Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

«G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» - как создать двухчасовую рекламу мертвого бренда

Внимание(!): в статье содержатся спойлеры к описываемому фильму. 

Снейк Айз - наиболее узнаваемый персонаж некогда популярной линейки игрушечных солдатиков G.I. Joe от компании Hasbro. Сам термин G.I. является аббревиатурой от Government Issued (что на американском военном жаргоне означает «выпущено правительством»). До появления фигурок это словосочетание стало общим термином для обозначения любых американских солдат, особенно сухопутных войск, а также для различных предметов их экипировки.

Ещё с момента анонса сольного фильма об одном из ярчайших героев франшизы казалось, что студия Paramount Pictures, ответственная за разработку, ввязалась в добровольное участие в русской рулетке. Первая попытка экранизации серии G.I. Joe, обернулась провалом - картина Стивена Соммерса, вышедшая в 2009-ом году, не смогла окупить производственный бюджет и заполучила крайне низкие отзывы со стороны большей части мировой аудитории. А последовавший за этим треском блеклый сиквел Джона М. Чу хоть и оказался прибыльным, но не снискал особой любви зрителей и довольно-таки быстро канул в лету.

Впервые персонаж Снейка Айза был представлен публике в начале 1980-х, и вскоре, облачённый в черную броню и никогда не показывающий своего лица, воин завоевал огромное число поклонников. Суровый и смертоносный ниндзя, пострадавший во время операции по спасению военных, способный неизменной тишиной сказать больше, чем другие персонажи с тонной диалогов, особенно выделялся на фоне основной команды и прежде все подкупал интерес своим таинственным прошлым.

Казалось бы, эстетика вселенной G.I. Joe априори подразумевает под собой наличие чуть ли не все основных требований для создания идеального блокбастера: красочный экшн, разнообразие просторных локаций, огромные монстры и в конце то концов само имя игрового бренда былой эпохи, носящее за собой далеко не самый малую репутацию. Однако все эти факторы упираются в ленивый подход к реализации занятной истории, которая здесь выступает в качестве перезапуска - лента Роберта Швентке не имеет никакого отношения к ранее упомянутой дилогии.

Создатели свежего ребута частично изменили ориджин главного героя, уведя рассказ о его становлении в иное от комиксового канона русло. Собственно, подобное решение одобрил даже сам создатель образа, Ларри Хама, заявив, что обновленная интерпретация открывает двери к еще более глубокому и увлекательному способу раскрыть Снейка Айза. Основываясь на комиксах, последний проводил спасательную миссию - вытаскивал человека из горящего вертолета и в результате лишился прежнего лица, а работа его голосовых связок была раз и навсегда нарушена. Касаемо посвящения в клан Арашигаки, это событие произошло в зрелом возрасте, в то время как фильм 2009-ого года уместил его в детский период героя.

Используя традиционные для фильмов о восточных единоборствах тропы, такие как ритуальные испытание бойца для дальнейшего его посвящения в клан, междоусобные конфликты и темы кровной мести, режиссер фильма в лице Швентке упускает то, что всегда наполняло их подлинной красотой. На сегодняшний день в этом заключается беда многих западных боевиков, которые безрезультатно стремятся уловить дух гонконгского экшна.

Но все же ключевая проблем тут кроется прежде всего в логической структуре повествования. К примеру, в начале фильма нам показывают, как участник Кобры рекрутирует Снейка Айза в ряды своей преступной банды. Чуть позже мы перемещаемся в порт, где теперь и подрабатывает юный ниндзя. В один момент к нему подходит его друг и обращается к Снейку с приказом прибыть на общее собрание, в ходе которого выяснится, что в рядах преступников засел предатель. Вся последняя сцена построена на факторе саспенса, мол Айза раскроют прямо здесь ... но вскоре ты попросту вспоминаешь, что он не может оказаться кротом, раз нам отчетливо продемонстрировали момент, в котором лидер организации нанимает героя для определенной работы в замен на информацию об убийстве отца Снейка. И так несуразных момент в картине отнюдь не мало. Действия главного антагониста, решение Снейка Айза пощадить обоих убийц своего отца, зная, что те останутся на свободе и продолжат сеять хаос, хранилище, что после взлома не возвращается в исходное состояние, а оставляет двери открытыми: и так можно продолжать чуть ли не до бесконечности.

