Твой промокод на DTF

«Монтаж Шрёдингера»: почему версию «Лиги справедливости» от Зака Снайдера могут выпустить, и почему — нет Материал редакции

Разбор технических и экономических аспектов.

В закладки
Аудио

Уже третий год вокруг «Лиги справедливости» ходят слухи о том, что помимо театральной версии фильма за авторством Джосса Уидона существует ещё и оригинальный режиссёрский монтаж Зака Снайдера. Сам постановщик не раз на это намекал, дразня фанатов фотографиями плёнки, кадрами и концепт-артами.

Согласно официальной позиции Warner Bros., Снайдер отошёл от дел прямо посреди съёмок фильма из-за смерти дочери, и потому студии пришлось срочно искать замену. Но, судя по информации из СМИ, компании не нравился черновой вариант фильма, и трагедия стала лишь поводом для того, чтобы сместить постановщика.

Видеоэссеист и автор канала про киноиндустрию Folding Ideas Дэн Олсон рассказал, по каким причинам «монтаж Снайдера» могут выпустить, и по каким нет. Может, он когда-нибудь и увидит свет, но явно не в таком виде, в котором хотели бы фанаты.

В первую очередь Олсон отметил, что наверняка версия Снайдера существует где-то на одном из студийных жёстких дисков. Однако вряд ли монтаж готов — он не успел пройти через весь пост-продакшн и, скорее всего, полон недоделанной графики. А ведь «Лига справедливости» — это такой фильм, где CGI присутствует чуть ли не в каждом кадре.

По словам Олсона, часть фанатских теорий основана на том, что у «Лиги справедливости» существует «закрытая» версия монтажа (locked picture). Это стадия готовности картинки фильма, когда решены вопросы вроде порядка и длины используемых сцен, выбранных ракурсов, а также прочие базовые вещи.

«Закрытая» версия монтажа нужна для того, чтобы разные люди — звукорежиссёр, создатели спецэффектов — начали свою работу над фильмом без опасений, что какое-либо внезапное изменение порушит её. Иначе говоря, если режиссёр внезапно решит заменить в одной из сцен ракурс на альтернативный, весь прогресс в визуальной обработке монтажа может сойти на нет, и во избежании таких случаев монтаж «закрывают».

В 2009 году за три месяца до театрального релиза в сети появилась недоделанная версия первой части «Росомахи». Огромное количество сцен в ней не были доведены до ума — такой монтаж нужен был лишь для того, чтобы команда понимала, что в фильме должно быть по наполнению.

Однако «Росомаху» с плохой графикой слили за три месяца — и остаётся лишь гадать, как бы тогда смотрелась «Лига справедливости», производство которой Снайдер покинул за полгода до премьеры. Это при том, что режиссёр и так планировал переснять множество сцен и доснять несколько новых.

Когда у фильма начались пересъёмки, Джосс Уидон мог поступить следующим образом: либо снять дополнительные сцены именно так, как планировал Снайдер, либо внести свои изменения, либо не снимать их совсем. Тогда возникает вопрос — если «монтаж Снайдера» существует, как в нём выглядят сцены, которые режиссёр надеялся доснять или переснять потом? Скорее всего, вообще никак.

Другая проблема — это хронометраж режиссёрской версии. В августе 2017 года Warner Bros. сообщила, что прокатчики должны ожидать вплоть до 170 минут «Лиги справедливости». В октябре студия сократила монтаж почти на час, до 118 минут. В то же время на фотографии Снайдера с профиля на Vero видно, что его монтаж длился 214 минут — что больше августовских цифр аж на 44 минуты.

Дело в том, что фильм длиной в 214 минут никогда бы не смогли допустить до кинотеатров. Студии и прокатчики не любят, когда лента идёт больше трёх часов, так как в таком случае они не могут расположить достаточное количество сеансов. Даже Disney долго сомневалась, стоит ли одобрять 181 минуту для «Мстителей: Финала» — а ведь это продолжение одного из самых кассовых фильмов.

По словам Снайдера, под нож пошло множество сцен, которые представляли второстепенных персонажей из запланированных фильмов — включая Атома, Вулко, Дарксайда и ещё как минимум пятерых героев. Поэтому монтаж режиссёра на момент его ухода, скорее всего, выглядел как-то так — переполненный кучей ненужных и сбивающих темп сцен, недоделанный с точки зрения графики и попросту затянутый. По мнению видеоэссеиста, это была лишь черновая версия, которая вообще вряд ли была смотрибельной.

Похожая ситуация сложилась и с «Бэтменом против Супермена», и с «Отрядом самоубийц» до пересъёмок. Вполне возможно, что не студии захотели сделать их более «весёлыми», а просто первоначальные версии в самом деле были плохими.

Олсон считает, что в таком виде «монтаж Снайдера», скорее всего, не увидит свет. Во-первых, потому что коммерческий выпуск черновика при существовании театральной версии нарушил бы множество договоров с разными профсоюзами и гильдиями. Эту проблему можно было бы решить, выпустив его как «бонус» к повторному домашнему релизу фильма — однако за всю историю индустрии таких прецедентов ещё никогда не случалось.

Во-вторых, даже если вложить деньги в доработку монтажа, он вряд ли окупится — хоть это и определённо привлечёт интерес зрителей. Эксперты по спецэффектам подсчитали, что доделать неготовые сцены и переработать уже существующие обойдётся студии минимум в 30-40 миллионов долларов.

Наконец, главная проблема — это «политический» вопрос релиза монтажа. Вряд ли Warner Bros. в самом деле захочет это делать, так как в таком случае компания поставит себя в проигрышную позицию, показав, что сделала «неверный выбор» в прошлом.

«Монтаж Снайдера» может быть либо полным отстоем, [...] либо отличным фильмом. В первом случае, если в студии решат выпустить его, они будут смотреться как неудачники, которые потратили десятки миллионов долларов на завершение фильма, нужного одним лишь хардкорным фанатам. Во втором случае они будут смотреться как идиоты, уничтожившие хороший фильм. [...] Так что у Warner Bros. нет никакого стимула выпускать монтаж — будь он черновиком или законченной картиной.

Дэн Олсон
видеоэссеист

Впрочем, в каком виде монтаж могут выпустить, так это в качестве эксклюзива для HBO Max, который Warner планирует запускать весной — в ноябре как раз появились первые слухи о таком исходе событий.

Более того, недавно Галь Гадот и Бен Аффлек в своих аккаунтах в Твиттере опубликовали хэштег #ReleaseTheSnyderCut(«Выпустите монтаж Снайдера»). Дело в том, что эти актёры, в отличие от того же Джейсона Момоа, не ведут свои профили самостоятельно — и потому их внезапные твиты с поддержкой Снайдера смотрятся как минимум странно и в то же время убедительно. Вполне возможно, что это часть тизера и рекламной кампании готовящегося к релизу монтажа.

Если Снайдер самостоятельно профинансировал завершение работы над монтажом, он всё ещё будет довольно спорным — учитывая меньшее количество ресурсов и, что забавно, наличие сцен, тизерящих уже отменённые сиквелы и спин-оффы. Но, по крайней мере, с театральной версией это было бы очень интересно сравнить.

Дэн Олсон
видеоэссеист
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u0435\u0434\u043b\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","releasethesnydercut","dc"], "comments": 37, "likes": 68, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 88067, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Dec 2019 18:20:53 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Можно снять новый фильм про поиск супергероями DC злосчастного монтажа. 

Ответить
17

Снайдер против Уидона: на заре монтажа.

Ответить
1

Зак Снайдер и комната тайного монтажа

Ответить
25

Таки даже Бэтмен против Супермена в режиссерской версии преображается. Не прям чтобы суперсильно до уровня шедевра, но хотя бы выглядит закончено и целостно и более смотрибельно

Ответить
–6

Марта? Кто сказал Марта?

Ответить
15

ШУТКА! Лайкаем его пацаны! 

Да не, иди-ка ты нахуй

Ответить
0

ну я же сказал, что не шедевр, но все равно чутка более смотрибельнее стало

Ответить
0

Ну в целом, кроме этого момента, фильм вообще отличный, режиссерская версия офк.

Ответить
–3

Нет. Как был кусок наспех слепленого говна, так и остается.

Ответить

Комментарий удален

9

Шикарный клиповый монтаж, например; только если кто-то левый не лезет со своими правками. До сих пор считаю "Запрещенный прием" одной из лучших конфеток эва.

Ответить
–1

Там, кстати, как раз-таки влезли, из-за чего кинотеатральная версия сыра и малосмотрибельна

Ответить
1

Значит были левые, но толковые. ;)

Ответить
1

Цветовой фильтр.

Ответить
9

Видеоэссеист

Кто

Ответить
0

Типа блогер, только ещё более чсвшный.

Ответить
6

Снайдер прийде, порядок наведе!

Ответить
4

Ну сами посудите зачем им  выпускать  версию Зака? Ведь если его фильм  окажется лучше на них выльется куча говна,что запороли нормальный фильм.
Они уже  забыли фильм как страшный сон,нафига им нужно опять поднимать эту тему.

Ответить

Примитивный нос

Дмитрий
10

Сужаем воронку:
Фанаты DC
Хардкорные фанаты DC
та их часть, что пересекается с фанатами Снайдера
та их часть, что верят в Snyder's cut
...и из этих двоих один скачает пиратку, а второй придёт к нему в гости.

Ответить
2

Руководство сменилось. Точнее с позором уволено. Так что решение выпустить новую версию им только на пользу.

Ответить
0

А можно поподробнее?

Ответить
–22

У него 7 фильмов, 5 из которых скучное говно, 2 остальных фильма сняты по комиксам, и один из них совершенно тупой, но тащил графоном на тот момент. В чем соль то Закодрочеры, в чем?

Ответить
–1

С удовольствием влепил тебе минус, поди ещё и на казахов дрочишь.)

Ответить
0

Может хватит уже, это даже не смешно.

Ответить
1

А почему это должно быть смешно?

Ответить
–1

Наверное потому что какой смысл в его версии? И сколько можно это мусолить?

Ответить
2

Какой же крутой Бэтс на фотке 

Ответить
2

 По мнению видеоэссеиста, это была лишь черновая версия, которая вообще вряд ли была смотрибельной.

Просто эсесит ни в курсе, что черновая версия шла все 5 часов))

Ответить

Ценный рак

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–21

Как же за бал Снайдер, у него каждый фильм пустое говно с миллиардами отсылок на Библию, в чем его крутость то? И почему это вобще форсят?

Ответить
1

В комиксах вечно параллельные вселенные
почему снайдер кат не выпустить под ват иф брендом

Ответить
1

потому что ват иф это марвел :)

Ответить
0

«Elseworlds» у них такая тема называется

Ответить
1

Let the past die

Ответить
0

Интересно, спасибо!)

Ответить
0

Это что за нео пост-модерн зигу он кидает на фотке?) Типа неуверенный в себе нацист, или уверенный в себе, но неуверенный нацист ли он но тянущийся к идеям превосходства белой расы над остальными непостижимый гениальный режиссёр? 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }