"Ограбление казино" - Америка, как единый миф равенства
<i>Внимание (!): ода графомании неизбежна. </i>

Однажды подаривший массовому зрителю один из ярчайших примеров экстраординарного подхода к жанру вестерна фильм "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", режиссер и сценарист Эндрю Доминик в 2012-ом году снял малобюджетный криминальный триллер "Убить их нежно", в нашей локализации получивший иною форму своеобразного перевода - "Ограбление ка…

7171

Удивительно, что я наткнулся на эту картину ровно через месяц после написания этого материала. И, главное, у меня есть, что добавить

Картина представляет собой образцовый неонуар 10-ых, перекликаясь со "Старикам тут не место", "Закатать в асфальт" и подобными произведениями. Сам жанр неонуар сложился под влиянием "Уотергейта", когда доверие к государству в очередной раз было подорвано, здесь эту роль выполняют фоновые выборы и экономический кризис. Экономический кризис здесь понимается не только, как произвол игроков на Уолл-стрит, а как кризис управленческий, структурный. Люди перестали прислушиваться к друг-другу, создавая правила, которые будут работать, теперь всё уходит на аутсорс управляющим советам директоров, мафия превращается в корпорацию, которой трудно принимать решения в кризисные моменты, потому что нужно угодить всем. Герой Бреда Питта, наоборот, является в образе профессионала, который знает как нужно поступить, чтобы всё работало как прежде, но его решения оказываются старомодными, слишком грубыми для изнеженной преступности. Закат распухшего неолиберализма, круговая порука и отсутствие общих понятий приводят к краху всей системы, и тем же самым жёстким мерам, которых пытались избежать. Более того, за работу даже не хотят достойно заплатить, обманывая, торгуясь, выбивая скидку. К персонажу Питта не испытываешь негативных эмоций, потому как он понятная и целостная личность, которая знает, что она делает и зачем, в отличие от некоего совета с их лысеющим представителем, который терпеть не может запах сигарет, вот, кто истинные злодеи, злодеи в своей нерешительности и недальновидности. 

С художественной же стороны мы имеем здесь прекрасные коэновские диалоги, замечательную работу оператора и превосходный саундтрек, который раскрывает эмоции героев, их внутренний текст. Жестокость здесь по-настоящему отвратительна, а убийства действительно нежны и безэмоциональны. Kill Them Softly - что в коробке, то и на коробке.

2
Ответить