Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Как технология из «Властелина колец» навсегда изменила батальные сцены в блокбастерах Статьи редакции

Двадцать лет спустя наработки Weta Digital для трилогии Питера Джексона всё ещё задают стандарт для современных экшен-фильмов.

«Властелин колец» считается эталонным блокбастером: его экшен-сцены впечатляют до сих пор. В «Двух крепостях» и «Возвращении короля» Питер Джексон показал одни из самых масштабных батальных сцен в истории кино. Немалой долей успеха трилогия обязана усилиям компании Weta Digital, занимавшейся созданием компьютерной графики.

Специалисты по CGI придумали для «Властелина колец» технологию, которая с тех пор использовалась почти во всех масштабных фильмах. Речь идёт о Massive — программе для создания нескольких тысяч правдоподобных компьютерных моделей. Издание CNET выпустило статью о том, как Weta Digital навсегда изменила блокбастеры с помощью Massive. Выбрали главное из материала.

Инновационная технология, увиденная во сне

Интерфейс Massive

В 1993 году новозеландскому программисту Стивену Реджелусу приснился странный сон. В нём он увидел группу людей в офисе, наблюдавших за компьютерной симуляцией леса. В ней были проработанные деревья и животные, а погода менялась в реальном времени. Затем Реджелус понял, что это не совсем обычная программа, а нечто большее.

Люди повернулись к нему, и Стивен осознал, что перед ним стояли инопланетяне. Они рассказали ему, как работает эта симуляция. Компьютерный мир на экране был системой узлов, соединённых вместе. Узлы отвечали за поведение животных в программе. Затем Стивен проснулся.

Этот причудливый сон отпечатался в его памяти. Несколько лет он держал у себя в уме концепцию инновационной программы по симуляции компьютерных моделей. Стивен успел поработать техническим директором комедийного хоррора «Страшилы», который снимал Питер Джексон.

«Страшилы» (1996)

После окончания производства режиссёр предложил специалисту разработать какую-нибудь программу для создания масштабных битв во «Властелине колец». Стивен сначала отказался от этого предложения, но позже воспринял как знак: ему нужно было во что бы то ни стало воплотить в реальность ту симуляцию из своего сна.

Всего за два года Стивен Реджелус собственными усилиями сумел создать первую полноценную симуляцию компьютерной битвы. Со своими наработками он отправился в компанию Weta Digital и продемонстрировал сражение, в котором участвовали тысяча серебряных и тысяча золотых солдат.

Битва, сделанная в Massive

Конечно, первая битва была не слишком впечатляющей, но даже в таком виде технология понравилась и Питеру Джексону, и всей остальной съёмочной команде «Властелина колец». Каждый компьютерный солдат в симуляции — отдельная модель, называемая «агентом». Искусственный интеллект каждой модели был очень проработанным: например, некоторые «агенты» в страхе отступали от битвы, а один воин даже решил отомстить за смерть своего соратника.

Впрочем, по словам самого Стивена Реджелуса, та версия на самом деле была слишком сырой — искусственный интеллект и близко не был таким проработанным, как в итоговом варианте.

Но Джексон одобрил технологию, и программист назвал её Massive, подчеркнув масштабность симуляции. А ещё это аббревиатура для более полного названия — Multiple Agent Simulation System in Virtual Environment (Система симуляции множества «агентов» в виртуальной среде).

Устройство Massive и его наследие

Компьютерные солдаты во «Властелине колец»

Технология Massive позволяет сделать любые компьютерные битвы реалистичными и проработанными: многие зрители не замечают разницы между настоящими и компьютерными актёрами. Для этого Стивен Реджелус создал подробную симуляцию, основанную на «нечёткой логике» (fuzzy logic). Многие программы основаны на традиционной логике, где действия могут быть «правдивыми» или «ложными» (true or false), а в Massive допускаются промежуточные варианты.

