Рубрика развивается при поддержке

Как снималась «Маска»

"Маска" один из фильмов, работой над которым студия ILM гордится так же сильно, как и "Терминатором 2" и "Парком Юрского периода". Почему? Рассказываю.

В закладки
Аудио

Предыстория

Впервые сценарий картины, которую собиралась снимать на тот момент независимая киностудия New Line Cinema, попал в ILM на просчет в 1991 году. И это была совершенно другая история - более мрачная и с массой убийств. Вскоре тот сценарий канул в лету, поскольку концепцию полностью пересмотрели в сторону комедии, утвердив на главную роль Джима Керри. При этом, на момент утверждения, Джим Керри еще не был звездой. Ему только предстояло сыграть Эйс Вентуру. Режиссер Чак Расселл и продюсеры поверили в парня с невероятной мимикой и не прогадали. Студии ILM также значительно больше понравился переписанный сценарий, и они решили не упустить возможность впервые в истории совместить трехмерную стилизованную анимацию со съемочным материалом. В итоге 40% бюджета ушло на анимацию и визуальные эффекты. Это довольно много. Сейчас киностудии в среднем тратят не больше 20% на VFX при выросших объемах.

Съемки

Фильм снимался на Panavision Panaflex и камеры системы VistaVision. Зеленая маска была отлита Грегом Кэнномом по слепкам, снятым с Джима Керри, когда он работал на площадке "Эйс Вентуры". Первоначально Кэнном должен был заниматься и механическими эффектами, но от них отказались в пользу компьютерной анимации после просмотра "Парка юрского периода".

Маску отлили из вспененного латекса по форме лица, покрасив ее в зеленый при помощи Pax paint. Большие зубы - это протез. И маска и зубы отняли массу сил прежде чем удалось порадовать режиссера и сделать удобно для Керри. В общей сложности на грим Джима уходило 2,5 часа. Его нанесением занималась персональный стилист актера. Для дублеров также были созданы маски, но попроще. Они состояли из двух частей, когда как для Керри из пяти. Маску для антагониста сделали аналогичным образом. Вот только макушку не покрывали накладкой, а прикрыли париком. Глаза, как у рептилии - это линзы. Аниматронная голова для сцены с длинным языком не пригодилась. Язык создали и анимировали на компьютере трехмерщики Dream Quest - еще одной студии наряду с ILM привлеченной к проекту.

Компьютерная анимация

Студия ILM сканировала все элементы грима, созданные Кэнномом, для их последующего воссоздания в графике. На площадке работал супервайзер, курировавший съемку сцен под анимацию. Абсолютно все эпизоды с компьютерными эффектами снимались без моушн-контрол. Для усиления реализма происходящего и лучшего сживления графики и съемочного материала применялись физические спецэффекты. Например, в сцене первого превращения, когда Стенли Ипкис юлой кружит по комнате. Весь кавардак создавался прямо на площадке. Что касается кадров с маской, охватывающей голову, то это компьютерная анимация выполненная в Softimage. Основная сложность здесь заключалась в трекинге актера, вытирании волос и восстановлении заднего плана. Дизайн эффекта с кружением разрабатывался достаточно долго и претерпел множество изменений, пока аниматоры не использовали в качестве референса куклу на вращающемся сверле дрели. Сцена снималась следующим образом. Джим Керри начинал кружиться, потом выходил из кадра и далее его движение подхватывали 3D-аниматоры. В процессе вращения герой менял свою одежду с пижамы на желтый костюм. Для этого Керри в образе сняли на синем хромакейном фоне, после чего добавили полученные текстуры в вихрь. Сами кольца визуализировались с разной прозрачностью и преломлениями вокруг упрощенной трехмерной модели актера.

