Почему Джон Уик убивает?

Потому что его мир — очередная версия Матрицы. Сейчас объясню.

Сначала я не думал, что Джон Уик интересный. Потому что он очередной герой боевиков, которых я видел уже сотни раз. Он стильно одетый и крутой как Джеймс Бонд, тактический обученный и опасный как Джейсон Борн, также он почти идентичен Голго 13. Именно потому, что Джон Уик такой клишированный персонаж, я начал обращать внимание на его окружение и персонажей, с которыми он взаимодействует. И каким-то образом я понял на подсознательном уровне, что Джон Уик интереснее, чем мне казалось.

Первый фильм был всего лишь боевиком о мести. Однако сиквелы раскрыли истинную суть серии. Эти фильмы — видеоигры в кино со всеми этими тайными оружейными комнатами, карточками доступа, битвами с боссами.

Что если я скажу, что фильмы о Джоне Уике — сиквелы к Матрице? Ну, я знаю, что некоторые из вас сейчас подумают:

  • Киану Ривз отыгрывает скучного персонажа с легендарной репутацией.
  • Одет во все черное.
  • Убивает кучу подручных в личной войне против системы.
  • И все это ради любви.

Извините, что разочарую, но это не то, что я собираюсь сказать. Все эти поверхностные выводы можно выбросить в мусорку.

Город

Первое, что я заметил — это количество общих планов с показом города. Можно было бы сказать, что они нужны для монтажных переходов или для установочных кадров, но такое же количество планов есть и в Матрице.

В Матрице постановщики не пытаются скрыть, что город по сути материнская плата.

Мега-город — место, где живут программы и происходит действие в фильмах. Как только я это понял, то начал находить других изображения связанные с компьютерами, что делает "Джона Уика" похожим на Трон. Если места в фильме похожи на внутренности компьютера, то возможно действие происходит внутри компьютера.

Не можешь победить — присоединяйся

Архитектор объясняет, что это шестая версия Матрицы и в каждой версии есть Сион и Нео. Каждый раз он создает новую версию Матрице в попытке прекратить их появление. После того, как Нео переподключили, Матрица обновилась, чтобы работать более эффективно. Только в этот раз вместо того, чтобы устранить аномалию, Архитектор сделал из Нео улучшенную версию агента Смита.

Агент Смит — антивирус Матрицы. Он разработан с учетом того, чтобы люди и другие программы его боялись. Но зачем Нео соглашаться стать агентом Смитом? Архитектор объясняет, что выбор людей принять Матрицу позволяет ей достичь равновесия. Все, что нужно сделать — это создать...

Фундамент

В первом сезоне "Мира Дикого Запада" Бернард выяснил, что смерть его сына была не настоящей, это была идея вложенная в голову, чтобы он привязался к повседневному режиму работы. Таков его фундамент, основание для его личности и желаний построенное на лжи.

Фундаментом Джона Уика является смерть его жены. Мы так и не узнаем как она умерла, никаких деталей о ней, потому что ее никогда не существовало. Он решает вернуться обратно в дело, чтобы отмстить за собаку, которую она подарила. Джон убивает целый склад бандитов, чтобы достать ее фотографию. И единственная причина, по которой он хочет выжить — сохранить воспоминания о ней.

Видеоигровая валюта

Деньгам в фильмах о Джоне Уике не придается большое значение. Мы слышим о них и видим пару раз. Вот только единственной валютой, использование которой мы видим, являются золотые монеты похожие на биткоины.

Каждая из монет дает Джону доступ к местам личного пользования, он может на них покупать костюмы, оружие и карты с потайными ходами. Он может даже оплатить ею одну личную услугу. В использовании бандитами тайной валюты есть смысл, но почему каждый, кому дают эту монету, знает, что именно надо делать? Почему случайно попавшиеся таксист и швея автоматически знают, что это такое? Потому что никто из этих людей не настоящий.

