Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Главные российские фильмы 2019 года Статьи редакции

Постапокалиптический вестерн, неожиданно смелая драма о полицейском произволе и задорный кровавый экшн (тоже о полицейском произволе).

Российское кино, часто справедливо ругаемое и до сих пор не нашедшее общего языка со зрителем, в уже прошедшем году показало себя на удивление неплохо. Причём, если обычно наши кинематографисты успешно работают в фестивальной плоскости, в 2019-м вышло много хороших условно «зрительских» картин: от ударных трэш-комедий до академических социальных драм.

Текст

«Текст» — тот случай, когда хорошее кино получается из, казалось бы, совершенно не располагающих к успеху слагаемых. С одной стороны, фильм снят по остросоциальному реалистическому роману Дмитрия Глуховского, писателя с нескрываемой и громкой политической позицией.

С другой, его созданием занялся TNT‑Premier — компания, принадлежащая «Газпрому»; режиссёром назначили Клима Шипенко, всего пару лет назад снявшего конъюнктурный «Салют-7», а на главную роль несправедливо осуждённого студента филфака взяли Александра Петрова — актёра, мягко говоря, не ассоциирующегося с «оппозиционными» ролями.

Тем удивительнее, что «Текст» оказался одним из самых смелых российских фильмов последних лет. Он безо всяких заумных метафор и прочих атрибутов эзопова языка рисует до жути правдоподобную картину нашей действительности, не боится прямо говорить о жестоком полицейском произволе и коммерциализации церкви, не стесняется секса и нецензурной брани.

Фильм настолько яростно восстаёт против привычных широкому российскому кино табу, что при пересказе самых радикальных и откровенных его моментов — милой беседы с трупом полицейского или, допустим, той самой знаковой эротической сцены (которая в контексте фильма шокирует, кстати, куда больше) — он и вовсе может звучать как акт какого-то юношеского максимализма. Мол, вот вы запрещали нам это показывать — а мы всё равно покажем.

И сила «Текста» как раз в том, что все его крайние меры — не пустой акционизм, а оправданные художественные решения. А сам фильм, даже вне его громких протестов, всё равно остаётся ладно скроенной историей «маленького человека», типичного для русской литературы героя, органично перекочевавшего в цифровой век.

Отдельная радость в том, что такое кино — для нашей индустрии, безусловно, важное и нужное, — появилось именно в сегменте зрительского кино. А снял его не очередной автор с большой «А», а жанровый постановщик Клим Шипенко, снимающий всё — от драм про космос до новогодних комедий («Холоп» — тоже его рук дело). В общем, «ремесленник» в лучшем смысле этого слова.

Он, не меняя толком смысловое наполнение романа Глуховского, подошёл к экранизации с большим вниманием именно к визуальной пластике. «Текст», безо всяких надоевших ремарок «для нашего/российского кино» — фильм с почти безупречной режиссурой: особенно хороши у Шипенко длинные однодублевые сцены, которыми он решает самые эмоциональные моменты в истории.

А ещё «Текст» наконец научил современное российское кино говорить — так, чтобы речь не звучала как заученная актёрами театральная пьеса. Большую роль здесь, конечно, играет мат, вставленный в реплики безукоризненно органично: ещё одно доказательство того, что законы о запрете обсценной лексики искусству только мешают.

Семь пьяниц

Один из самых необычных российских фильмов года, который после премьеры на фестивале «Окно в Европу» (где его приняли довольно прохладно) заскочил в прокат всего на неделю, причём — только в Москве и Санкт-Петербурге. Причина вполне ясна: «Семь пьяниц», снятые режиссёром Сергеем Кузнецовым чуть ли не за свои деньги в казахской глуши, не похожи ни на что из того, чем обычно занимаются российские постановщики.

Этот фильм — абсурдный постапокалиптический вестерн о том, как несколько колоритных мерзавцев, рассекая выжженную Пустошь, пытаются добраться до полумифического Божественного Бара. События тут происходят в нарочито искусственном пространстве: русские актёры говорят ван-лайнерами, будто пришедших из пиратских переводов боевиков на VHS, называют друг друга намеренно американизированными и совершенно смехотворными кличками типа «Грязный Димон», а в один момент фильма даже встречаются с индейской женщиной (хотя, казалось бы, откуда ей взяться в Казахстане?).

