Я сходил на Дюну. С чего бы начать, чтобы сформировать все мысли, которые сложились после просмотра…

Ну, во-первых, прежде чем идти на новый фильм, я всё-таки посмотрел старую экранизацию, которой остался не очень доволен из-за постоянных разрывов эпизодов и неслаженного сюжета, честно сказать, я его там вообще не уловил, просто принимал все как есть и безумные решения на экране воспринимал как особенное видение автора, ну да ладно, НО благодаря новой экранизации я, не смотря на всю критику Линча, понял сюжет старой Дюны и это… это практически единственный и главный плюс новой части.

Из минусов скажу вот что:

- Унылые диалоги, нет, не унылые, тупорылые и неинтересные, которые нужны на экране просто для того, чтобы хоть как-то разбавлять таймлайн, они не наполнены глубиной и практически не несут никакой смысловой нагрузки. В старой дюне, к слову, очень многое объяснялось внутренним диалогом главного героя, в которых озвучивались его переживания, мысли, да и вообще там, как мне показалось, было больше всяких мелочей и деталей, которые оказались упущенными в новой Дюне: часть первая (тоже немаловажный момент, который каждый трактовать может посвоему, с одной стороны это хорошо, что сюжет теперь более подробный, но с другой, это маркетинг да и ко второй части многие забудут события первой)

- Ебучего червяка пришлось ждать 2 часа 20 минут, а это, между прочим, 95% времени хронометража. Да и толком его все равно особо не показали, пиздец, а я надеялся, что покажут в самом начале, как было и в старой части.

- Наверное всё-таки затянутый таймлайн, хоть в старой экранизации сюжет был очень сжат и сумбурен, здесь он растянут, понятен, но кое-где экранное время забито просто пейзажами, статичными кадрами или просто красивой картинкой, ну, хули, актива нет, хоть от графона кайфуйте

- Кстати, насчет графона, сцена с рукой в коробке в этой части никак не раскрыта, хуй знает от чего он там так страдает, если вы не видели старую экранизацию. Барону не завезли ни грима, ни харизмы, просто максимально проходной персонаж, в отличие от старой Дюны.

- Стинга нет и актера, заменившего этого персонажа, тоже почему-то не оказалось.

- Негры, мексикашка, много негров.

Кстати, о плюсах, музыка охуенная, 10/10, даже однотипный стиль не заебал к концовке за 2.5 часа. Ну, картинка красивая, графон глаз не режет, хотя есть где доебаться, но после 1984 года с его майнкрафтовыми защитными костюмами тут все вполне сносно. Ах, да, негра захуярили в конце, ессссс

Итоговая оценка 7/10, и это еще высоко, но за то, что пояснили сюжет старой Дюны — спасибо.

33
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Держи в курсе.

1
Ответить

Я так вижу, все треды по "Дюне" к неграм сводятся...

1
Ответить

Поддерживаю, сам полфильма фэйспалмил от вымученного пафоса диалогов, как будто через короткие разговоры авторы пытались подать ключевые повороты книги, под конец же это стало попросту невозможным.
Шаламе неподходящий типаж на роль будущего муаддиба, мужественности самую малость не достаёт что ли и от этого он кажется мамкиным сыном а не будущим мессией?!
Тем не менее визуал и остальной каст - моё почтение (особенно Харконенны - Раббан и Владимир). Саундтрек о котором только можно мечтать, внушающий трепет и благоговение, когда автору это было нужно.
Жаль не сильно раскрыли видения Пола (Пауля), в фильме он лишь преследует Чани, а по сути он видел гораздо дальше и шире в будущее.
Всем советую читать первоисточник и потом идти в кино или качать, от этого будут многие моменты будут яснее восприниматься. (Девушка сидела и злилась, что нихера не понятно от обилия непонятных слов - Квизац Хаддерах, Гом Джаббар и т.д.). Книга вообще разноплановая и нетривиальная в плане посыла. В общем советую к чтению!

1
Ответить