"Дьявол всегда здесь" - отпрыск Стивена Кинга и идеальная готика

<i>Внимание(!): ода графомании неизбежна.</i>
Внимание(!): ода графомании неизбежна.

Более полугода тому назад на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера фильма "Дьявол всегда здесь", экранизации одноименного литературного произведения Поллока Дональда Рэя.

Классический стиль готической криминальной истории. Гнетущая атмосфера американского юга, где царит сплошная безнравственность и нескончаемая череда бессмысленной жестокости. Намеренно растянутое повествование, в полной мере раскрывающее каждую сюжетную арку огромной общей истории. Именно так можно охарактеризовать дерзкий проект от стримингового гиганта. Большая часть критиков окрестила его невероятно жестоким, мерзким и мрачным творением в духе романов Стивена Кинга. И поскольку данный фильм мог запросто проскачить мимо вашего внимания, хотелось бы поговорить о нем в контексте отличного шанса скоротать вечер будущего уик-энда.

<i>Фильм <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.film.ru%2Fperson%2Fantonio-kampos&postId=737068" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Антонио Кампоса</a> уже на стадии запуска привлек внимание публики крепким актерским составом.</i>
Фильм Антонио Кампоса уже на стадии запуска привлек внимание публики крепким актерским составом.

Сюжет фильма (и книги) разворачивается в мелком городке под названием Нокемстифф (штат Огайо), в котором разворачивается сразу нескольких личных историй. Уиллард Рассел (Билл Скарсгард), ветеран Второй мировой войны, пытается спасти свою умирающую от болезни жену. Медленно сходя с ума, он начинает думать, что ее убережет только жертвенная кровь, пролитая на «молитвенное бревно», которое он нашел в лесу недалеко от дома. В это время семейная пара серийных убийц охотится на автостопщиков (Джейсон Кларк и Райли Кио), местный шериф (Себастьян Стэн) накидывается на очередную бутылку виски, а проповедник (Гарри Меллинг), внушающий пастве веру с помощью пауков, бежит от правосудия и собственной совести. Где-то посередине такого кошмара растет Арвин (Том Холланд), сын Уилларда, который очень хочет вырасти хорошим человеком, но мир не позволяет ему это сделать. Судьбы героев сплетутся в единый узел, и не всем удастся выбраться из него живыми.

Поэтическая, захватывающая история поколений, грехов и невезения. Твердое исследование и грамотное исполнение столь темного во всех смыслах материала останется с вами на некоторое время после завершения просмотра.

<i>Фильм обладает огромным количеством сюжетных линий, но это вовсе не вредит, так как каждый персонаж получает адекватную мотивацию, а его характер умело раскрывается за то время, что ему предоставлено.</i>
Фильм обладает огромным количеством сюжетных линий, но это вовсе не вредит, так как каждый персонаж получает адекватную мотивацию, а его характер умело раскрывается за то время, что ему предоставлено.

Стоит сразу отметить, что шикарный каст ленты отыгрывает на полную ставку. Каждый актерский перфоманс крепко вонзается в память, хотя в то же время и не пытается выйти за рамки чего-то хорошо нам знакомого в плане особенности характеров и т.п. Тут тебе и развращенный священник, и жуткая парочка серийных убийц, и нечистый на руку местный шериф - словом, полный комплект. Фильм явно не боится ударяться в конкретную чернуху, наглядно демонстрируя своему зрители все прелести природы насилия. Персонажи сталкиваются с суровыми и бескомпромиссными реалиями жизни, которая не намерена никого щадить. Под золотой внешностью тихого дружного города обнажается зловещий мир убийств и хаоса. Главной звездой сего действия является Том Холланд, сыгравший главного героя, что превращается из неуверенного в себе подростка в решительного мужчину. А между тем Роберт Паттинсон с каждым годом уходит все дальше от образа смазливого вампира Эдварда Каллена к более серьезным и противоречивым ролям, что, несомненно, заслуживает уважения. Не терпится увидеть его интепритацию образа Брюса Уэйна.