«Семь пьяниц» — трэш в лучшем его проявлении, фильм, в котором идиотские шутки про тан (в смысле, напиток) соседствуют с проникновенной метафорой-моралью о вреде алкоголизма, а отсылки на классические вестерны стоят в одном ряду с шутками из «Монти Пайтона». Это кино удивительной фантазии, такая честная «бэшка», которая даже в моменты чтения нотаций явно не хочет, чтобы её воспринимали всерьёз.

По сути, Сергей Кузнецов снял отечественную версию «Шестиструнного самурая» (и чуть-чуть «Турбо пацана», здесь тоже велосипеды вместо коней) — это тоже копеечное кино, созданное на одном лишь энтузиазме, смешно работающее с жанровыми архетипами, не стесняющееся быть глупым и нелепым.

«Семи пьяницам», пожалуй, слегка не хватает собранности (хотя, когда это трэш был собранным?) — им бы чуть больше отбитых гэгов и чуть меньше посиделок у костра. С другой стороны, даже в таком виде фильм Кузнецова — один из самых задорных и по-хорошему сумасшедших в этом году и в российском кино вообще.

Бык

В последнее время ушедшую, казалось бы, в прошлое (или, как вариант, в сериалы по НТВ) тему «лихих 90-х» начали активно возрождать в российском кино. Всего за несколько лет вышла «Теснота» Кантемира Балагова, «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, белорусский «Хрусталь» и не добравшиеся до широкого проката «Нашла коса на камень» и «Печень». И вот теперь «Бык», победивший в этом году на «Кинотавре» — самом важном российском фестивале.

Дебют режиссёра Бориса Акопова не предлагает толком ничего нового, но в контексте «нового кино о 90-х» — этих повсеместных переосмыслений и деконструкций — выглядит очень интересно. Если «Витька Чеснок» говорил о 90-х через призму современности, «Хрусталь» тяготел чуть ли не куда-то к инди-драмам в духе «Леди Бёрд», а «Нашла коса на камень» со зловещей ухмылкой вторила мрачной чернухе «Груза 200», «Бык» — кино о девяностых, рассказанное языком девяностых: через задорный сюжет о бандитских интригах и круговороте насилия.

Прекрасно снятый оператором Глебом Филатовым (тоже, кстати, дебютантом, но так и не скажешь) «Бык» — фильм, который затмевает большинство своих проблем дикой энергетикой, по-настоящему молодецким запалом, с которым он разворачивает свою историю. Да, он не очень стройный нарративно, а персонажи через одного выглядят как карикатуры, но это легко простить: когда «Бык» попадает в цель, он бьёт наповал.

​Отдельного упоминания заслуживает актёр Юрий Борисов, играющий тут, собственно, самого «Быка». Другого молодого артиста, которому, чтобы органично существовать в этой эпохе, даже не нужно ничего говорить, у нас, кажется, нет. 

По сути, главная его проблема — в отсутствии фокуса. «Бык» будто мечется между двумя разными взглядами: перспективы человека, живущего в этих самых девяностых и оптики самого режиссёра Акопова, в то время ещё подростка, который теперь смотрит на эпоху с дистанции.

По изначальной задумке автора, весь фильм должен был быть рассказан именно как история дворовых пацанов, своими детскими глазами наблюдающих за кровавыми разборками местных банд. К сожалению, идея осталась идеей, но её отголоски — самое мощное, что есть в «Быке». Фильме, в очередной раз громко и, в этот раз, по-настоящему талантливо закрывающем тему 90-х в российском кино. Тему, которая что-то всё никак не закроется.

Папа, сдохни

Совсем недавно американский портал Film School Rejects составил топ-50 лучших экшн-фильмов десятилетия. И среди культовой «Дороги ярости», «Джона Уика», «Ип Мана», «Рэйда» и прочих вершин жанра там оказался «Папа, сдохни» — безумный дебют Кирилла Соколова, рассказывающий о парне, который решает убить отца своей девушки. Ведь тот, нечистый на руку полицейский, якобы изнасиловал её в детстве.

Что самое удивительное, Film School Rejects здесь совершенно справедливы: «Папа, сдохни» — и правда выдающийся экшн, кино удивительной пластики, абсурдная трэш-комедия с литрами крови и отлично поставленными драками, не выходящая (ладно, почти не выходящая) за пределы одной квартиры.