Ситуация становится чуть лучше вместе с первым сценарным твистом - Снейк, попавший в клан, все еще работает на Кобру, пытаясь разыскать для нее некий магический камень (который просто сжигает людей и взрывает здания - замените его на М16 с подствольным гранатомётом, и в сюжете буквально ничего не изменится). Что касается самого Снейка, чью роль исполнил Генри Голдингом, запомнившийся зрителям по достаточно колоритной роли в «Джентльменах» Гая Ричи - актер достойно смотрится в образе лидирующей звезды экшн-фильма, но его личная харизма очень плохо сочетается с внутренней мифологией персонажа. Режиссер выдает Голдингу легендарную каноническую броню за полминуты до начала финальных титров, как бы предпочтя укольнуть преданных фанатов, ожидавших увидеть как минимум одну схватку в с участием этих доспехов. Куда лучше вызывает симпатию Томми, сыгранный восходящей звездой Голливуда Эндрю Кодзи, который встал на путь становления заклятым врагом Снейка под прозвищем Шторм Шэдоу. Этот персонаж в одиночку чуть ли не полностью затмевает старания Голдинга.

Было достаточно глупо не заметить очевидную долю самоиронии от авторов, высмеивающих абсурдность некоторых экшн-сцен и типичного уклада здешнего сюжета о спасении мира. Одно из ключевых достоинств нового фильма - стиль плавного построения общей атмосферы. Предыдущие картины о G.I. Joe относились к себе слишком серьезно, выставляя в основу истории псевдонаучную чушь, с помощью которой и должны были образовываться высокие ставки - химическое оружие уничтожит весь мир. В случае с сольной картиной про Снейка Айза основной акцент больше смещен в сторону фэнтезийных мотивов: древняя яма с гигантскими змеями, волшебный артефакт разрушительной мощи и магические испытания древнего клана. Попытку перезапустить серию путем ухода от фантастического технотриллера к простодушной сказке невозможно назвать самым худшим решением со стороны студии.

Только вот одного лишь стеба в данном случае попросту не хватит для того, чтобы превратить эту историю в красочный летний блокбастер без заявок на какой-либо прорыв в жанре. Фильм ощущается дико несбалансированным, словно перескакивающим через целые сюжетные главы. Как результат, стремительный темп истории приводит нас к отсутствию химии между действующими лицами. Ни один герой не заполучает даже самой скромной минуты славы, чтобы проявить себя в полной красе.

И наконец, вишенкой на торте тут предстает уму непостижимая операторская работа Бояна Бацелли, плавно намекающая на то, что ему выдали настолько скромный гонорар, что он решил моментально пропить всю сумму и вскоре броситься снимать материал с похмелья. Иначе невозможно объяснить неизменную тряску камеры даже в статичных сценах с размеренной экспозицией. Бацелли постоянно берет неуместные крупные планы всевозможных силуэтов, упираясь почти что в притык к тому или иному герою. Разобраться, что же за самурайская бойня разворачивается на экране - это мимолетное чудо. Кто кого бьет, как бьет? Сильнее всего огорчает здесь тот факт, что актерский состав проделал невероятную физическую подготовку для съёмок боевых сцен под предводительством профессионального хореографа Кенджи Танигаки. По итогу все долгие старания и репетиции загублены неопытностью съёмочной группы.

Тонально фильм выдержан в духе классических боевиков 80х, а с визуальной стороны прослеживаются отголоски современных технологий. Настолько современных, что во время обыкновенного минутного разговора между персонажами камера десять раз меняет ракурс, подрагивая каждую секунду.

По слухам, Paramount мало того, что горели желанием перезапустить кинофраншизу, так еще и собрали полноценную команду сценаристов с целью создания идей для новых картин после первой о Снейке. Однако, взглянув на печальные и при том абсолютно естественные после провальной маркетинговой компании сборы (при бюджете в 90 миллионов долларов картина собрала в мировом прокате 35), остается лишь подло посмеяться над амбициями создателей. Ведь первому фильму по уже наверняка скрученного плану перезапуска франчайза нечего предложить - он до ужаса прост, непримечателен и абсурден в том плане, что имея на руках несколько неплохих козырей (преимущественно азиатский каст, просторы Японии, хореографию самурайский битв), предпочитает упустить из виду потенциально крутые возможности. Потому «Снейк Айз» больше походит на неудачную двухчасовую рекламу сгинувшего бренда, нежели на стандартный геройский блокбастер.

Если с финансовым успехом «Трансформеров» у Paramount Pictures все сложились, то с серией G.I. Joe студийных продюсеров словно преследует нескончаемое проклятие. И не поймешь, из-за отсутствия как таковой характерной изюминки, или же по причине отсутствия действительно талантливых людей, способных грамотным образом переместить мир милитаризированных игрушек на большой экран. В любом случае, рассказ о становлении молчаливого воина провалился практически по всевозможным фронтам, изменив каноничный уклад истории без каких-либо на то смысловых аргументов, и, возможно, похоронил планы по будущим сиквелам лет так на десять. Не смотря на огромный творческий потенциал, мы получаем пресный и предельно скучный взгляд на культового героя.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Константинов

Не знаю, кому там не понравился "Бросок кобры" Соммерса, как по мне - это был один из лучших приключенческих фильмов в то время.
Соммерсу вообще не везёт - делает эталонное развлекательное кино, а говноеды-критики морщатся. Ну ок, теперь пусть лопают с лопаты комиксы, никакого другого развлекательного кина почти не осталось. 

