«Супернова» — пространство и время

Рассказываем о драме «Супернова», в которой Колин Ферт и Стэнли Туччи колесят по английской глубинке в ожидании последней вспышки сверхновой.

«Супернова» — пространство и время

Смерть звезды, истратившей отведенное ей время, величественна и безгранична. Редкие явления во вселенной могут соперничать со вспышкой сверхновой, что разбрасывает по мириадам галактик свои «бездыханные» частицы. Эти крохотные фрагменты, порожденные грандиозной силой увядающего солнца, не просто отправляются в небытие, но зарождают новые жизни в далеких уголках космоса.

Потому звезды никогда не умирают. Забытые или незамеченные они оставляют наследие во вселенной, а их влияние, даже посмертное, невозможно переоценить. Химические элементы, благодаря которым появилась жизнь в Солнечной системе, вероятно, были частью светила, чье существование растянулось на миллиарды лет, но неминуемо подошло к концу.

Но что оставляют после себя угасшие люди? Насколько велико их влияние на мир? И так ли ярка вспышка, что обрывает жизни? С масштабом светил не сравнится ни один человек, а время, отведенное на любовь, горести и удивительные открытия, по меркам вселенной выглядит смешно. Вот только космос переполнен одинаково безразличными материями, а для узкого круга людей, жаждущих чужого внимания, медленное увядание близкого подобно надвигающемуся затмению.

«Супернова» — пространство и время

Главный герой картины «Супернова» Таскер — пожилой, но сохраняющий юношескую жизнерадостность джентльмен, что живет в тени страшного диагноза. Некогда ясный ум талантливого писателя поразила деменция, а потому ни его работа, ни личная жизнь более не умещаются в привычном русле. Финальная вспышка, в которой окончательно исчезнет разум героя, уже не за горами.

Смерть звезды — процесс длительный и неумолимый. Так и главный герой, еще вполне живой, ожидает не скорого визита смерти, а постепенного разрыва с реальностью. Пока он с легкостью вспоминает имена дальних родственников и редко навещающих его гостей, но мысли все чаще растворяются в сознании еще до того, как сорвутся с уст.

Чудовищную болезнь, что пытает медленным разрушением всех аспектов жизни, близкие Таскера не осмеливаются называть вслух. Сам же герой легко отшучивается на тему рассыпающейся памяти и подтрунивает над друзьями. Но самые близкие едва скрывают парализующий страх от неминуемого будущего.

В первую очередь, это касается половинки Таскера — Сэма. Их жизни давно переплелись в нерушимый узел доверительных и честных отношений. Потому болезнь для пары — не просто конец привычного быта, но страшный и неизведанный для обоих этап. В глубине души они страшатся будущего, но сохраняют внешнее спокойствие, ведь их любовь полна не юношеских страстей, а пришедшего с опытом понимания.

Отношения героев сотканы не из патетических признаний и шекспировских сонетов, присущих молодым. Напротив, это седовласая романтика, построенная на радости от совместного молчания, безобидных прикосновений и знания всех мелочей партнера. Колин Ферт и Стэнли Туччи создали образ дружбы, бережно выращенной на почве многолетнего доверия.

Оттого болезнь Таскера накладывает столь заметный отпечаток на их отношения. Увядание тела не имеет власти над годами взаимной заботы и поддержки, но жестокий недуг посягает на само естество любви, на ее вечное наследие — память. Вскоре мужчина забудет, что подпитывало его внутреннее пламя все это время, а лицо верного друга растворится среди сотен незнакомцев.

«Супернова» — пространство и время

«Супернова» размышляет над величиной шагов, что ведомые отчаянием люди готовы предпринять ради близких. Ведь будущее сулит героям не только безрадостный конец, но и нечеловеческие жертвы. Каждый перетягивает одеяло ответственности на себя, молча и в одиночку желая сдержать худшее, что ждет обоих.

Сэм готов бросить успешную карьеру, отдалиться от друзей, лишь бы в финальной вспышке любимого разума до последнего оставалась память о лучших временах. Таскер же не хочет обременять партнера иллюстрациями того, как жизнь неумолимо покидает взгляд лучшего друга. Но договориться между собой они не могут, потому что стойко скрывают и планы на будущее, и потаенные страхи.

Благодаря этому «Супернова» вовсе не трагическое кино, идущее по устрашающему пути «Отца» (см. наш текст). Герои обходят стороной сложные темы самопожертвования и отчаянной безысходности, словно каждое лишнее слово приближает неизбежное. Они активно имитируют обыденность, а главное — пытаются сохранить то, что все годы поддерживало в них романтику.

«Супернова» — пространство и время

Таскер и Сэм подтрунивают друг над другом, строят планы и наслаждаются размеренным соседством родных душ. В начале картины они отправляются в длительное путешествие по родным краям, чтобы восполнить измученную память живыми образами. Путешествие наполнено ностальгическим созерцанием величавых красот, вызывающих в героях воспоминания и пробуждающих жажду к занятиям, что давно превратились в скучный быт.

«Супернова» повествует вовсе не о любви, а о наивных мелочах и тонких фрагментах, на которых строятся крепкие отношения, способные выдержать тяжелейшие испытания. Колкий юмор, понятный лишь двоим, или радость совместного молчания — все это кирпичики, что закладываются в фундамент на века. И когда беспощадная смерть звезды разрушит здание, для его бывших жильцов даже крупицы стен будут напоминать о тепле, что они когда-то хранили.

PS. Если понравился текст — заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше. Также мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.

1010 показов
4.6K4.6K открытий
11 репост
48 комментариев
Комментарий удалён модератором

Бля, насколько надо быть узколобым, что бы из всего текста увидеть только это.

Ответить

Я так и не понял, это про двух геев или про двух друзей? 

Ответить

Да

Ответить

Никакого гейства, только чистый мужской секс

Ответить

Как говорил классик, гомосексуализм — это высшая форма дружбы между двумя мужчинами.

Ответить

про двух друзей?

В последнее время для публики это то же самое, что и про двух геев

Ответить