Например, если отдельный орк сражается с эльфом, существуют тысячи вариантов возможного развития событий. Каждое взаимодействие будет полностью отличаться, и благодаря этому сражения выглядят правдоподобно. При этом система узлов, заложенная в Massive, легко адаптируется к любым изменениям симуляции: если нейронным сетям потребовались бы месяцы на создание тысячи разных вариантов сражения, технология Реджелуса подхватила бы всё на лету.

Кроме того, после смерти «агента» активируется так называемая «физика твёрдого тела». Massive распознает, когда компьютерный солдат умер, и перестаёт работать по правилам «нечёткой логики». В этом случае воин падает по-разному в зависимости от окружения. Так, он может упасть с лестницы или стены крепости, врезавшись в какой-нибудь камень.

Это единственная часть кода Massive, которую Стивен Реджелус написал не сам. Для этого он пригласил студента-программиста, который и проработал «физику твёрдого тела». Позже Реджелус выкупил у него неэксклюзивные права на использование этой технологии.

Эта технология позволила нам создать всю эту прекрасную физику в кадре, которую было бы практически невозможно анимировать по отдельности. Ведь в сцене присутствуют одновременно тысячи «агентов».

Стивен Реджелус
создатель Massive

Кроме того, программист внедрил в Massive и систему распознавания звуков. Все «агенты» реагируют на крики своих соратников и могут услышать звуки летящих стрел или взрывов. Благодаря этому битвы стали ещё реалистичнее: например, компьютерные орки могут смотреть вверх, когда на них с криками падают их сородичи.

Massive в битве за Винтерфелл из восьмого сезона «Игры престолов»

После выхода «Властелина колец» Стивен Реджелус основал компанию Massive Software, которая предоставляла его наработки по лицензии. Его специалисты доработали технологию, сделав её ещё более масштабной и правдоподобной.

Massive можно увидеть почти во всех блокбастерах, где так или иначе показывают гигантские битвы. Например, в «Игре престолов», «Мстителях: Финал» и «Аватаре». Скоро выйдет девятая версия технологии, в которой введут упрощённую совместимость с Maya от Autodesk и другими программами.

По мнению Джона Аллитта, главы отдела по созданию компьютерных моделей в Weta Digital, благодаря Massive индустрия CGI сделала большой шаг вперёд. Теперь Голливуд нельзя представить без этой технологии.

Massive всё ещё актуальна. В момент выхода она опережала все существовавшие тогда технологии на двадцать лет вперёд.

Джон Аллитт
специалист Weta Digital
0
344 комментария
Написать комментарий...
StanEKB

"Как технология из «Властелина колец» навсегда изменила батальные сцены в блокбастерах"

Ответить
Развернуть ветку
Jack jack

Да, конечно, знатный обсер, который все пытались оправдать экранами с низким разрешением

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Nikon Mockey

Просто Джексон использует очень хитрый старый лайфхак — всегда нанимает НЕ слепых DOP

Ответить
Развернуть ветку
VV

мне кажется что теперь каждый видимый юнит по лицензии стоит баксов 10 или 100, потому то мы и не видели ничего и близко такого эпичного как биты в ВК. Я просто не нахожу иного объяснения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Конституционный турник

Мне новый подход съемок в жопе черной дыры тоже не нравится

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Я специально скачал эту серию когда все плакали. Не было такой тёмной картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

Выглядит как реклама дорогих хдр телеков, "без которых вы не ощутите всю эпичность Игры Престолов"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Медицинский холод

Лучше этой сцены так ничего и не сняли.

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu

НА СМЕРТЬ! ВПЕРЕД, ЭОРЛИНГИ!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Чаплинский
Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Привлекательный велосипед

А я думал, это настоящие лошади и воины..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexy Troubatchov

Я бы поспорил. В кинотеатре, когда начинают атаку Мумакилы аж стулья подпрыгивали. На моменте, когда они сталкиваются с Эорлингами до сих пор мурашки по коже. 
https://www.youtube.com/watch?v=Jl8TiA3RwIY&ab_channel=KimerLorens

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Benkendorf

Еще бы они оставшуюся часть битвы не запортили читерской армией призраков, которая перечеркнула весь героизм людей.

В книге гораздо все честнее и серьезнее в этом плане, когда на кораблях прибыло еще одно подкрепление.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Крыжов

да что ж ты делаешь, опять пересматривать и перечитывать...

Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Смотря с какой стороны смотреть. Снято очень круто, но тактическая составляющая проебана. В хлам.
Кавалерия, вместо того, чтобы по максимуму использовать фактор внезапности, появляется и стоит, а потом тупо чарджит в лоб на чудовищную массу латной пехоты, даже не попытавшись в маневр или хотя бы клин.
Командиры орков и ко, до этого момента работающие грамотно и эффективно, дружно становятся идиотами. Вместо того, чтобы встретить чардж плотным строем, стоят огромной, невнятной, неуправляемой толпой. Про боевое охранение и укрепления на подобный случай просто молчу.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Egor Kovalchuk

плюсую, каждый гребаный раз - мурашки 

Ответить
Развернуть ветку
Young Timofei

Я не плачу, не плачу
!!!

Ответить
Развернуть ветку
Serega Mikhalkin

с завязкой еще лучше смотрится) каждый раз до мурашек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ragnark

"Вашему царю показали фигу, не простим обиды, умрём все до единого"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Янковский

И сразу Говард Шор в голове зазвучал

Ответить
Развернуть ветку
Alex S
Massive в битве за Винтерфелл из восьмого сезона «Игры престолов»

Да, отличная была битва

Ответить
Развернуть ветку
Смертный дым

Тёмное

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Gilford

А это вы просто баланс белого не правильно выставили, или как там авторы говорили 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Melnik

- Вы битвов показываете?
- Нет, только обсираемся.
- Темное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сердечный ихтиандр

Понимаю, что тут картинка не в тему, но на днях вспоминал фильмы и в очередной раз задумался о разнице в качестве производства между трилогией Колец и Хоббитом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail M.

Раз уж речь зашла об орках.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dog Warovich

Справедливости ради лощеные и ненатуральные орки и гоблины первой части Хоббита вполне себе шли из-за сказочной атмосферы. Но дальше это было все больше не в тему из-за смены настроения фильмов. 

Ответить
Развернуть ветку
Швед Андрей

Король гоблинов очень хороший, по моему, и без CG такого не сделаешь. 
Остальные конечно проигрывают в харизме, и (очень) в реалистичности. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любитель

Всё равно Азог крут и брутален)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Жаба

Подержи мой ключ, маленький фанат LotR.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy

Для ключевых злодеев (Азог или король гоблинов в данном случае) CGI более чем оправдан, потому что захват мимики открывает куда больше возможностей для выразительной игры актера, чем пластический грим.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Димитров

А теперь вспомни, как орки с верхней части картинки выглядели в динамике. Из-за грима у них почти отсутствовала мимика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VV

бабки, бабки, сука, бабки (с)
сиджиай нонче просто дешевле и быстрее, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lord necron

Орки в Хоббите норм выглядят, устрашающе. Там куча других проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

За 20 лет так ничего лучше ВК и не сняли в жанре. У Игры Престолов был потенциал, но все мы знаем как это кончилось.

П.С. А Хоббит - говно. Простите.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Novikov

Справедливости ради, в хоббита есть отличная сцена с дворфийской стеной щитов. Именно чувствуется мощь. А в целом - конечно, до лотра далеко.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аляска Небраска

Можно сделать вид, что ИП кончилась на шестом сезоне (Битва бастардов + взрыв септы). Ну, как «не существует» последнего сезона Клиники, новых эпизодов Секретных материалов и т.д. 🙄

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Максимов

В Хоббите графон в глаза бросается .

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимов

Лучшая фэнтези трилогия в истории кинематографа. 

Ответить
Развернуть ветку
Volour Closed

Великолепная озвучка, без шуток

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галкин

Эпично, хуле...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Мота

Лучших сцен битвы чем в лотре, не было ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Проныра

Баталии из приквелов ЗВ были очень хороши, если говорить о сиджайных.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Безымянный Щитпостер

Не было в дальнейшем, ты хотел сказать. Раньше были. Даже "Александр Невский" 30-х годов охуенно сражения ставил. Правда, там реквизит был плохой, но это уже другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Victor M

Пересматривал трилогию недавно, и если по чесноку, то битвы-то там как раз стали самым слабым аспектом. CGI выглядит откровенно мыльно, монтаж посасывает. Больше всего выбивает банальная логика происходящего, чего не замечал в детстве: конница сносит на километр копья, орки штурмуют крепость пиками, хориография рубли с плеча и тд. Современное кино просто на голову выше в этом плане. Из последнего the king запомнился, там хоть и меньший масштаб, но даже близко ни в какое сравнение с лотр в плане реализма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fef GiT

Финальная сцена из "Алатристе" очень хороша. Но масштаб не тот.

Ответить
Развернуть ветку
Безымянный Щитпостер

https://youtu.be/sDcDgSgZDp0

Технологии 60-х все ещё вытирают ноги любыми современными высокобюджетными фильмами. (Хотя ВК, конечно, крут. Спору нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Гваришвили

Блин всегда было жаль лошадей, которые на полном ходу в фильмах падают(

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Alexy Troubatchov

В современном мире на зарплату Армии, которую привлекли для съемок уйдет весь бюджет фильма. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
markus

Так в допах к "Скрытой угрозе" показывали как Лукас со Спилбергом ссылались на "Войну и мир", обсуждая как будут снимать финальный замес на Набу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кондратьев

Технологии 70-х присоединяются!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шестиалтынов

Ахринеть, последние сцены этого видоса были взяты как реф для опенинга казаков!https://m.youtube.com/watch?v=OiXPpkYpKcc  Открытие. 

Ответить
Развернуть ветку
Джемы уходят из РФ

Да штош вы делаете, апять пересматривать!

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Обязательно режиссерские версии.
Проснулся утром, включил трилогию, посмотрел и лег спать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Кондауров
В 1993 году новозеландскому программисту Стивену Реджелусу приснился странный сон. В нём он увидел группу людей в офисе, наблюдавших за компьютерной симуляцией леса. В ней были проработанные деревья и животные, а погода менялась в реальном времени. Затем Реджелус понял, что это не совсем обычная программа, а нечто большее.
Конечно, первая битва была не слишком впечатляющей, но даже в таком виде технология понравилась и Питеру Джексону, и всей остальной съёмочной команде «Властелина колец». Каждый компьютерный солдат в симуляции — отдельная модель, называемая «агентом». Искусственный интеллект каждой модели был очень проработанным: например, некоторые «агенты» в страхе отступали от битвы, а один воин даже решил отомстить за смерть своего соратника.

Это просто был сбой Матрицы. А вот и подтверждение, что наш мир иллюзорен.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Меняйлов

Он предсказал АБОБУ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack jack

До сих пор помню, что Арагорн сын Араторна

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Это как помнить "Эцио Аудиторе де Фиренце".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Подгорный

Гимли сын - Глоина и Леголас  безотцовщина.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Подгорный

И Рохан Явится!

Ответить
Развернуть ветку
Tony K

каждый раз смешно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Немов

В первом видео с технологией прикольно выбрать кого-то одного и наблюдать за его судьбой в битве. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Как считаете, сериал Амазона дотянется до уровня ВК Питера Джекона?

Ответить
Развернуть ветку
Era Mavlenov

Нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jastis Lej

Даже сам Питер Джексон не смог повторть успех ВК Питера Джексона :D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Швед Андрей

Питера Джексона I своего имени, покорителя Оскаров, владыки батальных сцен и покорителя практических эффектов.

Или Питера Джексона II, Выжимается, Утонувшего В Графене, властителя "большой толкучки".