Ответить
46
Развернуть ветку
Военный меч

Подпишусь. Первый Бросок кобры-отличный фильм. Вообще не понимаю за что его можно хейтить.

Ответить
15
Развернуть ветку
PTRS-41

Первая мумия эталонная, а дальше покатился. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Lord necron

Вторая тоже вышла шикарной. Ещё годный Ван Хельсинг.

Ответить
24
Развернуть ветку
PTRS-41

Вторую душный пиздюк запорол, Хельсинг эталонная жвачка из гудрона и в прокате потонул.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Роман Кафаров

Нормальный пиздюк

Ответить
2
Развернуть ветку
Mas7er

Не назвал бы его прям одним из лучших, но в целом он был весьма неплох, я тоже не совсем понял такой ярой критики в его адрес. Хорошее попкорн-муви

Ответить
6
Развернуть ветку
Никита Медяник

В свое время первую часть довольно-таки жестко приняли в мире, сборы были далеки от идеальной отметки. Но за Соммерса и вправду обидно, фильм буквально стоил ему карьеры.

Ответить
5
Развернуть ветку
Приватник

Лол, так зрители не пошли на фильм, причем тут критики? Лиш бы любимое говно оправдать

Ответить
–3
Развернуть ветку
Slevin Kelevra

А для кого по-твоему критики пишут рецензии ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Приватник

Для того, что бы написать рецензии

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Мардс

Фильм вообще оказался на удивление дерьмовым.

Первая половина фильма унылое г просто пипец. Сюжет тупой, что пипец.
Если тебя берут в клан ниндзя, в который ты должен внедриться, потому что тебе пообещали найти убийцу отца...То почему ГГ тупо не попросить своего "братана" об этом?
Конец фильма тоже тупой. ГГ стал виновным буквально в геноциде практически всего клана. Но его моментально все прощают.
Братан, который якобы должен был стать главой клана, но не стал...Блин, ладно бы показали в фильме, что тот был высокомерным и стремился к этой должности. Но этого не было. И то, что он в конце уходит вообще нелогично.

А женский тим-ап?! Ебать это кринж. Я вообще не понимаю, зачем в сюжет ввели Скарлет? Она там не нужна вообще. Её битва с Баронессой, потому и совместная драка против противников...Это кринж кринжа. Особенно момент, когда Баронесса меняет магазин в автомате Скарлет.

Короче, фильм 3 из 10. И то только за пару хорошо поставленных драк.

Ответить
9
Развернуть ветку
Zubo

есть только два гендера:

Ответить
6
Развернуть ветку
Tiger Claw

Первый фильм уже и не помню. Наверное это говорит о его качестве. Но второй фильм это уж точно ужасная скучная тягомотина.

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Ткаченко

Я помню его только по тому моменту когда во время финальной зарубы лёд в воде тонул.

Ответить
3
Развернуть ветку
Приватник

Я только финальные покатушки на танчиках помню

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Павлов

Фильм, в котором плохо абсолютно всё, что должно быть в таких вот приключенческих лентах. Главным героям не сопереживаешь, экшен в очередной раз нарезан склейками в непойми что, динамика событий провисает в середине будь здоров, юмор... был? Наверное.
Жар-камень, который заменяется любым огнемётом или даже огнестрельным оружием - это какой-то позор. С фига за него такие пляски, если в результате его владельца элементарно обезвредить? 
Порадовали разве что костюмы и какие-то отдельные сцены, но общее впечатление крайне скверное.

Ответить
4
Развернуть ветку
Николай Костоправ

Самара знатно украшает картину, может даже посмотрю

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Медяник

Украшает на пять минут экранного времени) Она там нужна лишь для наличия в сюжете участников G.I. Joe ...

Ответить
1
Развернуть ветку
hooyak

И так несуразных момент в картине отнюдь не мало
не понимаю в чем несуразность того, что ГГ оказался кротом. Его наняли для работы - он ее сделал.
замените его на М16 с подствольным гранатомётом, и в сюжете буквально ничего не изменится
Подствольник умеет кастовать непробиваемый щит?
Предыдущие картины о G.I. Joe относились к себе слишком серьезно
Марлон Уайанс передает привет!