Банальная история праведной мести здесь быстро перерастает в криминальный триллер с многоходовочками, предательствами и интригами, где всё, что могло пойти не так, обязательно идёт не так. Перегруженный поворотами и странными героями, но от того лишь ещё более смешной. «Папа, сдохни» не стесняется использовать затёртые жанровые клише — напротив, он использует их безо всякого стеснения, так часто, что в этом сложно не увидеть всепоглощающую иронию.

Фильм Соколова вообще существует не столько в нашей реальности, столько в мире других фильмов — это эталон постмодернистской комедии, целиком склеенный будто бы из первых же отсылок на другое кино, что пришли в голову режиссёру. Если дуэль — то со свистом и постановкой камеры а-ля вестерны Серджио Леоне. Если драки — то с экшеном в духе гонконгских боевиков. Если романтика — то в любимой цветовой палитре Вонг Кар-Вая.

И всё это, разумеется, не плохо: только в таком виде «Папа, сдохни» с его отбитым чёрным юмором и избыточным сюжетом и мог существовать. Это, с большим отрывом, самый безудержно весёлый российский фильм этого года и одна из лучших трэш-комедий последних лет вообще.

Одесса

От трэша — к более адекватным вещам. «Одесса» — новый фильм Валерия Тодоровского, возможно, лучшего в России реконструктора эпох. В «Стилягах» он показывал нам альтернативные, бунтующие 50-е, в сериале «Оттепель» — собственно, «оттепельные», относительно свободные 60-е. Здесь же он обращается к 70-м — времени застоя, очень хорошо рифмующимся с закрытой на карантин от холеры Одессой, куда нельзя попасть и нельзя уехать.

«Одесса» слегка напоминает ранние нежные мелодраматичные работы Киры Муратовой, как раз снимавшей свои «Долгие проводы» во время, когда город охватила эпидемия. Но ещё больше он похож на «Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбака — это такой же портрет одной отдельной семьи, полной внутренних раздоров и колоритных неудачников.

Одна сестра хочет уехать с мужем в Израиль, поставив под правительственный прицел всю остальную семью. Уважаемый отец семейства мучается от старости, а приехавший ненадолго погостить зять хочет поскорее свалить в командировку в ФРГ, но планам мешает тот самый карантин. В закрытой семейной экосистеме, откуда из-за обстоятельств никто уже не может никуда деться, все обиды и травмы обязательно вскроются.

Но, что самое замечательное, «Одесса» — в которой есть и вечная литературная тема «поиска того, не знаю чего», и много боли и страданий — никогда не зацикливается на своих мелких трагедиях. Это, как и диктует нам название, кино о пространстве в целом, горько-смешной рассказ о приморском городе с его забавными акцентами и красивыми белыми колонами. Герои в нём чаще шутят, чем плачут, а в режиссуре Тодоровского нет места заунывным крупным планам и грустным мелодиям на пианино.

Он, тонко чувствуя застойную эпоху, снимает «Одессу» преимущественно общими статичными планами, фиксируя героев в обрамлении оконных рам и дверных проёмов. Это, на самом деле, показывает огромное чутьё и самого Тодоровского, и его постоянного оператора Романа Васьянова (снимавшего, между прочим, «Отряд самоубийц» и «Патруль» Дэвида Эйра) — их «Стиляги», например, внешне вообще чуть ли не противоположны: камера там вечно выписывала невероятные пируэты и постоянно пребывала в движении.

Братство

«Братство» Павла Лунгина уже успели обвинить в стандартном «несоответствии реальности» и в том, что военные действия там показаны глупо и, опять же, нереалистично. Режиссёр и правда не особо пытался точно воссоздавать настоящие события: Лунгин, очевидно, взял из реальности лишь то, что подкрепляло и доказывало его изначальную мысль (и в этом нет ничего плохого, так работает абсолютное большинство условно «исторических» фильмов).

А идиотичная абсурдность войны — и не понять этого, на самом деле, сложно — вообще чуть ли не основная идея картины.

«Братство» показывает боевые действия в Афганистане как царство хаоса, где высокие идеи и приказы давно пали жертвой коммерции и простой человеческой жестокости. Он во многом напоминает оскароносный «Повелитель бури» — другой фильм об абсурде войны, также сложенный из маленьких, то смешных, то трагичных обособленных историй. Лунгин краем задевает даже центральную в «Повелителе» тему посттравматического синдрома — в конце один из героев тут почти с сожалением сообщает, что вряд ли сможет вернуться к жизни без войны.

Эти два фильма и сняты похоже — на 16мм плёнку, в квазидокументальной стилистике, в теории стирающей грань между экранной реальностью и зрителем. А на деле — лишь подчёркивающей её абсурдность, которую Лунгин особенно выпячивает в без пяти минут гениальной экшн-сцене под песню «Гражданской обороны».

В контексте российского кино, обычно консервативного и сакрализирующего войну как нечто безусловно героическое и классное, «Братство» выглядит фильмом особенно нужным. Это яркое и безукоризненно исполненное напоминание о том, что война — вовсе не в красивых рапидах и модельно встающих покрасоваться перед камерой «панфиловцах», а в дурацкой суматохе, лжи и неоправданной, глупой жестокости.

Дылда

Фильм важный хотя бы потому, что именно он в этом году будет представлять российский кинематограф на мировой сцене — «Дылду» отправили на «Оскар» от России, и он уже попал в шорт-лист номинации «лучший фильм на иностранном языке».

Отчасти дело, конечно, в продюсере Александре Роднянском — чуть ли не единственном отечественном кинодельце с серьёзными связями в американской Академии кино. Отчасти — из-за безупречной фестивальной репутации Кантемира Балагова, 28-летнего режиссёра, уже трижды побывавшего на Каннском кинофестивале (причём один раз в качестве члена жюри).

В дебютной «Тесноте» Балагов изучал прошлое своей малой родины, Кабардино-Балкарии времён кровопролитной Чеченской войны, где даже простые мирные люди стали жертвой межнациональных розней и повсеместной агрессии. В «Дылде» он отправляется дальше — и исторически, и географически.

Это фильм о постблокадном Ленинграде, в котором две подруги-фронтовички — анемичная «дылда» Ия и бойкая Маша — пытаются встроиться в мирную жизнь на руинах измученного города. Картина Балагова рассматривает Великую отечественную не с позиции геройских сражений и даже не через военный быт, а через оптику тех последствий, что разрушительная война оставила после себя.

В первую очередь — последствий психологических. Глубокой травмы людей, которые, повидав кровавый ужас нечеловеческой бойни, уже никогда не смогут жить как прежде.

Юморист

Режиссёрский дебют Михаила Идова, сценариста сериала «Лондонград» и фильма «Лето» Кирилла Серебренникова. В каком-то смысле «Юморист» продолжает тему, которую автор уже наметил в прошлогодней картине о Викторе Цое — это такая же дотошная реконструкция эпохи и кино об отношении общества и человека искусства.

Главную роль здесь впечатляюще исполнил Алексей Агранович, относительный новичок для российского кино, до этого преимущественно игравший в театре​

В «Юмористе» эстрадный комик Борис Аркадьев мучается от того, что не может реализовать свой творческий потенциал — вдохновляясь скандальными зарубежными стэндапами Эдди Мёрфи, он мечется между желанием двигать комедию вперед и банальным страхом за свою успешную карьеру: ведь, очевидно, советский режим не очень жалует артистов, идущих против течения.

Потому и самый свой смешной номер Аркадьев так и не сможет рассказать — а мы, зрители, услышать. Он останется своеобразным «макгаффином», исчерпывающим доказательством того, что юмор невозможен без личной свободы.

Весь фильм — по сути, набор разрозненных сцен-анекдотов (что, если подумать, идеально подходит истории о человеке, рассказывающем анекдоты со сцены): то смешных, то трагичных. Главный конфликт «Юмориста» неочевиден, и вся борьба здесь происходит исключительно внутри Аркадьева, лишь в конце вырываясь эффектным потоком праведного бунта. Выраженном, естественно, в шутках.

Бонус: «Гив ми либерти»

Как дополнение — фильм не российского производства, но о выходцах из России и от родившегося здесь режиссёра, так или иначе перенёсшего традиции отечественного кино в свои работы.

Фильм Кирилла Михановского, заслуживший стоячие овации на Каннском кинофестивале, рассказывает частично автобиографическую о молодом потомке российских эмигрантов, служащим социальным работником в американской глуши. Каждый день он развозит по разным местам людей с ограниченными возможностями и спорит с родителями, настойчиво пытающимися помочь ему деньгами.

«Гив ми либерти» — тонкое кино об обретении себя на чужой почве, о конфликте мироощущений и культур, очень удачно отражённом здесь во внешнем стиле.

Большую часть времени фильм выглядит как типичная американская инди-драма с её приглушёнными цветами и социальной ориентацией, но иногда взрывается от вторжения русской вакханалии, начинает напоминать такую правильную версию «Горько!» с его некомфортно крупными планами, рваным монтажом и колоритными «бытовыми» диалогами, особенно тут выделяющимися из-за любопытной билингвистики: герои вечно переходят с русского языка на английский и обратно.

