60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
DTF60
Забрать

Чужак в своей стране: что «Игра в кальмара» говорит о корейском обществе Статьи редакции

Азиатский азарт, классовое неравенство, наследие конфуцианства и красные волосы.

Хван Дон-хёк, автор «Игры в кальмара», задумывал сериал как аллегорию капиталистического общества. Концепция угадывается легко: как ещё можно трактовать историю, где бедняки из-за своих долгов играют в смертельные игры, чтобы хоть как-то пробиться наверх с самого дна?

Но прелесть шоу не ограничивается простой идеей, ведь оно изображает не какой-то абстрактный «капитализм», а современную южнокорейскую действительность. Это роднит сериал с недавними «Паразитами», но «Игра в кальмара» затрагивает куда больше аспектов жизни в стране: способствует хронометраж.

Разбираем социальный контекст «Игры в кальмара» и отвечаем на вопрос, почему южнокорейские режиссёры так часто изображают свою родину в столь мрачных тонах. А заодно рассказываем, как наследие конфуцианства отразилось на сериале — без него в Корее не обойтись.

Внимание: в тексте есть спойлеры к сюжету «Игры в кальмара»

Азартные игры и Дальний Восток

Итак, 456 человек из Южной Кореи попали на странные детские игры в изолированном от всего мира бункере, сами не понимая, что их ждёт. На первом же испытании погибло 255 человек. Выжившие общим голосованием сразу отказались от последующих пяти игр — но через несколько дней только 14 человек не решились вернуться. Несмотря на то, что в соревнованиях очевиден огромный упор на удачу, а ставка — жизнь.

Почему так много людей продолжили играть, зная, что они могут легко умереть по воле случая? В сериале приводится объяснение: у всех куча долгов и отвратительная жизнь, отчего шанс выиграть огромную сумму кажется настолько заманчивым. Но есть ещё одна трактовка такого массового согласия, которую можно вывести уже из самого лаконичного описания сериала: «южнокорейская драма об игре на деньги».

Дело в том, что жители Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в целом более азартны. В США среди мигрантов из этих стран крайне увлечены азартными играми от шести до шестидесяти процентов людей — в зависимости от их родины. В самой Южной Корее шесть процентов населения слишком зависимы от азартных игр: они продолжают играть, даже если у них не хватает денег. И чисто для сравнения: в среднем в США игроманией страдают один-два процента от всего населения страны.

Всё из-за культурных особенностей Азии. Там куда больше людей хотя бы изредка играют в азартные игры. В карты, домино и прочее играют даже на семейных праздниках — чисто развлечения ради. Удача значит там намного больше, чем в западных культурах. Азиаты до сих пор чаще верят в громадное количество суеверий, связанных с удачей, лишь бы преуспеть в чём-то. И если вы, например, думаете, что на западе слишком суеверно воспринимают число «тринадцать», то в Корее в громадной части лифтов «четвёрку» заменили на «F» или попросту не посчитали четвёртый этаж. Потому что цифра считается несчастливой.

Типичный корейский лифт

Даже сейчас для корейцев удача частично отражает саму личность человека и его судьбу. А проблемы с психическим здоровьем для них постыдны отчасти как раз потому, что традиционно они могут символизировать плохую удачу.

Игромания уже давно превратилось в настолько большую проблему, что корейские власти запретили почти все азартные игры. Причём только для корейцев: иностранцам можно ходить в местные казино. А вот гражданину Южной Кореи даже в другой стране нельзя посещать большинство игорных заведений — иначе последует наказание на родине. Но это не удерживает людей от ставок. Например, на результаты скачек, как делал главный герой «Игры в кальмара». Или в онлайн-казино, которые запрещены, но крайне популярны.

Ставки на скачки разрешены только на ипподромах и рядом с ними

Не удивительно, что большинство героев сериала согласилось рискнуть в смертельной игре. Для них азарт — дело привычное. Тем более убеждённость в том, что когда-то всё-таки должно повезти, во многих азиатских странах — один из способов побороть ощущение собственной беспомощности. А сама корейская культура побуждает людей быть беспощадными к тем, кого посчитают «несчастливыми».

Ад Чосон

В сериале регулярно подчёркивается одна из основных тем сериала — обилие долгов у бедняков. Сами игры из-за них организовали — все участники набрали долги на сотни тысяч долларов и растеряли всякую надежду их выплатить, отчего даже согласились рискнуть жизнью, чтобы выбраться из этой ситуации.

В одной из сцен сериала репортёр по телевизору рассказывает, что уровень долгов домашних хозяйств Южной Кореи выше, чем в среднем по миру. И это правда: там сейчас одни из самых высоких темпов роста долгов. Кредиты массово набирают даже семьи со средним достатком. Число долгов почти в два раза выше всех годовых доходов населения.

Примечательна даже профессия главного героя. Сон Ки Хун — таксист. Судя по всему, у него нет собственного автомобиля, а значит, он работает на Kakao Mobility Corp., местный аналог Uber, что владеет 96% всех такси Южной Кореи. Так вот, это одна из самых паршивых работ в стране. Оплата ниже минимальной, на неё даже одиночке трудно прожить. Туда устраиваются в основном старики, которых больше никуда не берут, отчего многие водители зовут это занятие «последним в своей жизни». Таксисты регулярно бастуют — а двое в знак протеста даже устроили самосожжение в машинах.

Самосожжение южнокорейского таксиста

Престарелая мать главного героя — уличная торговка едой. Другим возможным выбором занятия для неё могли быть продажа сувениров и сбор мусора. Выбор небогатый — тем же таксистом, в отличие от мужчин, старуху скорее всего не возьмут.

Дело снова в наследии конфуцианства, — вернее даже, в его общепринятой трактовке. В конфуцианстве есть «пять связей», которые нужно свято чтить. Одна из них «муж — жена», где последняя беспрекословно подчиняется первому. Из-за этого пошла традиция, что жена обязана заниматься домашним хозяйством, а не строить карьеру. Потому, когда в наши времена её супруг умирает, перед ней в старости обычно стоит небогатый выбор: продавать еду на узких улочках, там же предлагать туристам сувениры или совсем неподалёку собирать мусор.

В то же время работодатели из-за схожих воззрений предпочитают брать на работу мужчин. У женщин, думается им, больше обязанностей по домашнему хозяйству, особенно в браке, отчего они не смогут уделять достаточно времени работе. А для Южной Кореи до недавнего времени считалась нормальной 68-часовая рабочая неделя — только этим летом правительство начало работать над тем, чтобы снизить её до 52 часов.

Кажется, именно из-за таких традиций два ключевых женских персонажа настолько отчаянно себя ведут. Иначе они просто не смогли бы прожить с такими долгами в Южной Корее.

