Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В новой работе Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и режиссёра «Ветреной реки», есть свирепый лесной пожар, наёмные убийцы и Анджелина Джоли, но даже этого оказывается мало.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В штате Монтана, где хвойных деревьев до сих пор в десятки раз больше, чем людей, пытается успокоить свою сгоревшую совесть Ханна — в недавнем прошлом глава отряда по борьбе с лесными пожарами, а теперь всего лишь печальная женщина, в подчинении у которой только наблюдательная вышка. Обходя свою территорию, Ханна однажды встречает в лесу растерянного мальчика. Тот сперва удирает от неё, потом даёт ей по носу, но в конце концов соглашается поговорить.

Подросток был в бегах с отцом, который нашёл в судебных отчётах компромат на серьёзных людей и, прежде чем получить десяток пуль от наёмных убийц, передал информацию сыну. Киллеры же вскоре поняли, что разобрались с утечкой не до конца, и пошли по следу мальчика. А чтобы отвлечь внимание местных от издержек своей работы, решили использовать не только автоматический огонь, но и обычный — и подожгли лес.

«Те, кто желает мне смерти» снял Тейлор Шеридан, сценарист двух «Убийц», который также работал над превосходным неовестерном «Любой ценой» и поставил «Ветреную реку». Как видно по резюме, он — один из главных на сегодняшний день специалистов по жанровому кино, воспевающий американскую глубинку, профессионализм и мужские, по большей части, невзгоды и печали.

И в этом фильме шеридановский стиль узнаётся незамедлительно. На экране вновь провинциальная, близкая к земле и отдалённая от цивилизации Америка. «Со времён первопроходцев здесь изменилось только то, что мы проложили асфальт» — говорит отец сыну, и речь не только о бескрайних лесах, но и о людях. Местные здесь посмеиваются над лощёными приезжими («Вы что, ещё и вейпите?») и, в общем, имеют на это право, потому что в их глуши до сих пор нужно учиться выживать, а не жить.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В таких условиях гендерные роли смешиваются, и потому неудивительно, что жена шерифа стреляет из винтовки не хуже него самого и что центральный персонаж в этом фильме — женщина. Понятно, что в образе Ханны привлекло Тейлора Шеридана: она занимается мужской работой (так как другой нет), и горести у неё соответствующие — она не выполнила долг, не спасла людей из огня. Ещё Ханна сквернословит, а после бутылки пива прыгает с парашютом из разогнавшегося пикапа — в общем, ведёт себя по-мальчишески.

Другое дело, что играет эту героиню Анджелина Джоли. Приятно, конечно, увидеть её в такой роли — сколько лет не было её в жанровом кино, — но в то же время не удаётся отвязаться от мысли, что в кадре не Ханна, а изящная, хрупкая актриса.

Люфт по ходу фильма начинает проявляться и в других местах. Скажем, братья-киллеры, которых тут играют Эйдан Гиллен (Мизинец в «Игре престолов») и Николас Холт, сперва действуют максимально компетентно: не оставляют свидетелей, не доверяют пленным, не жалеют беременную — однако с какого-то момента ведут себя фантастически глупо. И интрига, завязанная на несколько узлов в первой половине, во второй разрубается чересчур просто.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

Проблема, надо думать, в том, что Тейлор Шеридан снимал «Те, кто желает мне смерти» не по своему сценарию, а по одноимённой книге Майкла Кориты. Это коммерческая литература, и фильм по ней получился таким же — пусть Шеридан и строил его из знакомых кубиков, в центре остался голливудский модуль.

Трудно при этом представить, что на «Те, кто желает мне смерти» можно вовсе не получить удовольствия. Годар говорил, что для фильма достаточно девушки и пистолета, а здесь пистолет заменяют штурмовые винтовки, а на месте девушки — Анджелина Джоли, на которую до сих пор можно смотреть так же долго, как на огонь. Но когда пламя в лесах утихает, а экран гаснет, от этого кино ничего не остаётся в памяти.

22 показа
3.6K3.6K открытий
32 комментария

это поди фильм того же разряда, где сейчас снимается Б. Уиллис, а у нас столько шума из-за низкопробного коммерческого гна

Ответить

Ну все таки нет. Тейлор Шеридан вроде и хорошие сценарии писал и Ветреную реку неплохую снял. Брюс Уиллис там с ноунеймами деньги отмывает в заглушках для кабельного, there is no hope.

Ответить

Это просто фильм категории "Б". Первые минут 40 я даже сомневался, что это Шеридан. Когда речь шла о его "Трилогии фронтира" (вот статья о ней - https://dtf.ru/flood/14853-trilogiya-frontira-kak-akter-vtorogo-plana-stal-odnim-iz-vazhneyshih-gollivudskih-scenaristov), то он говорил, что у него "аллергия на экспозицию". Здесь экспозиция заканчивается по сути на 41-ой минуте фильма. 

Дальше - фильм будто придумался 20 лет назад. СПОЙЛЕР: папа-аналитик, пользуясь в кадре ноутбуком, хочет не опубликовать компромат в сети, не прислать его, блин, по имейлу журналистам... А лично приехать к мифическим СМИ, чтобы рассказать ПРАВДУ. Ну камон. Региональные новости, которые в конце приезжают к мальчику, конечно сделают больше, чем мейл в NYT или куда-то ещё, ага. 

В рецензии написано, что киллеры действуют компетентно. Это вообще не так. Устроить взрыв в доме генерального прокурора и спокойно выйти и сесть в машину, не оборачиваясь на взрыв. Да уж, такого никто не заметит. И на порогах домов американского зажиточного пригорода нет никаких камер. Профи. Киллеры весь фильм играют в поддавки. Единственный момент, где они этого НЕ делают и где получилась действительно замечательная сцена, это их нападение на беременную Эллисон. Вот там прям шикарно. Я даже не понимаю, почему фильм о Ханне, а не Эллисон. Хз как в книге, но в фильме она круче, продуманней и ярче, чем главная героиня.

Импотенсткие флешбеки в прошлое Ханны даже трогать не хочется. Почему-то в "Любой ценой" или "Ветреной реке" не потребовалось этих флешей, чтобы объяснить, почему герои делают то, что делают. Здесь это внезапно понадобилось, но ладно.

Из хорошего - когда фильм, наконец, понимает, что он нео-вестерн, а не какой-то шпионско-пожарный-триллер, то становится хорошо. Это где-то последние 30 минут. Конфликты обостряются, герои чуть-чуть прибавляют в объеме, шелуха отпадает и становится круто.

Но мне всё-таки обидно, что дико самобытный и крутой Шеридан, всем всё доказавший своей "Трилогией Фронтира" и "Йеллоустоуном" зачем-то сделал фильм категории "Б". 

Как просто фильм "Те кто желают мне смерти" работает. Как новая глава в фильмографии Шеридана - нет. 

Ответить

Да, из всех сцен в фильме запоминающимся можно назвать только две и обе с женой шерифа. Они получились очень классными и напряжёнными от начала и до конца. Остальные, увы, не вгрызаются в память и даже Джоли не смогла этому поспособствовать.

Ответить

А пожарник который весит 40 килограм тебя не смущает)

Ответить

Только мне трейлер Firewatch напомнил? Или писал уже кто?

Ответить

Под трейлером и писали что Лара Крофт в Firewatch)

Ответить