Весь этот эпизод – одновременно – динамичная и ёмкая репрезентация-повторение, метафора всего фильма Байана Де Пальмы. Он олицетворяет побег героя от самого себя на протяжении фильма, точнее, от самого себя в прошлом – от бывалого гангстера с низменными идеалами (деньги и наркотики) и низменной жизнью, которую олицетворяют приземистые потолки промозглой станции метро – на этой станции находится его клуб и именно с неё начинается известный эпизод. Герой направляется в сторону большей жизни, света, высоких идеалов, таких как любовь и семья. В начале фильма ему не удается убежать «от себя», так как у него пока еще нет цели, он бежит впустую и прибегает в тупик (сцена до прибытия поезда метро). Его нагоняют точно такие же мафиози как он, точно такой же итальянской крови, в точно таких же кожаных куртках и с теми же целями – деньги, деньги (изначально Карлито хочет уйти от дел не сразу, а как только крупно наживется, чтобы включиться в честный бизнес на нечестно заработанных капиталах), и только когда он встречает Гейл, его побег обретает смысл и переходит в более надлежащий случаю антураж – в стены просторного вокзала, напоминающие стены храма, отдающие высшей целью и высокими идеалами, соизмеримыми с высотой самих потолков. Именно при переходе к этой метафоричной, заключающейся в эпизоде, новой системе ценностей, Карлито обретает толику возможности маневрировать судьбой – он больше не в тупике и волен бежать в любую сторону от судьбы. Внутреннее замкнутое пространство героя, олицетворённое в образе поезда и соответствующее началу фильма, расширяется до размеров атриума со множеством выходов, путей и перспектив, где помимо горизонтальной, появляется также вертикальная = духовная.
Лайфхак: клавиша Enter отбивает абзацы...
Комментарий недоступен
Буквально неделю назад посмотрел. Фильм просто огонь!
"не ведущее ни к чему"
Вы вообще с русским языком дружите?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отличный фильм. Смотрел с друзьями в двухтысячных, остались под впечатлением. Но 2 раз смотреть не буду, ибо грустно.