DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

В этой рубрике выходного дня редакторы DTF рассказывают о сериалах и фильмах, которые они посмотрели недавно.

«Вампиры средней полосы»

Где смотреть: «КиноПоиск HD» (доступно до июня) и Start

О чём: недавно обращённый вампир из Смоленска нарушает договор с людьми, убив несколько человек, но в этой истории многое не сходится, и его «коллеги» по кровавому цеху берутся за расследование.

У каждого стриминга обязательно должен случиться свой знаковый сериал, и таким наконец-то разродился онлайн-кинотеатр Start — ровно в тот момент, когда про его ранние успехи все начали забывать.

«Вампиры средней полосы» — не шедевр, но ровно тот продукт, который наши сервисы должны делать, чтобы успешно конкурировать с западными. Там, где денег не хватает на графику или масштабные декорации, авторы берут узнаваемыми образами и провинциальной разрухой — знакомой и понятной большинству российских зрителей. Это практически «Ночной дозор» наших дней.

Поначалу может показаться, что «Вампиры» — ответ «Реальным упырям», но на деле сериал по духу ближе к закрученным процедуралам про загадочные убийства в глуши, хотя и комедии тут немало. Юмор сценаристы используют, чтобы удачно закрыть некоторые логические дыры, без которых детективный жанр почти никогда не обходится.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Изначально главу семейства вампиров в сериале должен был играть Михаил Ефремов, но по понятным причинам его пришлось заменить на Юрия Стоянова. И тот внезапно исполнил свою лучшую роль за много лет — ворчливого деда с большим сердцем, который общается с окружающими людьми в основном поговорками.

В паре эпизодов из восьми «Вампиры» слегка провисают, но к финалу сезона расставаться с очаровательной семейкой кровососов не хочется. К счастью, продолжение уже официально в производстве, а значит, вкрадчивый голос Ильи Лагутенко на титрах мы услышим ещё не раз.

«Неуязвимый»

Где смотреть: Amazon

О чём: экранизация комикса Роберта Киркмана, которая, по мнению многих фанатов, улучшает и без того отличный оригинал. Кровавая супергероика с рейтингом «R».

Как и многих моих знакомых, от Invincible меня до просмотра отталкивала визуальная часть. Выглядит он, прямо скажем, бюджетно — красивые задники и 3D-вставки тут встречаются нечасто, а персонажи нарисованы схематично.

Но стоит включить сериал, и очень быстро понимаешь, что картинка не мешает восприятию, а, наоборот, развязывает руки сценаристам. Они легко могут показать то, что шоураннеру The Boys даже не и не снилось. Полёты на Марс? Масштабные вторжения на Землю? Да хоть в каждой серии!

При этом на аудио авторы, кажется, потратили чуть ли не половину бюджета. В экшен-сценах сериал звучит как голливудский блокбастер, а в диалогах — как хороший кабельный сериал, с максимально естественной речью и без свойственного анимации переигрывания. «Неуязвимый» в оригинале — это постоянный праздник для ушей: даже на второстепенных ролях тут звёзды уровня Махершалы Али, Марка Хэмилла, Закари Куинто и Джона Хэмма.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Мне очень жаль недавно вышедшее на Netflix «Наследие Юпитера» — ещё одну историю про отношения отцов и детей с супергеройскими способностями. Если у экранизации комикса Марка Миллара и были хоть какие-то шансы выехать на деконструкции жанра, то «Неуязвимый» попросту их уничтожил — он примерно про то же самое, но во сто крат интереснее.

Я нисколько не удивлён тому, что Invincible продлили сразу на два сезона — уж слишком удачным получился первый. Его саундтрек уже вторую неделю доминирует в моём спотифае.

«Женщина в окне»

Где смотреть: Netflix

О чём: детский психолог, страдающая от агорафобии после перенесённой в прошлом травмы, видит через окно убийство в соседнем доме, но ей никто не верит.

«Женщина в окне» — отличный пример того, как картину может потопить режиссура. Вроде бы и завязка безотказная, и актёры в главных ролях — сплошь номинанты или лауреаты «Оскара», но этот фильм не работает сразу на нескольких уровнях.

После множества костюмированных драм компактная история в формате театральной постановки должна была сдаться Джо Райту без боя, но что-то явно пошло не так. Режиссуру «Женщины в окне» я бы назвал, наверное, истеричной — уж слишком сильно постановщик концентрируется на скучных вещах и слишком грубо расправляется с главными сюжетными твистами.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Героиня Эми Адамс тут каждые пять минут совершает идиотские поступки и не может найти выходы из элементарных ситуаций, пока в огромный дом, который она не может покинуть из-за агорафобии, постоянно забегают малоприятные второстепенные персонажи, включая Гэри Олдмана, который тут орёт так, словно его покусал Охлобыстин.

Райт хотел сделать так, чтобы дискомфорт, который испытывает главная героиня, прочувствовал и зритель, но перестарался: смотреть этот фильм настолько неприятно, что его хочется выключить уже на середине. И это правильное решение, потому что концовка — верх пошлости.

125125
97 комментариев

Комментарий недоступен

33
Ответить

Полностью согласен про Неуязвимого. Там на 18+ кроме бесполезной расчленёнки ничего не тянет. 

17
Ответить

С неуязвимым согласен, я бы посоветовал смотреть первые две и последние две серии — сюжета вообще не упустите, потому что глобальный сюжет развивается только в них, а посередине происходит обыкновенная супергероика ,которую все видели раз сто, только экшн кровавый

8
Ответить

Чел смотри дальше, я плевался с первых двух серии похлеще твоего, мне было невероятно скучно это смотреть, прям ширпотреб какой-то с тупыми пришелцами, совершенно бесвкусными суперами и неприятной рисовкой, а робот, которого так и зовут... робот - это какой-то трэш, но друг меня отговорил, и не зря, дальше очень интересно становится и на эти мелочи не обращаешь внимания, поверь

2
Ответить

Я с трудом досмотрел его до конца и решил поглядеть, что там в комиксе... Соболезную тем, кто решит смотреть это еще пяток сезонов. Арка текущего сезона заканчивается на эмоциональном, но очень тупом моменте. Но дальше в разы хуже.

Касаемо голосов... не знаю почему, но меня озвучка бесила чуть ли не сильнее графики. Возможно, тут очень сильно повлияло то, какую тягомотину порой этим гениальным актерам приходилось озвучивать.

Вадим в заметке пишет, что она естественная и без переигрывания, но у меня практически от каждого из персонажей был какой-то лютый диссонанс и несоответствие образу. Особенно от шепелявого Джей Кей Симмонса, который нормально говорить начал только в финальных сценах последней серии.

1
Ответить

инвинсибл ОТЛИЧНЫЙ только графоний подтянуть и всё будет збс

Ответить

Дохрена претензий к мульткомиксу, это ж не документалка для профессоров.

Ответить