Неигровые персонажи

В начале видео я сравнил фильмы о Джоне Уике с видеоиграми в кино. Потому что каждое действие там выглядит как сцена из GTA или Watch Dogs. И эта идея натолкнула меня на мысль понаблюдать за поведением обычных людей в этих фильмах.

Если вы когда-либо играли в игры с открытым миром, то знаете, что неигровые персонажи ограничены в своих действиях. Они обычно повторяют бессмысленные задачи снова и снова, никогда не вмешиваясь в геймплей, если только вы не начали с ними взаимодействовать первыми.

Мы видим много мест набитых людьми и все, кто не являются часть преступного мира, кажутся персонажами заднего плана в тренировочной программе Матрицы. Никто из них не взаимодействует с героем и есть пара сцен, где рядом с ними начинается драка или поножовщина и никто ничего не замечает, будь то оживленная станция или вагон метро.

Или что насчет последней сцены в "Джоне Уике 2", когда все внезапно замирают?

Ничего не напоминает?​
Ничего не напоминает?​

Похитители тел

Я не переставал себя спрашивать "Почему в городе столько профессиональных убийц?". Кажется, будто они везде, куда бы Джон не пошел. Они играют на скрипке на улице, ходят в библиотеках или просто пьют кофе и читают газеты.

Помните как агенты возрождались в любых телах подключенных к Матрице? А теперь посмотрите "Джон Уик 2" и скажите, что там не происходит то же самое. Джон Уик проходит мимо случайного человека и тот сразу же становится высококлассным киллером.

Глава правления

Весьма очевидно, что Архитектор и Старейшина — один человек. Но деталью, которая делает это утверждение несомненным, является способ, которым Джон находит Старейшину.

Хотите поговорить с ним? Следуйте за самой яркой звездой.

И что происходит с Нео, когда он открывает дверь в комнату Архитектора и его поглощает свет?

Король бомжей

Персонаж Фишбёрна самый таинственный во всей серии. Он не является официальным членом правления, но один из важнейших преступников в подпольном мире. Он управляет сетью шпионов приотворяющихся бомжами и ведет дела находясь за пределами Мега-города, таким образом избегаю наблюдения через сеть.

Сайфер просил вернуть его в Матрицу кем-то важным. Морфеус уже был лидером подземного города Сион, так что должность короля бомжей должна быть для него легкой. По очевидным причинам я думал, что это просто Морфеус переподключенный к Матрице. Приглядевшись я понял, что у него та же специальность, что и у Меровинга — торговля информацией.

И также как и Меровинг он окружает себя изгнанниками открыто идя против правления.

Заключение

Думая о Матрице вам в первую очередь приходят мысли о пророчествах и войне людей против машин. Уделяя больше внимания сюжету, вы поймете, что это история о борьбе за власть между программами. Агент Смит хочет уничтожить Матрицу, Матрица хочет переподключить аномалию, чтобы перезагрузить и обновить себя, Меровинг хочет убить Оракула, Оракул хочет освободить больше людей и множество других меньших программ имеет свои скрытые замыслы. И каждая программа хочет использовать Нео для достижения своих целей.

Фильмы о Джоне Уике по сути то же самое. Идет борьба за власть между боссами мафий и Джон оказался в центре противостояния.

И еще...

Джон Уик втыкает лезвие в сердца врагов, Смит пальцы.

Нео и Джон выживают при падении с высоты.

У обоих есть свой фанат.

Морфеус и Харон — черный друг с именем из греческой мифологии. Один бог сна, а другой проводник в Аид.

1515
28 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему *любой герой любого фильма совершает любое действие*? Потому что его мир — очередная версия Матрицы

5
Ответить

По сравнению с другими боевиками действия и мотивации персонажей в "Джоне Уике" гораздо тупее.

2
Ответить

Мы так и не узнаем как она умерла, никаких деталей о нейРак

1
Ответить

Кажется, что это уже додумывание.

Ответить

Кто то забыл выпить свои таблетки.

2
Ответить