послеродовую депрессию, справиться с детьми в одиночку не в состоянии. Бриджет берут в качестве столь необходимой помощницы. Берут Бриджет, которая понятия не имеет, как правильно общаться с детьми, Бриджет, недавно сделавшую аборт после связи с другим 27-летним официантом. И вот, она новоявленная нянечка гиперактивной Фрэнсис (дебют маленькой Рамоны Эдит Уилльямс).

Что лучше всего удалось режиссёру Алексу Томпсону, так это показать в своём фильме искренние человеческие отношения, которые не тупо адаптированы с бумаги на экран, они именно что настоящие, и не возникает сомнения, что подобное где-то происходит на самом деле. Бриджет терпит крах за крахом в наскучившей обыденности, пытается найти себя, и как раз вовремя на пути попадается Фрэнсис. После этого лета девочке идти в школу, она прежде делает, затем думает, ей ничего не стоит подставить взрослого, а потом наябедничать родителям.

Фрэнсис для Бриджет становится спасительной таблеткой, действительно, «святой», не зря это вынесено в название картины. Да, всю жизнь во мгновение изменить не получится, перед нами не банальная хэппи-энд история, но хотя бы понимание того, что нужно Бриджет в дальнейшем – нянечка получит. Интересно наблюдать за развитием отношений взрослого и ребёнка, и одной из главных интриг будет – к чему это всё приведёт. Местами получилось напряжённо, местами трогательно до глубины души.

Также хочется похвалить Томпсона за то, как ненавязчиво изображена ЛГБТ-пара, и то, что одна там афроамериканка, как и девочка Фрэнсис. Режиссёром этот момент исполнен спокойно, без концентрации внимания, нет криков во всю глотку, что это главная и единственная проблема. Нет, такого не было. Основа «Святой Фрэнсис» - лето, в котором пытаются подружиться Бриджет и Фрэнсис, где больше всего это нужно первой, дабы ответить для самой себя – нужна ли эта тяжесть, с каждым годом давящая на плечи всё сильнее, называемая жизнью.

мой скриншот 
мой скриншот 
1.1K1.1K открытий
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

В контексте США вопрос стоит чуть иначе: ты не можешь быть просто "собой". Тебе обязательно надо быть кем-то, а это значит что-то делать идеально. Вернее - лучше всех.

Вроде бы нюанс не большой, но важный

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за обзор, было очень приятно почитать 👍🏽

Ответить

Вам спасибо, что уделили время) 

Ответить

и то, что одна там афроамериканка, как и девочка Фрэнсис.Какой же зашквар. У тебя походу проблемы с отношением к черным. В чем смысл этого упоминания? Типа, не бойтесь, черных в фильме немного... Пиздос

Ответить