«Непонятно, для кого снят этот сериал»: что пишут критики в обзорах «Ведьмака»

Сносное фэнтези, которое, скорее всего, не поймут незнакомые с франшизой.

«Непонятно, для кого снят этот сериал»: что пишут критики в обзорах «Ведьмака»

20 декабря в Netflix стал доступен первый сезон «Ведьмака», а также появились первые мнения о сериале. Все рецензии написаны на основе первых пяти серий (всего в первом сезоне их восемь).

На момент написания заметки у сериала 53 балла на Metacritic с учётом восьми мнений. На Rotten Tomatoes рейтинга пока нет.

Пока что у шоу лишь один негативный обзор, написанный Entertainment Weekly — издание поставило «Ведьмаку» низший рейтинг — F (Metacritic перевёл его в 0, что, судя по всему, сильно повлияло на общую среднюю оценку). Рецензенты журнала просмотрели даже не все серии.

«Непонятно, для кого снят этот сериал»: что пишут критики в обзорах «Ведьмака»

Большинство рецензий от зарубежных изданий написаны критиками, незнакомыми с первоисточником или игровой адаптацией — о чём все они предупредили почти сразу.

Эта рецензия не для тех, кто ищет разницу между книгой, игрой и шоу и пытается отыскать пасхалки. Эта рецензия для тех, кто видел трейлер и подумал: «Если я не знаю ничего о франшизе, но очень хочу посмотреть на рычащего Генри Кавилла с причудным белым хвостом на голове и мечом, понравится ли мне „Ведьмак“?»

Мне бы очень хотелось ответить нечто вразумительное, потому что после просмотра первых пяти серий я могу лишь сказать лишь что-то вроде: «Время от времени» и «Зависит от вашего терпения».

Дэниел Финберг, автор The Hollywood Reportrer

Автор Kotaku, как он сам признался, читал лишь первую книгу, а также играл в серию от CD Projekt RED — и, по его мнению, сериал не делает почти ничего, чтобы представить вселенную незнакомым с ней зрителям. Хотя если вы прошли «Дикую охоту», то будете понимать большинство терминов и имён.

Если вы листали Netflix, увидели новое фэнтезийное шоу и в итоге наткнулись на эту статью, загуглив «Witcher Netflix», вам будет непросто. Этот сериал не справляется с тем, чтобы нормально объяснять вещи — и, судя по всему, он предполагает хотя бы минимальное знание оригинала. Шоу упоминает ключевые элементы сюжета вроде Сопряжения Сфер, но не говорит, что это. Не объясняет он и то, как создаются ведьмаки, или что «ведьмак» вообще означает. Это похоже на структуру книг, у которых было не так много экспозиции лора — но я не могу порекомендовать шоу другу как первый шаг для знакомства с большой вселенной Ведьмака.

Райли Маклауд, автор Kotaku

По мнению тех, кто с франшизой не знаком, «Ведьмак» — это вполне сносный и явно не хватающий с неба сериал. Впрочем, шоу пока и близко не претендует на лавры «Игры престолов», как ожидалось ранее, — как минимум из-за того, что нехватка бюджета явно видна.

Да и, как отметили многие, у шоу высокий порог вхождения.

Лучше всего я могу рассказать о качестве «Ведьмака» так. Когда сериал пытается быть серьёзен, он плох. Шоу пытается быть эпическим фэнтези, но вместо этого предлагает непрекращающуюся экспозицию и глупые имена. [...]

Но когда сериал не пытается быть серьёзным, он интересен. И, к счастью, так бывает довольно часто. Лютик — главный источник дерзких мета-высказываний, да и к тому же он представляет балладу «Подбрось монету ведьмаку», которую нужно номинировать на «Эмми», потому что она застряла в моей голове почти на всю неделю. Лютик жалуется на затянутое вступление, ругает Геральта за его монотонные эмоции и выражает растерянность каждый раз, когда растеряться может неподготовленный зритель. Я не уверен, хорошо ли это исполненный персонаж, но он крайне необходим [шоу].

Дэниел Финберг, автор The Hollywood Reportrer

У «Ведьмака» слишком высокий порог вхождения — из-за странных фэнтезийных имён, запутанной структуры сюжета и сложного лора. Без помощи здесь не обойтись. Я начал смотреть, зная очень мало, но на каком-то моменте решил — «К чёрту, я в деле» — и захотел узнать больше. Если вы хотите приобщиться к «Ведьмаку», то это того стоит.

Тим Саретт, автор TV Guide

Критики отметили хорошо поставленные бои — особенно это касается эпизодов с монстрами.

Серии устроены по структуре «монстр недели» — каждый новый эпизод Геральта нанимают для убийства какого-нибудь чудовища, который всегда оказывается нечто большим, чем кажется на первый взгляд. Они, впрочем, не сравнятся с людьми по насилию, скупостью и жаждой власти. В третьем эпизоде ведьмак дерётся против стрыги — девушки, которая превратилась в монстра из-за проклятья, — и эта серия впечатляет, хоть и с визуальной точки зрения она не слишком хороша.

Райли Маклауд, автор Kotaku

Здесь крепкие поединки на мечах, симпатичная картинка и бюджетные, но сносные спецэффекты, и из-за всего этого я бы сказал, что «Ведьмак» на основе первых пяти серий — диковинный, не совсем серьёзный, но приятный сериал.

Дэниел Финберг, автор The Hollywood Reporter

В чём сошлись многие критики — как те, кто знаком со вселенной, так и те, кто нет — так это в том, что они не уверены, на кого вообще нацелен сериал.

Как мне кажется, «Ведьмак» — это не шоу о человечности, и он не пытается представить оригинальную историю в новом свете. Скорее, его история — это драматичная версия политики и лора из игры, и это мне кажется не таким интересным, как приключения Геральта на Континенте. [...] Если вы фанат — а я бы себя сильным фанатом не назвал, — вашу жизнь сериал никак не поменяет, но посмотреть его вам стоит.

Райли Маклауд, автор Kotaku

«Ведьмак» богат с визуальной точки зрения, в нём большой мир — по крайней мере, в первые пять часов. [...] Но чего ему не хватает, так это постоянства. Драма здесь смешивается с ужасным насилием и периодическим юмором, который слишком часто чувствуется не к месту в том мире, который демонстрирует сериал. [...]

Но непонятно, для кого снято это шоу. Как зрителю, а не читателю, мне показалось, что порой эта вселенная слишком широка (в своём сопротивлении единственному герою), и порой — слишком узка.

Дэниел Даддарио, автор Variety

«Ведьмак» уже доступен для просмотра на Netflix — с русской озвучкой и субтитрами.

11 показ
48K48K открытий
549 комментариев

Я бы еще упомянул, что среди обзорщиков есть издание Entertainment, которое поставило 0 баллов, чем очень снизило среднюю оценку

Кому интересно, судя по их обзору, критик смотрел только 1, 2 и 5 эпизоды из 8

Вот их обзор: https://ew.com/tv-reviews/2019/12/20/netflix-the-witcher-review/?utm_content=link&utm_campaign=entertainmentweekly_ew&utm_medium=social&utm_term=027265D6-22FF-11EA-953C-16C14744363C&utm_source=twitter.com

UPD: Добавили в пост

Ответить

критик смотрел только 1,2 и 5 эпизоды из 8

Качественная журналистика.

Ответить

Да, спасибо, добавили.

Я вообще не понимаю вот, как что-то блядь может получить 0? Ну серьёзно. 0 — это вообще что? 0 — это когда включаешь сериал, а там вместо него стоп-кадр задницы все серии показывают. Да и то не 0, наверное.

А потом говорят, что все критики уебаны. Конечно из-за такого говна так считают.

Ответить

О боже, он посмотрел на целых 2 эпизода меньше чем остальные. Ужас. Все, абсолютно не объективное мнение. Казнить рецензента. Привязать за яица к телеге и протащить по большаку.

Сериал откровенно говоря должен с первой серии зрителя цеплять. Если же человек смотрит первые два эпизода (2 часа жизни, это как на фильм сходить), ему не нравится, а потом он тыкает в середину сезона и там за еще один час хронометража так же ничего приятного глазу не происходит, то ты серьезно хочешь сказать, что посмотрев еще 2 серии он резко изменит свое мнение, найдет неограненный алмаз который перевернет его представления о сериалах и он начнет ставить 10 из 10 тайтлу. Что это вообще за идиотская претензия? Как она должна работать?

Или это типа такого извращенного формата палочной системы? Посмотреть надо именно 5 эпизодов, чтобы получить право мнение иметь

Ответить

Кому интересно, судя по их обзору, критик смотрел только 1, 2 и 5 эпизоды из 8Вау. Это сильно.

Ответить

У них там совершенно феерические претензии в стиле "голые бабы!!" и "смешные названия городов" 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить