Во втором эпизоде (про украденную тетрадку) показано, как Андерс добивается объединения стаи, делая из Йозепа "врага", пиная которого каждый почувствует себя немного лучше, или праведнее. Можно вспомнить фильмы, основанные на реальных событиях (одна история в двух версиях), «Американское преступление» (“An American Crime”, directed by Tommy O'Haver, 2007) и «Девушка по соседству» (“The Girl Next Door”, directed by Gregory M. Wilson, 2007), где объединение детей, не склонных к насилию, произошло именно по такой же причине, через внушение, вожак (безумная мать) убедил, что, истязая слабого, они поступают правильно, по закону.
Это обзор или автор решил нас коряво повоспитывать? Морализаторская вставка в середине совершенно лишняя.
А как по мне -не лишняя. Она показывает то, какие выводы сделала лично я как из фильма, так и реальных трагедий в целом. Я не вижу ничего такого зазорного и противозаконного в призывах сделать мир лучше, насколько это возможно.
Я не виноват в колумбайнах, у меня и детей то нет.
Смотрел фильм когда он только вышел. Колумбайнов уже было много. И то что фильм по мотивам "колумбайна", это вроде бы не подтвержденный факт с кинопоиска. Так как главная подоплека фильма немного другая. Травля омеги, за которую вдруг вступается бета. И как раз с точки зрения психологии стаи (коллектива) это не очень нормально.
Вообще насилие плохо, а дети бывают очень жестоки. Но! Мне кажется причина колумбайнов не много в другом. Вот инциденты в армии да. Там человек в замкнутом пространстве из которого нет выхода, а у него есть оружие. В школе же выход во вне всегда есть. И если не утеряна связь с родителями, то они могут вмешаться. Поэтому из того, что я вижу инциденты в школах связаны с психологией, но не всегда с травлей омег. Потому как в школе людям есть, что терять и уж совсем беспредел может быть есть только в ауешных городах и селах. В реальности всегда можно дать отпор, а если ты его не дал, то и за оружие ты не возьмешься. Стреляют же отнюдь не безобидные люди. Именно поэтому в фильме "Класс" один из стрелков находится на высокой ступени школьной иерархии.
Из своего опыта у нас в классе травили одного паренька. На самом деле он вел себя как мудак. Он жил без отца. Матери постоянно не было, а вот бабушка о нем заботилась и очень сильно баловала. Он рос эгоцентричным. При этом это вообще никак не было обосновано его способностями. В школе у него появились проблемы. Да и бабушка уже стала старенькой. Мне его кстати было жалко, но я мог лишь игнорировать издевательства. Пойти против коллектива ребенку это тяжело. Тем более он был мудак. Я как то сдружился с ним, даже звал его в гости. Но он вел себя очень некорректно и избалованно. С ним не возможно было дружить. Закончилось все тем, что бабушка просто перевела его в другую школу.
Потом предметом издевательств стал другой паренек. Хотя он учился так же с первого класса. Просто внимание на него переключилось. Стае нужна была омега. А он был немножко того, дурачок. И по уму его конечно надо было в специальную школу. Но у него были очень хорошие родители, которые тянули его и считали, что лучший класс будет для него самое лучшее. Его тянули учителя и закрывали глаза, на отношение к нему. Он даже отучился до 11 класса. Впрочем жизнь это не школа. Дальше он вроде пошел все же в спец. техникум для детей с ограниченными возможностями. А сейчас вот узнал, что просто бухает по страшному и ничего из него не вышло.
Да в школе если ты дашь слабину, мог сам скатиться в аутсайдеры поэтому приходилось давать отпор.
Щас бы в комментариях пасты пересказывать.
Комментарий недоступен
Мне, как жертве неоднократной травли с младенчества и изнасилования за сельсоветом на даче, было понятно, что чувствовал Йозеп. Я ревела, как белуха до конца фильма, восприняла его боль особенно остро...