В сцене с прыжками по коридору зрителю также показывают трехмерную болванку со спроецированными фототекстурами актера в образе. В моменте с прыжком в окно и падением на камеру свой хлеб отрабатывал каскадер. Но рот крупным планом - это графика, как и расплющенная модель героя. Для ее визуализации Джима Керри сфотографировали в анфас и в профиль. Полученные снимки были отсканированы и вновь послужили текстурой. Вся анимация для эпизода воплощалась в программе Softimage на протяжении 10 недель. Но самые удивительные кадры не эти в первом эпизоде с превращением. Тут все очевидно. А дальше, когда Стенли Ипкис делает из надувного шарика фигурки животных, а потом создает автомат Томпсона. Все это время нам показывают CGI модель. Вложить в руки и анимировать шарик оказалось очень и очень сложно.

Интересны также сцены со снятием маски, с проглатыванием динамита и, конечно же, с собакой. Первоначально эффект со снятием хотели сделать малой кровью, запустив реверс, то есть проиграть эпизод с надеванием в обратной последовательности. Ничего путного не вышло. Эффект создавался в 3D с нуля. Трехмерщики смоделировали голову Ипкиса в маске, взяв за основу киберскан актера в гриме. При анимации сдираемой маски и пузырящейся кожи художники максимально старались придерживаться игры актера, который отыгрывал эпизод ничего не держа в руках. Маску моделировали в Alias и анимировали в Softimage.

Морду собаки в маске смоделировали по дизайну, предложенному арт-департаментом, но в процессе его сильно изменили. Художники сделали внешность пса более дружелюбной и похожей на Джека Рассела. В кадрах с динамитом нам показывают трехмерную модель взрывчатки и трехмерную лицевую анимацию. Все, что ниже носа - это графика, выше - пластический грим. Эффект выглядит по-прежнему великолепно.

Как я уже писал ранее, "Маску" заслуженно номинировали на "Оскар" за эффекты, но картина проиграла другому проекту ILM - "Форресту Гампу". Почитайте об этой картине тоже.

Статья опубликована мной также на Пикабу
Ролик о создании "Маски"

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Meerov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 269, "favorites": 204, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 70987, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Sep 2019 02:25:40 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 70987, "author_id": 111618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70987\/get","add":"\/comments\/70987\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70987"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Помню, помню я, какой фурор Маска произвела, и Кэрри, и крутостью фильма, и ослепительной танцующей Кэмерон Диаз, и такими крутыми эффектами. :)

Ответить
8

О да, Кэмерон Диаз тут просто отпад, особенно первое появление в фильме в банке)

Ответить
6

Дыа) Тогда, без интернета, казалось что это предел красоты и таких ослепительных вообще не бывает)

Ответить
1

Хотя для меня в 15 лет пределом мечтаний была Мишель Пфайффер из второго Бриолина)

Ответить
12

На сколько сухая статья, что за время чтения я превратился в сухарь

Ответить
49

Воду в дипломе своём возьмёшь ещё (. ❛ ᴗ ❛.)

Ответить
1

У меня нет диплома, сорики

Ответить
0

У географицы попроси

Ответить
0

Ну хоть где то она пригодилась!

Ответить
25

Маска и сейчас смотрится отлично,на то момент, помню, это вообще, поражало. Спецэффекты и графика действительно очень качественные.
Да и сам фильм вполне успешно прошёл испытание временем, до сих пор интересно пересматривать, эта ламповый атмосфера...
Жаль, что уже не делают таких комедий

Ответить
4

Да я вот недавно пересматривал.

ГГ, кстати, один из замечательных психотипов, про который даже книга отдельная написана.

Ответить
0

Мне нужна эта книга. 8(

Ответить
1

Ничо, это ходовой тип) Читай, борись

Ответить
0

Комедии сейчас делают французы, это теперь их вотчина. Удел американцев это сортирный юмор и гыгы.

Ответить
2

Вы можете вспомнить комедию за последнее время, от которой смеялись в голос, а не ухмылкой?

Ответить
0

Супернянь, первая часть, например.
Миллион способов потерять голову (недавно посмотрел)
Но по большому счету, комедий, которые вызывают смех попросту перестали снимать. Сидишь, на серьёзных щах смотришь "комедию, смешную до слез"

Ответить
0

Так это больше не от комедии зависит, а от зрителя)) Встречный вопрос: ты видел людей 15-17 лет, смотрящих комедии на серьёзных щщах? Они даже на драме найдут с чего поржать. Так что не там ищещь)

Ответить
0

Как раз с такими смотрел Оно-2.. просмеялись полфильма

Ответить
0

)) Ну так а я о чём.