Хан Ми Нё готова на всё, лишь бы выжить — а потом ценой своей жизни убила мужчину, предавшего её. Кан Сэ Бёк — беженка из Северной Кореи. И хотя она пришла за лучшей жизнью, ей на Юге не так уж хорошо. Живёт в бедности. На неё всем вокруг плевать: многие её презирают за одно только происхождение. А сама она — одиночка, готовая прирезать любого, кто хотя бы попытается ей угрожать.

К слову о том, почему у стариков такие проблемы. В Южной Корее культ высшего образования, без которого даже охранником в супермаркете не возьмут. А молодые годы нынешних стариков прошли ещё до того, как большинство из них даже теоретически смогло получить доступ к высшему образованию. Поэтому практически половина всех пожилых граждан страны живёт за чертой бедности.

В то же время государство почти никак о них не заботится. По традиции это считается обязанностью их детей: так уж повелось со времён конфуцианства. Пускай его сейчас почти никто не придерживается, оно всё равно сильно влияет на корейскую культуру. Но в современной Южной Корее дети, если они вообще живут с родителями, часто и сами еле сводят концы с концами.

Южнокорейская уличная торговка

В сериале показано, как организаторы соревнований специально стравливают игроков, чтобы они в борьбе за приз убивали друг друга. При этом администрация никак не помогает раненым. Это можно назвать прозрачной метафорой рынка труда и системы здравоохранения в Южной Корее.

На юге Кореи высшее образование очень распространено — страна недавно вышла на пятое место в мире по количеству людей от 25 до 65 лет, отучившихся в вузах. Но учёба ещё мало что гарантирует — в городах просто чудовищная конкуренция. Для примера совершенно абсурдная и правдивая история: на вакансию самого обычного уборщика в Сеуле претендовали шестьдесят шесть человек — у трети из них при этом было высшее образование. Просто работа уборщика — один из немногих действительно стабильных способов заработка.

В то же время самыми большими статьями расходов нередко оборачиваются медицинские услуги. Правительство финансирует медицину, но настолько слабо, что 90% всех больничных ресурсов: коек, оборудования, специалистов и прочего — в частном секторе. Даже в государственных клиниках приходится оплачивать самому 40% всех расходов на лечение.

Кстати, это причина, по которой мать главного героя не смогла позволить себе лечение диабета. А деньги на страховку, которые проиграл её сын, уж слишком большие, ведь без официального работодателя приходится оплачивать её целиком.

Но вернёмся к высшему образованию. Его влияние на трудоустройство настолько велико, что учёба в хорошем университете — чуть ли не единственный социальный лифт в Корее. Без диплома закрыты не просто многие профессии — даже улучшить уровень доходов вряд ли получится.

Потому корейцы уделяют громадное внимание учёбе. Вступительные экзамены считаются настолько важным событием, что в дни их проведения замирает вся жизнь в стране: не летают самолёты, не ведётся строительство. Даже банки закрываются.

И это не праздная традиция — все понимают, какое ужасающее давление в этот момент испытывают недавние выпускники школ. Любая ошибка может стоить зачисления: конкуренция на места в вузах не меньше, чем на рынке труда. Отсюда прорва суицидов после оглашения результатов экзаменов. А к самим экзаменам готовятся ещё со школы — с такой нервотрёпкой, что почти половина южнокорейских старшеклассников задумывается о самоубийстве.

При этом попасть бедняку в лучшие вузы крайне тяжело. Его не готовят репетиторы и учителя из знаменитых школ, денег и связей у его родителей нет. Они даже вряд ли могут рассчитывать на стипендию: её получают лишь 14% учеников. А тем временем богачи в престижные университеты попадают в четыре раза чаще.

Вот почему героям сериала казалось чудом, что Чхо Сан Воо, родившийся в нищете, выучился в Сеульском университете, самом известном в стране. Все по традиции считали, что уж после этого ему гарантирован успех в жизни.

И хотя выпускники вузов моментально сталкиваются с высокой конкуренцией на рынке труда, в Южной Корее острая нехватка рабочих, готовых заниматься тяжёлым физическим трудом. Выпускники не хотят себе трудной, изнурительной и опасной работы. А потому за корейцев в полях, на рыболовных судах, на фабриках, на стройплощадках часто трудятся гастарбайтеры — в основном из Китая и Юго-Восточной Азии.

Этот аспект жизни в стране отразился на сюжетной линии Али Абдула, гастарбайтера из Пакистана, которому полгода не платили зарплату. Он в Южной Корее, как и тысячи других мигрантов, фактически бесправен, «современный раб». На рабочем месте могут нарушать самые базовые права человека, никогда не платить даже обещанный нищенский минимум, но при этом ему официально запрещено самостоятельно менять место работы, а достучаться до полиции почти нереально. Трудовые мигранты сотнями умирают от болезней и переутомления, часто предпочитают суицид безнадёге.

Отрезанные от материка Северной Кореей, граждане Южной живут будто на острове — и в такой изоляции относятся с подозрением к любым мигрантам. Тем более к тем, что «отбирают» у них работу.

Молодёжь в сложившейся схеме винит прежде всего богачей и правительство. По разным данным в 2016-м работу никак не мог найти то ли каждый восьмой, то ли каждый третий молодой человек. Неравенство только растёт. По некоторым подсчётам местные законы приводят к тому, что доля унаследованных богатств в Южной Корее — чуть ли не самая высокая во всём мире.

Причём богачи и чиновники во многом связаны и не скрывают этого. Большая часть промышленности принадлежит чеболям — семейным конгломератам, которые активно поддерживают правительство. Политиков постоянно ловят на коррупции, отчего половина ныне живущих экс-президентов Южной Кореи сейчас сидит в тюрьмах. Руководство страны и владельцев чеболей обвиняют в том, что они всеми силами увеличивают неравенство в Южной Корее.

В корейском интернете современное общество называют «адом Чосона» — в честь династии Чосон, что правила Кореей пять веков. Именно она насаждала конфуцианство, закреплявшее крайне строгую иерархию обществе. И без того царило огромное неравенство, а людей разделили на ещё большее число категорий, которые ещё и стравили друг с другом.

Для показа растущего неравенства в Южной Корее появилась «классовая теория ложек». Появилась она из-за цитаты Оливера Голдсмита «Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой — с деревянным половником», означавшей, что все изначально рождаются с разными возможностями в будущем. Корейцы поделили всё общество по уровню дохода и выдали каждой категории по условной ложке. У самых-самых богатых — «бриллиантовая ложка», у самых-самых бедных — «ложка из грязи». И, по теории, если родители не передали тебе «ложку» получше, то есть побольше накоплений, оставаться тебе с тем же статусом, что и при рождении.

События южнокорейского сериала «Королевство» развиваются во времена династии Чосон

В Южной Корее действительно полно социальных и экономических проблем — но это всё-таки не настолько ужасная страна. По коэффициенту Джини, показывающему степень расслоения общества (пускай без учёта наследуемых накоплений) у неё не так уж всё плохо — чуть-чуть не дотягивает до уровня какой-нибудь Великобритании. Коррумпированных чиновников всё-таки сажают. По расчётам Всемирного экономического форума там социальная мобильность даже выше, чем в США.

Там почему Южную Корею так часто изображают столь беспросветно мрачным краем? Да и почему там чертовски высокое число самоубийств? По этому показателю её обгоняют только некоторые беднейшие страны Африки, пара мелких государств Океании и Россия.

Всё дело в катастрофически высоком социальном давлении, которое корейцы испытывают буквально каждый день.

FОбратите внимание на горящий справа угольный брикет. Это один из корейских символов бедности — им пользуются, что разогреть еду без электричества. А ещё надышаться его дымом — один из популярных способов покончить с жизнью у высокообразованных корейцев

Снова вернёмся к конфуцианским «пяти связям». В одной из принятых трактовок они выглядят так: «родитель-ребёнок», «муж-жена», «старший-младший», «друг-друг» и «господин-подчинённый». Из-за устоявшихся мнений об этих принципах, корейцы должны всегда беспрекословно подчиняться иерархии — причём она зависит и от кучи других факторов: от уровня образования до твоих далёких предков (потому корейцы поголовно называют себя потомками янбан, местных дворян). И под «всегда» подразумевается «всегда». И всё равно, где и в какой ситуации.

Конечно, положение понемногу меняется в лучшую сторону — но недостаточно быстро, чтобы строгая иерархичность не была почти повсеместной.

Ты младше всех в неформальной компании на один год? Ты один занимаешься посудой. Начальник говорит пойти в бар? Ты обязан пойти — и не дай бог ты откажешься делать то, что он там тебе говорит (ещё и поэтому Южная Корея — самая пьющая нация в Азии, даже с учётом России). Родители вкладывались в твою учёбу? Да ты просто обязан идеально сдать экзамены, чтобы устроиться на работу получше, а потом содержать своих стариков-родителей. Не получилось хорошо устроиться в жизни? Тебя будут постоянно попрекать более успешные. А если ты вдруг оказался в компании равных, то тебе всё равно нельзя расслабиться — нужно во всём помогать окружающим и забыть о своих нуждах.

Конфуцианство предписывает низшему по статусу подчиняться, а высшему — быть милосердным. Но со вторым проблемы. В Южной Корее крайне распространён «гапджип» — злоупотребление властью. Начальники нещадно эксплуатируют подчинённых. Главный герой, полезший помогать и просить прощение за то, что он столкнул Кан Сэ Бёк в первой серии — даже некоторая редкость: она сильно младше него, многие на его месте не извинились бы.

Из-за постоянной конкуренции не всё ладно и со взаимопомощью. А самому просить помощи не принято сразу по двум причинам: свои нужды по традиции принижают, а ещё это показывает слабость.

Все эти обязательства давят с такой силой, что почти не оставляют места личной свободе и заставляют смотреть на проблемы вокруг с ещё большей тревогой. Ким Кён Иль в своей книге «Конфуций должен умереть, чтобы страна жила» даже предлагает, чтобы Корея нужно отказаться от конфуцианских традиций, что так сильно отравляют нацию.

Это объясняет, почему персонажей «Игры в кальмара» настолько тяготит их положение. Чхо Сан Воо не оправдал родительских ожиданий и вот-вот окончательно потеряет свой статус — отчего сперва готовится к самоубийству, а затем идёт к победе любой ценой. Сон Ки Хун не смог реализовать себя ни как отец, ни как сын — что обрекло его на игроманию. Азартные игры дарят хотя бы призрачную надежду выбраться из своего положения, ведь помочь герою может лишь чудо.

Запад и Восток

В отличие от постоянно звучащей проблемы долгов, другая важная тема «Игры в кальмара» никогда не проговаривается вслух, хотя проходит красной нитью через весь сериал. Речь о влиянии западной и традиционной культуры в Корее.

А влияние Запада в Южной Корее просто огромно. После раздела страны США помогали Югу экономически и постоянно размещали там свои войска, влияли на местную культуру, чтобы выиграть идеологическое противостояние с Севером. Южная Корея — одна из самых «американизированных» стран Азии. Взять, к примеру, христианство, один из символов Западного мира. В 1945 году во всей Корее было всего 2% христиан. Сейчас в Южной Корее их более 29%.

Западная культура в сериале показана как символ богачей, вернее даже капиталистов. В такой трактовке можно приравнять капитализм к иностранному влиянию. До захвата японцами Корея была отсталым феодальным традиционным обществом. Вестернизированная Япония привнесла больше капиталистических отношений, чтобы эффективней эксплуатировать свою новую колонию. И современная экономика окончательно закрепилась на юге с приходом американцев, противостоящих коммунистам.

Там, где в сериале сидят VIP-клиенты, смотрящие смертельные игры, постоянно играет западная музыка. Классическая американская джазовая песня Fly Me to the Moon в разных аранжировках. Европейские симфонические классики вроде Гайдна, Штрауса, Чайковского.

Эти же клиенты представлены кучкой противных иностранцев: мужчин-европеоидов и одного китайца. Последний однажды процитировал китайского классического поэта Ду Фу, — но всё остальное время они говорили исключительно на английском, который, в общем-то, можно считать одним из символов корейских богачей, что прекрасно выучили язык в лучших вузах.

Из всех религий в сериале показано только христианство, нет даже традиционных корейских оберегов. И христианство изображено как религия бедноты — и в исключительно плохом свете.

Пастор-убийца, что молил бога о прощении, пока насиловал девочку и избивал её мать. Лицемерный истовый христианин, благодарящий за всё бога и готовый убивать, чтобы пожить чуть подольше. Безумный уличный проповедник, призывающий уверовать в бога, чтобы избежать адских мук.

Христианство предстаёт как религия, что обещает ложное спасение в будущем и даёт индульгенцию на любые зверства ради своих желаний. Оно, с точки зрения сериала, даже будто оправдывает проведение этих игр: если молишься — есть шанс выиграть, и неважно, что будет со всеми вокруг.

И даже когда Ки Хун выбирал себе причёску, он выбирал из фотографий западных людей. Ну или тех, кто сильно стремился на них походить.

Перекраска волос в ярко-красный, по словам режиссёра, отражает гнев персонажа. Но тот никак не проявляет этот гнев до самых последних минут — Ки Хун вообще намеревался обо всём забыть, ничего не делать с системой игр и уйти от всех проблем в США. В данном контексте этот шаг можно считать символом конформизма, принятия системы, принятия того же цвета, которым обозначали себя организаторы игр.

В то же время изображение корейской традиционной культуры завязано на организаторе этих игр — старике О Иль Наме.

