«Шан-Чи и легенда десяти колец» - хлеба нет, но зрелище будет

«Шан-Чи и легенда десяти колец» - хлеба нет, но зрелище будет

Два дня назад состоялась премьера новой главы кинематографической вселенной Marvel под названием «Шан-Чи и легенда десяти колец». Фильм не столько продолжает развитие огромной супергеройской франшизы, столько представляет нашему вниманию ее нового героя, юного воина, которому предстоит столкнуться в битве с собственным отцом, завладевшим магическими артефактами - загадочными кольцами, способными выпустить на волю древнее зло.

Еще с момента громкого анонса данной картины, казалось, что ее разработка преимущественно отталкивалась от потребности улучшить отношения с китайским кинорынком - самой огромной платформой для мирового проката. Однако злая ирония тут кроется в том, что в оригинальных комиксах 1970-х Шан-Чи — сын выдуманного литературного злодея Фу Манчу. Манчу из старых комиксов — персонаж откровенно ксенофобский, созданный на волне страха перед экспансией Китая. Он является символом «китайской угрозы» и «желтой опасности», одетый во что-то отдаленно напоминающее одеяния чиновников династии Цин. Поэтому в «Легенде десяти колец» персонажа заменили на классического Мандарина, появления которого фанаты ожидали с особым трепетом после того обмана, что предстал в «Железном человеке 3».

На волне заниженных ожиданий ситуация склонилась в лучшую сторону - фильм не вызывает как такого вау-эффекта, но при с точки зрения красочной сказки воспринимается очень энергично, во многом за счет яркого восточного колорита в атмосфере. Режиссер Дестин Дэниел Креттон, которому впервые за долгое время достался столь масштабный проект, старается преподнести далеко не самое оригинальное путешествие как минимум в занимательном ключе. К тому же история Шан-Чи в большей степени ощущается обособленной от общих рамок киновселенной, ведь продемонстрированный здесь мир запросто может образовать свою уникальную франшизу.

Одним из главных достоинств нового сольного проекта MCU стоит обозначить отличный авторский саундтрек. А вот оригинальные композиции хоть заигрывают с восточными темами, но чем-то особенно примечательным похвастаться не способны.

Креттон уверенно жонглирует стандартными составляющими блокбастера, начиная от ситуативного юмора и семейных тем, заканчивая ловко заброшенными крючками на будущее развитие некоторых сюжетных линий. Однако говоря о самой истории фильма в целом, стоит признать, что ее структура здесь до безобразия предсказуема и карикатурна. Весь сюжет вы поймите уже с первых минут, сумев предугадать большую часть сценарных поворотов и даже диалогов между героями. Финал просчитывается сразу, но прежде всего режиссер делает ключевую ставку на зрелищность представленных событий, нежели на их эмоциональную проработку.

Куда лучше лента справляется с подачей экшн-составляющей (координатором которой, которую можно смело охарактеризовать в качестве лучшей за последние годы многострадальной киновселенной, зачастую предпочитающей отдавать предпочтение ярмарке беспощадных CGI-эффектов. Далеко не секрет, что исполнитель главной роли в лице Симу Лю - профессиональный каскадер, и такой расклад сыграл на руку создателям, осознавшим, что не придется активно задействовать дублеров для лидирующего героя (правда, с остальным кастом все уже по классике). Первая схватка в автобусе, несущимся по улицам Сан-Франциско буквально без тормозов, умудряется впечатлить - отсутствие постоянной смены ракурсов, четко зафиксированная камера и захватывающая дух боевая хореография оставляют максимально положительные эмоции от увиденного. Последующие битвы также смотрятся на одном дыхании, и тут то появляется подвох - третий акт с решающим сражением смотрится откровенно тяжеловато, поскольку именно в нем наступает тот самый этап классического графического месива, куда намешали все подряд. Несомненно, последние тридцать минут - худшая, иногда элементарно несмотрибельная часть фильма. Да и вопросов образовалось не мало: почему нельзя бы просто застрелить Мандарина в голову, почему его люди не используют обыкновенный огнестрел, почему в мифический город невозможно было пробраться на вертолете, минуя зловещий лес, и т.д. Затем вспоминаешь, что смотришь фильм Marvel, включающий участие волшебных существ, бессмертного злодея и верховных магов, сражающихся с гигантскими монстрами (привет, Мерзость) и понимаешь - логику тут станет искать лишь безумец, ожидавший увидеть высокохудожественное полотно.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» - хлеба нет, но зрелище будет

«Герой» и «Дом летающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившейся дракон» и «Доспехи бога»: перед нами лишь малые примеры в списке прямых отсылок к кинематографу боевых искусств (некоторые отдельно взятые моменты скопированы практически идентично). Актерский состав фильма продвигал его в качестве культурной революции - мол, "у нас тут первый азиатский супергерой в центре сюжета". От подобных слов поневоле наворачивается саркастическая улыбка, ведь стоит только вспомнить творческие судьбы Брюса Ли, Джеки Чана, Чоу Юньфата и Джета Ли. Каждый из них оставил свое великое наследие в жанре, и Шан-Чи попросту не способен заполучить звание гордого первопроходца, которому выпала участь изменить привычный ход игры.

Ключевой антагонист, коим предстал подлинный Мандарин, сыгранный Тони Люном не войдет в категорию худших злодеев десятилетней серии, ведь персонаж таки вызывает определенную долю симпатии благодаря своей мотивации. Его организация «Десять колец» была показана еще в первом фильме о «Железном человеке». Кевин Файги планировал показать Мандарина в фильме, который мог бы воздать персонажу «высшую справедливость» и продемонстрировать его сложность.

«Шан-Чи» - стандартное развлекательное зрелище от Marvel Studios, которое при всей своей непомерной клишированности с лёгкостью переносит тебя в иной, волшебный мир, полный ярких красок и увлекательных экшн-сцен, а также атмосферы азиатской придурковатости. Эту историю невозможно назвать потрясающим случаем в долгой вехе кинокомиксов, этническим феноменом или же лучшим супергеройским проектом года, однако ожидать подобного от фильма было бы достаточно глуповато. С основной задачей в рамках киновселенной картина Дестина Кроттена справилась - красивейшая сказка о отцах и детях проложила дорогу к новым возможностям развития франшизы. А уж все вопросы азиатской дилеммы и исторического вклада пускай останутся в головах творческого состава и западного менталитета.

P.S. Сцены после титров вновь интригуют, вместе с тем вызывая кучу сомнительных вопросов о будущем киновселенной. Спойлеры: маячок, встроенный в кольца, посылает сигнал либо Вечным, либо же Галактусу. А, возможно, Фин-Фан-Фуму.

2.8K2.8K открытий
28 комментариев

Неожиданно отличное кино!
Музяка из драки в автобусе улетела в плейлист

Ответить

Одна из крутейших экшн-сцен киновселенной за последнее время. 

Ответить

азиатское кино про азиатов в азии для азиатского рынка
а автор трека выглядит вот так

Ответить

Я правильно понимаю, что это фильм Марвел, который рекламировался и продвигался только на китайский рынок? Потому что лично я про него вообще ни разу не слышал

Ответить

Вы счастливый человек, раз в наше время не слышали о рекламе очередного фильма Марвел)

Ответить

У нас в кинотеатрах крутили рекламу, но там по касту понятно для кого эта орхидея росла

Ответить

Может ты не хотел слышать? Здесь уже несколько обзоров было. На ютубе видосов про фильм не счесть.

Ответить