Ответить
0

аисты, angry birds. из фильмов стражи 2. фильмы гораздо смешнее в кинотеатре когда ты смеешься с толпой, а не один. вот маска никогда не был комедией где ты смеялся в голос. кривляния кэрри именно что улыбают. ты же не ржешь над клоунами в цирке? или ржешь?

Кэрри обожаю, но за харизму а не ржачный юмор.

Ответить
12

В детстве, когда еще по Останкино\ОРТ крутили трейлер фильма, я увидел вылетающие глаза, и подумал, что Маска - хоррор и ссался его смотреть.

С динамитом насовмещали, это конечно мегатоп. Я как представлю, сколько тогда времени уходило на то, чтобы подружить пиксель с пикселем в этих совмещениях графики и видео, преисполняюсь безграничным уважением к тем, кто это сделал. Безграничное терпение и усидчивость иметь нужно.

Ответить
1

Я в детстве всегда закрывал глаза, когда Стэнли первый раз одевает маску, пугало до усрачки

Ответить
0

Снят фильм, кстати, по комиксу, который и правда больше хоррор. Юмор там если и есть, то крайне чёрный, и для персонажа всё плохо заканчивается.

Ответить
7

По "маске" в сети можно найти workprint с версией этих сцен еще до наложения 3D эффектов. Там качество затрапезный VHS-rip, но для ознакомления по теме статьи можно глянуть. Вот сравнение финальной версии с workprint'ом на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=s5JCC7EIVmI

Ответить
2

На сравнении прекрасно виден талант самого Джима.

Ответить
7

Сцены танцев в фильме прикольные и душевные

Помню VHS касету смотрел, и недавно смотрел, фильм вообще не устарел

Ответить
6

Обожаю этот фильм. В детстве особенно запомнилась сцена с прыгающей собакой. Тогда захотелось завести питомца, правда появилась собачка гав-гав только через 8 лет и не рассел терьер, а йорк

Ответить
3

Оно и к лучшему, "прыгающий" рассел терьер без должного воспитания устроил бы ремонт в твоем доме:)

Ответить
4

Даже счас по прошествию времени фильм не выглядит устаревшим.

Ответить
2

Статья похожа на реферат. Если пишете текст для тех, кто его прочитает, имеет смысл некоторые вещи описать подробнее, добавить ссылки.

Ответить
3

А это и есть реферат. Чувак просто переписал статью с пикабу.

Ответить
3

"'Щас мы устроим пооолный техосмотр''

Ответить
0

Спасибо за материал. К чему упоминается что фильм снят на Панавижн? Думаешь тут кто-то знает что это за камеры? И если упоминаешь камеры, то нужно сказать про оптику (анаморф или нет, формат), модель камеры и почему был сделан такой выбор. Короче слово воткнул в текст, а что это никто не понимает и скорее всего сам автор не в курсе.

Ответить
1

Буквально вчера попал на фильм по ящику и с середины досмотрел до конца. Всегда весело.

Ответить
1

Все это становится еще смешнее, если вспомнить про первоисточник. 

Ответить
0

Камерон Диаз тоже их работа?

Ответить
0

Прыщи ей на компуктере замазали.

Ответить
0

Быть злобным троллем некрасиво

Не это поднимает ввысь.

Ответить
0

Почему тролль? У Кэмерон всю жизнь акне, это известный факт.

Ответить
0

У неё миллион плюсов, а ты выделил прыщи.

Ответить
0

как на счет слабой актерской игры в этом фильме? 

Ответить
0

Блин, любимый актёр,и это  один из любимых фильмов, правда Лжец, Лжец -мой номер 1..

Ответить
0

Даже не представляю, как Джим Керри с таким гримом и хренью во рту умудрялся так живо играть.  

Ответить
0

Очень тащился от эффекта вращения, было интересно почитать, как это было сделано

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]