фильм, после которого про мафию лучше ничего больше не снимать.
Хм, сдается мне, что если бы во времена выхода "Однажды в Америке" был инет, то примерно такое же и о нем бы писали. Но как-то лишнее это, потому что кинематограф всегда найдет способ удивить, тем более в плане тональностей.
Может и писали бы, вполне, но на мой взгляд в «Ирландце» гораздо сильнее проявляется тема «пересмотра» гангстерской драмы как явления, чем у Леоне. К тому же, тут важно, что это сделал именно Скорсезе как законодатель современного образа мафиозного кино, а Леоне всё же пришёл из спагетти-вестерна и снял (блестяще, понятно, не спорю) одну конкретную частную историю.
Но, в целом, согласен: после того же «Непрощённого» же вестерн не умер, хотя и похоронил его Иствуд очень эффектно. Просто приобрёл новые формы. Но вот именно в том виде, в каком мы её знаем, мафиозная драма после «Ирландца» будет неизбежно смотреться вторично, как по мне. Теперь нужны уже какие-то очень серьёзные жанровые сдвиги.
Тот "Однажды в Америке", который вышел в кинотеатрах и тот, что на видео очень сильно потом - дичайше разные фильмы. Очень обидно, что с классикой Леоне так обошлись.
Да и он больше не про мафию как таковую, а про людей. Он очень камерный, вопреки своим масштабам.
А "Ирландец" это реально эпос и ретроспектива не столько феномена мафии, сколько карьеры творца. В лоб эти фильмы сталкивать странно (я не столько про ваш пост, просто часто вижу именно это сравнение).
Думаю что Леоне все же не надо сравнивать с кем бы то ни было. Леоне снимал свой фильм с оглядкой на Крестного отца. Именно же он хотел снять Крестного, но ему не дали. И надо сказать, хорошо что не дали. Не то пальто получилось бы.
фильм, после которого про мафию лучше ничего больше не снимать.
Хм, сдается мне, что если бы во времена выхода "Однажды в Америке" был инет, то примерно такое же и о нем бы писали. Но как-то лишнее это, потому что кинематограф всегда найдет способ удивить, тем более в плане тональностей.
Может и писали бы, вполне, но на мой взгляд в «Ирландце» гораздо сильнее проявляется тема «пересмотра» гангстерской драмы как явления, чем у Леоне. К тому же, тут важно, что это сделал именно Скорсезе как законодатель современного образа мафиозного кино, а Леоне всё же пришёл из спагетти-вестерна и снял (блестяще, понятно, не спорю) одну конкретную частную историю.
Но, в целом, согласен: после того же «Непрощённого» же вестерн не умер, хотя и похоронил его Иствуд очень эффектно. Просто приобрёл новые формы.
Но вот именно в том виде, в каком мы её знаем, мафиозная драма после «Ирландца» будет неизбежно смотреться вторично, как по мне. Теперь нужны уже какие-то очень серьёзные жанровые сдвиги.
Тот "Однажды в Америке", который вышел в кинотеатрах и тот, что на видео очень сильно потом - дичайше разные фильмы. Очень обидно, что с классикой Леоне так обошлись.
Да и он больше не про мафию как таковую, а про людей. Он очень камерный, вопреки своим масштабам.
А "Ирландец" это реально эпос и ретроспектива не столько феномена мафии, сколько карьеры творца. В лоб эти фильмы сталкивать странно (я не столько про ваш пост, просто часто вижу именно это сравнение).
Думаю что Леоне все же не надо сравнивать с кем бы то ни было. Леоне снимал свой фильм с оглядкой на Крестного отца. Именно же он хотел снять Крестного, но ему не дали. И надо сказать, хорошо что не дали. Не то пальто получилось бы.