Это, возможно, единственное по-настоящему честное и снятое с пониманием материала современное кино о том, как российская ментальность чувствует себя в чужом пространстве. Почти, простите, «Ностальгия» Тарковского, спустившаяся с небес и сменившая высокую метафизику на понятную психологию молодого парня, который хорошо понимает, чем хочет заниматься в жизни, но не может банально понять, Вик он всё-таки или Виктор.

Также достойны упоминания

Громкая связь — доказательство того, что в России могут снимать достойные ремейки. У «Квартета И» получилась удачная адаптация итальянской драмеди «Идеальные незнакомцы», которая почти весь год не вылезала из топов проката iTunes и аналогичных сервисов.

Двое — убедительный полнометражный дебют режиссёра Тимофея Жалнина, история о паре на грани развода, которая пытается выжить в сибирской тайге. Герои выясняют отношения не только с природой, но и друг с другом.

Аванпост — амбициозный фантастический долгострой. Фильм получился далёким от идеала, но тех, кто устал от голливудских штампов, приятно удивит: он начинается как простенькая боевая фантастика, а заканчивается как философская притча о роли людей на Земле. Дикий микс из «Прибытия», «Битвы за Лос-Анджелес» и советской фантастики.

Давай разведёмся — удачный полнометражный дебют Анны Пармас, поставившей почти все громкие клипы «Ленинграда» за последние годы, включая и «Экспонат». Неудивительно, что она начала именно с комедии.

Сторож — новый фильм Юрия Быкова, на этот раз вышедший одновременно в кинотеатрах и потоковом сервисе «КиноПоиска». Далеко не лучший фильм режиссёра, но очевидный шаг в правильную сторону после «Завода», слишком неуклюже пытавшегося помирить жанровое и авторское кино.

Верность — фестивальная эротическая мелодрама, которую внезапно поддержало Министерство культуры. Поскольку про секс у нас практически не снимают, фильм многими был воспринят как прорывной. И в прокате он выступил лучше ожиданий.

Т-34 — фильм вышел в январе, но так и остался главным российским блокбастером года, собрав в прокате больше 2,2 миллиарда рублей. Легкомысленность и танковые баталии в слоу-мо прилагаются.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Территориальный американец

Братство, Т-34? 

Ответить
Развернуть ветку
Markus Martynov

Мм, адепты Баженова

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Интеллигентный дебаркадер

Братство не смотрел, но Т-34 ж бодрый такой Форсаж про танки, на разок норм 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yeni Ceri

а шо такое, очередной подписчик Баженова без собственного мнения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кудрявцев

Читая "рецензию" на текст - думал что автору принесли чемодан (хоть он уже и неактуален). Все похвалы на пустом месте. Откуда там "критика церкви"? С каких пор снять фильм с сексом и матом - стало нечтом оригинальным, а главное достойной похвалы? Может, Текст и не полный трешак с избитой темой и отвратительным переигрыванием, но уж точно не заслуживает такую ярую похвалу. Всем кому от него стало "грустна", рекомендую подключить интернет - может узнаете что такое нормальные драмы

Так же замечу рецензию на Братство, оказывается фильм не говно, там просто намеренно войну показывают "абсурдно"! Вон оно как!... Жалко что ни режиссёр, ни сценарист об этом не знают

Складывается ощущение, что аффтар просто накидывал фильмов которые якобы против системы/актуальные и прочее. По факту - куча говна, где режиссёры поднимая якобы "запретные" темы - пытаются набрать себе кассу. Из всего списка действительно годные разве что Дылда и Папа, сдохни!

Ну и отдельно интересно, почему достаточно неплохого боевичка Балканский рубеж нет в списке - видимо там слишком мало мата, а война не показана как нечто однозначно ужасное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соболев
Откуда там "критика церкви"?

Мб имелась ввиду критика агентств ритуальных услуг, когда 8 хуеплётов заваливаются к тебе домой после смерти близкого человека.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Red Bastard

Так дело в том, что это либеральный высер и в этом причине его похвалы. 

Выходит любой трейлер российского кино и собирает дизлайки, даже быков. 
А вышло это говно и дизлайки не собрало, а все потому, что вышло на говномедузе. 
Прогрессивным борцунам хоть жопу выложи на их любимых каналах, все равно залайкают. 

Вот и все. 

Ответить
Развернуть ветку
Шах-Рукх Кхан

Плюсану любому кто напишет плохо про Текст, фильм совершенно не о чем, а если вам стало грустно, ну либо вы живёте не в России, либо я не знаю, просто как ушат дерьма на зрителя вылили и все, то есть фильм не приводит не к чему, абсолютно чернушная дрянь.

Ответить
Развернуть ветку
Блестящий будильник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer
Чувствую себя отлично.

Посмотри "Текст" и будешь чувствовать себя хуево, но оно того ой как стоит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Slow Pojkee

2009: смотрю трейлеры, материалы по фильму, читаю рецензии, чтобы понять, говно ли фильм
2015: смотрю трейлер, чтобы понять, говно ли фильм
2019: говно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Травкин

Да, тебе пора с внуками нянчиться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Divergo

Совмещай приятное с приятным - ходи на аниме полнометражки. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Germanik

Текст больше всего понравился из новых, шикарный фильм. Чаще бы так радовали

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Макаров

самое грустное то, что фильм не окупился в прокате. когда он шел, не один обзорщик не рассказал об этом фильме, только Сокол, и то максимум на две минуты. Вот потом петушки и кричат в комментариях под российскими фильмами "кококок, посмотрю обзор у бэда" или "дома посмотрю".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Boris Gaykovich

Чето слово радость тут не особо подходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Вторичный фонарь

ммм, Аванпост. Когда художники по костюмам и окружению наивные дилетанты, с 60-ых методичку по фанатстике не обновляли.

Кто-нибудь, умоляю, покажите им уже Бломкампа и раннего Кэмерона

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ганг

Это Ратник 3. Реальная броня, если что.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Divergo

Тоже в хаха выпал с этой композитной брони. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ginekomega

Нахуй Кэмерона © режиссёр Аванпоста и любитель таких ридлискоттов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Я конечно не адвокат дьявола. Но в Чужих снаряга у десантников дно и "привет из Вьетнама". Я понимаю что бюджет, но вот в том же Звездном десанте десант смотрится бодрее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ганг
Мол, вот вы запрещали нам это показывать — а мы всё равно покажем.

Такая чушь, ведь никому ничего не запрещают и это откровенное кино тому подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
NikiStudio

"А ещё «Текст» наконец научил современное российское кино говорить — так, чтобы речь не звучала как заученная актёрами театральная пьеса"

Ну там ещё полно пёрлов, которые выдают, что автор вряд ли вообще смотрел российское кино последние два десятилетия. Уж смелых работ, не звучащих как заученная театральная пьеса, вполне себе хватает. Проблема-то другая. 

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Mysovskiy

А где "Грех" Кончаловского? Фильм может и подсгарбливается под весом собственных метафор, но тем не менее внимания заслуживает - как минимум из-за сюжета о том как скульптор-творец-(режиссер) мечется меж власть держащих. 
 
Да и "Большую Поэзию" Александра Лунгина - картину как минимум любопытную, со всем ее пессимизмом - потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глебов

Возможно автор не видел "Большую поэзию". Фильм заслуживает включения в этот топ. Да и Холоп тогда уж, раз он вышел в 19 году.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Kotov

Ну да, режиссёр "Одиссея" как никак.
Как минимум, любопытно чего он снял.

Ответить
Развернуть ветку
Eisenstein

За весь год только Балканский Рубеж понравился, в начале со слоумо переборщили, но в остальном очень даже бодро, аля "13 часов".

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Vorobyov

Согласен. Балканский рубеж - крутой, зрелищный экшн. При бюджете в 4 ляма, выглядит не хуже тех же "13 часов"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Плющёв

Я бы тоде назвал фильм лучшим из отечественного, но жаль сценарий подводит.

Ответить
Развернуть ветку
John Key 7

Где там бодро, когда вся середина скатывается в уныние с непонятным ожиданием. Ну и финальная перестрелка тот еще цирк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Демьяненко

Посмотрел "Одессу". 2 часа Цыганов пытается трахнуть девочку подростка. В чем смысл то? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kotov

Трахнут? Это важно. Если не трахнут, то зачем смотреть?))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Мне понравился «Текст». Мне понравился Александр Петров, которого я терпеть не могу, но я ни на секунду не задумался, что это снова он. Мне понравились живые диалоги. Да, именно живые, будто это происходит перед тобой, в обычной бытовухе. Особенно диалог с мамой, в самом начале. Мне понравилось история. Она пропитана чернухой, она тяжёлая и оставляет осадок, но есть о чем задуматься и не всё так просто. Вопросы добра и зла, правды и лжи, выбора пути, последствий и многое другое.

Да, многие «критики» успели обосрать фильм. Читатели Глуховского туда же. А я просто рад увидеть достойный русский фильм, который интересно смотреть. И не настолько мы избалованны подобными примерами, чтобы их посылать куда подальше. С радостью пересмотрю эту картину.

Ответить
Развернуть ветку
ADO

Ну собственно фильм точно следует книге, чем недовольны читатели не понятно. Мне по нраву и книга и фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Dagoth

А как читатели Глуховского могли обсирать фильм, он же автор сценария?

Ответить
Развернуть ветку
Zhilin

"Ну плз, вьебите отечественного, ну плз, ну норм же, ну работаем же, вот".

Nope

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

А на главной фотке опять Петров!

И почему я не удивляюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Безымянный Щитпостер

Папа, сдохни - отличное кино. Правда, аж удивительно было видеть что-то настолько свежее и непосредственное

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Вот и наши киношники нашли формулу успешного кино. Делаешь кино для шумных и активных меньшинств, получаешь дешевую шумиху, просмотры, независимо от качества фильма.

Ответить
Развернуть ветку
max payne

Этот парень был куколд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демьяненко

И объясните, в чем прикол в "Тексте"? Разве после того как достанут тело и поймут что он был мертв когда писались смс это все не вернет к началу? Отец поймет что писал не сын и передумает его прощать. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Плющёв

Не скажу про фильм, но по книге никто не догадался что сын был убит уже несколько дней а не прямо перед нахождением.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Глебов

Смотрел почти все из топа, согласен полностью. Было много хороших фильмов в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пахомов

Не ну Папа сдохни это сильно спорно, и конечно совсем не смешно. Как по мне. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kotov

Слышал "Текст" весьма спорный фильм. Ругать не буду, но, скорее всего, смотреть не стану.
А Лунгина смотреть принципиально не хочу. Он мелковат в мнении, а его кино с языком для молодых попахивает пердежём и дорогим коньяком.

Интересен "Дылда". Колористика трейлера намекает на умелое и хорошее визуальное повествование. Плюс "Война Анны" показалась любопытной. Люблю фильмы, где метаязык и визуальное повествование двигают характер персонажа

Ответить
Развернуть ветку
Егор Лебедюк

"Текст"стоит посмотреть. Ругают его в основом те, кто его не видел. Причём аргументы на уровне:"Петров в фильме и Асмус сиськами светит", то есть я почти не видел критики содержания фильма.Вообщем глянуть стоит, слишком редко подобное кино выходит в ру сегменте

Ответить
Развернуть ветку
Саламат Саламатов

«Текст» очень хорош, душевный фильм и со смыслом

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Текст на удивление хорош со злободневным сюжетом. Режиссура хорошая и Петров даже играл!

Ответить
Развернуть ветку
Подробный череп

Если это лучшее, то боюсь представить, что там худшее. А в целом большая часть фильмов как обычно сняты для московских эстетсвующих пидрил (и ими же) , которые любят поахать как вокруг всё плохо и черно, хотя сами ничего такого сроду не видели, о чем снимают понятия не имеют, поэтому получается как обычно дичь про таких же бестолочей как они, вместо людей.

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Konurbaev

Вы про главреда СГ, Дмитрия Кунгурова?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лазарев

Надеялся тут "Русского беса" увидеть. Его бодрый трейлер в свое время зацепил.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Он классный, но я забыл, что он в прокат в 2019-м вышел! На КП просто стоит 2018 — видимо, из-за фестивалей

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Селеванов

ясно, нет даже упоминания "В Кейптаунском порту…"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Konurbaev

Про секс снимают много и качественно, только выкладывают на таких сайтах как порнхаб и юпорн.

Ответить
Развернуть ветку
VV

русские то? с мейнстрим актриссами? А ну давай ссылки или пиздабол

Ответить
Развернуть ветку
rumatik

Текст - говно! Не за что его хвалить.

Ответить
Развернуть ветку
Lol

Ну и где можно посмотреть "Семь пьяниц"?

Его даже на рутрекере нет, что говорить об онлайн-кинотеатрах (хотя в Гугл-Плее есть заглушка, https://play.google.com/store/movies/details/Семь_пьяниц?id=4238A28D3C215D00MV&hl=ru).