Её частью можно назвать все соревнования из сериала — это ведь игры, в которые он играл в далёком детстве. Им аккомпанируют флейты и барабаны, которые походят на традиционную корейскую музыку. Да и сам персонаж, как единственный старик на играх, воплощает конфуцианские принципы. Перед перетягиванием каната О Иль Нам чуть ли не напрямую проговорил основы конфуцианства, с его коллективизмом и безоговорочным подчинением лидеру, от которого зависит всё.

И получается, что конфуцианская культура в лице Иль Нама всех в сериале предала. По сути он воспевал её ради своего веселья и чтобы люди продолжали убивать себя участием в соревнованиях.

Он знал об играх и ни разу не рисковал. Никто не захотел бы взять старика в пару во время четвёртой игры — а потому он ввёл правило, по которому игрок, который не получал пару, автоматически проходил дальше. На его кандалах во время перетягивания каната не было замков. Во время ночной резни он ушёл куда подальше и лично прекратил убийства, когда испугался за свою жизнь. И его бы не застрелили, а отвели в сторону и сымитировали его смерть — что, собственно, и произошло.

Он организовал смертельные игры от скуки, обрекая на мучения тысячи людей. Но при этом оправдывался, что он так помогал несчастным беднякам. Говорил, что всё добровольно — хотя старик лично поучаствовал в создании системы, не оставляющей выбора для большинства из них. Приписывал им худшие качества — но он сам способствовал условиям для их проявления. Хотя со своими деньгами легко бы мог просто помогать людям или проталкивать в правительстве законы о социальном обеспечении. Он изначально сделал свои деньги на должниках и продолжал зарабатывать ни них.

В том персонаже также можно заметить пересечение западной и традиционной культур. Он сделал деньги благодаря капитализму — но, судя по всему, придерживался конфуцианских ценностей. И это вылилось в извращённую смесь — смертельную игру.

Игру, которая даже появилась в конце 80-х, — тогда же, когда после череды диктаторов страна наконец-то начала демократизироваться. Такой выбор даты можно считать высказыванием о том, что в Корее есть демократия, но особого выбора беднякам не оставляют.

Игроки должны слепо подчиняться правилам, как в конфуцианстве, но при этом жестоко конкурировать друг с другом, как какие-то карикатурные западные капиталисты. В один момент они должны всячески сотрудничать, в другой — их специально стравливают друг с другом. И этот мерзкий синтез в сериале по сути показан как прямое отражение корейской действительности.

Сон Ки Хун вспоминал, как десять лет назад работал на автомобильном заводе. Во время кризиса часть работников уволили: проявление свободного рынка. Чтобы заступиться за уволенных, рабочие устроили очень громкую стачку, во время которой друг другу всячески помогали — что напоминает конфуцианский коллективизм. Но власти, недовольные неподчинением, жестоко подавили забастовку, во время которой полицейские даже забили насмерть друга Ки Хуна. Вся эта ситуация обличает капитализм, смешанный с конфуцианским авторитаризмом, что заставляет безропотно принимать любые беды.

И скорее всего эта история вдохновлена случаем, когда в 2009 году 1700 работников завода SsangYong Motor Company устроили забастовку из-за того, что компания полгода не платила зарплаты и пообещала уволить 2646 человек — 37% от всех сотрудников. Протестующие захватили завод и удерживали его, требуя зарплат и прекращения увольнений. Остальные работники SsangYong вместе с ещё десятью тысячами человек ходили на демонстрации в поддержку забастовки.

Рабочие держались 77 дней. А 5 августа во время очередного штурма полиция и спецназ жестоко подавили остатки сопротивления. 48% от тех, кого планировали уволить, отправили в неоплачиваемый отпуск — но потом всё равно не взяли обратно на работу. 700 человек попали в чёрные списки заводов — они больше не могли работать в этой отрасли. Двадцать восемь человек покончили с собой. Время от времени члены профсоюза продолжали бастовать и митинговать — и их вновь разгоняла полиция. Ситуацией с рабочими заводов даже заинтересовались в ООН.

Запись одного из полицейских штурмов завода SsangYong

Вернёмся к сериалу. После сокращения на заводе Сон Ки Хун набрал кредитов, чтобы открыть забегаловку. Дело прогорело, оставив его с кучей долгов. И даже этому легко найти объяснение, связанное с реальной корейской экономикой. В английском переводе есть небольшое уточнение — Ки Хун продавал жаренную курицу, столь популярную у корейцев. А в начале 2010-х был настоящий бум таких ресторанчиков, отчего потом многие из них обанкротились из-за непомерной конкуренции.

Сон Ки Хун пытался в соответствии с традиционными убеждениями упорно работать на заводе. По конфуцианству самоограничения и упорный труд во благо коллектива и начальства в конце концов должны вознаградить человека. Но работа на заводе обернулась лишь сокращением и, вероятно, избиением во время полицейского штурма.

Ценности западной культуры тоже сильны в Южной Корее. Они подталкивает самостоятельно ковать своё счастье. У Ки Хуна не оставалось другого выбора — но он, приученный к традиционной культуре, не сумел найти удачную идею бизнеса, отчего погряз в долгах.

Он постепенно разочаровывался в западном и восточном подходах, отчего пришёл к единственному выводу, распалившую его игроманию: только чудо поможет ему.

Главный герой «Игры в кальмара» в итоге лишился всех «пяти связей». Кажется, вера в государство у него пошатнулась ещё во время забастовки. С женой он развёлся, дочь уехала с ней в Америку. Мать умерла — он не мог помогать ей материально, а сам не принял помощь из-за гордости, присущей традиционалистам. Его закадычный друг отказался помогать, товарищи по игре все умерли, друг детства покончил с собой. Старик-конфуцианец, «смерть» которого Ки Хун оплакивал, оказался организатором главного кошмара в его жизни.

Ки Хун разочарован и в самой гонке за успехом в этой странной смеси западной и восточной культур. Одержав победу, он впал в депрессию и целый год отказывался тратить призовые деньги. Ки Хун даже поспорил с Иль Намом на жизнь пьяницы и не задумался о том, чтобы помочь тому — вот настолько он отрёкся от всего вокруг.

Сон Ки Хун превратился в чужака в своей стране. Он не смог вписаться ни в одну сторону корейской жизни. Порвал все возможные метафорические связи со всеми аспектами Южной Кореи. Он теперь был нужен только банку, чьи работники видели в нём лишь приложение к большой сумме денег — с которыми он больше не желал иметь ничего общего.

Ки Хун в финале намеревался улететь из Кореи в США — и не только потому, что там его дочь. В символике сериала западная культура более отстранённая от проблем людей: те же VIP-клиенты лишь наблюдали и финансировали свой аналог скачек. И это куда лучше ильнамовского активного «участия» в судьбе бедняков.

Но что-то остановило героя. Когда он увидел, как очередного бедолагу заманивают в игру на выживание, Ки Хун не смог пройти мимо. Он задался целью положить конец игре, которая не приносит счастья ни проигравшим, ни победителю.

В связи с этим вспоминается ещё одна возможная трактовка красного цвета волос главного героя в финале. После чемпионата мира по футболу 2002 года красный цвет в Южной Корее символизирует народное единство.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
708 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за отличный лонгрид!

12

Хорошая статья, узнал много нового о Южной Корее, спасибо.

65

Статья класс. Всем, кому она не понравилась или сирич не зашёл - дураки.

3

Тоже обратил внимание на слова диктора по ТВ о закредитованности населения ЮК и стало интересно, правда ли это. Быстрый гуглёж ничего не дал и я остыл в своём любопытстве. И вот на следующий день такая статья. Ознакомился с удовольствием.

Спасибо за текст!

91

Пока никто не прибежал и не сказал, что сериал хуйня и он вообще его не смотрел, потому что не такой как все, напишу, что сериал огонь

274
158

Просто садись в чёртов самолёт!

113

Но сериал рили хуита, первый сезон Кайдзи и то лучше

4

Мне зашло. Но с большей части потому, что это один из немногих сериалов распиаренных, в которых балом правит хоть какая-то драматургия, а не напихивание 999 проверок повесточки ради повесточки и ебание ей чего угодно в истории. Честно говоря, в ряде моментов чуть не поперхнулся вроде бы очевидным и простым вещам, которые любое западное кино вычистило из сюжета намертво. Глоток свежего воздуха прям чисто потому, что ты смотришь цельное произведение, которое писали чтобы было интересно, а не потому что так надо.

58

Про поперхнулся:

СПОЙЛЕР

Я знатно охуел с элементарной простоты и одновременно ебейшей гениальности финала первой серии: игрокам обещают выход из игры, а значит сейчас произойдет эпичный обломс, остаётся 1 голосующий, голосов 50/50, ты смотришь 1-ю серию и очевидно понимаешь, что игра продолжится, к тому же последний голос за дедом, который 5 минут назад сказал, что у него опухоль и ему нечего терять. Ты сидишь ждёшь с покерфейсом его "Да", невольно причитая мол ну как в таком очевидном моменте можно что-то нагнетать, и тут ХУЯК — он нажимает "Нет". Челюсть отпадает нахуй

63

о, да, повесточку про ЛГБТ не засунули зато про плохой капитализм и злобную КНДР не забыли. Но это же другое. Это правильная повесточка. А вот негры в сериалах или ЛГБТ неправильная.

–1
Виртуальный дым

Сериал хуйня, смотрел с женой. Ей он понравился, я охуел от скудоумия ГГ.
Хотя может во мне азарта нет.

7
Виртуальный дым

Так в этом и суть. Или по вашему таких «персонажей» нет ирл?)

50

Возможно, что мы просто не можем понять, почему мужик мыслит именно так, как мыслит.

Мне показалось, что азартным он стал после того, как потерял все, т.к. ставки и все вот это дело — это просто "способ быстро разбогатеть". Ибо он занимал бабки вообще у всех, и судя по всему, просирал их везде и всяко, короче, замкнутый круг.

Первую половину сериала просто начинаешь ценить свою жизнь еще больше, тупо за то, что у тебя нет неподъемных кредитов и ты живешь себе спокойно :D

14

половину всего сериала при просмотре я кричал "ГГ КАКОЙ ЖЕ ТЫ БЛЯДЬ МЕДЛЕННЫЙ И ТУПОЙ, ДАВАЙ ДЕЛАЙ ЧТОТО"
и какой же кайф я получил когда этот чел-банкир упрекнул гг в том же самом

8

И как таких только жены терпят.

–1

Сериал хуйня и я вообще его не смотрел, потому что не такой как все — не жру расхайпленные таким образом произведения.

–19

И таким «нонконформизмом» становишься еще большей жертвой «моды», чем те, кто посмотрел.

33

Смотрел сериал, он не хуйня, смотрится быстро, довольно интересно. Два вопроса.
1. Почему вокруг него столько хайпа? Тема как бы не нова, сериал повторюсь хороший, но он не геймчейнджер как говорится, не вызывает те же чувства как вызывали черное зеркало, любовь смерть и роботы, игра престолов, тьма и так далее. В чём отличие например от серии из чз, где они крутили педали или подобных штук, ну правда ведь много было в этом жанре.
2. Почему восьмая серия длится полчаса всего?

3

Почему вокруг него столько хайпа?

Накидаю вариантов:
- Охуительная эстетика и меметичность сериала. Не могу утверждать, но некоторые кадры будто специально ставили, статичными картинками, под будущие мемасы (старик с двумя кнопками, грустный старик в уголке, идущие по лестнице шереги людей, etc). Всё это ожидаемо завирусилось.
- Харизматичнейшие актёры.
- Тематика игр на выживание всегда была популярна. Голодные игры вон $3 миллиарда собрали (за 4 фильма), при куда более посредственном сценарии и скучном визуале.
- Южная Корея в тренде. Паразиты, Королевство, K-Pop, вот это всё.
- Людям нужен был новый повод для всемирного хайпа. Все прошлые поводы закончились как раз в 2019 (Игра Престолов кончилась, фильмы Марвел после Войны Бесконечности приелись), а потом ещё и пандемия отложила все релизы. Человечеству хотелось снова говорить о чём-то общем - и Кальмар стал первым удачным кандидатом.

10

все что сейчас касается соц. неравенства автоматом выстреливает, на фоне нынешнего расслоения в обществе среди богатых и бедных.

1

1. Тоже не понял почему столько хайпа. Сериал точно не заслуживает "плохой" и тем более "хуевый", но это точно и не шедевр, как по мне. Мне кажется, что здесь просто поработал пиар-отдел Нетфликса. Сам сериал довольно сильно ориентирован на молодую аудиторию. Эта молодая аудитория преимущественно из Азии. Распиарить его в каком-нибудь Тик-Токе (родом из Китая) - милое дело. Ну а дальше уже просто снежный ком.

2. Зачем отрезали кусок от 9 серий. По структуре там 8 полноценных серий. Я думаю, что специально резали так, чтобы в конце каждой серии была интрига, которая побудит зрителя посмотреть следующую серию. Из-за такой нарезки получился 30-минутный кусок, который никак больше не скомпоновать.

0

Посмотри аниме "Кайдзи", если тебе игра кальмара понравилась, то оно тебе вообще лицо порвёт.

5

Ты такое не говори, а то посмотрят и у них мозг порвётся там все же чуть чуть думать нужно, сколько поворотов, разводок героя это надо все в уме держать.

–2

Меня скорее не сам сериал бесит (сериал норм, на один просмотр точно), а сам хайп, бля будто сериал откровение сравнимое с заповедями. Ну серьезно сегодня смотря утром утреню программу ведущий шутканул, что нужно сыгрануть в кальмара, епт, я тогда кринж поймал. Слишком перехайпили с ним, даже престолы так не хайпили.

4

Ну сериал прикольный, да. Звёзд с неба не хватает, но за два дня посмотрел девять серий. Ну и судя по концовке будет второй сезон.

Правда если челик писал 10 лет сценарий для одного сезона, то когда будет второй — загадка.

2

сейчас быстро накатают про строительство коммунизЪма. вон и цвет волос подходит уже

0

Мне тоже сериал понравился. Он крепкий, хороший, интересный. Шедевром я назвать его не могу для себя, да и слишком много ушей "Пилы" торчат и других фильмов, но свою порцию удовольствия я получил, посмотрел залпом.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ладно.

0
Виртуальный дым

ох уж эти крайности у взрослых людей -)

0
Виртуальный дым

Сквидмогус

136
53

эТО ГОВОРИТ МНОГОЕ О НАШЕМ СУСАЕТИ

35

От куда этот мем?

2

Ну спасибо бля за спойлер конешнда

0

По этому показателю её обгоняют только некоторые беднейшие страны Африки, пара мелких государств Океании и Россия.

Корейцы, рассказывающие о своих проблемах и РУССКИЕ:

108

Россия попала в лидеры по статистике самоубийств из-за приколов статических подсчетов. Всё "неопределенные смерти", то есть когда непонятно, от чего умер человек, были отнесены в самоубийство. То есть буквально человек сидел за столом, ударился головой об него, умер, всё самоубийство. А мог быть и несчастный случай. Из за этого и скакнул рост самоубийств в России.
Да и рост потребления спиртного в России падает. Если что минусы знаете как ставить, можете в ответ ничего не писать. Не интересно .
Для тех кому интересно, вот ссылка на веб-архив страницы - выбирайте Россию
https://web.archive.org/web/20180327101828/http:/apps.who.int:80/gho/data/view.main.MHSUICIDEASDRv?lang=en
и
https://apps.who.int/gho/data/view.main.MHSUICIDEASDRv?lang=en
Актуальная ссылка. Тоже выбирайте Россию. . Произошел перерасчет статистический. ред.

86

Эх, хорошо в стране советской жить!
Все лучше и лучше!

2

Неопределенные смерти правильно плюсуются к самоубийствам, потому что у нас оооочень подозрительно последние лет десять самоубийства падают, но равномерно случаются неопределенные смерти. Люди больше не вешаются, но мрут "от чего-то".

19

Всё "неопределенные смерти", то есть когда непонятно, от чего умер человек, были отнесены в самоубийство

А как так вышло, что неопределенных смертей многовато именно в России? Что заставляет русских случайно умирать ударом об стол? Вопрос без подвоха, реально интересно, ведь кажется, что такие несчастно-неопределенные смерти должны быть константой по всему миру (плюс-минус).

13

Да, согласно этой статистике, в Раше 48 суицидников на 100 тысяч
В Беларуси 39, в Украине 35.
В Южной Корее 30.

–2

Россия в топ8 в мире (если считать только полноценные страны с населением больше 5ти миллионов, то топ3, где выше страны африки) по твоей ссылке

1

Русские, сидя в бмвешке за 6 миллионов в каком нибудь Воронеже? Эти?

0

В России вообще мировоззренческий апокалипсис случился.

0

Всегда при прочтении строчек в духе "Игра в кальмара демонстрирует ужасы копейтолизма" возникает улыбка - вот скажите, в проблемах кого из сериала виноват копейтолизм? Главный герой решил бастовать по довольно глупой причине и закономерно был уволен, после чего принялся спускать всё на ставки и остался с огромными долгами. Его товарищ, закончивший топовый столичный вуз, поставил все свои деньги на один тип акций - ошибка, очевидная даже для школьника. Индус нашёл работу в какой-то мелкой, судя по всему, не особо-то соблюдающей права рабочих конторке. Мне стоит продолжать? Все персонажи сериала лично ответственны за свои проблемы, а не ЗЛОБНЫЙ КАПЕЙТОЛИЗМ.

–93

ЭТО БЕДНЫЕ ВИНОВАТЫ ЗА ТО, ЧТО ОНИ БЕДНЫЕ!

152

Если они сами всё просрали в азартных играх, то да.

31

Именно так.

–1

Согласен! :D

2
Виртуальный дым

По логике сериала, да. Это его основная идея.

–3

Ремарка: он начал бастовать ПОТОМУ-ЧТО его уволили.

62

Это так, допущение)

8

Что за хуйня? Согласен разве что с тем что Сан Ву обосрался сам.
Но за ним стоит в целом такая история что он один из тех немногих счастливчиков в районе, кто вообще поступил в университет.
В остальном - просто бред и хуйня.

32

Аргументируй. Кто из них не обосрался сам?

–10

Это же сарказм, да? Жирный троллинг? Не верю, что такую херню можно выдать на полном серьезе.
Главный герой решил бастовать по довольно глупой причине

На заводе сократили кучу народу просто так, что он должен был сделать? Смиренно заткнуться и молиться, чтобы следующая волна сокращений обошла его стороной?
Индус нашёл работу в какой-то мелкой, судя по всему, не особо-то соблюдающей права рабочих конторке.

Ну да, ведь гастарбайтер, с непонятно каким образованием, может претендовать на высокооплачиваемую должность, в самых лучших компаниях страны, а не вынужден хвататься за любую возможность, так как конкуренция на рабочее место огромная.

22

На заводе сократили народ, что он должен был сделать?

Ну...не знаю...продолжать работать и повышать свои навыки? Если он как сотрудник ценен компании, его не уволят. Бесполезен - уволят. Простая логика, правда? Если увольняют, по-твоему, незаконно, добро пожаловать в суд, благо в Корее суды явно работают лучше, чем у нас. Учитывая, каким распиздяем он показан в сериале, я полностью уверен, что мало какая компания захотела бы видеть в своих рядах такого сотрудника.

Приехал в чужую страну

Работать непонятно где

На низкооплачиваемую должность

Всерьёз удивляются, что его права не соблюдают

–14

На заводе сократили кучу народу просто так

Никто не сокращает людей просто так.

–7

Это же сарказм, да? Жирный троллинг? Не верю, что такую херню можно выдать на полном серьезе.

Кац: пфффф, подержите мои шекели.

5

Я даже не знаю с чего начать.

Капитализм как система устроен таким образом, что главное в нём - доход. Заводу автомобильному заводу не нужны стали рабочие - он от них избавился, плевать что с их семьями и жизнями. Забастовки не от хорошей жизни происходят, туда идут как на последний вариант из возможных, а в ответ поучают дубинкой по голове. Но это ж глупая причина, да?

Друг Гг начал учавствовать в абсолютном рандоме под названием «биржа» и проиграл.
Рыночек сожрал его и выплюнул с на улицы.
Я думаю его история больше говорит о непредсказуемости рынка, какое бы образование ты не имел, рано или поздно тебя сожрет эта система.

Индус (который Пакистанец) устроился на такую херовую работу, потому что из-за частной дискриминации ему вообще некуда идти. Выход это вот та самая работа с херовыми условиями труда которую ты описал.
При капитализме хорошие условия труда вообще редкая тема, нахера они, если можно сэкономить и платить минимальную зп.

Ну и последнее: в мире, где смертельная игра воспринимается как чуть ли не единственный реальный шанс на нормальную жизнь что-то определенно пошло не так.

19

Так капитализм это всегда антисоциализм. Владельцу магазина тупо выгоднее платить работнику 3 копейки и что бы он ещё хуярил по 14 часов, выполняя функции четырёх разных должностей.
Да, это от тебя зависит, кем ты станешь. Но в магазине кому то придётся работать, а там его условия труда никто не защищает, все фармят бабки. Не нравится - выход вон там. ред.

15

Так капитализм это всегда антисоциализм.

Нет. Это ещё анти-традиционализм и анти-феодализм.

PS: а ещё социализм - это химера, но об этом не будем.

–1

Забыл свастон на аву налепить, чел.

11

Национал-СОЦИАЛИСТЫ! При чем тут капитализм?

Один из пунктов НСДАП:

- освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемирная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий

ЛОЛ!

–9

При чём тут свастон?

1

Общественное бытие формирует общественное сознание, нельзя жить в обществе и быть свободным от него, атланта идеалиста ты кусок

5

Где заканчивается влияние общества и начинается субъектность отдельного человека?

3

Да, на Твиче вон таким образом допизделись, что покупка поместья в Голливуде - это просто взаимодействие в обществе.

–2

Это за тебя общество говорит.

0

Не ожидал здесь увидеть представителя "Единой России". Наверно государство просто не просил о их рожать?

3

Всегда при прочтении строчек в духе

когда прочитал заголовок и решил вступить в дискуссию

1

У индуса не было выбора, его не брали в нормальные конторки, только вот в такие брали. У него был выбор остаться у себя в Пакистане, но он выбрал шанс заработать. В чём он с человеческой точки зрения не прав? Бастовать за свои права на производстве уже нельзя? А что толкнуло чувака спустить все деньги своих клиентов на фьючерсы и игру на бирже? Уж не та ли пропаганда успешного успеха, рискни и всё получится? Люди смотрят кино жопой, вон недавно клим саныч с гоблачом тоже обозрели в такой манере этот сериал, смотрели жопой, жопные же были выводы.

0
Виртуальный дым

Сериал строго ультраправый, продвигает капитиалистические либеральные ценности белого пост-ренессансного (бывш. протестантского) Запада.
Я не знаю, как можно этого не видеть. Там, разве что, не хватает сцены, где приёмный отец дарил бы дочке ГГ томик "Атлант расправил плечи" - но этот посыл выражен плевками в адрес конфуцианства, отмеченными в статье.

–2

Спасибо за лонг, который рассказывает, почему Игра в Кальмара - это левацкая страшилка.
То-то люди из нашей социалистической Беларуси (И России, кстати, тоже) ездят на заработки в эту ужасную капиталистическую Южную Корею.
Наверное для того, чтобы убедиться, как там плохо и как у нас хорошо.
Вот только непонятно, почему они туда регулярно возвращаются.

Это мне напоминает фильмы про то, как тяжело жить в США, и как ужасный капитал притесняет простую рабочую снежинку.

Тут тоже самое. Южная Корея - не идеальная страна - но одна из самых развитых в мире государств. Люди там живут хорошо - есть проблемы, но им далеко до наших проблем во всём, кроме, наверное, нехватки места. ред.

–1

Очередной васян с дтф симпатизирует кому угодно, но не рабочему человеку, классика

104

иди классовую солидарность на пикабу ищи

0

Рабочему человеку при капитализме живется куда лучше, чем при социализме. Выросло блять поколение не знающее что такое дефицит, с жиру блять беситесь

5

Назвать человека "васяном" - хороший способ начать конструктивную дискуссию, не так ли? Почему я даже не удивлён

14

если в ссср и сверной корее было плохо значит в капитализме заебись вот такая логика у них

9

Да эти Васяны верят чудеса капитала, как и в деда мороза, или ебанутейшее слова "начни с себя", которые вещают из каждого зомбоящика, ибо старая мантра о том что ты грешен и виновен с рождения и надо пожизненно каяться и платить, точнее отдавать все свои деньги и здоровье, так называем богоизбранным царям-церквям и иным богатеям! и не надо мне орать в ответ о кровавом совке! мне похуй и на красных и на белых! Но надо быть настолько ёбнутым на всю голову, что бы не видеть жёсткую железобетонную классовую сегригацию!!! А Васяны иногда прозревают, когда понимают что их дети нихуя не имеют равенство возможностей на старте жизни, быть им пожизненно коленно-локтевой позиции, ибо все ресурсы находяться за такой непробиваемой стеной, что и правнукам не добраться хотя бы до простой спокойной жизни.

7

Когда последний раз в профсоюзы донатил?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

он кореец, ему можно

0

Ого, пролетарий в треде

0

Ты, возможно, будешь удивлен, но в Белоруссии тоже капитализм. Только периферийный, ввиду чего у него нет возможности тащить ресурсы у ближайших соседей.

13

Почему у переферийных соседей (Польша, Литва, Латвия) уровень жизни выше и там людей не пиздит по ебалу людоед, который 30 лет сидит у власти? И кого конкретно грабит Южная Корея, у которой никогда не было колоний, а зарплаты у работяг тысячи долларов в месяц? Почему в Южной Корее регулярно снимаются фильмы и сериалы с критикой режима, а в Белоруссии ты поедешь сухари сушить просто за демонстарцию национального флага?

45

Капитализм он разный бывает. В Беларуси некий зверь-франкенштейн, с госпланами, пятилетками, убыточными гигантами и зарегулированным по самые помидоры рынком. Ну и я молчу про то, что крупный бизнес без связей во власти и "социальной нагрузкой" не построишь. Я бы скорее назвал экономическую модель Беларуси продвинутым НЭПом. И дело идёт к закручиванию гаек, как было и с оригиналом.

16

То есть Лукашенко специально самолёт захватывал? Чтобы рынки сбыта увеличить?
Это не социализм, понятное дело, но и сугубо капиталистических действий я там не вижу. ред.

7

Возможно, вы будете удивлены, но социалистической страна не называется потому, что достигла социализма как такового. Даже в СССР социализма как такового не было.

Но факт в том, что чем серьёзней страна относится к построению социализма, тем меньше становится свободы, счастья, еды и туалетной бумаги.

–7

социалистической Беларуси (И России, кстати, тоже)

Ага, а коммунизм это когда твоей женой можно просто так воспользоваться, т.к. она общая

9

Толпу накормить, к примеру

23

А зачем просто так, когда ее можно продать, обменять или сдавать в аренду?! Вот дураки.

2

Ага, а коммунизм это когда твоей женой можно просто так воспользоваться, т.к. она общая

Ну, если ты жену за человека не считаешь, ставя в один ряд с вещью общего пользования, то это лично твои проблемы.

0

социалистической Беларуси (И России, кстати, тоже)

Как узнать, что у человека в голове каша за одно предложение.

15

Сразу видно читал жопой. Половина текста про культуру в тч конфуцианство, которое душит их общество. Приезжие этих грузов лишены. Читал про русского кодера в японии, у них там тоже культураня ебала же: если не перерабатываешь - ты лошара, а уйти раньше начальника лютый зашквар. Вот только кодить в таких условиях получается так себе, поэтому японский код - лютое гавно. Была история с тойотой камри с глючной электроникой, поубивавшей людей, когда их заставили показать исходники айтишным мир слегко офигел от того куска когвна с тонной ошибок. А русский кодер был лишен всей этой херни с переработками и подлизывания начальнику - зато работал хорошо, поэтому получал хорошие бабки и неодобрение коллег (но ему то было насрать на этих придурков).

13

Это где про нашего кодера можно почитать?

1

Ты видел чтобы кто-то ехал туда работать таксистом? Туда едут специалисты, которые могут работать в любой стране, но работают там - где больше платят.

5

Сейчас бы Белоруссию или Россию социалистическими считать. Если не считать монополию на власть, такой же капитализм как и везде.

2

Именно так. К сожалению, у людей наличие объективных экономических проблем, которые вызваны бурным индустриальным ростом страны за последние 50 лет (фактически - беспрецедентным) ассоциируется с порочностью экономической системы в целом. Но этому причиной является и сама статья - тут просто указывается, какие, оказывается, большие проблемы в Корее. Про уровень жизни и ВВП даже в сравнении со странами Европы не говорится. А в таком тоне и жизнь в Швеции можно показать, как социальный кошмар.
Интересно, что обо всех этих социальных и экономических проблемах прекрасно знают в самой Республики К., и пытаются их решить уже лет 30, чего только проекты реформы корпоративной системы (тех самых пресловутых чэболей) стоят. Да только дело в том, что это грозит прекращением экономического роста и обвалом уровня жизни в целом. Но зачастую люди думают, что все эти сложные проблемы - простые.

2

Фильм не про это лишь верхний слой и даже верхний слой сделан не как тупая агитка ред.

0

Как насчет глобализма.

0

Раскрою секрет, Россия это тоже капитализм как и Африка, всё это часть мирового капитализма

0

в каком месте беларусь социалистическая?
То-то поляки, болгары и прочие сербы бегут из своих стран в германии сша и америки, просто потому что дают возможность в их странах пожить другим людям

0

Хочется сказать что наверное не знал и половины приведённых фактов, но все равно прочёл их в сериале. Это многое говорит о таланте режиссёра, если человек из другой страны и культуры смог прочесть в его произведении проблемы корейского общества.

73
Виртуальный дым

Блин, ну за показ ВИП-клиентов (т.е. капиталистов) режиссера надо посадить на кол. Слишком карикатурно, прямо до нелепости.
Ну и в целом хайпа по сериалу вообще не понял, он же насквозь вторичен.

40

Слишком карикатурно, прямо до нелепости.

Дк в этом и цель. Исковеркать карикатуру до нелепости и абсурда. Пон Джун Хо тот же самый прием на ту же самую тему (капитализма) не раз применял. Да и не он первый, в целом корейские режиссеры любят такой абсурдный гиперболизм.

28

Бля да там реально странная ситуация с випами, за что они блять деньги платили? Мост еще был относительно неплох, но валяние в грязи двух челиксов это вообще рофлан, а если бы они были друг другу никем, даже химии в драке не было бы.
Из всех этих богатеев Дед самый умный, догадался вступить в игру и получить свой кайф.

5

Та нет, это просто он смог так показать и только так.

Все «злодеи» и плохие персонажи клишированны, карикатурны и вторичны. Наверное, только в мультиках детских злодеи ещё более злодейские потому что они злодеи.

Честно говоря, критика абсолютна непонятна, а что предлагается взамен? То же «равноправие» в сериале показано ещё более коррумпированным.

0

Ну и в целом хайпа по сериалу вообще не понял, он же насквозь вторичен.

Мы живем в эпоху посмодерна или того дальше. Сериал хорошо снят, а за историей и персонажами интересно следить, да и сюжетные повороты не плохие - странно требовать от кого-либо большего.
Все эти бесконечные рассуждения об изнанке капитализма - это уже скорее следствия успеха сериала, а не наоборот как об этом многие трендят.

16

Ну и в целом хайпа по сериалу вообще не понял, он же насквозь вторичен.

Есть версия, что хайп взялся от людей помоложе, которые в силу возраста просто не смотрели все эти фильмы типа Интакто, Куба, Королевской битвы и т.д., выходившие в 90х-00х. Ну или пропустили их, потому что они были не достаточно известные или слишком кровавые. Особенно учитывая, что многих прямо так потрясла сцена первого испытания, где людей расстреливали довольно ванильно и почти комично.

4

Вторичен и переоценен это Дерьмак. А Кальмар стрельнул без всяких игорь и книг.

0

Как кто-то метко сказал, в этом сериале каждый найдет что-то для себя.

2

Тут принцип, что лучший способ заставить поверить, что врёшь - это сказать как есть. Даже наши нувориши во многих источниках упоминаются примерно такими же, если не ещё "карикатурнее" - вплоть до того, что челядь обязана выказывать свою неполноценность рядом с "небожителями"

0

Да не так уж и карикатурно, если подумать.
Погугли про Дерипаску и Рыбку, вся же история про них не менее карикатурна. А ведь бы в реальности.

0

Сериал охуенный, практически на одном дыхании смотрел. Серия со стеклянным мостом - один из самых захватывающих часов в телесериалах, с шариками - одна из самых эмоциональных. Месседж в сериале простой, хотя его почему-то все равно некоторые не выкупили. Снято просто охуенно.

38

Мне тоже понравился. Я почти до конца думал что девченка тоже победит.

4

Так-то ещё в 5-й серии детектив нашел список победителей игры на протяжении 30+ лет, где в каждой строке напротив года был указан номер только одного участника.

4

Если бы игрокам сказали что победить может только один, то вряд ли они все вернулись бы туда

0

Очень затянуто получилось. Может заставили до 9 серий растянуть, хз. На пару серий точно можно было быстрее сделать

А про эмоции... Кому там сочувствовать? Убийцам, ворам, лгунам (обычно это всё про одного человека). А если и есть кто-то с принципами человеколюба, то он тупой как пробка и наивный, что противно

1
Виртуальный дым

А кто сказал, что надо кому-то сочувствовать?

1

в игре про шары я переживал за того мафиози. я хотел чтобы он дальше прошел. я не сочувствовал ему, но переживал за персонажа.

0