Многие люди уверенно чувствуют себя при просмотре различных ужастиков, где также демонстрируются далеко не приятные моменты. Однако не стоит забывать, что жанр хоррора – априори лишь имитация этого самого чувства страха ради создания определенной формы веселья, в то время как сцены настоящих убийств представляют собой подлинный акт насилия, который действительно ужасает и вводит тебя в состояние полного дискомфорта. «Дьявол всегда здесь» насквозь пропитан атмосферой безысходности, чувством постоянной тревоги и невероятно жестокими сюжетными решениями, что в первую очередь работает на раскрытие главной темы всего фильма – психическая нестабильность. «Какие же факторы ее порождают, что за вещи способны привести нас к этому душевному состоянию? Неужели "внутри" мы все дрянные?» – такими вопросами задается режиссер и соавтор сценария картины Антонио Кампос. Последний не может похвастаться впечатляющим портфолио. Всего несколько малоизвестных сериалов и малобюджетных полнометражных лент. Однако он удивительным образом смог совладать с тяжеловесным первоисточником Дональда Рэя и подарил нам не самое типичное для современного кинематографа кино.

Каждого героя преследует фигура Бога, и каждый из них поглощен собственной религией. Те, кто полностью посвящает себя вере, ежеминутно находятся на грани помешательства и фанатизма. Те, кто верят в высшую силу как во что-то светлое и незыблемое, роковым образом обрекают себя на несчастья. Словно режиссер напоминает о том, что ничто не способно спасти нас от боли и смерти.

Кто-то думает, что Всевышний изменит их жизнь к лучшему, кто-то сам ощущает себя богом, когда творит бесчинства, а кто-то думает, что за жертву бог наделит его даром исцеления. Но все это приводит лишь к драматическим последствиям.

"Дьявол всегда здесь" - ужасное по своей подлинной натуре, но прекрасное в плане постановки и актерских работ кино, которое некоторым особо впечатлительным персонам придется далеко не по душе. Оно и не удивительно, ведь отнюдь не каждый готов воспринимать настолько тяжелую и суровую историю, поданную в крайне агрессивной манере. Тут вы не найдете динамичного экшена , масштабного размаха событий или базового комфорта. Скорей, режиссер вталкивает публику в эксцессы веры, не давая ей даже вздохнуть. Эффект будет зависеть от того, как данное произведение повлияет на ваше мировоззрение. Послевкусие захолустных городов на Глубоком Юге оказывается жутко захватывающим. Естественно, в качестве мини-сериала это смотрелось бы лучше, но тогда бы и динамика просела. А здесь за почти два с половиной часа происходит очень много событий. Идет постоянное движение сюжета. Именно за счет постоянной смены героев история не утомляет. А уж когда эти персонажи пересекаются, то фильм становится еще лучше.

Намеренно темный и тревожный, без какого-либо подобия света фильм, стоящий всех страданий за впечатляющие выступления актерского состава, который не только можно назвать звездным, но и по-настоящему талантливым. Подводя итоги - отличная поэтическая история американской тьмы.

<i>"Дьявол всегда здесь, ведь он в каждом из нас." </i>
"Дьявол всегда здесь, ведь он в каждом из нас." 
5050
33 комментария

Фильм обладает огромным количеством сюжетных линий, но это вовсе не вредит меу,Автор статьи - кот. Вот ты и спалился.

16
Ответить

И поскольку данный фильм мог запросто проскачить
Однако он удивительным образом смог совладать с яжеловесным первоисточником
Всего несколько малоизвестных сериалов и малобюджетных полнометражных лень.
???

1
Ответить

Блин, реально спалился

Ответить

Думаю к осени все же посмотрю его, нужен настрой. Давно в листе ожидания, но пока не стоит на него. За обзор спасибо!

3
Ответить

У тебя стоит на фильмы?..

1
Ответить

фильм нудная тягомотина. Лодка долго раскачивается, а потом оказывается что все это время она плавала в луже. Посредственно, в общем.

4
Ответить

Фильм слабенький конечно, твердая 5/10, смотреть можно но без удовольствия.

Ответить