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

конечно нет, это в принципе невозможно по причинам ограничивающим продакшен. У Джексона были уникальные возможности по срокам/бюджету/команде, которые больше пока никому не светят из ныне живущих

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гладкий Даниль

Зато в 2021 в Дюне 50 человек в мотоциклетных комбинезонах махаются безо всяких революционных технологий, вот работа настоящего визионера, не то что Питер Джексон со своими бездуховными мультиками.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Как и Нолон со своим несчастным Боингом, который просто вяло пукнул и всё, а гонору было. Если уж идет китч об отсутствии CGI, то результат должен быть круче CGI, иначе какой в этом смысл

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влагалище Девушки

Что за абсурдное приплетание?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Benkendorf

Не понимаю если технология примерно 2000 года почему ничего даже БЛИЗКО подобного мы не видим в Total War например?

Единтсвенное что видел похожее в играх - было в тактической симуляции по второй мировой Graviteam Tactics (где каждый солдат действовал очень сильно по ситуации самостоятельно решая что делать исходя из моря факторов), но это все равно не то.

Ответить
Развернуть ветку
Украинец

Потому что в Кино - это не  Real-time rendering. Можно оставить сервера на 1000 процессоров симулировать 1 кадр фильма неделю, а в игре все эти вычисления должны выполняться 60 раз в секунду

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
karacb
12 Мб на кадр, 288 Мб на секунду, 17,28 Гб на минуту. Все 162 минуты фильма, который мы увидели на экранах – огромный объем информации – это только маленькая толика того, что пропустил через себя новый дата-центр студии Weta. Собранный, как вы уже могли догадаться, на серверах HP: 34 стойки с 32 блейдами HP Proliant BL2x220c в каждой – 40 000 процессорных ядер и 104 Тб RAM, семь строчек в суперкомпьютерном рейтинге Top-500.

Это за Аватар, но думаю даже то что в ВК текущие компы еще не потянут)

Ответить
Развернуть ветку
Arthorias

Поэтому-то гравитим адово ебала процы своими расчётами и шла ну очень мало у кого нормально

Ответить
Развернуть ветку
Люк Кедж

Что касается массовых боевых сцен, то до сих пор лучше до сих пор не сняли, даже учитывая «битву пяти воинств», там все равно было похуже чем в оригинальной трилогии.

Ответить
Развернуть ветку
Неизбежный татарин

В принципе, осада Иерусалима в Царстве Небесном поставлена не хуже ВК. Но это тоже фильм далеко не новый.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Кондратьев

какая-то замыленность. 

Ответить
Развернуть ветку
Пушкин Сергей

Еще можно вспомнить Трою

P.S. Ну и фильм того же времени Царство небесное 

Ответить
Развернуть ветку
Tony K

Мне почему-то казалось, что между ними лет десять, а они почти одного года. Режиссёрская версия фильма Скотта просто шикарна, от начала до самого конца. Не представляю каких усилий это стоило, при том что все эти фильмы включая ВК вышли в промежутке нескольких лет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Таракан Уркаган

@Егор Аргунов спасибо за перевод терминов! Редакция практически перестала заморачиваться на тему такой мелочи как русский язык, и даже приятно увидеть, что кто-то постарался. 
Не очень понял, зачем ты оставил в скобочках английские термины особенно в случае с жёсткой бинарной логикой, но да ладно. На случай, если ты переживал, fuzzy logic действительно нечёткая логика, такой термин существует и используется даже в профессиональной среде.
Спасибо, что постарался

Ответить
Развернуть ветку
Егор Аргунов
Автор

Спасибо и вам, что прочитали! Я действительно беспокоился, всё ли правильно я написал в плане терминов. Рад, что всё вроде бы нормально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Михайлов

Топовая битва. После нее все эти властелины колец с их компьютерными тараканами выглядят ненатурально.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Подгорный

Особенно топово смотрится чел в бейболке на заднем плане и резиновый меч у Уоллеса который гнется от ветра.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Креативный Директор

в детстве тоже так считал, потом как разглядел кучу всякого и как разонравилось

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit

Так вот как оно выглядело!

Ответить
Развернуть ветку
A G

Как ни странно но Массив доступна на торрентах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимов
Ответить
Развернуть ветку
Lindolion

Величайшая картина в истории кинематографа.

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

Ничего не изменила. После вк ничего такого рода масштабного и эпичного так и не сняли.
ИП могла конкурировать. Но та же финальная битва с корелем ночи снята крайне хуево. И в не какое сравнение не идёт с батальными сценами в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Игра про мотивам технологии

Ответить
Развернуть ветку
Annako
 опережала все существовавшие тогда технологии на двадцать лет вперёд.

 а можно опережать на 20 лет назад?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стучалкин

Да, делаешь хрень уровня двадцатилетней давности)

Ответить
Развернуть ветку
mr Fetch

Ещё до вк был фильм Мэла Гибсона храброе сердце. Я хз как там масовки снимали но впервые посмотрев был оч впечатлен. До сих пор хорошо смотрится

Ответить
Развернуть ветку
Anthony

Ну это лукавство конечно, потому что не мессивом единым крауды гоняют. 

Ответить
Развернуть ветку
Кутх
Люди повернулись к нему, и Стивен осознал, что перед ним стояли инопланетяне. Они рассказали ему, как работает эта симуляция. Компьютерный мир на экране был системой узлов, соединённых вместе. Узлы отвечали за поведение животных в программе. Затем Стивен проснулся.

стало страшно, когда прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор
она опережала все существовавшие тогда технологии на двадцать лет вперёд

какие 20 лет, что он несёт

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Когда делали первый ВК, толком еще универсального инструментария не было. Все делалось под конкретные фильмы. Вместо создания высокополигональных моделей на ПК, они делали огромную скульптуру и потом ее сканировали, чтобы перевести в 3D. А Голлума вставляли вместо Серкиса вручную, замазывая Серкиса на каждом кадре отдельно. У Corridor Crew есть небольшой обзор нескольких эффектов из фильма. И то что сделали в то время, просто поражает.
Так что наличие подобной программы в то время, уже достижение. При этом она до сих пор является лидером.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arthorias
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т

А, ну теперь становится понятно почему в Мстителях супер-технологичные вакандцы бегут толпой с копьями в руках, да и пришельцы тоже не отстают)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Вообще было бы недурно утащить эту технологию в Total War. Вот месево бы было.)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белый

Антиутопия Метрополис. 1927 год. Массовка около 37 тысяч человек. Вот это эпик, а не компьютерная лажа.

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Ты шо! Это же ведь не актуально, не по современному! Ты преступник эксплуататор! Это же сколько выбросов углекислого газа в одном месте...

Ответить
Развернуть ветку
ПириРейис

Никак не изменили, в современном кино нормальные батальные сцены отсутствуют как класс. Во властелине колец сцены (кроме хельмовой пади) были конченным компьютерным говном конченность которого была видна уже тогда. 
Был например Спасение рядового райна, где сцену (емнип как и в хельмовой пади) снимали именно на массовке, и он заруливает Властелин Колец по масштабу (кто не понял к чему я это поясняю - Битва за Гондор шла несколько недель по факту, а собственно переломное сражение должно было занять день. А не вся та срань что показали в кино с призраками и прочей ху*ней)

Ответить
Развернуть ветку
Поперечный пёс_анон

А есть где-то ремастер трилогии с прикрученным дубляжом?
хочу пересмотреть а ремастеры найти не могу,везде с блюрея...

Ответить
Развернуть ветку
Tomato rat

на ру трекере посмотри

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Кузьменко

Посмотрел первую часть, а на другие меня так и не хватило. 🤷возможно не мой жанр тогда был, надо будет снова попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Tony K

Примерно тоже самое было с книгой, первую сначала бросил, но чуть повзрослев прочитал на одном дыхании. 

Ответить
Развернуть ветку
RussianWarshipGo Fuck Yourself

Я начинал с книги добровольно-принудительно ещё в юности, как же я злился что заставляли читать, но как же я потом был благодарен за то что заставили прочесть

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Самый эпик как раз в следующих.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
likesimulator

Пойду пересмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Akulya
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Spid3r

Тысяча и один лайк :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 344 комментария
null