Фильм конечно, не фонтан, но и критика автора больше похожа на доёбки.
Фильм категории Б. Боевичок на вечерок. А им все опять раскрытие подавай и логичный щщей. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Медяник

Действительно, лучше положить здоровенный болт на грамотное раскрытие здешних героев, логическое развитие сюжета (а не логику отдельно взятых моментов) и довольствоваться тем, как потенциально крутую историю превращают в этот самый фильм категории-B, если не ниже 😘. Зато камушек щит кастует, хоть что-то ...

Ответить
1
Развернуть ветку
hooyak

потенциально крутую историю
Игрушка для детей. Комиксы.
Вы сами не задыхаетесь от своей седины и строгости?

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Медяник

Если строгость равнозначна желанию получить удовольствие от сюжета, то задыхаемся, конечно, каждый день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Snow

франшиза G.I.Joe относительно популярна в США. Так что про "умерший бренд" не надо тут. Свою аудиторию имеет и продажи игрушек многократно перекрывают убытки на фильме. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Медяник

Аудитория с годами уверенно спадает, достаточно взглянуть на статистику продаж фигурок. Учитывая, что и прошлые фильмы серии особого успеха в прокате не снискали, франшиза явно не особо популярна на сегодняшний день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Snow

По сравнению с чем? С Диснеем - да. С Трансформерами - да. Но Хасбро от бренда не отказывается и не откажется - нельзя жить на одних трансформерах. Так что бренд будет существовать как категория B и никуда не уйдет. Ну а то, что его еще не раз попробуют перевести в статус AAA, это лично меня только радует - нормальных высокобюджетных боевиков сейчас выходит крайне мало. Пусть хотя бы такие будут, чем вообще никаких.

Ответить
0
Развернуть ветку
NekTras

ключевая проблем тут кроется прежде всего в логической структуре повествования. К примеру, в начале фильма нам показывают, как участник Кобры рекрутирует Снейка Айза в ряды своей преступной банды. Чуть позже мы перемещаемся в порт, где теперь и подрабатывает юный ниндзя.
Меня убил момент, что главный герой в своей одежде разделывает рыбу. Только накинул фартук. Я молчу про антисанитарию, так его одежда пропахнет рыбой настолько, что можно выкидывать.
А потом с ножиком разбирается с 10+ боевиками с катанами. Под конец вообще магия и бред. Но в целом мне фильм понравился на фоне безликого морталкомбата и фильмов со скалой/рейнольдсом

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Александров

Как обычно, очень странно. Первые две части обычный поп кон, который я даже не помню, хотя смотрел совсем недавно, а вот 3 часть смотрели втроём и всем понравилась. Глоток свежего воздуха, после бесконечного и тупого рубилова. 
У нас даже была ассоциация, что вот так должен был выглядеть новый МК. Т.к. два героя ппц похожи на скорпиона и саб зиро, а враг - шанцунг. 
Ну и картинка на ОЛЕДЕ с HDR выглядела прекрасно, прям для этого формата снимали, мне кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aki Ross

они сняли еще один фильмо по Д.Ж Джо?! я даже ничего не знал о нем! :/ его хоть вообще где то рекламировали? мда... я не удивлен что он провалился :/ но актрисы на фото вроде симпатяжки, для ознакомления можно будет заценить...

Ответить
0
Развернуть ветку
WAR1OCK

Все фильмы и сериалы не зайдут у нас в России, т.к очень не популярна эта "вселенная" а в америке про нее давно забыли...

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Медяник

Вселенная действительно забыта, но для Hasbro и Paramount иметь в собственных руках некогда крупный бренд и не превратить его в кинофраншизу - самое настоящее преступление против прибыли.

Ответить
1
Развернуть ветку
WAR1OCK

Не превратят, а если попытаться то такой бюджет для рекламы нужен, шо мстители будут казаться со своей рекламой как какой нибудь фильм асайлума!

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Мде, невнятные трейлеры, невнятный фильм, чуда не случилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Phobiastrike

По сравнению с прошлыми - это вообще какой-то говнофанфик с околомагией. Там хоть бодрые боевики были.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Ходил на Снейкайса ради видом жапани (вот такой я извращенец). Узнал много локаций, в некоторых даже сам бывал. Поэтому меня иногда пробивало на смех, когда из дома персонажи выезжают к воротам, локация которых по настоящему находится в совсем другом конце города. Хотя, там много использовали из города-музея ниндзя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Oregichi

Главный герой крыса и мусорской!

Ответить
0
Развернуть ветку
Finja

Один из худших фильмов которые я когда-либо смотрел, это какое-то издевательство над кинематографом, над зрителями. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null