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Скоро должен выйти в цифре. Пока да, негде

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Недавно смотрела наш фильм, жанр - триллер (тот еще трэшак!), обилием крови косил под Голливуд. 

Упорно мне его нахваливали знакомые.
Фильм-то подразочаровал, конечно.
Хотя своеобразия там хоть отбавляй.
Одни  убийства гарпуном чего только стоят.

Не могу в упор вспомнить название.
Дело происходит в лесу, где в хижине:) веселятся подростки.
В лесу орудует маньяк и группа киллеров.
Цель киллеров - убить одного из подростков.
Цель маньяка - просто покрошить в капусту всех, до кого мачете!!! дотянется.
И концовку своеобразную придумали.
Но не дотянул фильм, все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Eject

"Мёртвым повезло".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Травкин

Какой-то странный стих, без рифмы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Personal Jesus

Текст не смотрел, но раз это очередная чернуха не от Быкова, то можно ждать обзор от Батикова, и будут снова срачи между быдло и илиткой, как с "Левиофаном". #скриньте.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Androsov

"«Братство» Павла Лунгина уже успели обвинить в стандартном «несоответствии реальности» и в том, что военные действия там показаны глупо и, опять же, нереалистично. Режиссёр и правда не особо пытался точно воссоздавать настоящие события: Лунгин, очевидно, взял из реальности лишь то, что подкрепляло и доказывало его изначальную мысль (и в этом нет ничего плохого, так работает абсолютное большинство условно «исторических» фильмов)." - "Ну, все так делаю, и я так сделаю, чо плохого-то?" - фильмы могут подкрашивать для эффекта, но менять суть - полнейший бред. "

А идиотичная абсурдность войны — и не понять этого, на самом деле, сложно — вообще чуть ли не основная идея картины." - автор, видимо, просто захотел снять "сВаЕ кИнЦо, вЗяВ зА аСнОвУ мЫсЛи ВеЛиКоГо БоНдАрЧуКа Из 9 РоТы". Удивительно, если люди углубятся в историю, то поймут некоторые вещи, выстроят логику и не будут снимать такое кино впредь. И да, прогрессивных мыслителей, которые черпают идеи из сериала Чернобыль, фильмов 9 роты и Сталинграда, а также отрицающие историю - их воспринимать серьезно не стоит, они с пеной у рта будут доказывать, что в политике есть явное добро и зло, где первым является Запад, а вторым, правильно, Парашка. Для них Россия в Сирии - зло, а США все там же - добро, стрелочка просто не поворачивается

Ответить
Развернуть ветку
Социалистический файл
 Семь пьяниц

На рутреккере нет.
Ещё один фильм, который киношники сняли для внутреннего употребления, без выхода наружу?

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Konurbaev

На ру трекере не всегда обновляют. На tparser поищите, они по всем адекватным торрент трекера ищет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Olzhas Konurbaev

Все ссылки с оным фильмом чёт не рабочие....

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Скоро должен выйти в цифре, если ещё не появился.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Хороший обзор

Ответить
Развернуть ветку
Ginekomega

Мысленного волка интереснее заценить. Как христианский фильм от женщины

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Стаматина
хорошие фильмы
Одесса

Ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
Бейлинг Филантроп

Мальчик, водочки нам принеси, мы кено обсуждаем!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Так это не моя мысль, а фильма)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Snark

Все вышеперечисленные фильмы - говно!

Ответить
Развернуть ветку
Русский лолипоп

“Текст» остросоциальный. Но политический? И роль студента тоже «оппозиционная»? Объясните пожалуйста, я видимо, чего-то не понимаю..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Верхолётов

еще "Завод" и "Сторож", вполне хорошие фильмы..

Ответить
Развернуть ветку
Чукин Михаил

А среди хороших российских фильмов есть не про безысходность, после просмотра которого не хочется себе вены перегрызть? А то описание всех фильмов кроме первых двух, похоже на идеальный фильм для того чтобы решиться на [роскомнадзор].

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гераськин

Юморист на самом деле порадовал. Особенно порадовала операторская работа в начале фильма. Только почему-то этой парой сцен в начале всё и закончилось. Я уж было подумал, щас будут фильм периодически разбавлять эпичными видами. 

Но и так фильм хорошо смотрится.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Шторм  хороший фильм ещё вышел

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 174 комментария
null